Контрольно-измерительные материалы по предмету «Биология» для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса
тест по биологии (7 класс)
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Биология» для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по биологии 7 класс
ВАРИАНТ 1
Выбери один верный ответ из четырех
А 1. Науку о грибах называют:
- экология 2) биология 3) микология 4) зоология
А 2. Какой признак характерен только для бактерий:
1) имеют клеточное строение 2) дышат, питаются, размножаются
3)в клетках содержатся вакуоли 4) в клетках отсутствует ядро
А 3. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии
- зиготы 2) споры 3) цисты 4)спячки
А4. Лишайник – это комплексный организм, состоящий из:
1) гриба и мха 2) гриба и водоросли 3) бактерий и мха 4) водоросли и мха
А 5. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют:
1) стебли 2) листья 3) корни 4) ткани
А 6. К царству растений относят водоросли, так как они имеют:
1) корни и побеги 2) клеточное строение 3) таллом 4) способность к фотосинтезу
А 7. Чем представлено тело водорослей?
а) ксилемой б) талломом в) корнем г) побегом
А 8. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является строение их:
1) побега 2) семени 3) корня 4) цветка
А 9. К двудольным растениям относится:
1) пшеница 2) картофель 3) овёс 4) ячмень
А 10. Мхи относят к высшим растениям, так как
1) они имеют ризоиды 2) в их листьях содержится хлорофилл
3) их тело расчленено на стебель и листья 4) они размножаются бесполым способом
А11. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 соответствует семейству:
1) Розоцветных 2) Пасленовых 3) Крестоцветных 4) Сложноцветных
А12. К высшим споровым растениям относятся:
1) хвойные; 2) цветковые; 3) водоросли; 4) папоротники
А13. Голосеменные растения в отличие от папоротникообразных:
1) живут на суше 2) имеют корень и побег
3) размножаются семенами 4) образуют плод с семенами
А 14. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:
1 – отделу; 2 – роду; 3 – классу; 4 – семейству.
А15. Верны ли следующие суждения?
А. Папоротники никогда не цветут.
Б. Папоротники размножаются семенами.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
В1.Выбери три верных ответа. Каковы сходства голосеменных и покрытосеменных растений?
- Образуют семена
- Оплодотворение не зависит от воды
- Опыляются животными
- Образуют сухие и сочные плоды
- Имеют хорошо развитые вегетативные органы
- Образуют цветки
В 2. Установите соответствие между семействами и их представителями:
ПРИЗНАКИ СЕМЕЙСТВА
1. плод - ягода А) Пасленовые
2. плод - боб Б) Бобовые
3. формула цветка – Ч(5)Л(5)Т5П1
4. формула цветка – Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
5. представители – дурман, баклажаны, картофель
6. представители – соя, фасоль, горох, чина
В3. Установите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей.
- Семейство Бобовые
- Род Клевер
- Отдел Покрытосеменные
- Вид Клевер белый
- Царство Растения
- Класс Двудольные
С1. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с растениями, а какие – с животными?
Промежуточная аттестация по биологии 7 класс
ВАРИАНТ 2
Выбери один верный ответ их четырех
А 1. Науку о растениях называют:
1) экология 2) ботаника 3) анатомия 4) зоология
А 2. Выберите признак характерный только для грибов.
- Вегетативное тело – мицелий 2) состоят из клеток
3)в клетках содержится хитин 4) в клетках есть ядро
А 3.Отсутствие ядра - характерный признак клеток:
1) бактерий 2) грибов 3) растений 4) животных
А 4. Дрожжи - это организмы царства:
1) растений 2) животных 3) грибов 4) бактерий
А 5. Кукушкин лен относится к отделу:
1) моховидных 2) папоротниковидных
3) бурых водорослей 4) хвощевидных
А 6. К низшим споровым растениям относятся:
1) хвощи; 2) мхи; 3) водоросли; 4) папоротники.
А 7. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:
1) отдел; 2) класс; 3) род; 4) семейство.
А 8. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является строение их:
1) побега 2) семени 3) корня 4) цветка
А 9. У папоротников в отличие от мхов
- имеются споры 2) тело разделено на ткани и органы
3) появляются придаточные корни 4) наблюдается чередование поколений
А 10. К семейству розоцветных относится:
1) чеснок 2) яблоня 3) ландыш 4) подсолнух
А 11. Формула цветка Ч4 Л4 Т(4+2) П1 соответствует семейству:
1) Крестоцветных 2) Пасленовых 3) Бобовых 4) Лилейных
А 12. Что представляет собой микориза?
1) сложные переплетения гифов; 2) сожительство гриба и корней растения;
3) множество вытянутых клеток, расположенных в один ряд;
4) грибницу, на которой развиваются плодовые тела
А 13. У мха из проросшей споры развивается
- Яйцеклетка 2) коробочка 3) спорофит 4) протонема (предросток)
А 14. Растение, у которого одна семядоля, мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев относят к классу:
1) однодольных 2) двудольных 3 хвойных 4) папоротников
А15. Верны ли следующие суждения.
А. Мхи – высшие споровые растения.
Б. Спорофит у мхов представлен коробочкой на ножке.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
В 1. Выбери три признака, по которым папоротники относятся к царству растений
- В клетках содержатся хлоропласты
- в клетках содержится цитоплазма
- в клетках имеется крупная вакуоль, заполненная клеточным соком
- являются гетеротрофами
- в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют в атмосферу углекислый газ
- в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
В 2. Установите соответствие между семействами и их представителями:
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА
А. плод - стручок 1) Бобовые
Б. плод - боб 2) Крестоцветные
В. формула цветка - Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Г. формула цветка – Ч4Л4Т2+4П1
Д. представители – чечевица, клевер, горох
Е. представители – капуста, сурепка, горчица
В 3. Определите систематическое положение ландыша майского, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида:
А.Растения
Б. Ландыш майский
В. Лилейные
Г. Ландыш
Д. Однодольные
Е. Покрытосеменные
С1. Каковы особенности строения и жизнедеятельности бактерий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для аттестатиционных испытаний для проведения промежуточной аттестации по немецкому языку в 7-х классах
Аттестационный материал по немецкому языку для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса составлен на основе Примерной образовательной программы по иностранным языкам, авторской прог...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-475775-1477815899.jpg)
Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основ...
Материалы для проведения промежуточной аттестации 10 класс( обществознание)
Материалы предназначены для учащихся 8 классов для заккрепления по изученным темам: Духовная сфера общества" "Человек, индивид, личность"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/17/picture-297325-1655498908.jpg)
Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1-12(вариант 2).
Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня освоения СИПР обучающимся по учебным предметам и коррекционно-развивающим занятиям в соответствии с ФГОС ОВЗ....
Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс
Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/02/picture-1556180-1738487713.jpg)
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Биология» для проведения промежуточной аттестации обучающихся 9 класса
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Биология»....