Программа дистанционного курса для подготовки к ВПР по биологии
рабочая программа по биологии (5 класс)

Долихина Татьяна Владимировна

Данная программа позволяет обучающимся самостоятельно подготовиться к ВПР по биологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_distantsionnogo_kursa_podgotovka_k_vpr.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ  Г.ВЛАДИМИРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ВЛАДИМИРА

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»

  ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА

по предмету БИОЛОГИЯ 

Подготовка к ВПР

                                                             

                                                                             Составлена учителем биологии и химии

                                                                           высшей квалификационной категории

                                            МБОУ « СОШ №13»

                                    Долихиной Т.В.

Владимир 2022

АННОТАЦИЯ

Программа дистанционного курса рассчитана на обучающихся 5 класса, изучающих предмет «Биология». Обучающимся предлагается повторить курс биологии «Биология» 5 класс). Задания носят компетентностный характер, то  есть проверяют применение знаний на практике, в том числе навыки экспериментальной и опытнической работы.

АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА

Биология - единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся целостное, комплексное, системное представление о естественнонаучной картине мира. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные объекты и явления. Итоговая аттестация в 5-х классах, проверяет знание о живых организмах, процессах жизнедеятельности, методах их изучения, систематизации и приспособленности к среде обитания, так и умение анализировать биологическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе биологические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Основное назначение предлагаемого курса – дать возможность слушателям освоить решение всех задач в соответствии со спецификацией ВПР - биология. Основная форма занятий – занятия комбинированного типа, включающие изучение слушателями теоретического материала, анализ алгоритма решения учебных задач, самостоятельное выполнение письменных заданий, консультаций, зачѐтов. Зачѐт предполагается по каждой изученной теме. Способы действия учащихся - анализ графиков, диаграмм, сравнение статистического материала, выявление закономерностей, поиск причин, аргументация своей точки зрения.

Цель и задачи курса: 

Цель: эффективная и качественная подготовка учащихся к ВПР по биологии.

Задачи:

1) научить учащихся решать учебные задачи базового и повышенного уровней сложности;

2) закрепить практические умения;

3) восполнить пробелы в знаниях (при наличии таковых);

4) эффективно организовать подготовку к ВПР по биологии.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации из одной формы в другую; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Курс рассчитан на 17 часов, 1 ч в неделю во второй и третьей четверти

Содержание курса

1 занятие - вводное

15 занятий - тематических

1 занятие – заключительное

Раздел

Количество часов

Введение

1

Организмы. Жизнедеятельность организма.

6

Методы науки биологии.

3

Систематика организмов.

2

Природные зоны.

2

Знаки.

1

Профессии, связанные с биологией.

1

Заключительное занятие

1

Коммуникационное общение с учащимися

E-mail (электронная почта)

Учебно-тематический план курса

Количество часов

Название раздела, темы

Задания для учащихся, форма контроля

1

Введение

1

1

Вводное занятие

Научиться выходить на страницу курса.

Знакомство со структурой  заданий курса и правилами  сдачи ВПР

6

Раздел 1 «Организмы. Жизнедеятельность организма»

2

1

Определение объектов живой природы.

Решение тестов в форме ВПР

3

1

Сравнение объектов живой природы.

Решение тестов в форме ВПР

4

1

Строение, свойства и процессы живых организмов.

Решение тестов в форме ВПР

5

1

Систематика организмов.

Решение тестов в форме ВПР

6

1

Приспособленность организмов к среде обитания.

Решение тестов в форме ВПР

7

1

Роль живых организмов в природе и жизни человека.

Решение тестов в форме ВПР

3

Раздел 2. Методы науки биологии.

8

1

Биологические методы и оборудование.

Решение тестов в форме ВПР

9

1

Применение методов биологии при выполнении практических работ.

Решение тестов в форме ВПР

10

1

Устройство увеличительных приборов.

Решение тестов в форме ВПР

2

Раздел 3. «Систематика организмов»

11

1

Систематизирование животных и растений.

 Решение тестов в форме ВПР

12

1

Выделение признаков таксонов.

Решение тестов в форме ВПР

2

Раздел 4 «Природные зоны»

13

1

Особенности флоры и фауны природных сообществ.

Решение тестов в форме ВПР

14

1

Нахождение недостающей информации для описания природных зона.

Решение тестов в форме ВПР

1

Раздел 5 «Знаки»

15

1

Знаки.

Решение тестов в форме ВПР

1

Раздел 6 «Профессии, связанные с биологией»

16

1

Профессии.

Решение тестов в форме ВПР

17

1

Заключительное занятие

Пробный вариант ВПР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ГИА по русскому языку»

 Программа разработана для дистанционного обучения  русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируетс...

Программа дистанционного курса по русскому языку в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

    Единый государственный экзамен по русскому языку является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и...

программа дистанционного курса по биологии 11 класса

данный курс рассчитан на учащихся 11 класса по теме "История эволюционных учений"...

Программа дистанционного курса по подготовке к ОГЭ по биологии.

Программа дистанционного курса по подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии....

Программа дистанционного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку для учащихся заочной формы (11 класс)

Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку учащимися заочной формы обучения дистанционный курс поможет организовать повторение трудных тем, изученных в предыдущих классах.     Преиму...

Программа дистанционного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся заочной формы (11 класс)

    Единый государственный экзамен по обществознанию является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и со ст...