Современные образовательные технологии и процессе обучения математике в свете требований ФГОС
статья по алгебре на тему

Димитерко Лариса Анатольевна

Данная статья предназначена,для составления технологических карт,учитывая современные образовательные технологии и процессе обучения математике в свете требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Современные                                                                                         образовательные

технологии и процессе обучения математике в свете требований ФГОС

        


      Преподавание есть искусство, а не ремесло - в этом  самый корень учительского дела. Перепробовав десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно - вот единственно возможный путь живого преподавания.

     Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться - это единственно правильный курс учителя,  отвечающий требованиям ФГОС.

     Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.  Стандарты  нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся.  Развитие каждой  личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаѐт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Современное  общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Вот почему в настоящее время проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, приоритетна. Большие возможности для этого представляет освоение универсальных учебных действий.

      Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это можно достигнуть путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий.

       Универсальные учебные действия:

- личностные ууд

-познавательные ууд

-регулятивные ууд

-коммуникативные ууд

Универсальные учебные действия

УУД можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, а также способность  субьекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

УУД  делятся  на 4 основные группы:

Личностные (обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся)

Регулятивные

( обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности)

Познавательные

коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей)

Обще

учебные

логические

Постановка и решение проблемы

Мотивация, соотнесение с нормой, ответственность, формирование  личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.  Прогнозирование как  предвидения будущих событий и развития процесса. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка, рефлексия, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации,структурирование знаний,выбор наиболее эффективных способов решения, рефлексия, контроль и оценка результата. Знаково- символические действия(моделирование)

Анализ, синтез,сравнение, классификация, выведение следствий, причинно- следственные связи, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Формулировка проблемы, творческий или поисковый способ решения проблемы.

Сотрудничество:

-планирование

-управление

-цель

-способы

Поведением партнёра.

Разрешение конфликтов:

-умение ориентироваться на партнёра

-сотрудничество

-учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе

     Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл сво...

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку.

Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством,...

"Использование современных образовательных технологий в процессе обучения».

Презентация к педсовету по теме: "Использование современных образовательных технологий в процесе обучения"....