Дистанционный урок биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Урок относится к разделу программы «Биология – наука о живом мире». В работе используется рабочая программа по биологии для 5- 9 классов, базовый уровень, концентрический принцип разработанная на основе примерной программы авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой В соответствии с примерной программой по биологии, и в соответствии с ФГОС основного общего образования.
Урок был разработан для учащихся дистанционного центра. В соответствии с типологией данный урок относится к уроку «открытия» нового знания, построенный на основе системно-деятельностного и проблемно-развивающего обучения, с применением здоровьесберегающих и дистанционных технологий. Для проведения урока использовалось программное обеспечение Skyp и сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений Learning Apps. Урок проводился в режиме он-лайн с учащимся, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места.
Цель урока: Сформировать у учащегося знания о внешнем строении и прогрессивных чертах класса Млекопитающие.
На уроке были поставлены образовательная, развивающая и воспитательная задачи, выполнение которых обеспечивало коммуникативную и учебную "включенность" в учащегося. Предметные, метапредметные и личностные планируемые образовательные результаты были направлены на активную познавательную деятельность учащегося. На уроке сочетались различные методы обучения: проблемно-поисковые, словесные, наглядные, практические, мультимедийные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_t.n._marchenko.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Марченко Татьяна Николаевна, учитель биологии
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2 им.И.С. Колесникова г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район Муниципальный центр дистанционного образования
Россия, Краснодарский край, город Новокубанск
Дистанционный урок биологии в 7 классе
по теме "Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих"
Технологическая карта урока
Основная часть | ||||||||||
Предмет | Биология | Класс | 7 | |||||||
Тема урока | Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих | |||||||||
Тип урока: | Урок «открытия» нового знания | |||||||||
Цель урока: | Сформировать у учащегося знания о внешнем строении и прогрессивных чертах класса Млекопитающие | |||||||||
Задачи урока: |
| |||||||||
Методы обучения | Проблемно-поисковые, словесные, наглядные, мультимедийные | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные: - выделять характерные признаки представителей класса Млекопитающие; - обосновывать выводы о более высокой организации млекопитающих по сравнению с представителями других классов; - сравнивать и обобщать особенности строения и функций покровов млекопитающих. Характеризовать функции и роль желёз млекопитающих. | Метапредметные: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей, отстаивая свою точку зрения; - приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Личностные : - формирование познавательного интереса к исследованию природы и осознание ценностей живых объектов; - воспитать бережное отношение к природе; - научить объяснять, доказывать и защищать свои идеи, уметь использовать полученные знания в практической деятельности. | ||||||||
Универсальные учебные действия | ||||||||||
Личностные - сформировать интерес к окружающему миру, бережное отношение и любовь к природе; - осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; - формирование умения анализировать информацию; - умение слушать; - умение проявлять инициативу; - осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности; - развивать активность | Регулятивные - научить логически составлять цепь от простого к более сложному понятию; - логически анализировать услышанную информацию; - осознание цели предстоящей работы; умение составлять план предстоящей работы; - формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; - умение организовывать самостоятельную работу, нацеленную на успех; - умение применять полученные знания на уроке в жизненных ситуациях | Познавательные - формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; - формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | Коммуникативные - формирование умения слушать и понимать речь других людей; - умение вовлекать родителей в совместную познавательную деятельность | |||||||
Интернет-ресурсы | https://learningapps.org/6860156 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11089922385957455937&from=tabbar&parent-reqid= https://learningapps.org/3565536 | |||||||||
Оборудование | Компьютер, микрофон, наушники, интернет, Skype, картинки животных, интерактивные задания в LearningApps.org, видео "Какие животные Млекопитающие", пластилин. Распечатанный лист с заданиями. | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
1 этап - Актуализация знаний | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||||||
Учитель приветствует ребенка, узнает о готовности к уроку. Представление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Учитель: Мир животных удивителен и разнообразен. Каждый урок мы узнаем, что-то новое и сегодня тебя ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками будут: знания, внимание, находчивость. Давай вспомним с какими животными мы с тобой уже знакомы и распределим их по классам. Задание 1. Соотнеси животных на картинке с классом к которому оно относится. -Ты верно распределила представителей по их классам, но кота не поместила не в одну группу. Видимо его группы здесь нет? | Учащийся настраивается на урок. Рассматривает животных на картинках и распределяеь их по группам, комментируя свой выбор.
| |||||||||
2 этап - Формулирование темы урока, постановка цели | ||||||||||
Учитель подводит к теме и цели урока - Давай попробуем догадаться к какой группе он относится. К этой группе относится и собака, и коза, и корова. Что общего у этих животных? - Правильно они вскармливают своих детенышей молоком. Молоко выделяется млечными железами. Так как называется класс к которому этих животных относят (обрати внимание на окончание)? - Верно Млекопитающие. - Какая же тема нашего урока? - Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих - Какая цель у нас на этом уроке? - Изучить внешнее строение млекопитающих. | Отвечает на вопросы, выстраивает логическую цепочку и определяет название класса. Определяет тему урока, цель и задачи. Записывает тему урока на лист. | |||||||||
3 этап - Изучение нового материала | ||||||||||
Учитель: В глубокой древности млекопитающие были приручены человеком. Сейчас у многих из нас есть домашние питомцы - кошка или собака, которые живут рядом с нами. Мы заботимся о них, а они дарят нам свою верность и ласку. В современном мире люди уже не представляют своей жизни без них. А все ли мы знаем о тех, кто живет с нами рядом? Можем ли мы правильно ухаживать за своими любимцами, не зная особенностей строения и жизнедеятельсноти их организма? Конечно, нет. Поэтому давай сегодня поближе познакомимся с особенностями строения млекопитающих, и приоткроем тайны в их жизни. Млекопитающие — это высшие позвоночные животные, которые появились на Земле примерно 170 млн лет назад от мелких насекомоядных предков. Их насчитывается 4,5 тыс. видов. Задание 2. Посмотри на картинки и назови среды обитания Млекопитающих. Постановка проблемного вопроса: -Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания? В строении млекопитающих много признаков, которые отличают их от птиц. Давай вспомним признаки птиц и сравним их с млекопитающими, а для этого выполним задание. Задание 3. Интерактивное задание на соответствие признаков птиц и млекопитающих. https://learningapps.org/6860156 Учитель: "Назови признаки характерные для млекопитающих". | Рассматривает картинки и дает ответ. Отвечает на вопрос. Выполняет задание, комментируя свой выбор. После выполнения проговаривает признаки Млекопитающих. | |||||||||
Учитель: "Сейчас мы с тобой немного отдохнем и разомнемся вместе с веселыми пандами, также представителями млекопитающих" Физкультминутка. Демонстрация видеофрагмента с сайта https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11089922385957455937&from=tabbar&parent-reqid= Отдых 5 мин. | Ребенок по возможности выполняет упражнения. Отдыхает | |||||||||
Задание 4. Прочитай текст и вставь пропущенные слова. На голове хорошо различаются _____________ отделы. Спереди располагается ротовое отверстие, окруженное _________. На конце морды имеется покрытый голой кожей нос с парой носовых отверстий. Ближе к боковым поверхностям головы расположены глаза, защищенные ___________, по наружным краям которых находятся длинные ________. По бокам головы выступают крупные _________, которые поворачиваются в сторону источника звука и позволяют направленно улавливать его. У большинства млекопитающих хорошо развит ________, защищающий организм от резких перепадов температур – от охлаждения и перегрева. В шерсти различают более жесткие и длинные ости и короткие мягкие волоски, образующие _________. Длинные жесткие волоски, расположенные на морде и выполняющие осязательную функцию, называются ________. Звери периодически линяют, меняется густота и окраска шерсти. В коже млекопитающих много желез. Кроме сальных, о которых уже говорилось, имеются ___________ Выделяемый ими пот испаряется, охлаждая организм животного. У многих зверей развиты _______________. Важное значение имеют ___________. По этому признаку и произошло название всего класса – Млекопитающие. Учитель: "Дальше немного отдохнем и посмотрим видео "Какие животные Млекопитающие". Учитель: "Теперь, мы с тобой сможем дать ответ на вопрос, на который пытались ответить вначале урока." Решение проблемного вопроса: «Что позволяет млекопитающим занимать господствующее положение на Земле?» | Работает с текстом, пользуясь учебником, читает вслух и записывает пропущенные слова. Смотрит фильм. Высказывание мнения на проблемный вопрос. Анализирует и делает выводы о прогрессивных чертах организации млекопитающих, учится отстаивать свою точку зрения.
| |||||||||
4 этап - Закрепление | ||||||||||
Задание 5. Интерактивное задание "Внешнее строение млекопитающего" https://learningapps.org/3565536 Подведение итогов и выставление оценки | Выполняет задание, комментируя свой выбор. | |||||||||
5 этап - Рефлексия (итог урока) | ||||||||||
Учитель: "Я знаю, что у тебя есть друг - кот Пушок, теперь ты знаешь к какой группе животных он относится. Давай позовем маму и вместе с ней слепим из пластилина кота. Если тебе понравился урок, слепи веселого кота, а если нет грустного." | Вместе с мамой лепят из пластилина кота. | |||||||||
6 этап - Домашнее задание | ||||||||||
Учитель: - Изучи текст параграфа №50, ответь на вопросы в конце параграфа. - Понаблюдай за поведением своего кота. - Урок окончен, до свидания. | Записывает домашнее задание в дневник. |
Библиографический список
1. Биология: 7 класс; учебник для общеобразовательных организаций/ В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. -М.: Вентана - Граф, 2016. -288 с.
2. Биология 7 класс Методическое пособие Кучменко В.С., Суматохин С.В. - М.: Вентана - Граф, 2019. -224 с.
4. https://learningapps.org/6860156
5. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11089922385957455937&from=tabbar&parent-reqid=
6. https://learningapps.org/3565536
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционной работы на уроке биологии в 8 классе по теме "Среда обитания и внешнее строение млекопитающих".
На данном уроке использовались приемы деления познавательности на части. Каждая часть урока содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию....
Урок "Млекопитающие. Внешнее строение".
Урок для 8 классаспециальной(коррекционной) школы VIII вида. По учебнику А.И.Никишов, А.В. Теремов "Биология. Животные"....
Урок биологии на тему "Внешнее строение млекопитающих" 8 класс
Особенностей строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов животных....
Презентация для интерактивной доски "Внешнее строение млекопитающих".
Урок биологии в 7 классе....
Лабораторная работа по биологии 7 класс «Внешнее строение Млекопитающих»
Презентация. Лабораторная работа «Внешнее строение Млекопитающих»...
Самостоятельная работа по теме «Общая характеристика млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих»
Материал к самостоятельной работе по теме «Общая характеристика млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих». Задания по типу ВПР....
Урок биологии Тема: «Общие признаки и внешнее строение млекопитающих».
Цель : познакомить учащихся с понятием «млекопитающие», с разнообразием млекопитающих животных. создать условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ....