Введение в основы механизации сельского хозяйства Элективный курс (для 9 класса предпрофильной подготовки)
элективный курс (9 класс) по теме
В сельской школе труд на земле с использованием процессов механизации становится более привлекательным для подростков, утверждающим личностные черты характера, воспитывающим вместе с высокой культурой труда ответственность и самостоятельность. Это позволяет выпускникам коррекционной школы успешно адаптироваться к условиям жизни в сельской местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_osnovy_mekhanizatsii_selskogo_khozyaystva.docx | 31.05 КБ |
zanyatie_9_povtorenie.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА–ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ п. ИЛИР
Рассмотрено Утверждаю
Руководитель МО Директор ОГСКОУ «Илирская
школа - интернат»
__________________/________________/ _______________О.В.Янченко
( подпись) (расшифровка подписи) (подпись)
«____»_______________20 г. «____»______________20 г.
Согласовано
Заместитель директора по УР
________________/________________/
( подпись) (расшифровка подписи)
«____»___________________20 г.
Введение в основы механизации сельского хозяйства
Элективный курс (для 9 класса предпрофильной подготовки)
Автор разработки:
Степанов Юрий Георгиевич
учитель
профессионально-трудового
обучения
Илир 2010 г
Пояснительная записка.
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида и ориентирует их на выбор специальностей, связанных с механизацией сельского хозяйства.
В современном мире механизация широко внедряется в сельское хозяйство. Ни одно крестьянско – фермерское, личное подсобное и пришкольные хозяйства не могут обойтись без использования сельскохозяйственной техники. Применение механизации сопровождается изменением и совершенствованием технологических процессов обработки почвы, выращивания полевых и овощных культур, заготовки сена. Это вызывает большой интерес у учащихся старших классов, особенно юношей, стоящих на пороге выбора профессии.
В сельской школе труд на земле с использованием процессов механизации становится более привлекательным для подростков, утверждающим личностные черты характера, воспитывающим вместе с высокой культурой труда ответственность и самостоятельность. Это позволяет выпускникам коррекционной школы успешно адаптироваться к условиям жизни в сельской местности.
Разнообразие моделей выпускаемой сельскохозяйственной техники диктует необходимость выбора для изучения наиболее распространенных отечественных модификаций, имеющих общие или близкие по типу устройства, схожие системы технического обслуживания и эксплуатации. В связи с этим взяты для практического изучения тракторы, находящиеся в эксплуатации в данной школе (ЮМЗ-6Л, Т-25).
В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с назначением, устройством, принципом действия и техническим обслуживанием сельскохозяйственной техники. Получают первоначальные навыки обслуживания и устранения неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации механизмов. Особое внимание уделяется соблюдению правил техники безопасности на всех уровнях обращения с техникой.
Цель - ознакомить учащихся с основами механизации сельского хозяйства посредством изучения практической области применения тракторов и механизмов, которые эксплуатируются в школе.
Задачи:
• дать представление об основных видах, устройстве, правилах эксплуатации и хранении сельскохозяйственной техники;
• развитие интереса к сельскохозяйственной профессии – механизатор;
• воспитание желания заниматься сельскохозяйственным трудом с использованием в нем процессов механизации, помочь определиться с выбором будущей профессии.
На занятиях используются словесные, наглядные и практические методы. Объяснение материала дается в форме беседы, беседы-рассказа с демонстрацией изучаемых объектов, с применением компьютерной техники. Дополнительная информация берется из электронного пособия, подготовленного к занятиям.
Инструктажи сопровождаются показом приемов работы или показом мультимедийных материалов.
На занятиях практического ознакомления учащиеся получают знания и умения работы с механизмами, выполняют упражнения на нахождение и различение механизмов, занимаются подготовкой к работе трактора с различным оборудованием. Проводят упражнения по техническому обслуживанию механизмов.
Учебный материал в программе ориентирован на практическое применение знаний в процессе механизированного сельскохозяйственного труда.
Учащиеся должны знать:
- Названия и виды сельскохозяйственной техники, применяемой в современном сельском хозяйстве
- Применение и различия сельскохозяйственной техники, в зависимости от назначения
- Названия основных частей трактора
- Принцип действия и назначение гидравлической навесной системы
- Правила хранения сельскохозяйственных машин
- Основные приемы безопасной работы с техникой
Учащиеся должны уметь:
- Различать сельскохозяйственную технику по общему виду и ее назначению
- Ориентироваться в основных частях трактора по их названию
- Произвести регулировку глубины вспашки земли плугом
- Определять готовность механизмов к длительному хранению
На прохождение курса отводится 10 часов (4- теоретических, 6- практических). Заключительное занятие по курсу проводится в форме зачета. Подготовка начинается заблаговременно п проводится на каждом уроке. Так при изучении новой темы выделяется вопрос, который войдет в зачет. На последующих уроках учитель обращает внимание учащихся на то, что отрабатывается вопрос зачета, его надо хорошо усвоить. Для организации зачета из наиболее сильных учеников учителем назначаются помощники (консультанты). В зависимости от числа выбранных консультантов все ученики делятся на группы по 3-4 человека. Учителем проводится индивидуальная и групповая работа с консультантами по формированию знаний и умению объективно оценить работу учащихся. О сроках организации урока-зачета ученики должны знать за 2-3 дня до его проведения.
Учебно – тематический план
№ | Название темы | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | ||
всего | теория | практика | ||||
1. | Трактора, применяемые в сельском хозяйстве | 1 | + | Беседа, дискуссия | ||
2. | Тракторы общего и специального назначения | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
3. | Универсально-пропашные тракторы | 1 | + | Практическое ознакомление. | ||
4. | Ознакомление с основными частями трактора | 1 | + | Практическое ознакомление. | ||
5. | Ознакомление с гидравлической навесной системой | 1 | + | Практическое ознакомление. | ||
6. | Виды сельскохозяйственных машин | 1 | + | Беседа, дискуссия | ||
7. | Машины для обработки почвы | 1 | + | Практическое ознакомление. | ||
8. | Комплекс машин для заготовки сена | 1 | + | Практическое ознакомление. | ||
9. | Подготовка сельскохозяйственных машин к длительному хранению | 1 | + | Практическое ознакомление. | ||
10. | Обобщающее занятие | 1 | + | Зачет |
Список литературы
1. М.С. Жаров, М.А. Орлов, В.А. Чернышев «Трактор», - М: Просвещение. 1991 г.
2. В.М. Семенов, В.Н. Власенко «Трактор» - М: Агропромиздат», 1989 г.
3. В.А. Родичев и др. «Справочник сельского механизатора». – М: 1981 г.
4. А.Б. Лурье, Ф.Г. Гусинцев, Е.И. Давидсон «Сельскохозяйственные машины» - М: «Колос» 1976г.
5. В.Т. Хохрина «Дидактические основы урока в специальной (коррекционной) школе. Учебное пособие.» - Иркутск 2000 г.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Трактор
7. http://felisov.narod.ru/ydo/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое трактор? Трактор – это самоходная колесная или гусеничная машина, при помощи которой можно выполнять самые разнообразные сельскохозяйственные работы
Тракторы общего назначения – предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных работ (вспашка, боронование, сплошная культивация). (К-700, Т-150, ДТ-75Д). Т-150К ДТ-75Д
специального назначения – предназначены для выполнения определенных видов работ, при выращивании некоторых культур (на виноградниках, чайные плантации, теплицы) , также для работа на болотистых почвах, в горном земледелии. Тракторы «Беларусь»ШУ-356
Тракторы универсально-пропашные – предназначены для ухода за пропашными культурами и выполнения других сельскохозяйственных работ. МТЗ-82.1 ЛТЗ-55А Т-30А
Классификация тракторов. Трактор Горные Болотоходные Мелиоративные Садовые Самоходные шасси Виноградниковые Хлопководческие Свекловодческие Лесохозяй-ственные Рамные Безрамные Полурамные Гусеничные Полугусеничные Колесные 3к2 4к2 4к4 Общего назначения Универсально-пропашные Специальные По назначению
Основные части трактора Двигатель Механизм управления Трансмиссия Вспомогательное оборудование Ходовая часть Рабочее оборудование
Гидравлическая навесная система колесного трактора служит для управления навесным оборудованием, прицепными машинами и транспортными прицепами состоит из гидравлического привода и механизма задней навески, который предназначен для присоединения машин к трактору
Основные агрегаты гидросистемы насос , распределитель , силовой цилиндр, распределитель силового регулятора , масляный бак
Что такое сельскохозяйственная машина? Устройство или оборудование предназначенное для выполнения механизированных операций и процессов в сельскохозяйственном производстве
Какие виды сельхозмашин существуют в современном сельском хозяйстве? ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОСЕВА МАШИНЫ ДЛЯ ЗАГОТОВКИ КОРМОВ МАШИНЫ ДЛЯ ПОЛИВА МАШИНЫ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ МАШИНЫ ДЛЯ ПОСАДКИ, ВОЗДЕЛЫВАНИЯ И УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ Для обработки почвы применяют с/х машины, которые делают почву рыхлой, с однородными мелкими комками, без сорняков и с выровненной поверхностью
П луг
Косилка
Способы хранения сельскозяйственной техники Открытый - под навесом или на открытых площадках Закрытый – в холодном или отапливаемом помещении Комбинированный – наиболее хрупкие и ценные детали хранятся в закрытом складе, остальное хранится открытым способом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ
Введение профильного обучения определяет социальный заказ общества. Однако многие из учащихся не готовы к выбору специализации, поэтому необходимо ...
Столярное дело в сельском хозяйстве Элективный курс (для 6-9 класса предпрофильной подготовки)
Элективный курс "Столярное дело в сельском хозяйстве" направлен на применение знаний и умений учащихся специальной (коррекционной) школы с 6 по 9 классы по обработке древесины, посредством котор...
Элективный курс" Основы садоводства"(для 9 класса предпрофильной подготовки)
Основной целью программы является: Формирование у детей готовности к ведению садового хозяйства, пробудить у ребят любознательность, добрые чувства ко всему, что дано природой. Формы проведения з...
Занятие 23 элективного курса Введение в основы механизации сельского хозяйства Тема: Пресс-подборщик рулонный ПРФ-110
Практическое ознакомление с пресс-подборщиком рулонным ПРФ - 110 на занятии элективного курса "Введение в механизацию сельского хозяйства" для 9 класса предпрофильной подготовки специальной (коррекцио...
Конспект занятия элективного курса "Введение в основы механизации сельского хозяйства" Тема: "Устройство косилки КС-2.1"
В данном конспекте рассматривается при практическом ознакомлении устройство косилки сегментной КС-2.1, с указанием принципов работы каждого агрегата.....
Конспект занятия элективного курса "Основы механизации сельского хозяйства" Занятие 21 "Косилка роторная КРН-210"
На сегодняшнем занятии мы детально познакомимся с другой косилкой. Эта косилка отличается от уже изученной тем, что в ней ножи вращаются, причем навстречу друг другу. Называется она косилка рото...
Конспект занятия элективного курса "Введение в основы механизации сельского хозяйства" Тема: "Система питания дизельного двигателя"
Важнейшим звеном дизельного двигателя является система топливоподачи, обеспечивающая поступление необходимого количества топлива в нужный момент времени и с заданным давлением в камеру сгорания....