Дистанционное занятие по теме "Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи. ГИА, А7"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Данный вид работы предполагает повторение по теме "Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи". Занятие можно использовать при подготовке к ГИА, при разборе задания А7.
Дистанционное занятие состоит из двух частей:
- 1-ая часть - теоретический материал в виде таблиц и схем, представлена презентация;
- 2-ая часть - упражнения по теме занятия.
Учащиеся получают задание через электронный дневник, сдавать работу могут также через электронный дневник (журнал), могут пересылать на электронную почту учителя или сдавать в распечатанном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теоретическая и практическая части занятия по теме "-Н- и -НН- в разных частях речи" | 31.5 КБ |
Таблицы по теме занятия | 36 КБ |
"-Н- и -НН- в разных частях речи" | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное занятие по русскому языку, подготовка к ГИА
ТЕМА: « Правописание Н и НН в разных частях речи. А 7»
Задание № 1 (теория)
Ознакомиться с презентацией по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» (повторение)
Задание № 2 (теория)
Разобрать таблицы, помогающие освоить алгоритм определения написания Н и НН в разных частях речи
Задание № 3 (практическое)
Вставить пропущенные буквы в упражнениях, используя в работе материалы презентации и таблиц.
Упражнение 1.
Вставить Н или НН (слова с выделенными буквами – образец выполнения)
Авиационный парад, активный сторо….ик, багря….ый лес, безветре….ый день, белый песча….ик, быстрая ко….ица, великий путешестве….ик, веселый имени….ик, ветря….ой двигатель, ветре….ый человек, вечный стра….ик, восторже….ый отзыв, гости….ый гарнитур, густой ряби….ик, деревя….ый дом, звери….ый рык, искре….ий покло….ик, кожа….ый кошелек, конопля….ое масло, костя….ой клей, листве….ый покров, маши….ое отделение, молодой дружи….ик, обыкнове….ый случай, овся….ая каша, орли….ый взор, отличный ко….ик, печа….ый пляж, письме….ый ответ, ране….ый пле…ик, румя….ый малыш, сви….ое сало, серебря….ый сервиз, старый гриве….ик, стекля..ый стакан, сухой конопля….ик, теплый предба….ик, торфя….ое болото, уютная гости….ца, экскурсио….ая поездка.
Упражнение 2.
Опять «роман»! Если бы не интригующее название, то и читать не стоило бы. Придется вставлять Н или НН .
«Спать после обеда вредно»
Однажды безветре….ым осе….им днем уче….ик художестве….ой школы, ю….ый и румя….ый путешестве….ик. ехал смотреть парад отечестве….ой авиацио….ой техники. Он в беше….ом темпе крутил педали велосипеда. Быстро промелькнули багря….ый лес. Ветря….ая мельница, песча….ые и каме….ые отмели, речки с деревя….ыми баньками и предба….иками, водя….ыми мельницами.
Преодолев дли….ый путь, ю….ый путешестве….ик устроил себе обеде….ый перерыв. На пусты….ом берегу недалеко от торфя….ка, рядом с густым ряби….иком, сел на соломе….ый матрац небольшой дли….ы и лостал из берестя….ой котомки ржа….ой хлеб. Оладьи из бли….ой муки и сви….ой окорок с пря….остями. Вынул стекля….ый стаканчик. Глиня….ый кувшин с тыкве….ым соком, оловя….ую миску, стари….ую серебря….ую ложку и костя….ую вилку. Из кожа….ого чехла взял карма….ый ножичек, нарезал веток и на костре сварил овся….ую кашу.
Пообедав, прилег и уснул. Снится ему тума….ый весе….ий день. Он в необыкнове….ой гости….ице. Искусстве….ые цветы и карти….ые галереи, прекрасные ко….ые статуи всадников. Фонтаны с ледя….ой водой и сады с лимо….ыми деревьями, ухоженные невидимыми труже….иками. Ходит он, словно имени….ик, и всему радуется. Но восторже….ое настроение постепе….о сменяется беспричи….ым страхом. Поскольку во всей гости….ице он единстве….ый человек. Чувствуя себя пле….иком и муче….иком, он попробовал открыть окно в гости….ой. Урага….ый ветер ворвался в комнату, сдул с письме….ого стола письма покло….иков, закатил в мыши….ую норку гриве….ик и …
Тут ю….ый путешестве….ик проснулся, понял, что все это – обыкнове….ый сон, а беспричи….ый страх имел свои основания, так как еще немного – и он, как ветре….ый человек, пропустил бы торжестве….ое открытие парада. Еще беше….ее закрутил он педалями велосипеда и, молодец, успел вовремя!
Предварительный просмотр:
Н и НН в прилагательных, отглагольных прилагательных, страдательных причастиях прошедшего времени; причастиях, которые перешли в разряд прилагательных
| Н | НН |
Прилагательные, образованные от существительных | 1) -ин-, -ан-, -ян- искл.: оловянный 2) краткая форма: | 1) -онн-, -енн- искл.: ветреный, но 2) основа на Н + суф. Н 3) краткая форма: |
Отглагольные прилагательные | 1) от глаголов несов. вида | _______________ |
Страдательные причастия прошедшего времени | 1) краткая форма связан | 1) полная форма |
Причастия, которые перешли в разряд прилагательных | ___________ |
1) полная форма рассеянная девочка 2) краткая форма |
Запомнить !!!
Жёваный, кованый, смышлёный, незваный, медленный, желанный, священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный.
Чтобы не ошибиться в правописании Н и НН в разных частях речи, нужно сначала определить часть речи, а затем применить правила правописания, которые, как вы видите, у каждой части речи свои.
Алгоритм определения написания «Н и НН в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски
Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Технологичекая карта занятия по русскому языку в 8 классе на тему "Повторение. Не с разными частями речи"
Технологическая карта занятия по русскому языку в 8 класса по теме "Повторение. Не с разными частями речи", составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения
Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...
Практическое занятие № 28. Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в тексте.
Закрепление знаний о морфологии...
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"
Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы....
Орфографические упражнения. Чередование корней. Правописание НН, Н в разных частях речи, О Ё после шипящих в разных морфемах. Правописание словарных слов. Правописание суффиксов разных частей речи. Производные предлоги.
Данные упражнения помогут отработать правописание различных орфограмм, которые чаще всего вызывают трудности у учащихся. Задания подобраны с учётом разных возрастных категорий учеников....