МОДЕЛЬ ПОЗИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС И ФООП
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Золотухина Елена Николаевна
•обучение направлено на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления: умение работать в группе, умение графически оформить текстовый материал, умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию, умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости;
•появляется реальная возможность интеграции отдельных дисциплин;
•создаются условия для вариативности и дифференциации;
•используется положительное стимулирование обучающихся;
•формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель географии, биологии Золотухина Е.Н . Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижнесмородинская основная общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области МОДЕЛЬ ПОЗИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС И ФООП

Слайд 2

Задачи технологии позиционного обучения конкретно-познавательная, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; коммуникативно-развивающая, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; социально-ориентационная, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Слайд 3

Дидактические особенности технологии обучение направлено на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления: умение работать в группе, умение графически оформить текстовый материал, умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию, умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости; появляется реальная возможность интеграции отдельных дисциплин; создаются условия для вариативности и дифференциации; используется положительное стимулирование обучающихся; формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении

Слайд 4

Идея позиционного подхода основана На принципе субъективности в обучении, когда каждый учащийся является субъектом образовательного процесса.

Слайд 5

Важнейшая особенность обучения: процесс научения происходит в групповой совместной деятельности. Смысл групповой работы заключается в том, чтобы приобретаемый в специально созданной среде опыт (знания, умения) человек смог перенести во внешний мир и успешно использовать его.

Слайд 6

Педагогическая идея метода обдумать, разработать, объяснить и защитить определенную позицию на основе учебного текста

Слайд 7

Педагогическая технология позиционного обучения состоит из следующих этапов: 1 . Подготовительный, который включает: подготовка преподавателем достаточного количества копий учебного текста, глубокое изучение текста, подготовка к управлению групповой дискуссией по содержанию текста; 2. Организационный: деление учащихся на группы, распределение позиционных ролей между группами: «тезис», «понятие», «схема», «оппозиция», «апологет», «метод», «ассоциация», «символ» и другие, в зависимости от изучаемого материала. Для творческой интерпретации обсуждаемого текста, можно добавить позиции «поэзия», «театр»; 3. Позиционное чтение: группа изучает текст с точки зрения своей позиционной роли, вырабатывает «позицию»: содержание и способы ее презентации; 4. Презентация группой своей позиции перед остальными участниками и «защита» этой позиции: каждая группа в полном составе выходит перед аудиторией и обосновывает, иллюстрирует, защищает свою позицию, группа отвечает на вопросы учащихся и преподавателя.

Слайд 8

Тема: «Многообразие грибов» 5кл.

Слайд 9

Метапредметные определять цель выполняемой работы вместе с учителем; анализировать рисунки учебника; формулировать ответ на поставленный вопрос; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; находить информацию в различных источниках; анализировать информацию, переводить ее из одной формы в другую оценивать достижение планируемых результатов Планируемые результаты: Личностные : формирование ответственного отношения к учебе;

Слайд 10

Предметные: Объяснить смысл понятий «шляпочные грибы», «плесневые грибы», «антибиотик» Классифицировать грибы на пластинчатые и трубчатые Объяснить значение грибов в природе и жизни человека

Слайд 11

Целеполагание и мотивация Во время информационного этапа: Задание : Прочитайте предложенный вам текст и выделите те предложения, которые, на ваш взгляд, относятся к содержанию темы урока. Текст : «Рыжики можно есть в сыром виде. В плодах лимона содержится больше сахара, чем в клубнике. Многие виды грибов являются хищниками. Многие грибы летают по воздуху, отчего плесневеют продукты питания. Яблоки- очень полезные для здоровья. » Тип урока: Изучение нового материала

Слайд 12

Во время информационного этапа: Задание: Прочитайте предложенный вам текст и выделите те предложения, которые, на ваш взгляд, относятся к содержанию темы урока. Текст: « Рыжики можно есть в сыром виде . В плодах лимона содержится больше сахара, чем в клубнике. Многие виды грибов являются хищниками. Многие грибы летают по воздуху, отчего плесневеют продукты питания . Яблоки- очень полезные для здоровья. » Целеполагание и мотивация

Слайд 13

Задания: К какому выводу вы пришли, прочитав этот текст? Попытайтесь сформулировать тему урока.(……) Какая мысль возникла у вас при чтении этого текста? Какие они - грибы?(…….) Составьте из двух слов – «много» и «образ» - одно сложное слово и сформулируйте тему урока (………)

Слайд 14

К какому выводу вы пришли, прочитав этот текст? Попытайтесь сформулировать тему урока.( грибы ) Какая мысль возникла у вас при чтении этого текста? Какие они - грибы?( их очень много, они разные ) Составьте из двух слов – «много» и «образ» - одно сложное слово и сформулируйте тему урока (« Многообразие грибов ») Задания:

Слайд 15

План изучения многообразия любых объектов(предлагает учитель)

Слайд 16

Педагог дает определение -классификация

Слайд 17

Задание: Закончите предложения, сформулировав задачи урока : Определение смысла понятий:….( шляпочные грибы, плесневые грибы, антибиотик ) Классифицировать ……( грибы ) Объяснить значение ….( грибов ) Педагог дает определение - классификация

Слайд 18

Изучение нового материала Во время смыслового этапа ученики анализируют материал в рамках определенных позиций-ролей: 1.Позиция-роль «Понятия» - выделяют базовые понятия, дают им определения 2.Позиция-роль «Схемы» - составляют схемы, отражающие содержание темы 3. Позиция-роль «Вопрос» - составляют вопросы по теме 4.Позиция – роль «Практик» - показывают, как изучаемый материал может быть использован на практике

Слайд 19

Позиции 1.Позиция-роль «Понятия» - выделяют базовые понятия, дают им определения Задание: Прочитайте текст учебника на стр.…. и составьте определение понятий: шляпочные грибы, плесневые грибы, антибиотик по схеме Понятие = ближайший род +существенные признаки понятия

Слайд 20

Задание: Посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения задания Шляпочные = грибы +многоклеточные +плодовое тело (шляпка, ножка) Плесневые = грибы +многоклеточные +многоядерная грибница Антибиотик = вещество + убивает микробы

Слайд 21

2.Позиция-роль «Схемы» составляют схемы, отражающие содержание темы Задание: Изучите материал учебника на стр. …; составьте схемы классификаций, подтверждающие многообразие грибов

Слайд 22

5 класс

Слайд 23

3.Позиция-роль «Вопрос» - составляют вопросы по теме Задание : Прочитайте в учебнике на стр. … абзац параграфа «Одноклеточные грибы» и составьте два вопроса к данному тексту, используя следующие слова: Подумайте………..? Почему……………..? Докажите……………? Объясните………….? Каким образом ……..?

Слайд 24

4.Позиция – роль «Практик» - показывают, как изучаемый материал может быть использован на практике Значение грибов Примеры Использование в пищу Вред человеку и животным Использование в медицине

Слайд 25

3.Демонстрационно –дискуссионный этап

Слайд 26

Мини-проект Задание: По группам составьте «Памятка начинающему грибнику», распределите обязанности, предъявите результаты совместной работы. Защита мини-проектов

Слайд 27

Задание: Проанализировать и заполните «Лист индивидуального продвижения» Планируемые результаты Мои результаты Я могу Вызывает затруднения Не знаю, буду учиться Я научусь Я буду продолжать учиться

Слайд 28

Я научусь

Слайд 29

Я буду продолжать учиться

Слайд 30

Домашнее задание (параграф, вопросы) Наименование грибов Количество штук Вес одного гриба г. белые 18 80 подберёзовики 37 60 Опята ложные 20 15 опята 140 15 мухоморы 5 70 грузди 83 90 поганка 25 70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии и процессе обучения математике в свете требований ФГОС

Данная статья предназначена,для составления технологических карт,учитывая современные образовательные технологии и процессе обучения математике в свете требований ФГОС....

Патриотическое воспитание школьников в свете требований ФГОС

Патриотическое воспитание школьников в свете требований ФГОС...

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС НОО, ФГОС ООО В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

Современное учебное занятие в  условиях обновленных ФГОС...

Реализация требований обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (литература)

Рабочая программа по литературе среднего общего образования - методический инструмент учителя литературы...