Урок-проект
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Федосова Марина Васильевна

Урок-проект для учащихся 5 класса по теме "Клетка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt_1.pptx990.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК - ПРОЕКТ «СОЗДАЁМ КЛЕТКУ» ( биология , 5 класс)

Слайд 2

Структура урока: Оргмомент, Актуализация знаний. Мотивация и целеполагание. Работа над проектом в соответствии с возрастом и опытом проектной деятельности детей. Подведение итогов урока.

Слайд 3

По горизонтали: 1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят. 2. Служит для крепления тубуса и предметного столика. 3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса. 4. Зрительная трубка. 5. То, что рассматривают под микроскопом. По вертикали: 1. Увеличительный прибор. 2. Помогает направить свет. 3. Служит для размещения на нем объекта исследования. 4. Поднимает и опускает зрительную трубку. Актуализация знаний Мы с вами продолжаем изучать очень интересную тему «Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов». Что мы уже узнали при изучении темы? Давайте все вместе немножечко освежим в памяти знания - поработаем с интерактивным кроссвордом, который я назвала «Клеточное строение растений»

Слайд 4

Мотивация и целеполагание Сегодня мы с вами проведем необычный урок: урок-проект, на котором мы будем создавать модель клетки. Изучив строение растительной клетки, можно приступить к изготовлению её модели своими руками, вы со мной согласны? А для чего, как вы думаете? Конечно же, для того, чтобы закрепить знания о строении растительной клетки.

Слайд 5

Работа над проектом Цель нашего проекта: создать галерею авторских моделей клеток (а для желающих – сделать подарок кабинету биологи: коллекцию наглядных пособий по теме « Клетка » ) Перед нами встала задача: найти оптимальный вариант модели, увеличивающий во много раз клетку. Давайте откроем учебник: - на стр . 33 рассмотрим рисунок 16 «Клетка кожицы лука». Какие части клетки мы видим? - на стр. 34 рассмотрим рисунок 17 «Лист элодеи». Какие органоиды, отсутствующие в клетках кожицы лука, есть здесь? Нам с вами надо постараться в модели клетки показать все 5 частей растительной клетки. Давайте еще раз их перечислим. Обсуждают варианты реализации проекта, осуществляют: планирование деятельности в проекте: Клетку можно создать в виде аппликации из цветной бумаги Клетку можно создать из лоскутков ткани и части клетки закрепить нитками - красивыми стежками Клетку можно создать из пластилина Работают индивидуально или в парах по реализации проекта, при необходимости получают консультации и помощь педагога.

Слайд 6

Примеры работ

Слайд 7

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ Всем известно что клетки развиваются только на планете Земля, а если их поместить на другую планету выживут ли они?

Слайд 8

Подведение итогов урока Оценка результатов проекта и деятельности участников в проекте Цель: подведение итогов реализации проекта, оценка результатов Организует рефлексию - самооценку и взаимооценивание результата; - самооценку работы в проекте, развивая проектные умения по самооценке проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Урок литературы в 6 классе. Тема: Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель» Форма урока: проект с использованием "Трежа хант" (ИКТ)

Цель урока: в ходе работы над проектом научить  проводить сопоставительный анализ текстов и  выявлять роль предметной детали (картинки на библейский сюжет) в раскрытии замысла автора и...

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

урок- проект: Мой любимый город (тема урока - квадратные уравнения)

Данный урок является заключительным по теме «Квадратные уравнения», который позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопрос...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.

Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...

как провести урок-проект за один урок?

В материале описываютсяметоды и премы проведения проекта в течении одного урока....