Лексико - грамматическое занятие "Насекомые"
план-конспект на тему
Логопедическое занятие для 3 класса, для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko-grammaticheskoe_zanyatie_nasekomye_3_klass.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефимова Наталья Викторовна
Конспект группового логопедического занятия для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости
Тема: Лексико-грамматическое занятие «Насекомые».
Цель: Закрепить знания детей о насекомых
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- систематизация представлений по лексической теме «Насекомые»;
- пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами, сложными словами
- развитие навыка согласования слов в предложении;
Коррекционно-развивающие.
- развитие грамматического строя речи, навыков словоизменения;
- развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений с речью;
Коррекционно-воспитательные.
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки, презентация
Ход занятия
- Организационный этап.
-Здравствуйте ребята!
-Рада видеть вас сегодня на нашем занятии.
-Давайте поприветствуем друг друга.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
-Ребята, куда вы пришли?
(Мы пришли на занятие)
-Чему вы учитесь на наших занятиях?
(Мы учимся правильно и чётко говорить, отвечать на вопросы полными ответами, составлять предложения).
-Ребята, а какое время года у нас за окном?
(За окном весна)
Слайд 1
-Ребята, давайте представим, что мы оказались на весенней полянке. Закройте глазки.
(Логопед раскладывает травку на столах учащихся)
-Посмотрите, вот и травка появилась, потрогайте её!
-Что можно сказать о весенней травке, какая она?
(Молодая, колючая, зелёная)
Слайд 2(звук)
-Верно, давайте послушаем какие звуки можно услышать на весенней полянке в траве или воздухе !
(Прослушивание звуков насекомых)
-Какие звуки вы услышали?
(Мы услышали как звенит комар, жужжит пчела, жужжит муха, стрекочет кузнечик)
-А как одним словом можно назвать тех, кто издавал эти звуки ?
(Это насекомые)
- Основная часть.
Сообщение темы и цели занятия.
-Верно, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
(Мы будем говорить о насекомых)
Тема нашего занятия: «Насекомые»
Цель: На занятии мы поговорим о насекомых, будем учиться образовывать новые слова и составлять предложения.
-На занятии вы будете работать самостоятельно, в парах и группах.
-За четкое проговаривание слов и предложений.
-За правильные полные ответы.
-За дополнение ответов товарищей.
На вашей весенней полянке будут появляться новые насекомые.
-Если в конце занятия у вас на полянке соберётся
5 или даже 6 насекомых, это будет означать, что вы поработали отлично.
4 насекомых это будет означать, что вы поработали хорошо.
3-насекомых означает, что нужно постараться работать лучше.
Артикуляционная гимнастика.
-Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто живёт на нашей полянке?
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом.
(Муравей)
-Верно, но он ещё маленький, поэтому как мы его будем называть?
(Мы будем его называть муравьишка)
-Муравьишка приглашает нас прогуляться по полянке и познакомиться с его друзьями.
-А к кому мы отправимся в гости, вы узнаете отгадав следующую загадку.
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
(Гусеница)
-Верно, но она ещё маленькая, поэтому как мы её будем называть?
(Мы будем его называть гусеничка)
-Давайте вместе с гусеничкой сделаем гимнастику.
Цель: Будьте внимательны старайтесь все упражнения выполнять чётко и правильно.
Гусеничкаа Обжорка все время хотела кушать. Она лопала все, что попадало в поле её зрения: и листочки, и цветочки, и веточки, и плоды. Поэтому каждый день у гусенички было отличное настроение. И так было каждый день. И вот однажды она проснулась, посмотрела на себя в зеркальце и сказала: ой, какой у меня бледный вид!. И гусеничка решила позаниматься, чтобы у неё стал вид более здоровый. Но она быстро проголодалась и тут же принялась за еду. Она ела, ела и ела. Но вскоре опять взглянула в зеркало и принялась чистить зубки. Настало время для обжорки превратиться в куколку. И веточка на которой сидела куколка, нежно её убаюкивала и раскачивала вверх – вниз (качели). В один прекрасный миг вылетела из куколки прекраснейшая бабочка, она была такой красивой, что все вокруг замирали, когда она пролетала мимо. | Открывание и закрывание рта. Упражнение «Покусаем язычок» Упражнение «Улыбка хоботок» Погладить щёчки ладошками. Упражнение «Лопатка» Упражнение «Иголочка» Упражнение «Чистим зубки» Упражнение «Качели» Упражнение «Часики» |
-Ребята, в кого превратилась гусеничка?
(Она превратилась в бабочку)
-Посмотрите эта прекрасная бабочка прилетела к вам, и хочет, чтобы помогли ей научиться летать.
-Как вы считаете что для этого мы должны выполнить?
(Мы должны выполнить дыхательную гимнастику)
Ответы детей:
1.Носиком вдыхаем. Плечи не поднимаем.
2.Ротиком выдыхаем.
3.Щёки не надуваем, губы трубочкой.
4.Воздушная струя плавная, длительная.
Выполнение дыхательной гимнастики.
-Что мы сейчас выполняли?
-А для чего мы выполняем артикуляционную и дыхательную гимнастику?
(Мы должны укреплять мышцы губ, щёк и языка)
Оценивание (бабочки)
Ребята, а кто мне скажет какую пользу приносят бабочки?
(Бабочки опыляют цветы)
-Назовите тему нашего занятия?
(Насекомые)
-С какими насекомыми вы уже встретились?
(Мы встретились с муравьишкой, гусеничкой и бабочкой)
-Продолжаем прогулку, послушайте загадку и отгадайте с кем нас ждёт встреча?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …
(Пчёла)
-Ребята, пчёлы очень трудолюбивы. Кто из вас ответит какую работу они выполняют?
(Пчёлы собирают пыльцу)
Работа в парах.
-Пчёлки тоже приготовили для вас задание, чтобы его выполнить вы поработаете в парах.
Цель:
-Найти лишнюю картинку, составьте предложение и объясните почему вы так решили.
Ответы детей:
-Оса лишняя, потому что это насекомое.
-Мотылёк лишний, потому что это насекомое.
-Комарик лишний, потому что это насекомое.
-Майский жучок лишний, потому что это насекомое.
-Ребята, что мы сейчас делали?
(Работали в парах, искали лишнюю картинку и составляли предложение)
Оценивание (Пчела)
4.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
–Ребята, с кем мы сегодня совершаем прогулку?
(Мы совершаем прогулку с муравьишкой)
-Отгадайте загадку и вы узнаете с кем вы встретитесь.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …
(Стрекоза)
-Ребята, скажите с каким видом транспорта в стихах или загадках сравнивают стрекозу?
-Стрекозы любят летать, кружиться, иногда кажется, что они играют в догонялки.
-Давайте отдохнём вместе с нашей стрекозкой.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз-росой умылась,
Два-изящно покружилась.
Три-нагнулась и присела,
На четыре-полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
-Ребята, напомните тему нашего занятия.
5. -С какими насекомыми мы сегодня уже встретились?
(Муравьишка, гусеничка, пчёлка, бабочка, стрекозка )
-Наш муравьишка привёл нас к большому дереву .
-Ребята все насекомые умеют передвигаться. Но делают это по разному.
-Давайте поможем им собраться вместе.
Цель: -Сейчас вы будете составлять предложение по картинкам называя способ передвижения насекомого.
Гусеница ползает, а кузнечик прыгает.
Улитка ползает, а стрекоза летает.
Бабочка порхает, а муха летает.
Жук ползает, а пчела летает.
Шмель летает, а таракан ползает.
Паук ползает, а бабочка порхает.
-Что мы сейчас делали?
(Мы составляли предложения)
Оценивание (кузнечик)
-Ребята, посмотрите внимательно на насекомых на вашей полянке и ответьте на вопрос.
-Какие это насекомые?
(Это полезные насекомые)
-А какие насекомые в природе ещё существуют?
(Вредные)
Работа в группах.
6. –Ребята, а сейчас мы поработаем в группах.
-У кого на парте лежит красный круг, объеденитесь в первую группу.
-У кого на парте лежит зелёный круг, объеденитесь во вторую группу.
-При работе в группах, прислушивайтесь к мнению друг друга, не перебивайте друг друга, работайте дружно.
-Что вы сейчас делали?
-А для чего нужно различать полезных и вредных насекомых?
Оценивание (майский жук)
3.Рефлексия.
-Ребята, посмотрите, вы так хорошо поработали. Жители вашей полянки помогут вам вспомнить и рассказать, чем вы занимались на занятии.
-Какая тема занятия у нас была?
-О ком мы говорили на занятии?
-Как вы работали на занятии?
-Что вы укрепляли?
(Укрепляли мышцы губ, щёк, языка)
-Чему учились на занятии?
(учились отвечать полными ответами, образовывали новые слова и составлять предложения)
-Посчитайте насекомых
-Поднимите руки, у кого на полянке 6 насекомых - вы поработали отлично.
-Ребята, знания о полезных и вредных насекомых пригодятся вам на уроках и в повседневной жизни.
-В школьной библиотеке есть очень интересная книга, «Приключения Карика Вали», прочитайте эту книгу вместе со своими одноклассниками.
-Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа над лексико-грамматическим строем речи учащихся начальных классов.
В презентации представлены варианты упражнений, направленных на развитие словарного запаса учащихся, а также процессов словообразования и словоизменения....
Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"
Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...
Образцы лексико-грамматических заданий
Предлагаются разнообразные варианты заданий, которые позволяют определить и оценить степень усвоения учениками изученного материала....
Адаптация текста и разработка лексико-грамматических заданий по книге Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"
Данная разработка лексико-грамматических упражнений предназначена для работы на уроках английского языка по внеклассному чтению учащихся 7-х классов школ с углубленным изучением иностранных языков....
лексико-грамматический тест 11 класс
Лексико-грамматический тест по немецкому языку для учащихся старшей ступени обучения с целью общей проверки знаний. А также можно использовать как одно из заданий школьной олимпиады....
Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языка Для VI класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.
Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языкадля VI класса школ с угл...
Презентация по теме I love food (тренировка лексики по теме, отработка лексико-грамматического материала (специальные вопросы в Present Simple и Progressive)
Данная презентация разработана для преподавателей английского языка в 6 классах. Идет отработка лексики по теме "I love food" и употребления специальных вопросов в Present Simple/Progressive...