Дистанционные занятия для дошкольников 5-6 лет.
план-конспект
В материале представлены: памятка для родителей и 3 занятия по Дополнительной общеразвивающей программе "ЗВУКИ И БУКВЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.03.20.bukva_z.docx | 27.38 КБ |
pamyatka_dlya_vzroslyh.docx | 20.58 КБ |
06.04.20._bukva_b.docx | 88.26 КБ |
08.04.20._bukva_p.docx | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИСТАНЦИОНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня для учащихся 5-6 лет «Звуки и буквы»
Дата проведения – 30.03.2020 г.
Тема занятия: Буква З. Игры со звуками
Тип занятия: комбинированное.
Ход занятия
- Просмотр мультфильма по ссылке:
Уроки Тетушки Совы - АзбукаМалышка. Буква З
- Обсуждение учебного материала:
- Ребята, мы посмотрели мультфильм, в котором тетушка Сова рассказала нам о букве «З».
Буква «З» в словах может надевать зеленое платье и превращаться в мягкий звук [з ’]: ЗИМА;
может надевать синее платье и превращаться в твердый звук [з]: ЗОНТ.
Звуки [з ] и [з ’] – звонкие
Давайте составим звуковые схемы этих слов:
ЗИМА
___
ЗОНТ
___
- Электронная физкультминутка
Физминутка минутка 20 с Крошем
- Давайте напишем предложение, в котором есть слова с буквой «З»:
У Зины в корзине розы. Это будет выглядеть так:
Первое слово в предложении всегда с большой буквы, поэтому на первом прямоугольнике высокая палочка, в конце предложения ставится точка – рисуем замочек.
Домашнее задание.
- Отгадайте загадки:
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
1.2. Надели коняшки
Морские тельняшки.
- Назовите слова на букву З.
- Выберите короткие слова: звезда, забор, змея, зуб, зоопарк, зонт.
- Сделайте звуковой анализ слова ЗАБОР.
Предварительный просмотр:
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Вашему вниманию представлены 4 учебных занятия, которые пройдут дистанционно.
На занятиях детям предстоит закрепить знакомый им учебный материал и изучить парные звонкие и глухие буквы: З – С; Б – П, а также звуки [c], [c’], [з], [з ’].
Ваши дети знают:
- слово мы обозначаем прямоугольником – это домик слова. Прямоугольник можно делить на слоги; например, в слове «карандаш» 3 слога и выглядит это так:
- слова бывают короткие и длинные. Короткие слова состоят только из одного слога, все остальные слова - длинные;
- буквы мы видим и пишем, звуки – произносим и читаем;
- гласные звуки можно тянуть, петь; согласные – нет;
- в слове столько слогов, сколько гласных звуков;
- при звуковом анализе слова домик слова делится на количество звуков. Гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые звуки – синим, согласные мягкие –зеленым цветом, например: слово МЕЛ
Недавно мы начали изучать глухие и звонкие согласные звуки. Если ребенок испытывает затруднение в определении качества согласного звука, напомните ему:
чтобы определить согласный звук глухой или звонкий, нужно закрыть ушки руками и произнести этот звук. При произнесении звонкого согласного звука мы слышим голос, а при произнесении глухого звука - голос и шум.
При этом важно не кричать, когда произносим глухие согласные звуки, иначе они все будут звонкими. Над звонким согласным звуком пишем 1 черточку, над глухим – 2, например: КОЛ
==== _____
Каждое занятие состоит из следующих элементов:
- Просмотр мультфильма об изучаемой букве на youtube.com
Teremok TV (в каждом занятии дана ссылка)
- Обсуждение учебного материала.
- Домашнее задание.
Выполненное ребенком домашнее задание необходимо сфотографировать и прислать в чат.
Предварительный просмотр:
ДИСТАНЦИОНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня для учащихся 5-6 лет «Звуки и буквы»
Дата проведения – 06.04.20 г.
Тема занятия: Буква Б. Игры со звуками
Тип занятия: комбинированное.
Ход занятия
- Просмотр мультфильма по ссылке:
- Уроки Тетушки Совы - Азбука Малышка. Буква Б
- Обсуждение учебного материала:
- Дети, тетушка Сова показала вам мультфильм о букве «Б».
Нам легко определить, что звуки [б ] и [б’] – звонкие согласные звуки. Нужно лишь закрыть ушки руками и тихо произнести их - мы слышим голос. Над звуками [б ] и [б’] всегда пишут 1 черточку.
Для примера рассмотрим слово БУСЫ. Сделаем звуковой анализ этого слова:
___ ===
Б – согласный твердый звонкий, У – гласный звук, С - согласный твердый глухой звук, Ы – гласный звук.
- Физкультминутка.
Наша физкультминутка - о Буратино. Слово «Буратино» тоже начинается с буквы Б. Мы уже делали такую зарядку. Давайте вспомним:
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел (повороты туловища в стороны – 2 раза) -
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать».
- Вспомните, что мы изучали и другие согласные звонкие звуки. Закрываем ушки и произносим: [г ], [г’], [д ], [д’], [в ], [в’], [з], [з’].
К этим звукам можно подобрать слова. Например: [г ] - гриб, [г’] – гиря; [д] – дом, [д’] – дерево; [в ] – ворона, [в’] – ветер; [з] – зонт, [з’] – зебра.
Домашнее задание
- Подберите рифму на букву «б» к словам в четверостишиях:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Под водою целый склад!
Плот из веток мастерят.
Зубы так у них остры!
Точат дерево...
Широк, приземист, мускулист,
Силён и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывёт
Большеротый...
2. Вы отгадали загадки и подобрали слова в рифму.
К какой отгадке подходит схема звукового анализа слова?
___ ___ ___
- Обведите по точкам букву «Б». Попробуйте прочитать слова.
Предварительный просмотр:
ДИСТАНЦИОНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня для учащихся 5-6 лет «Звуки и буквы»
Дата проведения – 08.04.20 г.
Тема занятия: Буква П. Игры со звуками
Тип занятия: комбинированное.
Ход занятия
- Просмотр мультфильма по ссылке:
Азбука-малышка - Буква П (Уроки тетушки Совы)
- Обсуждение учебного материала.
- Дети, мы познакомились с буквой П. Послушайте про нее стихотворение:
«Я писал её до полдника —
Перекладина, два столбика.
Как турник, иль дверь в купе,
В алфавите буква П».
Она очень легко пишется: 2 вертикальные палочки, а сверху крыша: П.
Ребята, давайте определим, звуки [п ], [п’] глухие или звонкие?
Закрываем ушки, произносим звуки, слышим голос и шум и понимаем, эти звуки глухие. Над ними всегда пишем две черточки. Например, звуковой анализ слова ПАПА будет выглядеть так:
== ===
П – твердый глухой согласный звук, А – гласный звук, П – твердый глухой согласный звук, А – гласный звук.
- Физкультминутка
- Давайте напишем схему предложения, которое состоит из слов на букву П: ПЕТУШОК ПРОПЕЛ ПЕСНЮ.
Вспоминаем: первое слово в предложении всегда с большой буквы, поэтому на первом прямоугольнике высокая палочка, в конце предложения ставится точка – рисуем замочек.
Домашнее задание
- Аккуратно раскрасьте квадраты желтым карандашом так, чтобы получилась буква П
2.
================ _______________
Раскрасьте поезд следующим образом: паровозик – зеленым цветом, 1-ый вагончик красным цветом, второй вагончик – синим цветом.
Обратите внимание на полосочки над поездом.
Как вы думаете: какое слово поедет в поезде: ПИР или БИЛ?
Объясните, почему вы так решили. Подчеркните это слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные технологии в дистанционных занятиях
Доклад о проведении дистанционных занятий...
Методическая разработка дистанционного занятия по математике с применением ЦОР.
урок математики в 6 классе на тему «Деление обыкновенных дробей» с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:- маршрутный лист;- учебный материал;- материал ЦОР;- практич...
Дистанционное занятие по теме "Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи. ГИА, А7"
Данный вид работы предполагает повторение по теме "Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи". Занятие можно использовать при подготовке к ГИА, при разборе задания А7.Дистанционное занятие со...
План - конспект дистанционного занятия.
План - конспект дистанционного занятия на тему :"Развитие зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании современных образоват...
Презентация к дистанционному занятию по истории 10 класса "Религии в Средневековье"
Презентация по всеобщей истории 10 класса по учебнику Загладина Н.В., Симонии Н.А. к параграфам 15 и стр.151 (из параграфов 16-17). Презентация - "Религии в Средневековье" о рождении ислама и расколе ...
7 класс. Дистанционное занятие "Путешествие по Африке" 2017/2018 уч.год
Выполните задания...
Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...