Рабочая программа по биологии 7 класс 1 час в неделю. Линия жизни В.В. Пасечник
рабочая программа по биологии (7 класс)

Данзанова Хандама Чойжамсоевна

Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

В программе по биологии определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения программы по биологии: личностные, метапредметные, предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года изучения биологии.

Биология развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.

Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.

Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:

формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;

формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;

формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе организма человека;

формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;

формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;

формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды.

Достижение целей программы по биологии обеспечивается решением следующих задач:

приобретение обучающимися знаний о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов, человеке как биосоциальном существе, о роли биологической науки в практической деятельности людей;

овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;

освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;

воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.

‌Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Предлагаемый в программе по биологии перечень лабораторных и практических работ является рекомендательным, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по биологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx131.4 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки РБ‌‌

МКУ "Закаменское РУО"‌

МАОУ ``Цаган-Моринская СОШ``

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»

Протокол№1

от «27» августа 2024 г. 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

CamScanner 05-05-2023 10.56

Галданова С.З.

УТВЕРЖДЕНОC:\Users\bait\Downloads\IMG_20240927_133342_002.jpg

Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»

Приказ №28 от «27» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3752927)

учебного предмета «Биология» (Базовый уровень)

для обучающихся 7 класса

Составила: Данзанова Х. Ч.,

                                                                      учитель биологии и математики

Цаган-Морин‌, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Биология» для 7 класса составлена на основе

Нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);

-  приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО третьего поколения);

- устава МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»

-основной образовательной программы ООО.

Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

В программе по биологии определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения программы по биологии: личностные, метапредметные, предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года изучения биологии.

Биология развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.

Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.

Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:

формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;

формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;

формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе организма человека;

формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;

формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;

формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды.

Достижение целей программы по биологии обеспечивается решением следующих задач:

приобретение обучающимися знаний о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов, человеке как биосоциальном существе, о роли биологической науки в практической деятельности людей;

овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;

освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;

воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.

Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Предлагаемый в программе по биологии перечень лабораторных и практических работ является рекомендательным, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по биологии.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

«Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (34 ч)

Введение, Общие сведения о мире животных.  (2 часа)

Организм животных как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных: нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных. Таксономические категории.

 Одноклеточные 3час.

Общая характеристика простейших. Клетка одно клеточных животных как целостный организм. Особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Тип Саркожгутиконосцы. Многообразие форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики. Споровики - паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

Лабораторная работа №1 "Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки".

Подцарство Многоклеточные (28 часов)

Тип Кишечнополостные (1час)

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных. Классы: Гидроидные, Сцифоидные и Кораллы. Роль в природных сообществах. Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.

Лабораторная работа №2 "Изучение таблиц, отражающих ход регенерации у гидры".

Тип Плоские черви (1 часа)

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей. Классы Сосальщики и Ленточные черви. Понятие о жизненном цикле. Циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей - паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний.

Лабораторная работа №3 "Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня".

Тип Круглые черви (1 часа)

Особенности организации круглых червей (на приме ре человеческой аскариды). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития человеческой аскариды. Меры профилактики аскаридоза.

Лабораторная работа №4 "Жизненный цикл человеческой аскариды".

Тип Кольчатые черви (1 часа)

Особенности организации кольчатых червей (на при мере многощетинкового червя нереиды). Вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей. Классы: Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

Лабораторная работа №5 "Внешнее строение дождевого червя".

Тип Моллюски (1часа)

Особенности организации моллюсков. Смешанная полость тела. Многообразие моллюсков. Классы Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие моллюски. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Лабораторная работа №6 "Внешнее строение Моллюсков".

Тип Членистоногие (63час.)

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих. Классы Ракообразные, Паукообразные, Насекомые и Многоножки. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. Класс Паукообразные. Общая характеристика. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах. Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса. Отряды насекомых с полным и неполным превращением (метаморфозом). Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

Лабораторная работа №7 "Изучение внешнего строения и многообразие Членистоногих".

Тип Хордовые (18 часов)

Подтип Бесчерепные (1 час)

Происхождение хордовых. Подтипы Бесчерепные и Позвоночные. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник, особенности его организации и распространения.

1 Надкласс Рыбы (3 час)

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

Лабораторная работа №8 "Особенности внешнего строения рыб, связанный с их образом жизни".

2). Класс Земноводные (3 часа)

Первые земноводные. Общая характеристика земно водных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии. Многообразие, среда обита ния и экологические особенности. Структурно - функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

Лабораторная работа №9 "Особенности внешнего строения лягушки, связанные с ее образом жизни".

3). Класс Пресмыкающиеся (2 часа)

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первично наземных животных. Структурно - функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), Крокодилы и Черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий. Положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

Лабораторная работа №10 "Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы, змеи".

4). Класс Птицы (5 час)

Происхождение птиц. Первоптицы и их предки. Настоящие птицы. Килегрудые, или Летающие, Бескилевые, или Бегающие, Пингвины, или Плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воз душных пространств, болот, водоёмов и побережий). Охрана и привлечение птиц. Домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Лабораторная работа №11 "Особенности внешнего строения птиц, связанных с их образом жизни".

5). Класс Млекопитающие (4 час)

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот, другие сельскохозяйственные животные).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Освоение учебного предмета «Биология» на уровне основного общего образования должно обеспечить достижение следующих обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты изучения курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (7 класс) включают в себя:

  • понимать смысл биологических терминов;
  • характеризовать методы биологической науки (наблюдение, эксперимент, измерение) и

оценивать их роль в познании живой природы;

  • осуществлять элементарные биологические исследования;
  • проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;
  • пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и

перечислять свойства живого;

  • выделять существенные признаки клеток и организмов растений, животных, грибов и

бактерий;

  • описывать процессы: обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост,

развитие, размножение;

  • различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные группы живых

организмов (бактерии, растения, животные, грибы), а также основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и покрытосеменные);

  • сравнивать биологические объекты и процессы, делать выводы и умозаключения на основе

сравнения;

  • характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых

организмов;

  • определять роль в природе различных групп организмов;
  • объяснять роль живых организмов в круговороте веществ в биосфере;
  • составлять элементарные пищевые цепи;
  • приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
  • находить черты, свидетельствующие об усложнении и упрощении строения живых

организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

  • объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйственной деятельности человека;
  • различать съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;
  • описывать порядок оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;
  • формулировать правила техники безопасности в кабинете биологии при выполнении

лабораторных работ;

  • демонстрировать знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа

жизни;

  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
  • демонстрировать знание и соблюдать правила работы в кабинете биологии;
  • соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами

(препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

  • демонстрировать навыки оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и

растениями;

  • уметь оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Метапредметные результаты изучения «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (7 класс) включают в себя:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  • в дискуссии уметь вы двинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Личностные результаты изучения курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (7 класс) включают в себя:

  • осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания

и объяснения на основе достижений науки;

  • постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;
  • осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках

самостоятельной деятельности вне школы (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и т.д.);

  • оценка экологического риска взаимоотношений человека и природы;
  • формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и

поступки с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле;

  • оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и

сохранения здоровья;

  • реализация установок здорового образа жизни;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;
  • эстетическое отношение к живым объектам.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса:

Учащийся научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов;
  • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов, животных,

аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

  • классифицировать биологические объекты на основе определения их принадлежности к

определенной систематической группе;

  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека;

  • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп и животных на

 примерах сопоставления биологических объектов;

  • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде

обитания;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их

изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты, процессы жизнедеятельности; делать выводы и

умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и

тканей, органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты

и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и

оценивать последствия деятельности человека в природе;

  • описывать и использовать приемы выращивания и размножения домашних животных,

ухода за ними;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Учащийся получит возможность научиться:

  • находить информацию о растениях, животных, грибах и бактериях в научно - популярной

литературе, биологических словарях, справочниках, интернет - ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных

царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее;

  • использовать приемы оказания первой помощи при укусах животных;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой

природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактериях

и грибах, на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с изучением

особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнения окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Количество часов /рабочая программа/

1.

Общие сведения о мире животных

1

2.

Строение тела животных

1

3.

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные

Лабораторная работа № 1«Строение и передвижение инфузории туфельки (простейших)».

2

4.

Подцарство Многоклеточные

1

5.

Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.

Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя, передвижение

3

6

Тип Моллюски

Лабораторная работа №3 «Внешнее строение раковин моллюсков»

3

7

Тип Членистоногие

Лабораторная работа№ 4 «Внешнее строение насекомого»

4

8

Тип хордовых. Бесчерепные. Рыбы.

Лабораторная работа №5 «Особенности передвижения рыб, внешнее строения».

3

9

Класс Земноводные, или Амфибии

2

10

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

2

11

Класс Птицы

Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

Лабораторная работа № 7 « Строение скелета птицы».

5

12

Класс Млекопитающие, или Звери

Лабораторная работа № 8 « Строение скелета млекопитающих»

5

13

Развитие животного мира на земле

Итоговый контроль

Экскурсия № 3 «Жизнь природного сообщества весной.»

2

Итого: Экскурсий - 1

Лабораторных работ - 8

34ч

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 7 КЛАСС

Название темы

Дата

Элементы содержание

Виды

и формы контроля

д/з

Тема 1. Общие сведения о мире животных 2ч

  1. 1

Вводный инструктаж по Т/Б при работе в кабинете биологии

Зоология — наука о животных.

Зоология. Систематика. Морфология. Физиология. Анатомия. Эмбриология. Палеонтология. Генетика. Этология. Многообразие и значение животных. Систематика. Классификация. Вид. Род. Семейство. Тип. Царство. Популяция. Ареал.

Фронтальный опрос,

беседа

§ 1

  1. 2

Животные и окружающая среда

Среда обитания. Среда жизни. Факторы среды. Взаимосвязи в природе. Биоценоз. Цепи питания. Продуценты. Консументы. Редуценты.

Фронтальный опрос,

Монологический ответ

§ 2

Тема 2. Строение тела животных -2ч

  1. 3

Клетка

Цитология. Клетка. Оболочка. Цитоплазма. Органоиды. Ядро. Хромосомы. Вакуоль. Митохондрии. Рибосомы. Аппарат Гольджи. Лизосомы. Клеточный центр

Фронтальный опрос
монологический ответ. Текущее тестирование

§ 3р.20

  1. 4

Ткани. Органы и системы органов.

Ткани: эпителиальная, соединительная, Мышечная, нервная. Строение, значение.

Фронтальный опрос

§ 4, 5

 Тема 3. Подцарство Простейшие – 3ч

  1. 5

Класс Саркодовые (Sarcodina).

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос,

Рубежный тест

§ 6

сообщ

  1. 6

Класс Жгутиконосцы (Mastigophora).

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос,

Монолог. Опрос, текущее тестирование

 § 7

сообщ

  1. 7

Тип Инфузории (Ciliophora). Лабораторная работа. Многообразие. Паразитические простейшие.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос,

§ 8

Тема 4. Тип кишечнополостные 1ч

  1. 8

Тип Кишечнополостные (Coelenterata). Морские кишечнополостные.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Эктодерма, энтодерма. Колония. Роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос, монологический ответ

§ 9

Тема 5. Типы Плоские черви. Круглые черви.  Кольчатые черви. – 3ч

  1. 9

Тип Плоские черви (Plathelminthes).

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Полость тела (целом). Роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос

Итоговый тест

§ 10

  1. 10

Тип Круглые черви (Nemathelminthes).

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос,

Монологический ответ

§ 17

сообщ

  1. 11

Тип Кольчатые черви (Аnntlida). Класс Малощетинковые черви (Oligochaeta). Лабораторная работа.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос

§ 11

Тема 6. Тип Моллюски – 1 ч

  1. 12

Тип Моллюски. Класс Брюхоногие моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Мантия. Кровеносная система. Двухкамерное сердце. Роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос

§ 12

Тема 7. Тип Членистоногие – 3ч

  1. 13

КлассРакообразные (Crustacea). Лабораторная работа: «Изучение внешнего строения рака»

Строение, жизнедеятельность, размножение. Хитин. Наружный скелет. Прерывистый рост. Фасеточные глаза. Мозаичное зрение. Роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос

§ 13

  1. 14

Класс Паукообразные (Arachnida).

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Хелицеры. Паутина. Паутинные железы. Роль.

Фронтальный опрос

Монолог.ответ

§ 25

сообщ

  1. 15

Класс Насекомые (Insecta). Типы развития насекомых.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Развитие с пол Развитие с полным и неполным превращением. Яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Покоящаяся стадия.ным и неполным превращением. Роль в природе и жизни человека. Общественные насекомые.

Фронтальный опрос

Рубежное тестиров.

§ 14

Тема 8. Общая характеристика типа Хордовых. Бесчерепные и черепные рыбы. -4 ч

  1. 16

Общие признаки хордовых животных. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека. Роль в эволюции.

Фронтальный опрос

§ 15

  1. 17

Тип Хордовые. Подтип. Позвоночные (Черепные)

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос

Итоговая СР

§ 16

  1. 18

Надкласс Рыбы (Pisces). Лабораторная работа: «Изучение внешнего строения рыбы». Внутреннее строение рыбы

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Среда обитания. Адаптация. Роль в природе и жизни человека. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Значение.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос

§ 17

  1. 19

Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана. Подведение итогов.

Классификация рыб. Многообразие. Значение. Искусственное разведение. Прудовое хозяйство.

Фронтальный опрос

Итоговое тестир. Фронтальный опрос

Защита проектов

§ 18

Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии -3ч

  1. 20

Места обитания и строение земноводных. Лабораторная работа: «Изучение внешнего строения лягушки»

1

Земноводные (амфибии). Особенности внешнего строения и скелета в связи с выходом на сушу. Кожное дыхание.

Фронтальный опрос,

беседа

§ 19

  1. 21

Строение и деятельность внутренних органов.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Трёхкамерное сердце, два круга кровообращения. Роль.

Фронтальный опрос,

Монологический ответ

§ 20

  1. 22

Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных. Проект.

Хладнокровные животные. Оцепенение. Развитие с метаморфозом. Головастик. Кистепёрые рыбы. Ихтеостегиды. Бесхвостые, хвостатые, безногие земноводные. Значение, охрана.

Фронтальный опрос
монологический ответ. Итоговая СР

Защита проектов

§ 21

Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии – 2ч

  1. 23

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

Особенности строения, жизнедеятельности, среда обитания.

Фронтальный опрос,

 тест

§ 22

  1. 24

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся.

Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

Особенности строения, жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека.

Многообразие, значение, происхождение пресмыкающихся.

Фронтальный опрос,

Монолог. Опрос, текущее тестирование

Проектная деятельность, защита проектов

§ 23

Тема 11. Класс Птицы -5 ч

  1. 25

Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Перьевой покров. Приспособления к полёту.

Фронтальный опрос

Монолог.ответ, Текущее тстир.

§ 24

  1. 26

Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа: «Строение пера»

Особенности скелета: срастание и отсутствие костей, полые кости. Киль. Цевка.

Фронтальный опрос,

Монологический ответ

§ 25

  1. 27

Внутреннее строение птиц.

Четырёхкамерное сердце. Воздушные мешки. Роль в природе и жизни человека.

Фронтальный опрос

Защита проектов

§ 26

  1. 28

Размножение и развитие птиц. Лабораторная работа: «Строение куриного яйца» Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

Многообразие птиц.

Строение и развитие яйца. Зародышевый диск Халазы. Известковая скорлупа. Выводковые и гнездовые птицы.  Ритуальное поведение, токование, брачные танцы. Половой деморфизм. Гнездование. Насиживание. Послегнездовой период. Сезонные миграции. Кочующие, перелётные, оседлые птицы. Ориентация в пространстве.

Классификация птиц. Характерные особенности.  Многообразие птиц. Роль птиц в природе и жизни человека.

Особенности строения птиц, связанные с образом жизни и средой обитания

Фронтальный опрос

Монологический ответ

§ 27

  1. 29

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. Урок –проект.

Птицы Бурятии. Сообщения, доклады об основных группах изученных животных. Дебаты.

§ 28

Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери – 4ч

  1. 30

Внешнее строение. Среды жизни и места обитания.

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения.

Фронтальный опрос

Монолог.ответ

§ 29

  1. 31

Внутреннее строение млекопитающих.

Особенности внутреннего строения. Железы. Большие полушария. Диафрагма. Внутриутробное развитие.

Фронтальный опрос

Рубежное тестиров.

§ 30

  1. 32

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

Плацента. Матка. Молочные железы. Внутриутробное развитие. Живорождение. Беременность. Забота о потомстве.

Фронтальный опрос

Тестирование

§ 31

  1. 33

Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие, или Плацентарные, звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные.

Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. Отряд Приматы.

Экологические группы млекопитающих.

Значение млекопитающих для человека.

1

. Роль в природе и жизни человека. Звери РБ

Особенности строения, жизнедеятельности, размножения. Роль в природе и жизни человека.

Экологические группы млекопитающих. связь строение и среды обитания. Млекопитающие РБ

Многообразие. Особенности и жизнедеятельности. Распространение.

Сообщения о гр. изученных животных.

Фронтальный опрос

§ 32

Тема 13. Развитие животного мира на Земле – 1 ч

  1. 34

Доказательства эволюции животного мира.

Палеонтологические, анатомо морфологические, эмбриологические, географические.

Фронтальный опрос

Итоговое тестир.

§ 33,34 Проект работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Биология, 7 класс/ Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.; под редакцией Бабенко В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Биология: 7 класс: методическое пособие/И.Н. Пономарева, Л.В. Симонова, В.С. Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 143 с.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://www.yaklass.ru/?я= 

https://skysmart.ru/ 

https://uchi.ru/teachers/lk 

https://foxford.ru/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F 

http://www.ecosafe.nw.ru/  (Учебный сайт по теме охраны окружающей среды).

http://school-collection.edu.ru/ «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов».

http://www.fcior.edu.ru/

www.bio.1september.ru – газета «Биология».

www.bio.nature.ru – научные новости биологии.

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

 http://video.edu-lib.net – учебные фильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии к учебнику «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой, 1час.

Рабочая программа составлена с учетом уменьшения часов биологии в 6 классе согласно базисному учебному плану....

Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии  5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...

Рабочая программа по биологии 5-9 кл. ФГОС к учебнику В.В. Пасечник

Настоящая программа включает следующие разделы:1) основное содержание;2) тематическое планирование;3) учебно-методическое обеспечение учебного процесса;4) ожидаемые результаты обуч...

Рабочая программа. Литература. 8 класс, 2часа в неделю

Рабочая программа .Литература. 8 класс, 2часа в неделю...

Рабочая программа для 11 класса "Этика и психология семейной жизни"

Курс "Этика и психология семейной жизни" ориентирован на обучающихся 11 класса. Свободная атмосфера творческого поиска ответов на вечные вопросы о смысле человеческого бытия, понимания себя ...

Рабочая программа по биологии 5 класс 1 час в неделю. Линия жизни В.В. Пасечник

Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГ...

Рабочая программа по биологии 6 класс 1 час в неделю. Линия жизни В.В. Пасечник

Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности у...