Современные образовательные технологии и процессе обучения математике в свете требований ФГОС
статья по алгебре на тему
Данная статья предназначена,для составления технологических карт,учитывая современные образовательные технологии и процессе обучения математике в свете требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные
технологии и процессе обучения математике в свете требований ФГОС
Преподавание есть искусство, а не ремесло - в этом самый корень учительского дела. Перепробовав десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно - вот единственно возможный путь живого преподавания.
Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться - это единственно правильный курс учителя, отвечающий требованиям ФГОС.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Стандарты нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся. Развитие каждой личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаѐт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Вот почему в настоящее время проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, приоритетна. Большие возможности для этого представляет освоение универсальных учебных действий.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это можно достигнуть путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия:
- личностные ууд
-познавательные ууд
-регулятивные ууд
-коммуникативные ууд
Универсальные учебные действия
УУД можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, а также способность субьекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
УУД делятся на 4 основные группы:
Личностные (обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся) | Регулятивные ( обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности) | Познавательные | коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей) | ||
Обще учебные | логические | Постановка и решение проблемы | |||
Мотивация, соотнесение с нормой, ответственность, формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. | Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Прогнозирование как предвидения будущих событий и развития процесса. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка, рефлексия, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. | Формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации,структурирование знаний,выбор наиболее эффективных способов решения, рефлексия, контроль и оценка результата. Знаково- символические действия(моделирование) | Анализ, синтез,сравнение, классификация, выведение следствий, причинно- следственные связи, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | Формулировка проблемы, творческий или поисковый способ решения проблемы. | Сотрудничество: -планирование -управление -цель -способы Поведением партнёра. Разрешение конфликтов: -умение ориентироваться на партнёра -сотрудничество -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения математики как средство познавательной активности школьников»
Обобщение опыта работы...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе
Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл сво...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку.
Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством,...
"Использование современных образовательных технологий в процессе обучения».
Доклад к педагогическому совету...
"Использование современных образовательных технологий в процессе обучения».
Презентация к педсовету по теме: "Использование современных образовательных технологий в процесе обучения"....
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения.
Доклад на педсовете....