Занятие "Насекомые"
план-конспект

Елисеева Татьяна Константиновна

Зантие "Насекомые"  для детей 5-6 лет с ТНР в рамках дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasekomye.docx299.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 42» г Ярославля

Занятие «Насекомые»

для детей с ТНР 5-6 лет в рамках дистанционного обучения

Подготовила учитель – логопед Елисеева Т.К. 27.04.2020

Цель:

-Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Насекомые”.

            -Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ.

I Организационный момент

Отгадай загадку и найди отгадку.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1919902/8bd93abf-d26d-4ed2-9b2c-4c8d02836d38/s1200?webp=false

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

 Без пилы и без гвоздей.

 Кто строитель? … (Муравей.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

 Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

На лугу живёт скрипач,

 Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

 Летит — стрекочет. (Стрекоза.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

 Он поделится медком. (Пчела.)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

 Сядет и укусит. (Комар.)

 

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха.)

2. Беседа.

- Кто это? (Насекомые)

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (На улице холодно, они спят.)

- Когда же появляются насекомые на улице? (Весной)

- А почему весной? (На улице становится тепло,  и насекомые выползают из своих жилищ)

- Какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, грудь, брюшко, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.)

- Для чего нам нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения)

3. Игра «Один – много» (с мячом)

Муравей – муравьи,

Бабочка – бабочки,

Кузнечик – кузнечики

Оса – осы  и т.д.

4.Дидактическая игра «Назови ласково». 

Комар — комарик

 Жук – жучок

Пчела – пчелка

 Усы – усики

 Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Паук –паучок

Жук - жучок

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

5. Кто какой звук издает?

- Комар звенит,

- Кузнечик стрекочет.

- Жук жужжит.

6. Как передвигаются насекомые? 

- Кузнечик прыгает.

- Жук летает.

- Муравей ползает.

- Пчела летает.

- Бабочка порхает.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/17/s_5aad5e154b129/862134_7.jpeg

10. Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Пчела ».(Н.Нищевой)

Прилетела к нам вчера         (дети бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)

Полосатая пчела ,       (загибают по одному пальчику на название каждого             насекомого)

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза                         ( показываем пальцами два круга у глаз)

Пожужжали, полетали                   ( бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)

От усталости упали.                         ( Приседают на ковер.)

11. Кто чем питается?

 – Муравей питается вредными насекомыми.

- Чем питается муха?

- Муха питается остатками пищи человека.

- Чем питается пчела?

- Пчела питается нектаром цветов.

- Чем питается кузнечик?

- Кузнечик питается вредными насекомыми.

12. Д/и «Скажи наоборот»

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно

13. Составь предложение по картинке

https://3.bp.blogspot.com/-8Z7q89L2zZA/WOpksSbYonI/AAAAAAAAA5c/aP_OgkPj62YPZ17HCIM2UX643Hn8EDevQCLcB/s640/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BC%25D1%258B%25D0%25B55.jpg

14. Д/и «Четвертый лишний» Кто лишний и почему?

муха, комар, пчела, голубь

кузнечик, таракан, мяч, стрекоза

стрекоза, божья коровка, коза, пчела

.

15.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/04/29/k_5903ff2045d55/412311_2.png

16. Наклейте или нарисуйте 3-4 насекомых в тетради взаимодействия логопеда с родителями. Дети должны узнавать их. Выучите 1-2 загадки из конспекта занятия.

Успехов Вам !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект занятия «Насекомые»

формирование обобщённого понятия «Насекомые»...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...

Конспект занятия "Насекомые".

Конспект занятия по лексической теме: Насекомые. В подготовительной логопедической группе....

Лексико - грамматическое занятие "Насекомые"

Логопедическое занятие для 3 класса, для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости....

Занятие Насекомые проснулись

Нарисуем красивую весеннюю картину - Насекомые проснулись...

Технологическая карта онлайн-урока "Общественные насекомые — пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых."

Технологическая карта онлаййн-урока позволит самостоятельно  справится с изучением учебного материала по теме "Общественные насекомые — пчёлы и муравьи.  Полезные насекомые. Охран...