Контрольно-измерительные материалы по предмету «Биология» для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса
тест по биологии (7 класс)

Кальян Татьяна Владимировна

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Биология» для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pa_po_biologii_7_kl_deti.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по биологии 7 класс

ВАРИАНТ 1

Выбери один верный ответ из четырех

А 1. Науку о грибах называют:

  1. экология  2) биология 3) микология 4) зоология

А 2.  Какой признак характерен только для бактерий:

1) имеют клеточное строение     2) дышат, питаются, размножаются

3)в клетках содержатся вакуоли      4)  в клетках отсутствует ядро

А 3. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии

  1. зиготы     2)  споры        3)  цисты    4)спячки

А4. Лишайник – это комплексный организм, состоящий из:

1) гриба и мха 2) гриба и водоросли 3) бактерий и мха  4) водоросли и мха

А 5. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют:

1) стебли  2) листья   3) корни   4) ткани

А 6. К царству растений относят водоросли, так как они имеют:

1) корни и побеги  2) клеточное строение 3) таллом  4) способность к фотосинтезу

А 7.  Чем представлено тело водорослей?

а) ксилемой б) талломом в) корнем г) побегом

А 8. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является строение их:

1) побега 2) семени 3) корня 4) цветка

А 9. К двудольным растениям относится:

1) пшеница  2) картофель  3) овёс    4) ячмень

А 10. Мхи относят к высшим растениям, так как

1) они имеют ризоиды            2) в их листьях содержится хлорофилл

3) их тело расчленено на стебель и листья     4) они размножаются бесполым способом

А11. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 соответствует семейству:

1) Розоцветных 2) Пасленовых 3) Крестоцветных 4) Сложноцветных

А12. К высшим споровым растениям относятся:

1) хвойные; 2) цветковые; 3) водоросли; 4) папоротники

А13. Голосеменные растения в отличие от папоротникообразных:

1) живут на суше  2) имеют корень и побег

3) размножаются семенами  4) образуют плод с семенами

А 14. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить    принадлежность растения к:

1 – отделу;     2 – роду;      3 – классу;      4 – семейству.

А15. Верны ли следующие суждения?

А. Папоротники никогда не цветут.

Б. Папоротники размножаются семенами.

1) верно только А               3) оба суждения верны

2) верно только Б               4) оба суждения неверны

В1.Выбери три верных ответа.  Каковы сходства голосеменных и покрытосеменных растений?

  1. Образуют семена                                      
  2. Оплодотворение не зависит от воды  
  3. Опыляются животными
  4. Образуют сухие и сочные плоды          
  5. Имеют хорошо развитые вегетативные органы
  6. Образуют цветки

В 2. Установите соответствие между семействами и их представителями:

ПРИЗНАКИ                                                    СЕМЕЙСТВА

1. плод - ягода                                                        А) Пасленовые

2. плод - боб                                                            Б) Бобовые

3. формула цветка – Ч(5)Л(5)Т5П1

4. формула цветка – Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1

5. представители – дурман, баклажаны, картофель

6. представители – соя, фасоль, горох, чина

                                

В3. Установите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей.

  1. Семейство Бобовые
  2. Род Клевер
  3. Отдел Покрытосеменные
  4. Вид Клевер белый
  5. Царство Растения
  6. Класс Двудольные

С1. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с растениями, а какие – с животными?

Промежуточная аттестация по биологии 7 класс

ВАРИАНТ 2

Выбери один верный ответ их четырех

А 1. Науку о растениях называют:

1) экология   2) ботаника 3) анатомия  4) зоология

А 2. Выберите признак характерный только для грибов.

  1. Вегетативное тело – мицелий      2) состоят из клеток

3)в клетках содержится хитин           4) в клетках есть ядро

А 3.Отсутствие ядра - характерный признак клеток:

1) бактерий 2) грибов 3) растений 4) животных

А 4. Дрожжи - это организмы царства:

1) растений 2) животных 3) грибов 4) бактерий

А 5. Кукушкин лен относится к отделу:

1) моховидных 2) папоротниковидных

3) бурых водорослей 4) хвощевидных

А 6. К низшим споровым растениям относятся:

1) хвощи; 2) мхи; 3) водоросли; 4) папоротники.

А 7. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:

1) отдел; 2) класс; 3) род; 4) семейство.

А 8. Главным признаком деления покрытосеменных на классы является строение их:

1) побега 2) семени 3) корня 4) цветка

А 9. У папоротников в отличие от мхов

  1. имеются споры      2) тело разделено на ткани и органы

3) появляются придаточные корни  4) наблюдается чередование поколений

А 10. К семейству розоцветных относится:

1) чеснок           2)   яблоня              3)  ландыш                  4)   подсолнух

А 11. Формула цветка Ч4 Л4 Т(4+2) П1 соответствует семейству:

1) Крестоцветных 2) Пасленовых 3) Бобовых 4) Лилейных

А 12. Что представляет собой микориза?

1) сложные переплетения гифов; 2) сожительство гриба и корней растения;

3) множество вытянутых клеток, расположенных в один ряд;

4) грибницу, на которой развиваются плодовые тела

А 13. У мха из проросшей споры развивается

  1. Яйцеклетка      2) коробочка     3) спорофит     4) протонема (предросток)

А 14. Растение, у которого одна семядоля, мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев относят к классу:

1) однодольных 2) двудольных 3 хвойных 4) папоротников

А15. Верны ли следующие суждения.

А. Мхи – высшие споровые растения.

Б. Спорофит у мхов представлен коробочкой на ножке.

1) верно только А                           3) оба суждения верны

2) верно только Б                           4) оба суждения неверны

В 1. Выбери три признака, по которым папоротники относятся к царству растений

  1. В клетках содержатся хлоропласты
  2. в клетках содержится цитоплазма
  3. в клетках имеется крупная вакуоль, заполненная клеточным соком
  4. являются гетеротрофами
  5. в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют в атмосферу углекислый газ
  6. в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

В 2. Установите соответствие между семействами и их представителями:

ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                                СЕМЕЙСТВА

А. плод - стручок                                                 1) Бобовые

Б. плод - боб                                                         2) Крестоцветные

В. формула цветка - Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1

Г. формула цветка – Ч4Л4Т2+4П1

Д. представители – чечевица, клевер, горох

Е. представители – капуста, сурепка, горчица

В 3. Определите систематическое положение ландыша майского, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида:

А.Растения                          

Б. Ландыш майский                        

В. Лилейные

Г. Ландыш

Д. Однодольные

Е. Покрытосеменные

С1. Каковы особенности строения и жизнедеятельности бактерий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для аттестатиционных испытаний для проведения промежуточной аттестации по немецкому языку в 7-х классах

Аттестационный материал по немецкому языку для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса составлен на основе Примерной образовательной программы по иностранным языкам, авторской прог...

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации 10 класс( обществознание)

Материалы предназначены для учащихся 8 классов для заккрепления по изученным темам: Духовная сфера общества" "Человек, индивид, личность"...

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1-12(вариант 2).

Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня освоения СИПР обучающимся по учебным предметам и коррекционно-развивающим занятиям в соответствии с ФГОС ОВЗ....

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс...

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Биология» для проведения промежуточной аттестации обучающихся 9 класса

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной  аттестации обучающихся по предмету «Биология»....