Преимущества дистанционного обучения в режиме онлайн
статья
В данной статье сравниваются онлайн-обучение и аудиторные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preimushchestva_distantsionnogo_obucheniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Преимущества дистанционного обучения в режиме онлайн
В современном мире технологическая составляющая в обучения иностранным языкам постоянно растет. Все больше и больше занятий проходят в режиме онлайн, но вместо того, чтобы просто заменить уроки в классе, они могут включать в себя и классную методику обучения. Зачастую это привлекает учащихся и мотивирует их намного больше. Данная тема является особенно актуальной в условиях борьбы с короновирусом, когда все образовательные учреждения перешли на дистанционный формат.
Как правило, есть две группы учителей, заинтересованных в экспериментировании с онлайн-обучением:
1. Те, кто рассматривает возможность использования дистанционных технологий для учеников, которые не могут посещать занятия.
2. Те, кто хочет дополнить свои занятия в классе более интерактивными или персонализированными онлайн-компонентами.
Тем не менее, независимо от категории, все учителя часто задаются вопросом: “Что могут дать дистанционные занятия, чего не могут дать обычные уроки в классе?”
И они правы – это главный вопрос, который нужно задать. Анализ относительных преимуществ онлайн-уроков поможет нам понять, какое время лучше использовать для обучения в аудитории, а какое лучше потратить на онлайн-занятия.
Знание этого позволит нам принимать более эффективные решения о том, как и когда использовать дистанционное обучение. Вместо того чтобы просто взять на вооружение онлайн-уроки, добавить онлайн-компоненты только потому, что они выглядят привлекательно, или использовать современные технологии только потому, что это облегчает проблемы планирования, мы можем выбрать их с учетом дополнительных преимуществ, которые они обеспечивают.
Сильные стороны обучения в классе по сравнению с онлайн-обучением, это:
- Легкое выстраивание коммуникации;
- Прямой доступ к "живому" учителю для вдохновения, руководства и обратной связи;
- Больше "живых" возможностей для коммуникативной практики с другими студентами;
- Предоставление четко структурированного учебного расписания.
Что касается сильных сторон дистанционного обучения, то на ум приходит следующее:
- Обеспечение более легкого доступа к ресурсам урока;
- Большее удобство для учителя и ученика, в т.ч. гибкость в планировании по времени;
- Может быть персонализировано – то есть учителя могут подстроиться под уровень конкретного ученика и цели его обучения, предоставляя различные онлайн-ресурсы (включая видео, чтение и прослушивание) отдельным студентам, чтобы они могли работать над ними в свое собственное время.
Однако дистанционные технологии также имеют ряд менее очевидных преимуществ:
1. Вовлеченность большего числа учеников
Главная цель любого занятия - это вовлечь учащихся в учебный процесс. Хорошо продуманный дистанционный урок ориентирован непосредственно на конкретного ученика: здесь есть гораздо больше времени на практику и обратную связь, особенно для задач аудирования и говорения. На самом деле мы часто обнаруживаем, что застенчивые студенты и те, кто чувствует себя неспособным участвовать в классной среде, более охотно взаимодействуют с преподавателем и другими студентами на онлайн-занятиях.
2. Повышенная концентрация внимания
Онлайн-уроки, по-видимому, улучшают концентрацию внимания, что, как известно, является постоянной проблемой в классе. Вместо того, чтобы быть направленными на то, что делать, ученики, занимающиеся через интернет, могут выбрать, какими видами деятельности заниматься, как долго и в какой последовательности – и это помогает им дольше оставаться сосредоточенными.
3. Более простая система оценивания
Третье преимущество, которое жизненно важно для каждого учителя, - это легкость и текучесть отслеживания прогресса. При аудиторном обучении трудно уследить за тем, как учащиеся прогрессируют в течение четверти или учебного года, тем более контролировать несколько классов. В онлайн-дистанционном обучении вы получаете постоянный мониторинг того, насколько хорошо ученики справляются с индивидуальными заданиями и контрольными работами, независимо от того, какую систему управления обучением вы используете.
Мы рассмотрели потенциальные причины, по которым учителя могут выбрать применение дистанционных технологий, но почему учащиеся выбирают онлайн-занятия вместо аудиторных?
Во-первых, очень важно предоставить ученикам возможность выбора. Выбор – это важный аспект вовлеченности и мотивации, ведь единственное условие, при котором ребята будут учиться, – это если они чувствуют себя вовлеченными. Они получают выбор в видах деятельности, домашних заданиях, расписании, тестах и даже оценках. Дистанционные технологии полностью обеспечивают такую возможность (например, можно дать на выбор два видео для просмотра и написания эссе по теме урока). Более того, предоставление учащимся возможности выбора курса дистанционного обучения вместо курса в классе или выбор смешанного курса обучения, а также выбор видов деятельности действительно может улучшить мотивацию и повысить вовлеченность. Просто убедитесь, что не перегружаете их слишком большим выбором!
Во-вторых, личные предпочтения тоже играют свою роль. Например, ученики, которые более ориентированы на письменную коммуникацию, как правило, эффективнее учатся в интернете. Возможность самостоятельного направления, которую предоставляет дистанционное обучение, также привлекает многих учащихся. И наконец, для многих учеников опыт онлайн-уроков может иметь огромное значение в будущем, если они решат продолжить свое обучение в высшем учебном заведении, в т.ч. зарубежном.
Таким образом, дистанционное обучение – это не только трудности, с которыми, безусловно, придется столкнуться как учителям, так и их ученикам. Но это прекрасный инструмент, который в умелых руках позволяет полностью смоделировать учебный процесс и эффективно им управлять. Это новая мощная технология, еще до конца не раскрытая и пока еще ожидающая своего часа. Однако уже сейчас можно утверждать, что это смелый взгляд в будущее, подкрепленный славными традициями прошлого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Преимущества дистанционного обучения"
Сегодня принято много говорить о дифференцированном подходе в обучении, акцентируя внимание на личности каждого учащегося. Известно, что главная задача каждого учителя – планировать уроки таким образо...
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дистанционное образование начало широко обсуждаться в России в XX веке, в конце 90-х годов. В последнее время мы часто сталкиваемся с дистанционной формой обучения. Так как для нас педагогов это новая...
Преимущества и недостатки дистанционного обучения английскому языку.
Данная статься отоброжает современные тенденции обучения иностранному языку при помощи дистанционных технологий. В настоящее время дистанционные технологии и Интернет позволяют получать необходимые зн...
Дистанционное обучение математике: преимущества и недостатки
Статья раскрыает недостатки и преимущества дистанционного обучения...
Информационные технологии обучения в дополнительном образовании детей при дистанционном обучении и в режиме ограничения.
Текст содержит общую информацию о работе дополнительного образования при дистанционном обучении и в режиме ограничений....
ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.
С развитием сети Интернет в нашей стране происходит переход от традиционного обучения к обучению с применением компьютерных технологий. Благодаря этим технологиям повышается возможность вариантности с...