Дистанционное обучение математике: преимущества и недостатки
статья по математике
Статья раскрыает недостатки и преимущества дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_distantsionnoe_obuchenie_matematikeprimushchestva_i_nedostatki.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотавитель: Братийчук М.В.
Дистанционное обучение математике: преимущество и недостатки
В настоящее время современные информационные технологии позволяют сформировать образовательную среду, обеспечивающую надлежащий уровень обучения; смоделировать индивидуальные маршруты обучения и развития обучающихся, а также собственную траекторию профессионального роста. Дистанционное обучение является одной из ступеней образования. Дистанционные образовательные технологии, базирующиеся на использовании информационно-коммуникационных технологий, уверенно входят в практику деятельности многих учебных заведений различных форм и уровней.
Дистанционное обучение – это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учениками и учителем, находящимися на расстоянии.
Цели организации дистанционного обучения математике:
- Удовлетворение потребности ребенка в получении образования по предмету математика.
- Повышение качества обучения путем внедрения современных технологий.
- Свободное использование обучающимся различных информационных ресурсов для образовательного процесса в любое удобное время.
- Усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося. Повышение эффективности обучения путем внедрения инновационных образовательных технологий.
- Создание условий для применения системы контроля качества обучения математике.
Существует классификация средств дистанционного обучения по нескольким характеристикам.
По характеру исполнения:
- Электронные учебные средства (ЭУС) - любые исполняемые посредством компьютера программы или документы, предназначенные для осуществления учебного процесса.
- Программные педагогические средства (ППС) – программы (исполняемые ЭУС).
- Электронные учебные материалы (ЭУМ) – документы, для представления которых требуется программа, обеспечивающая создание материалов путем конструирования.
По организации учебной деятельности обучающегося.
Средства (программы), используемые непосредственно обучающимися:
- исследовательские моделирующие программы;
- компьютерные тренажеры;
- компьютерные контролирующие программы;
- справочно-информационные системы.
По характеру управления действиями обучающегося:
- управление отсутствует (электронный справочник);
- жесткое управление (преподаватель не может изменить управление);
- по сценарию (процедура опроса);
- адаптивная.
Средствами дистанционного обучения могут являться:
- учебные книги (электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);
- сетевые учебно-методические пособия;
- компьютерные обучающие системы;
- аудио учебно-информационные материалы;
- видео учебно-информационные материалы;
- лабораторные дистанционные практикумы;
- тренажеры с удаленным доступом;
- базы данных и знаний с удаленным доступом;
- электронные библиотеки с удаленным доступом;
- средства обучения на основе экспертных обучающих систем;
- средства обучения на основе геоинформационных систем;
- средства обучения на основе виртуальной и дополненной реальности.
Приведем примеры средств ДО, которые можно использовать, в частности, в процессе обучения математике:
- электронная почта (E-mail);
- chat – переписка в режиме реального времени;
- видеоконференции, позволяющие передавать звук и изображение;
- навигация по сети Интернет;
- активные каналы для подписки на веб-сайты;
- веб-сервис, веб-конференции, доски объявлений, регистрационные формы, тесты, счетчики и др.;
- мобильные приложения;
- FTP-серверы и файловые архивы и другие [1].
Для повышения эффективности учебного процесса целесообразно выделить преимущества и недостатки используемого вида обучения.
Преимущества дистанционной формы обучения:
- Возможность осуществления обучения без отрыва от рабочего места, в удобное время (свобода и гибкость графика обучения);
- Возможность определить индивидуальные сроки и темп обучения;
- Высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от преподавателя (возможность для творчества);
- Возможность привлечения к образовательному процессу и оказанию оперативных консультаций ведущих специалистов вне зависимости от географической удаленности преподавателей и обучаемых (доступность образования вне зависимости от географического положения);
- Возможность использования приобретенных навыков работы с Интернет-технологиями в профессиональной деятельности и обучении (мобильность обучения);
- Использование в обучении самых современных учебных средств и технологий (технологичность, использование новейших технологий).
К недостаткам дистанционного обучения математике относятся:
- трудоёмкость создания электронного учебного контента, в частности, связанная со сложностью набора математических текстов;
- сложность самостоятельного восприятия обучающимися математической терминологии;
- сложности в отправке обучающимися подробно описанных решений математических задач;
- невозможность точно установить авторство присланного на проверку решения задачи (домашней, самостоятельной и контрольной работы).
- Нехватка детально разработанных учебных программ и курсов;
- Отсутствие постоянного контроля над учеником[2].
При организации процесса обучения с применением системы дистанционного обучения перед учителем ставятся следующие задачи: помочь ученику получить максимальную отдачу от учебы, следить за ходом его учебы, обеспечить обратную связь по выполненным заданиям, консультировать и поддерживать ученика, поддерживать в нем заинтересованность в обучении на протяжении всего занятия.
Таким образом, сущность и многообразие форм дистанционных технологий требует дальнейшего подробного исследования. Дистанционное обучение является перспективным направлением, и его развитие в системе образования продолжается.
Используемые интернет-ресурсы:
- https://docviewer.yandex.ru/view/77330521/?page=19&*=c8wm%
- https://studbooks.net/1984077/pedagogika/preimuschestva_nedostatki_distantsionnoy_formy_obucheniya
- https://externat.foxford.ru/polezno-znat/plyusy-i-minusy-ehlektronnogo-obucheniya
[1] https://docviewer.yandex.ru/view/77330521/?page=19&*=c8wm%
[2] https://studbooks.net/1984077/pedagogika/preimuschestva_nedostatki_distantsionnoy_formy_obucheniya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие дистанционного обучения математики и информатики в школе
Дистанционное обучение сегодня только развивается, ищет свои формы и методы. Но уже сегодня трудно переоценить тот вклад, который может сделать данное направление работы в деле развития единого информ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Использование ресурсов I-школы при обучение детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционно.Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том ч...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Дистанционное обучение служит механизмом развития универсальных учебных действий (способов действия) учащихся; реализации программ воспитания и социализации учащихся. На портале единой среды дост...
Доклад "ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ "
Рассмотрены вопросы преподавания дистанцинного обучения математике на примере ЗРЦ по Западному району...
План-сетка дистанционного обучения . Математика 5 класс
В период дистанционного обучения важно организовать работу с обучающимися, выбрать тот необходимый минимум из потока информации и выстроить последовательность в обучении, следуя основным дидактическим...
Использование обучающих платформ для дистанционного обучения математике
Как наиболее эффективно использовать каждую минуту урока, не упуская при этом, такой важный аспект, как проверка и обсуждение проблем в домашнем задании.Главной целью своей работы считаю не толь...
Дидактический материал для дистанционного обучения математика 5 класс УМК А.Г.Мерзляк
В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции обучение осуществляется в особом режиме, сформированы индивидуальные маршрутные листы с заданиями, проверочные работы и тесты, для самост...