Кейс задания по биологии для учащихся 8 класса
материал по биологии (8 класс)

Федосова Марина Васильевна

Кейс – метод как педагогическая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-zadaniya_po_biologii_dlya_8_klassa.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.

В городскую больницу был доставлен мужчина, попавший в автокатастрофу. Его грудная клетка была пробита с двух сторон, но легкие при этом остались неповрежденными. Несмотря на все усилия врачей, пострадавший умер от удушья.

Почему это произошло, ведь легкие были неповрежденные?

Объясните этот факт.

Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.

В истории известен следующий интересный факт:

В 1881 г. русский врач Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода. Но животные второй группы вскоре погибли.

Как объяснить результаты такого опыта?

Почему мыши погибли?

Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.

В старших классах Денис увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы. Занятия потребовали работы с дополнительной литературой, которую Денис постоянно носил с собой (чаще в правой руке). «Как ты носишь такую тяжесть?» - удивилась мама, попробовав как-то поднять его портфель.

Однажды на занятиях физкультурой Денис пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель отметил, что правое плечо и лопатка у него значительно ниже левых и порекомендовал мальчику обратиться к врачу.

Почему?

Какой диагноз поставил врач?

Что стало причиной такого заболевания?

Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.

Мария Ивановна, побывав на приеме у врача, возмутилась:

- У меня больные почки! А врач порекомендовал мне вылечить гнилые зубы и ангину!

Прав ли лечащий врач Марии Ивановны?

О чем говорят такие рекомендации?

Кейс – задание по биологии для учащихся 8 класса.

Ученики сельской школы на уроке биологии посетили местную свиноферму.

Работники фермы рассказали, что для откорма свиней использовали корм, богатый углеводами. Однако, несмотря на отсутствие жиров, у животных образовался толстый слой подкожного жира.

Объясните данное противоречие.

«Витамины» 8 класс

Кейс

Работая тюремным врачом на острове Ява, Н.И. Лунин обратил внимание, на то, что среди заключенных практически не встречалась болезнь бери-бери, которая была широко распространена в этом регионе.

Задания:

  • В чем загадка?
  • Какую зависимость проследил Н.И. Лунин?
  • Что нужно сделать, чтобы понять, в чем загадка заключенных острова Ява?
  • Какие документы могут в этом помочь?

Информационный материал:

  • перечень продуктов питания жителей острова Явы,
  • перечень продуктов питания заключенных,
  • подробный анализ всех продуктов,
  • перечень витаминов их свойств и продуктов их содержащих.

«Терморегуляция организма. Закаливание» 8 класс

Кейс

Лев Толстой с ранней весны и до первого снега ходил босиком; академик И. П. Павлов в 80 лет купался в Неве до поздней осени и носил зимой легкую одежду; Илья Репин, будучи стариком, спал зимой на открытой веранде; с ледяной водой и зимней стужей дружили А. В. Суворов и Н. Г. Чернышевский; в проруби купался И. А. Крылов, а А. С. Пушкин принимал ванны со льдом.

Почему одному человеку, чтобы простудиться, достаточно ступить ногой на холодный пол, а другой может купаться зимой в проруби и прекрасно себя чувствовать; один работает на поле под лучами палящего солнца, другой изнемогает от жары, если начинает припекать?

Задания:

  1. Что такое терморегуляция и для чего необходимы рецепторы холода и тепла?
  2. Что мы называем закаливанием, и какой способ закаливания вы считаете наиболее лучшим?
  3. Чем полезно закаливание?
  4. Какой способ закаливания вы считаете наиболее лучшим?

8класс .Обобщение по темам «Кровообращение», «Дыхание».

Кейс – технологии.

«Отсутствие специальных знаний может привести к гибели людей в экстремальной ситуации».

Цель: Выяснить каким образом сведения из различных областей знаний помогают сохранить свою жизнь

Задачи:

1. Изучить зависимость между желанием осваивать новые пространства и отсутствием знаний, помогающих сохранить жизнь.

#1042;ыяснить причины, приведшие к трагической ситуации с воздухоплавателями.

#1053;айти способы, позволяющие сохранять жизнь людей в экстремальных ситуациях.

Ситуация

На заре воздухоплавания три французских астронавта совершили полёт на воздушном шаре. Они поднялись на высоту 8000м. Только один из астронавтов остался жив, но он опустился на землю в очень тяжёлом состоянии.

Задания и вопросы для обсуждения

  1. Чего не знали астронавты? Почему это произошло?
  2. Как можно было предотвратить это несчастье?
  3. Какие знания помогут последующим астронавтам избежать трагических последствий?
  4. Предложите правила техники безопасности, которым должны следовать все без исключения астронавты?

Приложения

;Хотя атмосфера простирается вверх на многие сотни км, основная масса воздуха сосредоточена в очень тонком слое …Плотность воздуха с высотой быстро уменьшается…у поверхности Земли на 1см2площади атмосфера давит с силой, равной 1033г, а на 1м2 10333кг…Жизнь на Земле приспособлена именно к этому давлению, поэтому при подъёме на большие высоты самочувствие человека ухудшается не только из-за недостатка кислорода, но и низкого давления. Опыты показывают, что чем сложнее организм, тем труднее он переносит низкое давление воздуха. При быстром подъёме на высоту до 7-8 км человек теряет сознание. На высотах 15 -16 км, даже если дышать кислородом, наступает плохое самочувствие……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс-задание ( ситуационная задача) «Топливно-энергетический комплекс России».

Текст кейса построен на материале статьи из журнала «Экономика и управление народным хозяйством», автор Панков А. Н.: «Топливно-энергетический комплекс России, повышение качест...

Кейс-задание ( ситуационная задача) «Зональность в природе и жизни людей».

Текст кейса построен на материале статьи из журнала Успехи современного естествознания. – 2016. –№ 3 – С. 214-219, Чибилёв А.А. «Возобновляемые стратегические природные ре...

Кейс – задание по биологии

Кейс – задание по биологии  для 10 класса Однажды к Ч.Дарвину пришла делегация окрестных фермеров за разъяснением, почему у них падают урожаи клевера. Прежде чем дать ответ, великий уч...

Кейс задания по химии

Кейс по химии для учащихся 9 класса. В истории известен следующий интересный факт: Когда во время Второй мировой войны немецкие войска в апреле 1940 года оккупировали датскую столи...

КЕЙС-ЗАДАНИЕ

класс: 5 Учебник: Математика. Арифметика. Гееометрия. 5 класс Е.А. Бунимович Урок: систематизации и обобщения знаний Тема: Комбинаторные задачи. Решение задач с помощью дерева возможных...

Музыкотерапия. Кейс - задания для мероприятий по музыкальной терапии.

Методическая разработка "Кейс - задания для мероприятий по музыкальной терапии" содержит подбор заданий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся....

Кейс-задание

3 кейсовых задания по биологии...