ДВА РЕЖИМА ОРГАНИЗАЦИИ УДАЛЁННОГО ОБУЧЕНИЯ
статья
Онлайн общение очень важно при организации удалённого обучения. Вы можете провести вводный инструктаж, в ходе которого объясняете ученикам, как работать удалённо, как использовать те или иные образовательные ресурсы. Кроме вводных инструкций, могут быть текущие инструкции перед началом изучения той или иной темы, или ввода вами нового цифрового инструмента, новых образовательных ресурсов.
Помимо инструкций вы можете проводить и онлайн уроки, и групповую работу над проектами, над совместным решением поставленных учебных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_rezhima_organizatsii_udalyonnogo_obucheniya.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ДВА РЕЖИМА ОРГАНИЗАЦИИ УДАЛЁННОГО ОБУЧЕНИЯ
Мы можем организовать два режима обучения:
1. Живое онлайн общение, когда в назначенный час Х, вы организуете видеоконференцию, общение в чате с учащимися.
2. Удалённое обучение, растянутое во времени, когда используя определённые цифровые инструменты, вы создаёте платформу для самостоятельного обучения при вашем активном опосредованном участии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОНЛАЙН УРОКОВ И ИНСТРУКЦИЙ
Онлайн общение очень важно при организации удалённого обучения. Вы можете провести вводный инструктаж, в ходе которого объясняете ученикам, как работать удалённо, как использовать те или иные образовательные ресурсы. Кроме вводных инструкций, могут быть текущие инструкции перед началом изучения той или иной темы, или ввода вами нового цифрового инструмента, новых образовательных ресурсов.
Помимо инструкций вы можете проводить и онлайн уроки, и групповую работу над проектами, над совместным решением поставленных учебных задач.
КАК ЭФФЕКТИВНО ПРОВЕСТИ ОНЛАЙН УРОКИ И ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
1.Если вы собираетесь использовать инструменты для организации видеоконференций и представления интерактивных уроков, инструкций, как можно чаще и дольше используйте веб-камеру. Да, ваши ученики могут отойти от своих компьютеров, пока вы проводите свой онлайн урок, но они меньше будут скучать, если по крайней мере будут видеть ваше лицо, а не только используемый вами режим демонстрации экрана.
2. Обязательно обратите внимание на настройку веб-камеры. Поднимите её на уровень глаз или немного выше. Ученики должны видеть ваши глаза, а не голову, уткнувшуюся в клавиатуру. Именно тогда создаётся эффект присутствия.
3. Не забывайте, что ваши живые уроки с организацией диалога, с большим количеством небольших вопросов, с работой микрогрупп,- совершенно не подойдут в условиях видеоконференции. В такой онлайн среде вы не имеете преимущества живого общения «глаза в глаза». Регламент общения должен быть жёстким и ограниченным небольшим количеством ваших вопросов.
Вопросы должны быть лаконичными. Одни могут быть направлены на то, чтобы убедиться в присутствии ваших учеников, другие — направлены на получение обратной связи на поставленную вами учебную задачу или проблему. Но этот вопрос-задание должен быть максимально кратким. И ответов от учеников вы должны ждать не размытых и кратких по времени.
4. Поощряйте учеников задавать вопросы. Выделите им для этого специальное время. К примеру, объявите, что делаете 5-10-ти минутную паузу, в ходе которой ученики могли бы записать свой вопрос в чате или в небольшом видео обращении.
5. Обязательно предусмотрите возможные технические трудности в ваших видеосеансах. Чаще всего такие проблемы возникают не у вас, а у ваших учеников. Как правило, вы решаетесь на видеоконференции, если у вас всё в порядке. Заранее проверьте возможности видеообщения. К примеру, используйте два компьютера или поработайте с кем-то из своих коллег, чтобы проверить перспективу учащихся, как они увидят то, что вы им предлагаете. Проверьте также условия работы в режиме компьютер-планшет, компьютер-смартфон, прежде чем приступить к онлайн общению с вашим классом. Когда вы протестируете себя в роли ученика, вы можете заранее учесть, что необходимо упростить, или увидеть, какие проблемы могут возникнуть у ребят и что необходимо для оперативного устранения неполадок на лету.
6. Если вы живёте в сельской местности и у вас нет устойчивого и быстрого подключения к интернету, выясните, в какое время скорость интернет-соединения наиболее высокая. Назначайте видеоконференцию на это время, если, конечно, оно устроит и вас, и ваших учеников.
КАК ПРЕДСТАВИТЬ ЗАПИСАННЫЕ ВИДЕОУРОКИ И ИНСТРУКЦИИ?
1.Так же, как и с видеоинструкцией вживую, проверьте своё лицо в веб-камере. Такие инструменты, как Screencastify и Screencast-o-matic, Loom, YouTube трансляция и многие другие позволяют записывать ваш видеоурок, сохраняя веб-камеру включенной. Ваше лицо появится на видео небольшого размера в одном из углов экрана.
2. Стремитесь к созданию коротких и дидактически продуманных видеороликов. Два пятиминутных видеоролика будут просмотрены учениками с гораздо большей вероятностью и полезностью, чем одно десятиминутное видео. Исключением могут стать лишь те более длительные видеоролики, где вы достаточно комфортно используете данный режим и можете удержать учеников оригинальными приёмами.
3. Используйте режим демонстрации экрана. Простой способ создать видеоурок — это записать показ ваших слайдов. Но не забывайте, что это довольно быстрый способ утомить ваших учеников, если вы не держите экран активным. Слайды не должны быть мёртвыми. Добавьте больше переходов и анимаций, используйте курсор мыши или режим рисования, чтобы выделить, подчеркнуть что-то важное на слайде.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН УРОКОВ И ИНСТРУКЦИЙ
1.Благодарая сообщению Ричарда Бёрна, я узнал, что в ответ на распространение новых эпидемических угроз, Google расширила возможности бесплатного использования Hangouts Meet for G Suite для образования. Теперь вы можете разместить до 250 человек в видеоконференции. Вы также можете теперь записать свой видеоурок и сохранить его на Google Drive, где вы можете затем поделиться им через Google Classroom.
2. Компания Microsoft также отреагировала на распространение коронавируса, увеличив доступность Microsoft Teams. Кроме этого, компания провела серию вебинаров о том, как использовать данную технологию в обучении. Правда, россиянам пока такие возможности недоступны.
3. Если Google Hangouts Meet или Microsoft Teams недоступны для вас, вы можете рассмотреть возможность использования Zoom. Это популярное среди учителей приложение предлагает новый бесплатный план, в котором вы можете вести прямую трансляцию до 100 человек одновременно. Zoom будет записывать вашу видеоконференцию, и вы можете сохранить её на своем компьютере, чтобы разослать тем ученикам, которые по каким-то причинам пропустили онлайн урок.
4. Используйте для проведения онлайн уроков онлайн доски. Среди большого числа подобных инструментов, наибольшее внимание привлекает популярный среди учителей Padlet, который в последние годы значительно расширил свой функционал.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Безусловно, режима онлайн уроков крайне недостаточно для удалённого обучения. В силу различных способностей и личных психологических качеств, мы не обеспечим результативность такой формы обучения.
Ученик должен иметь возможность в свойственном для себя темпе самостоятельно работать с образовательными ресурсами, подготовленными, выложенными или рекомендуемыми нами.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Платформами для онлайн обучения в таком случае могут служить
- специальные виртуальные обучающие среды (Moodle и его аналоги)
- образовательных онлайн платформы Лекта, издательства Просвещение Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник, Российская Электронная школа, Образовариум и др.
- визуализированных коллекций закладок
- другие площадки, вплоть до особым образом организованных учительских сайтов. Кроме того, могут быть использованы готовые образовательные платформы.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Очень важно, чтобы на такой платформе имелось разнообразие образовательных ресурсов в виде
- интерактивных рабочих листов
- интерактивного обучающего видео
- инструментов формирующего оценивания
- других дидактических единиц
Использование или создание учителем авторской онлайн платформы должно обеспечить эффективность и привлекательность обучения. И в таком режиме тоже необходимо обеспечить постоянную обратную связь. Запланируйте для себя регулярность мониторинга, анализа и коррекции работы учащихся на платформе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изучение механического движения на уроках физики в 7 классе в режиме технологии коммуникативного обучения"
Характеристика коммукативной образовательной технологии: виды, принципы и т. д. Фрагменты уроков физики, на которых используется данная технология....
«Проектирование урока истории в режиме технологии проблемного обучения».
Примером работы учителя истории в режиме технологии проблемного обучения может быть модель урока по изучению темы «Земледельцы Аттики теряют свободу» с составлением технологической карты. ...
Проектирование урока математики в режиме технологии модульного обучения
На протяжении нескольких лет целью образовательного процесса считался выпускник, овладевший знаниями в пределах школьной программы, а также умениями и навыками учебного труда. На современном этапе бол...
Проектирование урока литературы в режиме технологии проектного обучения
Среди широкого спектра современных образовательных технологий, которые применяются в учебном процессе для повышения результативности педагогической деятельности, можно выделить технологию ...
Проектирование урока литературы в режиме технологии проектного обучения
Среди широкого спектра современных образовательных технологий, которые применяются в учебном процессе для повышения результативности педагогической деятельности, можно выделить технологию ...
«Проектирование урока математики в режиме технологии дифференцированного обучения»
Если в условиях города у родителей есть выбор образовательного учреждения, и они стараются реализовать образовательные потребности ребенка через подбор образовательного учреждения или класса с у...
Как преодолеть трудности удалённого обучения?
Удалённое образование в условиях распространения коронавирусаCOVID-19 становится повседневной реальностью для многих учителей и учащихся. Даже те преподаватели, школы и ученики, которые имеют опр...