Разработка заданий по технологии Б. Блума
методическая разработка по биологии (7 класс)

Федосова Марина Васильевна

Разработка заданий по технологии Б. Блума основана на шести уровнях таксономии: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zadaniy_po_tekhnologii_b_bluma.docx269.49 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка заданий по технологии Б. Блума

Познавательный процесс

Глаголы для разработки заданий

Примеры заданий

Знание: Помнить – извлекать информацию из памяти

Воспроизведение

  • назовите
  • повторите
  • напишите формулу
  • перечислите
  • в каком году
  • воспроизведите

  1. Перечислите особенности строения голосеменных растений.

Ответ: исключительно древесные формы — деревья, кустарники и лианы; в стволах на поперечном срезе различают кору, древесину и сердцевину;

• листья разнообразны как по внешнему виду, так и по строению; у хвойных — игольчатые (хвоинки), у других — похожи на листья папоротников или пальм;

• корни хорошо развиты; у некоторых с микоризой;

• при размножении образуются семена — многоклеточные образования, содержащие зародыш и значительный запас питательных веществ;

• в жизненном цикле господствует спорофит; мужской и женский гаметофиты потеряли самостоятельность и живут на спорофите.

2. Назовите хвойные растения

Припоминание, узнавание

  • инсценируйте
  • где происходило
  • вспомните
  • выберите
  • констатируйте
  • представьте
  • извлеките
  • измерьте
  • подчеркните

3. Вспомните, какое растение размножается семенами

1) мох
2) плаун
3) папоротник
4) сосна

Ответ:4

Понимание: Понимать – выявлять сущность

Интерпретация

  • закончите фразу
  • что узнали
  • объясните
  • выполните по аналогии
  • преобразуйте
  • объясните взаимосвязь
  • нарисуйте

4. Нарисуйте мужские и женские шишки

женские шишки. Шишки представляют собой видоизмененный побег. У шишки можно выделить стержень (или ось), на которой расположены чешуи – видоизменные листья. На верхней стороне каждой чешуи расположено по два семязачатка, в каждом из них образуется яйцеклетка.

Мужские шишки более мелкие, всего 1-2 см в длину, желтоватые, собраны в небольшие тесные группы. Мужские шишки расположены ниже женских на тех же или на других ветках. На нижней стороне чешуек шишки расположено по 2 пыльцевых мешочка, в которых созревает пыльца, из которой образуются спермии.

Приведение примеров

  • уточните
  • сопоставьте
  • преобразуйте
  • проведите различия
  • проиллюстрируйте
  • переведите на другой язык

5. Сопоставьте систематические группы растений в соответствии с их названиями

Систематические группы

А) царство

Б) отдел

В) класс

Г) семейство

Д) род

Е) вид

Названия

1. ель

2. хвойные

3. голосеменные

4. растения

5. ель сибирская

6. сосновые

6. Переведите на русский язык класс Ginkgoopsida?

Ответ: Класс Гинкговые

Классификация

Сравнение

  • классифицируйте
  • выявите различия
  • распознайте
  • обсудите
  • укажите

7. Выявите различия между сосной и елью

Основные признаки

Сосна обыкновенная

Ель обыкновенная

Характер хвои

Хвоинки длинные, 3-5см в длину расположены попарно на сильно укороченных побегах.

Хвоинки короткие (1,5-2 см), расположены поодиночке, густо покрывают побеги.

Шишки

Относительно округлые.

Более вытянутые.

Объяснение

Умозаключение

  • интерпретируйте
  • систематизируйте
  • изложите своими словами
  • спрогнозируйте
  • распознайте
  • опишите
  • переформируйте
  • сделайте критический обзор

8. Докажите значимость голосеменных растений в природе

Ответ: Использование древесины в строительстве и как поделочный материал.

  • Получение бумаги (древесина ели).
  • Сырье для промышленности (получение спирта, пластмасс, лаков).
  • Производство искусственных тканей (искусственный шелк из древесины сосны).
  • Получение витаминов (витамин С, каротин).
  • Получение пищевого масла из семян кедровой сосны и использование ее семян в пищу.
  • Изготовление мебели, музыкальных инструментов.
  • Получение смолы и ее производных: скипидара, канифоли.
  • Использование для закрепления почв и прекращения эрозии (сосна).
  • Озеленение дворов и улиц.
  • Декоративное значение.

Применение: Применять – использовать на практике в других ситуациях

Исполнение

  • проверьте предположение
  • докажите, что
  • выскажите мнение о
  • выскажите гипотезу
  • объясните цель применения

9. Как вы считаете наличие семян является преимуществом этих растений перед споровыми? Выскажите свою точку зрения.

Ответ: В отличие от спор в семенах имеется запас питательных веществ, необходимых зародышу в первое время его развития, пока у молодого растения не сформируется корневая система. Кроме того, внутри семени зародыш будущего растения надежно защищен от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Все это значительно увеличивает шансы молодого растения на выживание

Применение

  • продемонстрируйте
  • измените
  • подготовьте
  • сопоставьте
  • подтвердите

10. Рассмотрите шишки сосны, ели и лиственницы. Подтвердите их различия

Анализ: Анализировать – вычленять из понятия части и описывать как части соотносятся с целым

Организация

  • изобразите схематически
  • рассмотрите, соотнесите и выделите
  • проведите эксперимент
  • проверьте гипотезу
  • задайте вопрос

#1048;зобразите схему размножения Голосеменных

Ответ:

Красноватые шишки Зеленовато- желтые

↓ ↓

Семязачатки Пыльцевые мешочки с пыльцой

↓ ↓

Женские гаметы – яицеклетки ← Перенос пыльцы ветром, прорастание пыльцевой трубки с мужскими гаметами – спермиями

Оплодотворение

Зигота

Зародыш семени + запас питательных веществ

Проросток

Молодое растение

Синтез: Создать новое – объединить элементы в целое

Генерация

  • составьте из элементов
  • систематизируйте
  • напишите творческое сочинение
  • предложите план эксперимента
  • найдите альтернативу
  • предложите алгоритм
  • каковы возможные объяснения

12. Ботаникам известно много случаев совместного проживания двух и более цветковых растений. Не являются исключением и голосеменные. Например, можжевельник является частым спутником сосны. Почему же он погибает, если рядом растет много елей? Предложите путь решения этой проблемы

Ответ: Сосна, в отличие от елей, не затеняет можжевельник.

Планирование

  • аргументируйте
  • систематизируйте
  • реконструируйте
  • предложите
  • изобретите

13. Создайте план «виртуальной» экскурсии в обширный лес, "наблюдение и исследование Голосеменных растений"

Оценка: Создать суждения, основанные на критериях и эталонах

Критичность

  • произведите оценку
  • спрогнозируйте
  • дайте оценку
  • разработайте и выберите критерии
  • защитите точку зрения

14. Сделайте вывод о проделанной работе и оцените уровень знаний по данной теме

Ответ: Голосеменные – в основном древесные растения, реже кустарники.

  • Размножаются с помощью семян, которые развиваются в семязачатках, лежащих открыто на чешуях женских шишек.
  • Оплодотворение происходит без помощи воды.
  • Мужские гаметы – неподвижные спермии...и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка творческих заданий по технологии

Творческий подход к преподаванию технологии. Примеры творческих заданий...

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Методическая разработка тестовых заданий по технологии

Тестовые задания по технологии для 5- 11 классов...

Применение технологии "Кубик Блума" к уроку по ГО "Защита населения от АХОВ" (8 класс)

Б.Блум считал, что самой главной задачей, которая стоит перед школой, является развитие умения решать проблемы, которые будут возникать перед учениками в будущей жизни, умению применять знания, получе...

урок русского языка в 8 классе на тему "Обращение и знаки препинания" (технология Таксономии Блума)

Урок русского языка на тему "Обращение и знаки препинания при нем" с применением технологии таксономии Блума...

Методическая разработка заданий с применением технологии разноуровневой дифференциации на основе песни Yellow Submarine группы The Beatles.

Данная методическая разработка является заданием по аудированию для учеников уровня А2. Для создания разработки используется песня «Желтая подводная лодка» группы Битлз.Для проведения заня...

Мастер класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием технологии «Пирамида Блума»

Подготовила: учитель английского языка Чимитдоржиева Жаргалма Пирангалаевна,«Гимназия №33 г.Улан-Удэ» Республика Бурятия 1.Цель работы: Расширить познания в области создания обуч...