Введение в основы механизации сельского хозяйства Элективный курс (для 9 класса предпрофильной подготовки)
элективный курс (9 класс) по теме

Степанов Юрий Георгиевич

В сельской школе труд на земле с использованием процессов механизации становится более привлекательным для подростков, утверждающим личностные черты характера, воспитывающим вместе с  высокой культурой труда ответственность и самостоятельность. Это позволяет выпускникам коррекционной школы успешно адаптироваться  к условиям жизни в сельской местности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА–ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ п. ИЛИР

             Рассмотрено                                                                                         Утверждаю

  Руководитель МО                                                                                     Директор ОГСКОУ «Илирская

                                                                                                                      школа - интернат»

__________________/________________/                                                _______________О.В.Янченко

   ( подпись)                       (расшифровка подписи)                                                          (подпись)

«____»_______________20  г.                                                                 «____»______________20   г.

            Согласовано

Заместитель директора по УР

________________/________________/

           ( подпись)        (расшифровка подписи)

«____»___________________20  г.

Введение в основы механизации сельского хозяйства

Элективный курс (для 9 класса предпрофильной подготовки)

Автор разработки:

Степанов Юрий Георгиевич

учитель

профессионально-трудового

обучения

Илир 2010 г

Пояснительная записка.

        Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов специальных (коррекционных)  школ VIII вида  и ориентирует их на выбор специальностей, связанных с механизацией сельского  хозяйства.

        В современном мире механизация широко  внедряется в сельское хозяйство. Ни одно  крестьянско – фермерское, личное  подсобное и пришкольные  хозяйства  не могут обойтись без      использования сельскохозяйственной техники.  Применение механизации сопровождается изменением и совершенствованием технологических процессов  обработки почвы, выращивания полевых и овощных культур, заготовки сена. Это вызывает большой интерес у учащихся старших классов, особенно юношей, стоящих на пороге выбора профессии.

        В сельской школе труд на земле с использованием процессов механизации становится более привлекательным для подростков, утверждающим личностные черты характера, воспитывающим вместе с  высокой культурой труда ответственность и самостоятельность. Это позволяет выпускникам коррекционной школы успешно адаптироваться  к условиям жизни в сельской местности.

        Разнообразие моделей выпускаемой сельскохозяйственной техники диктует необходимость выбора для  изучения наиболее распространенных  отечественных модификаций, имеющих общие или близкие по типу устройства, схожие системы технического обслуживания и эксплуатации. В связи с этим взяты для практического изучения тракторы, находящиеся в эксплуатации в данной школе (ЮМЗ-6Л, Т-25).

        В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с назначением, устройством, принципом действия и техническим обслуживанием сельскохозяйственной техники. Получают первоначальные навыки обслуживания  и устранения неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации механизмов. Особое внимание уделяется соблюдению правил техники безопасности на всех уровнях обращения с техникой.

Цель     -  ознакомить учащихся с основами механизации сельского хозяйства посредством изучения практической области  применения тракторов и механизмов, которые эксплуатируются в школе.

          Задачи:

•        дать представление об основных видах, устройстве, правилах эксплуатации и хранении сельскохозяйственной техники;

•        развитие интереса к сельскохозяйственной профессии – механизатор;

•        воспитание желания заниматься сельскохозяйственным трудом с использованием в нем процессов механизации, помочь определиться с выбором будущей профессии.

        На занятиях используются словесные, наглядные и практические методы. Объяснение материала дается в форме беседы, беседы-рассказа с демонстрацией изучаемых объектов, с применением компьютерной техники. Дополнительная информация берется из электронного пособия, подготовленного к занятиям.

        Инструктажи сопровождаются показом приемов работы или показом мультимедийных материалов.

        На   занятиях  практического ознакомления учащиеся получают знания и умения работы с механизмами, выполняют упражнения на нахождение и различение  механизмов, занимаются подготовкой к работе трактора с различным оборудованием. Проводят упражнения по техническому обслуживанию механизмов.

        Учебный материал в программе ориентирован на практическое применение знаний в процессе механизированного сельскохозяйственного труда.

Учащиеся должны  знать:

  • Названия и виды сельскохозяйственной техники, применяемой в современном сельском хозяйстве
  • Применение и различия  сельскохозяйственной техники, в зависимости от назначения
  • Названия основных частей трактора
  • Принцип действия и назначение гидравлической навесной системы
  • Правила хранения сельскохозяйственных машин
  • Основные приемы безопасной работы с техникой

Учащиеся должны  уметь:

  • Различать сельскохозяйственную технику по общему виду и ее назначению
  • Ориентироваться в основных частях трактора по их названию
  • Произвести регулировку глубины вспашки земли плугом
  • Определять готовность механизмов к длительному хранению

На прохождение курса отводится 10 часов (4- теоретических, 6- практических). Заключительное занятие по курсу проводится в форме зачета. Подготовка начинается заблаговременно п проводится на каждом уроке. Так при изучении новой темы выделяется вопрос, который войдет в зачет. На последующих уроках учитель обращает внимание учащихся на то, что отрабатывается вопрос зачета, его надо хорошо усвоить. Для организации зачета из наиболее сильных учеников учителем назначаются помощники (консультанты). В зависимости от числа выбранных консультантов все ученики  делятся на группы по 3-4 человека. Учителем проводится индивидуальная и групповая работа с консультантами по формированию знаний и умению объективно оценить работу учащихся. О сроках организации урока-зачета ученики должны знать за 2-3 дня до его проведения.

Учебно – тематический план

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

всего

теория

практика

1.

Трактора, применяемые в сельском хозяйстве

1

+

Беседа, дискуссия

2.

Тракторы общего и специального назначения

1

+

Рассказ, обсуждение

3.

Универсально-пропашные тракторы

1

+

Практическое ознакомление.

4.

Ознакомление с основными частями трактора

1

+

Практическое ознакомление.

5.

Ознакомление с гидравлической навесной системой

1

+

Практическое ознакомление.

6.

Виды сельскохозяйственных машин

1

+

Беседа, дискуссия

7.

Машины для обработки почвы

1

+

Практическое ознакомление.

8.

Комплекс машин для заготовки сена

1

+

Практическое ознакомление.

9.

Подготовка сельскохозяйственных машин к длительному хранению

1

+

Практическое ознакомление.

10.

Обобщающее занятие

1

+

Зачет

Список  литературы

1. М.С. Жаров, М.А. Орлов, В.А. Чернышев «Трактор», - М: Просвещение. 1991 г.

2. В.М. Семенов, В.Н. Власенко «Трактор» - М: Агропромиздат», 1989 г.

3. В.А. Родичев и др. «Справочник сельского механизатора». – М: 1981 г.

4. А.Б. Лурье, Ф.Г. Гусинцев, Е.И. Давидсон «Сельскохозяйственные машины» - М: «Колос» 1976г.

5. В.Т. Хохрина  «Дидактические основы урока в специальной (коррекционной) школе. Учебное пособие.»  - Иркутск 2000 г.

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Трактор

7. http://felisov.narod.ru/ydo/

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М еханизация сельского хозяйства Повторение пройденного

Слайд 2

Что такое трактор? Трактор – это самоходная колесная или гусеничная машина, при помощи которой можно выполнять самые разнообразные сельскохозяйственные работы

Слайд 3

Тракторы общего назначения – предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных работ (вспашка, боронование, сплошная культивация). (К-700, Т-150, ДТ-75Д). Т-150К ДТ-75Д

Слайд 4

специального назначения – предназначены для выполнения определенных видов работ, при выращивании некоторых культур (на виноградниках, чайные плантации, теплицы) , также для работа на болотистых почвах, в горном земледелии. Тракторы «Беларусь»ШУ-356

Слайд 5

Тракторы универсально-пропашные – предназначены для ухода за пропашными культурами и выполнения других сельскохозяйственных работ. МТЗ-82.1 ЛТЗ-55А Т-30А

Слайд 6

Классификация тракторов. Трактор Горные Болотоходные Мелиоративные Садовые Самоходные шасси Виноградниковые Хлопководческие Свекловодческие Лесохозяй-ственные Рамные Безрамные Полурамные Гусеничные Полугусеничные Колесные 3к2 4к2 4к4 Общего назначения Универсально-пропашные Специальные По назначению

Слайд 7

Основные части трактора Двигатель Механизм управления Трансмиссия Вспомогательное оборудование Ходовая часть Рабочее оборудование

Слайд 8

Гидравлическая навесная система колесного трактора служит для управления навесным оборудованием, прицепными машинами и транспортными прицепами состоит из гидравлического привода и механизма задней навески, который предназначен для присоединения машин к трактору

Слайд 9

Основные агрегаты гидросистемы насос , распределитель , силовой цилиндр, распределитель силового регулятора , масляный бак

Слайд 10

Что такое сельскохозяйственная машина? Устройство или оборудование предназначенное для выполнения механизированных операций и процессов в сельскохозяйственном производстве

Слайд 11

Какие виды сельхозмашин существуют в современном сельском хозяйстве? ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ МАШИНЫ ДЛЯ ПОСЕВА МАШИНЫ ДЛЯ ЗАГОТОВКИ КОРМОВ МАШИНЫ ДЛЯ ПОЛИВА МАШИНЫ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ МАШИНЫ ДЛЯ ПОСАДКИ, ВОЗДЕЛЫВАНИЯ И УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ

Слайд 12

ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ МАШИНЫ Для обработки почвы применяют с/х машины, которые делают почву рыхлой, с однородными мелкими комками, без сорняков и с выровненной поверхностью

Слайд 13

П луг

Слайд 14

Косилка

Слайд 15

Способы хранения сельскозяйственной техники Открытый - под навесом или на открытых площадках Закрытый – в холодном или отапливаемом помещении Комбинированный – наиболее хрупкие и ценные детали хранятся в закрытом складе, остальное хранится открытым способом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

        Введение профильного обучения определяет социальный заказ общества. Однако многие из учащихся  не  готовы к выбору специализации, поэтому необходимо ...

Столярное дело в сельском хозяйстве Элективный курс (для 6-9 класса предпрофильной подготовки)

Элективный курс "Столярное дело в сельском хозяйстве" направлен на применение знаний и умений учащихся специальной (коррекционной) школы с 6 по 9 классы по обработке древесины, посредством котор...

Элективный курс" Основы садоводства"(для 9 класса предпрофильной подготовки)

Основной целью программы является: Формирование у детей готовности к ведению садового хозяйства, пробудить у ребят любознательность, добрые чувства ко всему, что дано природой. Формы проведения з...

Занятие 23 элективного курса Введение в основы механизации сельского хозяйства Тема: Пресс-подборщик рулонный ПРФ-110

Практическое ознакомление с пресс-подборщиком рулонным ПРФ - 110 на занятии элективного курса "Введение в механизацию сельского хозяйства" для 9 класса предпрофильной подготовки специальной (коррекцио...

Конспект занятия элективного курса "Введение в основы механизации сельского хозяйства" Тема: "Устройство косилки КС-2.1"

В данном конспекте рассматривается при практическом ознакомлении устройство косилки сегментной КС-2.1, с указанием принципов работы каждого агрегата.....

Конспект занятия элективного курса "Основы механизации сельского хозяйства" Занятие 21 "Косилка роторная КРН-210"

На сегодняшнем занятии мы детально познакомимся с другой косилкой. Эта косилка отличается от уже изученной тем, что в ней ножи вращаются, причем навстречу друг другу.  Называется она косилка рото...

Конспект занятия элективного курса "Введение в основы механизации сельского хозяйства" Тема: "Система питания дизельного двигателя"

Важнейшим звеном дизельного двигателя является система топливоподачи, обеспечивающая поступление необходимого количества топлива в нужный момент времени и с заданным давлением в камеру сгорания....