ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.
статья
С развитием сети Интернет в нашей стране происходит переход от традиционного обучения к обучению с применением компьютерных технологий. Благодаря этим технологиям повышается возможность вариантности способов получения образования, доступности, новизны, самостоятельности. В связи с этим хочу рассказать о некоторых формах дистанционного обучения, которые успешно применяются в нашей школе для повышения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.
С развитием сети Интернет в нашей стране происходит переход от традиционного обучения к обучению с применением компьютерных технологий. Благодаря этим технологиям повышается возможность вариантности способов получения образования, доступности, новизны, самостоятельности. В связи с этим хочу рассказать о некоторых формах дистанционного обучения, которые успешно применяются в нашей школе для повышения качества образования.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области приказом № 476 от 25 мая 2020г. утвердил концепцию регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, через реализацию комплексных многоуровневых программ перевода этих школ в эффективный режим развития, направленных на индивидуализацию обучения, повышение качества преподавания, управления образовательным процессом, а также модернизацию финансово-экономических и материально-технических условий» [1], одним из важных составляющих которой является сетевое взаимодействие со школами, имеющими низкое качество образования и функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (далее школа-акцептор).
МКОУ Таловская СОШ является школой, имеющей высокое качество образования учащихся и благоприятный социальный статус, что позволило в 2019 году получить статус стажировочной площадки по отработке сетевой модели взаимодействия и сотрудничества внутри межмуниципального партнерства со школами-акцепторами. Решение о мерах поддержки были приняты на основании выявленных в рамках анализа контекстных данных дефицитах и проблемных зонах конкретных образовательных организаций. Выявление и диагностика дефицитов обеспечивалась в рамках разрабатываемых методик государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова», по результатам которых в 2020 году десять школ (приложение 1) Таловского муниципального района были включены в проект по созданию комплексной, многоуровневой поддержки. Был отработан финансовый механизм введения этого направления. Сетевое взаимодействие организовано на основании распоряжение администрации Таловского муниципального района «О реализации регионального проекта для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в 2020-2022 гг» от 27 ноября 2020 г. №395. В рамках данного проекта МКУ «Управление по образованию Таловского муниципального района» разработало программу повышения качества образования. Основным направлением Программы являются повышение результатов и психолого-педагогическая поддержка школ. На первом этапе разработки программы проведен анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на качество образования в школах района. На основе анализа выявлены следующие проблемы:
1) дефицит педагогических кадров, особенно по предмету «Иностранный язык»;
2) низкий социальный статус семей (неработающие родители, семьи социального риска, неполные семьи);
3) приток в школы детей-инофонов.
В 2020 году партнерство переросло в муниципальный образовательный проект, нацеленный не только на создание образовательных и воспитательных услуг, но и оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с девиантным поведением и с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся. Взаимодействие школ осуществлялось на цифровой платформе http://сеть.дистантврн.рф/
В нашей школе хорошо развито обучение педагогов с использованием дистанционных форм работы. Такая форма позволила поделиться накопленным опытом со школами, имеющими низкое качество образования. Проводятся и очные семинары. На базе структурного подразделения школы «Точка роста» прошла серия семинаров по темам «Использование мобильного интерактивного комплекса в учебном процессе», «Возможности и преимущества Майкрософт Тимс», «Использование google приложений».
В школе проводятся дистанционные мероприятия. Например, педагогический совет по теме « Деятельностные технологии в обучении» в форме вебинара с элементами смешанной модели обучения «четыре кабинета – четыре проблемы - четыре проектные лаборатории – четыре вывода» о преимуществах и недостатках предложенных педтехнологий.
Цель данного педсовета – раскрыть роль деятельностных технологий в создании педагогической среды, а также на практике показать возможность организации образовательного процесса в дистанционном формате.
Образовательные события для учащихся – это и есть защита проекта педагога. Особенно дистанционный формат мероприятий имел большой отклик у учащихся, так как в разгар пандемии только такой вариант можно было использовать для работы. Например, в метапредметном (физика, математика и информатика) дистанционном образовательном событии приняло участие 360 из 502 учащихся 5-9 классов, в ОС по русскому языку и литературе – 74 учащихся среди 6 классов) и 9 педагогов.
Результатом использования дистанционного образования в любой образовательной школе является возможность непрерывного обучения, можно поддерживать регулярный контакт с преподавателем, устранение дефицита педагогических кадров там, где раньше это было невозможно, обеспечение эффективного и качественного процесса обучения с помощью компьютерных технологий. Гибкость, актуальность, удобство, модульность, экономическая эффективность, интерактивность – все эти преимущества дистанционного обучения способствуют повышению качества образования в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МКОУ «Средней общеобразовательной школы №10 п.Лебединый Урок 2 « Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество, специализация»
Индивидуум– человек с присущими только ему потребностями(жажда, голод, потребность к переживанию, одиночеству и т.д)Благо – все, что удовлетворяет наши потребности.Блага делятся на:неэкономическ...
Преимущества использования интерактивной доски в школе.
В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока. Каковы же ее преимущества? Моя статья об этом!...
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дистанционное образование начало широко обсуждаться в России в XX веке, в конце 90-х годов. В последнее время мы часто сталкиваемся с дистанционной формой обучения. Так как для нас педагогов это новая...
Преимущества триместровой системы обучения в школе.
В статье приводятся результаты ежегодных медицинских осмотров обучающихся школы, результаты анкетирования обучающихся и родителей школы, результаты работы психолога школы которые свидетельствуют...
Преимущества и недостатки инклюзивного образования в системе обычной общеобразовательной школы.
Тезисы....
«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.
Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....