Конспект урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦВЕТОВ»
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Леонтьева Любовь Ивановна

Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦВЕТОВ»

 Автор: Леонтьева Л.И. , ЧЕРНОВА Н.А.

Предмет: Математика и биология.

Класс: 6

Формы проведения урока: демонстрация, устный опрос, работа в группах, самостоятельная работа.

Время проведения: 1академический час (45 мин.)

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить материал по темам «Обыкновенные дроби» (умения и навыки действий с обыкновенными дробями) и «Органы цветкового растения» (знания о цветах).

Образовательные задачи:                                                                                                                                                                                   

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и                                       математике, полученными на предыдущих уроках.
  2. Закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений.
  3.  Рассмотреть многообразие цветков и их значение для растений.

Развивающие задачи:   

     1. Развивать мышление в нестандартных ситуациях.

2. Развивать познавательные способности и интересы обучающихся.

3. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.

4. Развивать коммуникативные навыки при работе в парах на компьютере.

     5. Развивать навыки работы с интерактивной доской.

Воспитательные задачи:    

     1. Воспитывать общую культуру.  

     2. Пропагандировать эстетическое восприятие окружающего.                                                                                                                

     3. Воспитание любви к малой родине.

 

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  ноутбуки,  электронная презентация.   Интерактив.   Анимация.                                                                           

Тесты  для проверки знаний,  вопросы для поиска информации в Интернете.  «Путеводитель» к уроку (каждому ученику).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_tsvetov.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦВЕТОВ»

 Автор: Леонтьева Л.И. , ЧЕРНОВА Н.А.

Предмет: Математика и биология.

Класс: 6

Формы проведения урока: демонстрация, устный опрос, работа в группах, самостоятельная работа.

Время проведения: 1академический час (45 мин.)

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить материал по темам «Обыкновенные дроби» (умения и навыки действий с обыкновенными дробями) и «Органы цветкового растения» (знания о цветах).

Образовательные задачи:                                                                                                                                                                                   

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и                                       математике, полученными на предыдущих уроках.
  2. Закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений.
  3.  Рассмотреть многообразие цветков и их значение для растений.

Развивающие задачи:   

     1. Развивать мышление в нестандартных ситуациях.

2. Развивать познавательные способности и интересы обучающихся.

3. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.

4. Развивать коммуникативные навыки при работе в парах на компьютере.

     5. Развивать навыки работы с интерактивной доской.

Воспитательные задачи:     

     1. Воспитывать общую культуру.  

     2. Пропагандировать эстетическое восприятие окружающего.                                                                                                                

     3. Воспитание любви к малой родине.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  ноутбуки,  электронная презентация.   Интерактив.   Анимация.                                                                            

Тесты  для проверки знаний,  вопросы для поиска информации в Интернете.  «Путеводитель» к уроку (каждому ученику).

Ход урока:

1. Организационный этап. Добрый день! Сегодня ребята мы проводим не совсем обычный урок.

Учитель: Мы надеемся увидеть на уроке ваши улыбки и уверены в том, что урок пройдет замечательно! И начать урок мы хотим с видеоролика .

-Подумайте почему мы вам его показали? Ответы детей.

Учитель: Эпиграф нашего урока: «Только из союза работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи» . Две науки – математика и биологии призваны сегодня на урок, чтобы объединить свои усилия.     И вы ребята будете работать по группам и помогать друг другу.   И  мы с Натальей Анатольевной сегодня работаем вместе.                       

- Ну что же ребята предлагаем вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда? (звучит музыка и стихи)

Нет благородней и нежнее красоты,

Чем та, что дарят нам………..

Ведь соразмерно все в строении ………. –

От кончиков корней до лепестка.

Нас радует нежнейший аромат,

И буйство красок нам ласкает взгляд.

В их красоте всегда найдут сюжет

Художник, музыкант, поэт.

Листочки – руки тянут к нам свои,

Нам говоря: любуйся, но не рви.

Не бойся, я тебя услышу,

И никогда, поверь мне, не обижу.

Ведь твердо я уверен в этом:

“………… – восьмое чудо света!”

Ну что догадались? Слайд

Обычно в путешествие, что-то берут? А что мы возьмём с собой?

Багаж.

Багажом будут наши знания по биологии и математике.

Соберём багаж:

  1.  Интерактив органы цветкового растения. Сейчас мы вспомним, какие органы цветкового растения мы уже с вами изучили.
  2. Примеры и части цветка. ( Цветки бывают: обоеполыми, однополым. Если однополые пестичные и тычиночные цветки находятся на одном и том же растении, то такие растения называют однодомными. Но есть растения ,у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных растениях, их называют двудомными.)

Мы готовы к путешествию и отправляемся в путь.

  1. Ростовский государственный биосферный заповедник.

Совсем не далеко в Орловском районе. Занимает площадь 9, 5 тысяч км. На территории заповедника есть озёра. Например Маныч-Гудило, остров на котором живут дикие мустанги, степь с удивительными растениями. Очень красива Маныческая долина весной, когда зацветают первоцветы.  Срединих есть растения редкие, занесённые в Красную книгу.

(Решить задачу и узнать растение,  занесённое в Красную книгу).

 Решить задачу: На клумбу высадили 240 кустов сальвии, что составляет 30% всех  посаженных цветов. Сколько цветов высадили на клумбу?

  1. Продолжая разговор  о тюльпанах, отправляемся на Родину тюльпанов.

- Ребята, а может кто-то знает эту страну?

 ( Нидерланды).

Решив задачу, вы узнаете, сколько  срезанных цветов, доставляемых в Россию, выращивается в Нидерландах? (40%)

  1. Путешествие  продолжим на остров Суматра, а как вы думаете почему именно на этот остров?

Там растёт самый большой в мире
чудо-цветок – Раффлезия Арнольда. Знаете это растение?

Давайте узнаем какой вес имеет данный цветок? (Задача с ответом 11 кг)

  1. Самое маленькое  растение в мире – ряска.

Хотите узнать размер этого растения? Найдите 10% от числа 100. (10), 10 мм максимальная длина ряски.

Видите, какое разнообразие цветов на планете. Есть гиганты и карлики, есть ядовитые и лекарственные. А есть любимые цветы.

  1. У великого русского математика Софьи Ковалевской, как и у любой женщины были любимые цветы. Давайте решим примеры и узнаем их.
  1. Найти число 20%, которого равно 60. (300)
  2. Найти число 15%, которого равно 75. (500)
  3. Сколько % число 45. Составляет от 90. (50%)
  4. Сколько % число16. Составляет от 64. (25%)

Картинка открылась – это лилии. Есть ли среди вас, у кого эти цветы любимые? Назовите свои любимые цветы.

Домашнее задание.  Биология. Предлагается  творческое  задание (по  выбору) – составить  визитную  карточку  своего  растения  согласно  цветочному  гороскопу.

  1. А сейчас мы вернёмся в школу, чтобы немного отдохнуть и распределиться на три команды: 

 Компьютерные гении

Учёные агрономы  

 Вычислительные техники

Найдите у себя на стульчике, в какой команде вы будете и займите свое место.    Каждая команда получает    свое задание и время для совместной работы.

И так    «Компьютерные гении» вам предоставляется возможность найти в интернете интересные факты о растениях.    

                                       

Группа «Учёные агрономы»решают практические задачи.

  1.На  новом  участке  неопытный  садовод  посадил  кусты  облепихи.  Прошло  несколько  лет,  а  он  так  и  не  разу  не  собрал  урожай,  хотя  у  соседа  облепиха  была  каждый  год  усыпана  ягодами.  Почему  не  было  урожая? Что  делать?

Ответ:  Урожая  не  было,  так  как  растения  были  мужскими  и  не  могли  образовывать  семена  и  плоды. Приобрести  женское  растение.

2.  Иногда  можно  услышать:  ну  вот  опять одни   пустоцветы  на  огурцах.  Что  обозначают  эти слова? 

Ответ:  У  огурцов  на  одном  растении  и  женские  и  мужские  цветки.  Мужские  цветки  отцветают,  а  плодов  не  образуют,  т.к.  у  них  одни  тычинки.

Задания для группы «Компьютерные гении»

Путешествие по  Интернету.

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Какое  растение побывало в космосе и цвело там?

Арабидопсис

2

Какой аромат у раффлезии? 

Тухлого мяса.

3

Какое  растение цветёт 1 раз в 150 лет ?

Пуйя Раймонда

4

Что в переводе на русский язык означает астра?

астра

5

Цветок какого растения цветёт полчаса?

Лотос

6

У какого растения самое большое соцветие?

Пуйя Раймонда

А  «вычислительные техники»  получают задачу:  

Всего на нашей даче мы с бабушкой посадили 150 цветов. Из них я посадил 30 % всех цветов - это были тюльпаны.О чем я узнал, только когда они расцвели. А бабушка сажала гвоздики - она посадила 50 % всех цветов. После этого мы вместе сажали розы. Сколько белых и красных роз мы посадили, если их было одинаковое количество?

150*0,3=45

150*0,5=75

(150-45-75):2=15 (цветов)

Ответ: мы посадили 15 белых и 15 красных роз.

 Отчёт команд о проделанной работе.

  1. «Компьютерные гении» - на слайде заполняется таблица.
  2. «Учёные агрономы»    - отвечают устно.
  3. А  «вычислительные техники»   оформляют решение задачи  на доске.

Итоги урока: Подведём итоги нашего урока-путешествия. Мы хорошо поработали. Хотим поставить оценки за ваши ответы и работу на уроке.

Путешествие меняет нас, насыщает новыми впечатлениями.

Поделитесь своими впечатлениями от урока.

Путешествовать по миру знаний вы будете на каждом уроке.

У вас на столах лежат ромашки – смайлики возьмите ту, которая показывает ваше настроение, и прикрепите на солнечную полянку.

"… Давайте пройдёмся медленно по лугу

И высадим свои цветы по кругу.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы сорвать иль срезать,

А чтоб увидеть  добрые их лица

И доброе лицо им показать".

Тест (карточки на парте).

1. Клубень картофеля представляет собой:

 а) корень;

6) корневище;

 в)стебель;

г) видоизмененный подземный побег;

д)  видоизмененный корень.

2  Колючка барбариса - приспособление растения:

а)   к уменьшению испарения влаги;

б)  к сохранению от поедания животными;

в)   к тому и другому.

3.   Донце луковицы - это:

а) укороченный стебель;

б)  видоизмененный лист;

в)  видоизмененный корень.

4.   Колючки у кактусов — это:

а)  видоизмененные побеги;

б) видоизмененные листья;

в)  особые выросты клеток кожицы стебля.

5.  Луковица лука представляет собой:

а)  корень;

б) корневище;

в)стебель;

г) видоизмененный подземный побег;

д) видоизмененный корень.

6.   Корневище - это видоизменённый:

а)  боковой корень;

б)  лист;

в)   побег.

Ответы: 1-г; 2-в; 3-а; 4-6; 5-г; 6-в.

В  заключении  учитель  предлагает  выполнить  цифровой  диктант (работа  по группам).  Совместная  проверка (разбор  ошибок,  допущенных  учащимися).
Верно  или  неверно  утверждение:

-  Я  утверждаю,  что  околоцветник   это  венчик  и  чашечка  1

-  Я  утверждаю,  что  венчик  всегда  ярко  окрашен  0

-  Я утверждаю,  что  венчик  состоит  из  лепестков  1

-  Я  утверждаю,  что  чашечка  служит  для  привлечения  насекомых  0

-  Я  утверждаю,  что  пестик – это  мужская  часть  цветка  0

-  Я утверждаю,  что  семена  и плоды  развиваются  из  рыльца  пестика  0

-  Я  утверждаю,  что  цветок,  имеющий  только тычинки,  называется  тычиночным  или  мужским  1

Ключ:  1010001

Домашнее задание.  Биология. Предлагается  творческое  задание (по  выбору) – составить  визитную  карточку  своего  растения  согласно  цветочному  гороскопу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Путешествие классом по Германии"

Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....

Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".

Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....

урок-путешествие с растениями "Цветы Кубани"

При разработке урока использован кубанский компонент....

Конспект урока на тему: "Любимые цвета"

Урок английского языка для учащихся 2 класса по учебнику Биболетовой М.З "Enjoy English"....

конспект урока и презентация "Роль цвета в портрете"

конспект урока и презентация "Роль цвета в портрете"...

План-конспект урока с презентацией «Роль цвета в портрете» 7 класс

План-конспект урока с презентацией «Роль цвета в портрете» 7 класс...

План – конспект урока по теме «Человек цвета Солнца»

Тема «Русская культура  начала 19 века»Учебник: профильный  «История России. Конец 17-19 век» Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. М.,«Просвещение», 2011 г....