Статья "Преимущества дистанционного обучения"
статья по теме
Сегодня принято много говорить о дифференцированном подходе в обучении, акцентируя внимание на личности каждого учащегося. Известно, что главная задача каждого учителя – планировать уроки таким образом, чтобы каждый ребенок вынес что-то ценное с урока. Как же этого достичь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Оботова Ллия Владимировна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №32
Основными целями современной системы образования являются: интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.
Информатизация образования - деятельный процесс все более полного овладения информацией как важнейшим ресурсом развития с помощью средств информатики с целью кардинального повышения интеллектуального уровня цивилизации и на этой основе - гуманистической перестройки всей жизнедеятельности человека.
Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.
Использование современных средств таких, как компьютерные программы и интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве, проектная методика, методика эвристического обучения позволяют решать эти задачи. Методика эвристического обучения позволяет организовать «продуктивную образовательную деятельность, конечным итогом которой является личностный продукт образования».
Чтобы активизировать интерес современных детей к предмету, конечно, приходиться искать новые подходы в преподавании. Интернет для ребят сейчас как второй дом, они там общаются, играют, черпают новости. Обучение через интернет не заменяет полностью обучение в школе, а только позволяет разнообразить технологии обучения. Обучение ребят через интернет способствует самостоятельной работе, а также умению работать в группе при выполнении проектных заданий.
Коренным образом меняется отношение к выполнению всех видов деятельности ученика и учителя. Повышается мотивация учебной деятельности с доминированием мотивов и ее совершенствование, развитие познавательной самостоятельности, формирование и развитие творческих способностей, усвоение обобщенных и рациональных способов деятельности.
Сегодня принято много говорить о дифференцированном подходе в обучении, акцентируя внимание на личности каждого учащегося. Известно, что главная задача каждого учителя – планировать уроки таким образом, чтобы каждый ребенок вынес что-то ценное с урока. Как же этого достичь?
Я вижу в дистанционном обучении решение этой проблемы. Главное отличие интернет-урока от классического в том, что он должен быть досконально продуман. У педагога должно быть сформировано педагогическое мышление. Педагог сам должен быть воспитан как личность, обладающая исследовательской позицией, то есть таким видением образовательной практики, когда учитель прогнозирует свою деятельность, мысленно проигрывает различные варианты учебно-воспитательного процесса, оценивает его результативность.
Дистанционный урок является уроком оргдеятельностного типа. Это означает, что его основой выступает коммуникативная деятельность учащихся. Результатом этой деятельности выступает создаваемая школьниками продукция. Такой продукцией может быть содержание конкретного выполненного задания, суждения учащихся, вопросы и ответы на них, дискуссии, рефлексивные записи участников урока, выполненные задания дистанционного учителя и др. Задача учителя правильно определить образовательный продукт, результат, который ожидается получить в итоге урока и прописать то, каким образом учащиеся смогут создать этот продукт.
Педагог должен стремиться перейти к современной парадигме образования, и поэтому целью урока является развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации, готовности к сотрудничеству, толерантности.
В рамках всероссийского дистанционного конкурса «Учитель года» я проводила дистанционный урок английского языка «People are different» (Все люди – разные».
Форма занятия: урок-рассуждение.
Тип урока: креативный.
На уроке применяется коллективная форма деятельности, домашнее задание выполняется индивидуально.
Предполагается задействовать когнитивные, методологические, креативные способности учащихся и обнаружить творческое воображение.
Личное целеполагание ученика на занятии: 1) узнать значение новых слов, отрабатывать их произношение, 2) осмыслить значение каждого слова, 3) сделать собственное описание своего характера и характера своего друга. (индивидуальное домашнее задание).
личностные цели - выработка умений пользоваться простейшими клише для описания внешности и характера человека.
креативные цели – разработать собственные версии, какими качествами обладаете вы и знакомый вам человек.
когнитивные цели – учить логически мыслить, задавать вопросы.
оргдеятельностные цели – развитие навыков работы в группе, освоение техники ведения дискуссий.
Образовательный продукт: составленное описание себя как личности, описание какими качествами обладает знакомый вам человек.
Средства, необходимые для деятельности учеников:
- Подбор фотографий или рисунков.
- Карточки со словами.
- Англо-русские словари.
Способы деятельности учеников на занятии:
- Знакомство с новыми словами (прослушивание на английском языке).
- Чтение на английском языке
- Поиск незнакомых слов в словаре
- Перевод слов учениками на русский язык.
- Фонетическая отработка отдельных слов и фраз.
- Дискуссия.
- Закрепление вопросительной конструкции
- Публикация учащимися своих версий.
На следующем уроке учащиеся публикуют получившиеся результаты в результате опроса. Так же выполняют творческое задание, в котором должны описать какими личностными качествами обладает хорошо знакомый ему человек. Оценка деятельности учащихся применяется на уроке в виде одобрения, восхищения, даже за неудачную попытку следует похвалить ученика.
Рефлексия проходит в виде обсуждения:
- было труднее всего: описать себя или своего друга.
- что получалось легче всего
Для участия в уроке необходим персональный компьютер и интернет.
Все задания учитель размещает в форуме. Ученикам, принимающим участие на дистанционном уроке, до его начала высылаются по электронной почте файл с заданиями и файлы с учебными модулями для их выполнения на форуме.
Критерии оценивания
Существует два вида образовательного продукта учащегося. Первый – выполненные им задания и размещенные на форуме. Второй – коммуникативный продукт. Образовательным коммуникативным продуктом учащегося является его вопрос и производные вопроса (доказательства, опровержения). Вопрос учащегося является его творческим продуктом, выступающим в качестве педагогической модели ответа, и отражает процесс самореализации учащегося.
Основными показателями для оценки являются: 1) когнитивные (интенсивные) вопросы ученика, направленные на более глубокое изучение нового материала; 2) экстенсивные вопросы, связывающие тему предмета с другими темами и даже предметами; 3) количественная разность между вопросами ученика и встречными вопросами учителя (оргдеятельностные вопросы); 4) креативные (синкретические) вопросы. Критериями оценивания являются сами последовательности вопросов при доказательстве, опровержении утверждений учителя.
Из вышеизложенного следует, что цели, структура и содержание дистанционного урока отвечают всем основным требованиям Научной Школы А.В.Хуторского: концепции человекосообразного, эвристического обучения, ориентированного на творческую самореализацию учащегося.
Все задания имеют очень четкий, конкретный алгоритм выполнения. Учитель обязан прописать, чтобы было понятно, что и где публиковать, где и кому задавать вопросы. Коммуникация – основа дистанционного урока, общение становится не средством, а содержанием деятельности. Не должно быть так, что ученик выполнил что-то там, а потом просто опубликовал это на форуме. Зачем он тогда нужен? С таким же успехом можно выполненное задание просто отправить по почте, поэтому учитель четко организовывает деятельность на форуме. Все задания урока выстроены таким образом, что каждое последующее задание способствует созданию учащимися своего описания, характеристики.
Учитель составляет инструкцию по взаимодействию для участников урока, общие организационные рекомендации по тому, как им нужно будет работать.
Оценка деятельности учащихся применяется на уроке в виде одобрения, восхищения, даже за неудачную попытку следует похвалить ученика и это правильный подход.
Подобные уроки повышают интерес к изучаемому языку и позволяют всем детям принять участие в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Дистанционное обучение (дистанционные задания)
Задания для обучения студентов дистанционно....
Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.
В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....
Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. ...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...