Разработка заданий по технологии Б. Блума
методическая разработка по биологии (7 класс)
Разработка заданий по технологии Б. Блума основана на шести уровнях таксономии: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zadaniy_po_tekhnologii_b_bluma.docx | 269.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка заданий по технологии Б. Блума
Познавательный процесс | Глаголы для разработки заданий | Примеры заданий | ||||||||||||
Знание: Помнить – извлекать информацию из памяти | ||||||||||||||
Воспроизведение |
|
Ответ: исключительно древесные формы — деревья, кустарники и лианы; в стволах на поперечном срезе различают кору, древесину и сердцевину; • листья разнообразны как по внешнему виду, так и по строению; у хвойных — игольчатые (хвоинки), у других — похожи на листья папоротников или пальм; • корни хорошо развиты; у некоторых с микоризой; • при размножении образуются семена — многоклеточные образования, содержащие зародыш и значительный запас питательных веществ; • в жизненном цикле господствует спорофит; мужской и женский гаметофиты потеряли самостоятельность и живут на спорофите. 2. Назовите хвойные растения | ||||||||||||
Припоминание, узнавание |
| 3. Вспомните, какое растение размножается семенами 1) мох Ответ:4 | ||||||||||||
Понимание: Понимать – выявлять сущность | ||||||||||||||
Интерпретация |
| 4. Нарисуйте мужские и женские шишки женские шишки. Шишки представляют собой видоизмененный побег. У шишки можно выделить стержень (или ось), на которой расположены чешуи – видоизменные листья. На верхней стороне каждой чешуи расположено по два семязачатка, в каждом из них образуется яйцеклетка. Мужские шишки более мелкие, всего 1-2 см в длину, желтоватые, собраны в небольшие тесные группы. Мужские шишки расположены ниже женских на тех же или на других ветках. На нижней стороне чешуек шишки расположено по 2 пыльцевых мешочка, в которых созревает пыльца, из которой образуются спермии. | ||||||||||||
Приведение примеров |
| 5. Сопоставьте систематические группы растений в соответствии с их названиями
6. Переведите на русский язык класс Ginkgoopsida? Ответ: Класс Гинкговые | ||||||||||||
Классификация Сравнение |
| 7. Выявите различия между сосной и елью
| ||||||||||||
Объяснение Умозаключение |
| 8. Докажите значимость голосеменных растений в природе Ответ: Использование древесины в строительстве и как поделочный материал.
| ||||||||||||
Применение: Применять – использовать на практике в других ситуациях | ||||||||||||||
Исполнение |
| 9. Как вы считаете наличие семян является преимуществом этих растений перед споровыми? Выскажите свою точку зрения. Ответ: В отличие от спор в семенах имеется запас питательных веществ, необходимых зародышу в первое время его развития, пока у молодого растения не сформируется корневая система. Кроме того, внутри семени зародыш будущего растения надежно защищен от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Все это значительно увеличивает шансы молодого растения на выживание | ||||||||||||
Применение |
| 10. Рассмотрите шишки сосны, ели и лиственницы. Подтвердите их различия
| ||||||||||||
Анализ: Анализировать – вычленять из понятия части и описывать как части соотносятся с целым | ||||||||||||||
Организация |
| #1048;зобразите схему размножения Голосеменных Ответ: Красноватые шишки Зеленовато- желтые ↓ ↓ Семязачатки Пыльцевые мешочки с пыльцой ↓ ↓ Женские гаметы – яицеклетки ← Перенос пыльцы ветром, прорастание пыльцевой трубки с мужскими гаметами – спермиями ↓ Оплодотворение ↓ Зигота ↓ Зародыш семени + запас питательных веществ ↓ Проросток ↓ Молодое растение | ||||||||||||
Синтез: Создать новое – объединить элементы в целое | ||||||||||||||
Генерация |
| 12. Ботаникам известно много случаев совместного проживания двух и более цветковых растений. Не являются исключением и голосеменные. Например, можжевельник является частым спутником сосны. Почему же он погибает, если рядом растет много елей? Предложите путь решения этой проблемы Ответ: Сосна, в отличие от елей, не затеняет можжевельник. | ||||||||||||
Планирование |
| 13. Создайте план «виртуальной» экскурсии в обширный лес, "наблюдение и исследование Голосеменных растений" | ||||||||||||
Оценка: Создать суждения, основанные на критериях и эталонах | ||||||||||||||
Критичность |
| 14. Сделайте вывод о проделанной работе и оцените уровень знаний по данной теме Ответ: Голосеменные – в основном древесные растения, реже кустарники.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка творческих заданий по технологии
Творческий подход к преподаванию технологии. Примеры творческих заданий...
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....
Методическая разработка тестовых заданий по технологии
Тестовые задания по технологии для 5- 11 классов...
Применение технологии "Кубик Блума" к уроку по ГО "Защита населения от АХОВ" (8 класс)
Б.Блум считал, что самой главной задачей, которая стоит перед школой, является развитие умения решать проблемы, которые будут возникать перед учениками в будущей жизни, умению применять знания, получе...
урок русского языка в 8 классе на тему "Обращение и знаки препинания" (технология Таксономии Блума)
Урок русского языка на тему "Обращение и знаки препинания при нем" с применением технологии таксономии Блума...
Методическая разработка заданий с применением технологии разноуровневой дифференциации на основе песни Yellow Submarine группы The Beatles.
Данная методическая разработка является заданием по аудированию для учеников уровня А2. Для создания разработки используется песня «Желтая подводная лодка» группы Битлз.Для проведения заня...
Мастер класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием технологии «Пирамида Блума»
Подготовила: учитель английского языка Чимитдоржиева Жаргалма Пирангалаевна,«Гимназия №33 г.Улан-Удэ» Республика Бурятия 1.Цель работы: Расширить познания в области создания обуч...