МОДЕЛЬ ПОЗИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС И ФООП
презентация к уроку по биологии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_model_pozitsionnogo_obucheniya_shkolnikov_v_svete_obnovl._fgos_.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи технологии позиционного обучения конкретно-познавательная, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; коммуникативно-развивающая, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; социально-ориентационная, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Дидактические особенности технологии обучение направлено на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления: умение работать в группе, умение графически оформить текстовый материал, умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию, умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости; появляется реальная возможность интеграции отдельных дисциплин; создаются условия для вариативности и дифференциации; используется положительное стимулирование обучающихся; формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении
Идея позиционного подхода основана На принципе субъективности в обучении, когда каждый учащийся является субъектом образовательного процесса.
Важнейшая особенность обучения: процесс научения происходит в групповой совместной деятельности. Смысл групповой работы заключается в том, чтобы приобретаемый в специально созданной среде опыт (знания, умения) человек смог перенести во внешний мир и успешно использовать его.
Педагогическая идея метода обдумать, разработать, объяснить и защитить определенную позицию на основе учебного текста
Педагогическая технология позиционного обучения состоит из следующих этапов: 1 . Подготовительный, который включает: подготовка преподавателем достаточного количества копий учебного текста, глубокое изучение текста, подготовка к управлению групповой дискуссией по содержанию текста; 2. Организационный: деление учащихся на группы, распределение позиционных ролей между группами: «тезис», «понятие», «схема», «оппозиция», «апологет», «метод», «ассоциация», «символ» и другие, в зависимости от изучаемого материала. Для творческой интерпретации обсуждаемого текста, можно добавить позиции «поэзия», «театр»; 3. Позиционное чтение: группа изучает текст с точки зрения своей позиционной роли, вырабатывает «позицию»: содержание и способы ее презентации; 4. Презентация группой своей позиции перед остальными участниками и «защита» этой позиции: каждая группа в полном составе выходит перед аудиторией и обосновывает, иллюстрирует, защищает свою позицию, группа отвечает на вопросы учащихся и преподавателя.
Тема: «Многообразие грибов» 5кл.
Метапредметные определять цель выполняемой работы вместе с учителем; анализировать рисунки учебника; формулировать ответ на поставленный вопрос; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; находить информацию в различных источниках; анализировать информацию, переводить ее из одной формы в другую оценивать достижение планируемых результатов Планируемые результаты: Личностные : формирование ответственного отношения к учебе;
Предметные: Объяснить смысл понятий «шляпочные грибы», «плесневые грибы», «антибиотик» Классифицировать грибы на пластинчатые и трубчатые Объяснить значение грибов в природе и жизни человека
Целеполагание и мотивация Во время информационного этапа: Задание : Прочитайте предложенный вам текст и выделите те предложения, которые, на ваш взгляд, относятся к содержанию темы урока. Текст : «Рыжики можно есть в сыром виде. В плодах лимона содержится больше сахара, чем в клубнике. Многие виды грибов являются хищниками. Многие грибы летают по воздуху, отчего плесневеют продукты питания. Яблоки- очень полезные для здоровья. » Тип урока: Изучение нового материала
Во время информационного этапа: Задание: Прочитайте предложенный вам текст и выделите те предложения, которые, на ваш взгляд, относятся к содержанию темы урока. Текст: « Рыжики можно есть в сыром виде . В плодах лимона содержится больше сахара, чем в клубнике. Многие виды грибов являются хищниками. Многие грибы летают по воздуху, отчего плесневеют продукты питания . Яблоки- очень полезные для здоровья. » Целеполагание и мотивация
Задания: К какому выводу вы пришли, прочитав этот текст? Попытайтесь сформулировать тему урока.(……) Какая мысль возникла у вас при чтении этого текста? Какие они - грибы?(…….) Составьте из двух слов – «много» и «образ» - одно сложное слово и сформулируйте тему урока (………)
К какому выводу вы пришли, прочитав этот текст? Попытайтесь сформулировать тему урока.( грибы ) Какая мысль возникла у вас при чтении этого текста? Какие они - грибы?( их очень много, они разные ) Составьте из двух слов – «много» и «образ» - одно сложное слово и сформулируйте тему урока (« Многообразие грибов ») Задания:
План изучения многообразия любых объектов(предлагает учитель)
Педагог дает определение -классификация
Задание: Закончите предложения, сформулировав задачи урока : Определение смысла понятий:….( шляпочные грибы, плесневые грибы, антибиотик ) Классифицировать ……( грибы ) Объяснить значение ….( грибов ) Педагог дает определение - классификация
Изучение нового материала Во время смыслового этапа ученики анализируют материал в рамках определенных позиций-ролей: 1.Позиция-роль «Понятия» - выделяют базовые понятия, дают им определения 2.Позиция-роль «Схемы» - составляют схемы, отражающие содержание темы 3. Позиция-роль «Вопрос» - составляют вопросы по теме 4.Позиция – роль «Практик» - показывают, как изучаемый материал может быть использован на практике
Позиции 1.Позиция-роль «Понятия» - выделяют базовые понятия, дают им определения Задание: Прочитайте текст учебника на стр.…. и составьте определение понятий: шляпочные грибы, плесневые грибы, антибиотик по схеме Понятие = ближайший род +существенные признаки понятия
Задание: Посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения задания Шляпочные = грибы +многоклеточные +плодовое тело (шляпка, ножка) Плесневые = грибы +многоклеточные +многоядерная грибница Антибиотик = вещество + убивает микробы
2.Позиция-роль «Схемы» составляют схемы, отражающие содержание темы Задание: Изучите материал учебника на стр. …; составьте схемы классификаций, подтверждающие многообразие грибов
5 класс
3.Позиция-роль «Вопрос» - составляют вопросы по теме Задание : Прочитайте в учебнике на стр. … абзац параграфа «Одноклеточные грибы» и составьте два вопроса к данному тексту, используя следующие слова: Подумайте………..? Почему……………..? Докажите……………? Объясните………….? Каким образом ……..?
4.Позиция – роль «Практик» - показывают, как изучаемый материал может быть использован на практике Значение грибов Примеры Использование в пищу Вред человеку и животным Использование в медицине
3.Демонстрационно –дискуссионный этап
Мини-проект Задание: По группам составьте «Памятка начинающему грибнику», распределите обязанности, предъявите результаты совместной работы. Защита мини-проектов
Задание: Проанализировать и заполните «Лист индивидуального продвижения» Планируемые результаты Мои результаты Я могу Вызывает затруднения Не знаю, буду учиться Я научусь Я буду продолжать учиться
Я научусь
Я буду продолжать учиться
Домашнее задание (параграф, вопросы) Наименование грибов Количество штук Вес одного гриба г. белые 18 80 подберёзовики 37 60 Опята ложные 20 15 опята 140 15 мухоморы 5 70 грузди 83 90 поганка 25 70
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии и процессе обучения математике в свете требований ФГОС
Данная статья предназначена,для составления технологических карт,учитывая современные образовательные технологии и процессе обучения математике в свете требований ФГОС....
Патриотическое воспитание школьников в свете требований ФГОС
Патриотическое воспитание школьников в свете требований ФГОС...
РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС НОО, ФГОС ООО В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ
Современное учебное занятие в условиях обновленных ФГОС...
Формы и методы гражданско-патриотического воспитания школьников в свете требований обновлённого ФГОС
Доклад...
Формы и методы гражданско-патриотического воспитания школьников в свете требований обновлённого ФГОС
презентация...
Реализация требований обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (литература)
Рабочая программа по литературе среднего общего образования - методический инструмент учителя литературы...