Конспект урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦВЕТОВ»
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦВЕТОВ»
Автор: Леонтьева Л.И. , ЧЕРНОВА Н.А.
Предмет: Математика и биология.
Класс: 6
Формы проведения урока: демонстрация, устный опрос, работа в группах, самостоятельная работа.
Время проведения: 1академический час (45 мин.)
Цель урока: повторить, обобщить и закрепить материал по темам «Обыкновенные дроби» (умения и навыки действий с обыкновенными дробями) и «Органы цветкового растения» (знания о цветах).
Образовательные задачи:
- Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках.
- Закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений.
- Рассмотреть многообразие цветков и их значение для растений.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление в нестандартных ситуациях.
2. Развивать познавательные способности и интересы обучающихся.
3. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.
4. Развивать коммуникативные навыки при работе в парах на компьютере.
5. Развивать навыки работы с интерактивной доской.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать общую культуру.
2. Пропагандировать эстетическое восприятие окружающего.
3. Воспитание любви к малой родине.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки, электронная презентация. Интерактив. Анимация.
Тесты для проверки знаний, вопросы для поиска информации в Интернете. «Путеводитель» к уроку (каждому ученику).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_tsvetov.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦВЕТОВ»
Автор: Леонтьева Л.И. , ЧЕРНОВА Н.А.
Предмет: Математика и биология.
Класс: 6
Формы проведения урока: демонстрация, устный опрос, работа в группах, самостоятельная работа.
Время проведения: 1академический час (45 мин.)
Цель урока: повторить, обобщить и закрепить материал по темам «Обыкновенные дроби» (умения и навыки действий с обыкновенными дробями) и «Органы цветкового растения» (знания о цветах).
Образовательные задачи:
- Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках.
- Закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений.
- Рассмотреть многообразие цветков и их значение для растений.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление в нестандартных ситуациях.
2. Развивать познавательные способности и интересы обучающихся.
3. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.
4. Развивать коммуникативные навыки при работе в парах на компьютере.
5. Развивать навыки работы с интерактивной доской.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать общую культуру.
2. Пропагандировать эстетическое восприятие окружающего.
3. Воспитание любви к малой родине.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки, электронная презентация. Интерактив. Анимация.
Тесты для проверки знаний, вопросы для поиска информации в Интернете. «Путеводитель» к уроку (каждому ученику).
Ход урока:
1. Организационный этап. Добрый день! Сегодня ребята мы проводим не совсем обычный урок.
Учитель: Мы надеемся увидеть на уроке ваши улыбки и уверены в том, что урок пройдет замечательно! И начать урок мы хотим с видеоролика .
-Подумайте почему мы вам его показали? Ответы детей.
Учитель: Эпиграф нашего урока: «Только из союза работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи» . Две науки – математика и биологии призваны сегодня на урок, чтобы объединить свои усилия. И вы ребята будете работать по группам и помогать друг другу. И мы с Натальей Анатольевной сегодня работаем вместе.
- Ну что же ребята предлагаем вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда? (звучит музыка и стихи)
Нет благородней и нежнее красоты,
Чем та, что дарят нам………..
Ведь соразмерно все в строении ………. –
От кончиков корней до лепестка.
Нас радует нежнейший аромат,
И буйство красок нам ласкает взгляд.
В их красоте всегда найдут сюжет
Художник, музыкант, поэт.
Листочки – руки тянут к нам свои,
Нам говоря: любуйся, но не рви.
Не бойся, я тебя услышу,
И никогда, поверь мне, не обижу.
Ведь твердо я уверен в этом:
“………… – восьмое чудо света!”
Ну что догадались? Слайд
Обычно в путешествие, что-то берут? А что мы возьмём с собой?
Багаж.
Багажом будут наши знания по биологии и математике.
Соберём багаж:
- Интерактив органы цветкового растения. Сейчас мы вспомним, какие органы цветкового растения мы уже с вами изучили.
- Примеры и части цветка. ( Цветки бывают: обоеполыми, однополым. Если однополые пестичные и тычиночные цветки находятся на одном и том же растении, то такие растения называют однодомными. Но есть растения ,у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных растениях, их называют двудомными.)
Мы готовы к путешествию и отправляемся в путь.
- Ростовский государственный биосферный заповедник.
Совсем не далеко в Орловском районе. Занимает площадь 9, 5 тысяч км. На территории заповедника есть озёра. Например Маныч-Гудило, остров на котором живут дикие мустанги, степь с удивительными растениями. Очень красива Маныческая долина весной, когда зацветают первоцветы. Срединих есть растения редкие, занесённые в Красную книгу.
(Решить задачу и узнать растение, занесённое в Красную книгу).
Решить задачу: На клумбу высадили 240 кустов сальвии, что составляет 30% всех посаженных цветов. Сколько цветов высадили на клумбу?
- Продолжая разговор о тюльпанах, отправляемся на Родину тюльпанов.
- Ребята, а может кто-то знает эту страну?
( Нидерланды).
Решив задачу, вы узнаете, сколько срезанных цветов, доставляемых в Россию, выращивается в Нидерландах? (40%)
- Путешествие продолжим на остров Суматра, а как вы думаете почему именно на этот остров?
Там растёт самый большой в мире
чудо-цветок – Раффлезия Арнольда. Знаете это растение?
Давайте узнаем какой вес имеет данный цветок? (Задача с ответом 11 кг)
- Самое маленькое растение в мире – ряска.
Хотите узнать размер этого растения? Найдите 10% от числа 100. (10), 10 мм максимальная длина ряски.
Видите, какое разнообразие цветов на планете. Есть гиганты и карлики, есть ядовитые и лекарственные. А есть любимые цветы.
- У великого русского математика Софьи Ковалевской, как и у любой женщины были любимые цветы. Давайте решим примеры и узнаем их.
- Найти число 20%, которого равно 60. (300)
- Найти число 15%, которого равно 75. (500)
- Сколько % число 45. Составляет от 90. (50%)
- Сколько % число16. Составляет от 64. (25%)
Картинка открылась – это лилии. Есть ли среди вас, у кого эти цветы любимые? Назовите свои любимые цветы.
Домашнее задание. Биология. Предлагается творческое задание (по выбору) – составить визитную карточку своего растения согласно цветочному гороскопу.
- А сейчас мы вернёмся в школу, чтобы немного отдохнуть и распределиться на три команды:
Компьютерные гении
Учёные агрономы
Вычислительные техники
Найдите у себя на стульчике, в какой команде вы будете и займите свое место. Каждая команда получает свое задание и время для совместной работы.
И так «Компьютерные гении» вам предоставляется возможность найти в интернете интересные факты о растениях.
Группа «Учёные агрономы»решают практические задачи.
1.На новом участке неопытный садовод посадил кусты облепихи. Прошло несколько лет, а он так и не разу не собрал урожай, хотя у соседа облепиха была каждый год усыпана ягодами. Почему не было урожая? Что делать?
Ответ: Урожая не было, так как растения были мужскими и не могли образовывать семена и плоды. Приобрести женское растение.
2. Иногда можно услышать: ну вот опять одни пустоцветы на огурцах. Что обозначают эти слова?
Ответ: У огурцов на одном растении и женские и мужские цветки. Мужские цветки отцветают, а плодов не образуют, т.к. у них одни тычинки.
Задания для группы «Компьютерные гении»
Путешествие по Интернету.
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Какое растение побывало в космосе и цвело там? | Арабидопсис |
2 | Какой аромат у раффлезии? | Тухлого мяса. |
3 | Какое растение цветёт 1 раз в 150 лет ? | Пуйя Раймонда |
4 | Что в переводе на русский язык означает астра? | астра |
5 | Цветок какого растения цветёт полчаса? | Лотос |
6 | У какого растения самое большое соцветие? | Пуйя Раймонда |
А «вычислительные техники» получают задачу:
Всего на нашей даче мы с бабушкой посадили 150 цветов. Из них я посадил 30 % всех цветов - это были тюльпаны.О чем я узнал, только когда они расцвели. А бабушка сажала гвоздики - она посадила 50 % всех цветов. После этого мы вместе сажали розы. Сколько белых и красных роз мы посадили, если их было одинаковое количество?
150*0,3=45
150*0,5=75
(150-45-75):2=15 (цветов)
Ответ: мы посадили 15 белых и 15 красных роз.
Отчёт команд о проделанной работе.
- «Компьютерные гении» - на слайде заполняется таблица.
- «Учёные агрономы» - отвечают устно.
- А «вычислительные техники» оформляют решение задачи на доске.
Итоги урока: Подведём итоги нашего урока-путешествия. Мы хорошо поработали. Хотим поставить оценки за ваши ответы и работу на уроке.
Путешествие меняет нас, насыщает новыми впечатлениями.
Поделитесь своими впечатлениями от урока.
Путешествовать по миру знаний вы будете на каждом уроке.
У вас на столах лежат ромашки – смайлики возьмите ту, которая показывает ваше настроение, и прикрепите на солнечную полянку.
"… Давайте пройдёмся медленно по лугу
И высадим свои цветы по кругу.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы сорвать иль срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать".
Тест (карточки на парте).
1. Клубень картофеля представляет собой:
а) корень;
6) корневище;
в)стебель;
г) видоизмененный подземный побег;
д) видоизмененный корень.
2 Колючка барбариса - приспособление растения:
а) к уменьшению испарения влаги;
б) к сохранению от поедания животными;
в) к тому и другому.
3. Донце луковицы - это:
а) укороченный стебель;
б) видоизмененный лист;
в) видоизмененный корень.
4. Колючки у кактусов — это:
а) видоизмененные побеги;
б) видоизмененные листья;
в) особые выросты клеток кожицы стебля.
5. Луковица лука представляет собой:
а) корень;
б) корневище;
в)стебель;
г) видоизмененный подземный побег;
д) видоизмененный корень.
6. Корневище - это видоизменённый:
а) боковой корень;
б) лист;
в) побег.
Ответы: 1-г; 2-в; 3-а; 4-6; 5-г; 6-в.
В заключении учитель предлагает выполнить цифровой диктант (работа по группам). Совместная проверка (разбор ошибок, допущенных учащимися).
Верно или неверно утверждение:
- Я утверждаю, что околоцветник это венчик и чашечка 1
- Я утверждаю, что венчик всегда ярко окрашен 0
- Я утверждаю, что венчик состоит из лепестков 1
- Я утверждаю, что чашечка служит для привлечения насекомых 0
- Я утверждаю, что пестик – это мужская часть цветка 0
- Я утверждаю, что семена и плоды развиваются из рыльца пестика 0
- Я утверждаю, что цветок, имеющий только тычинки, называется тычиночным или мужским 1
Ключ: 1010001
Домашнее задание. Биология. Предлагается творческое задание (по выбору) – составить визитную карточку своего растения согласно цветочному гороскопу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Путешествие классом по Германии"
Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....
Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".
Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....
урок-путешествие с растениями "Цветы Кубани"
При разработке урока использован кубанский компонент....
Конспект урока на тему: "Любимые цвета"
Урок английского языка для учащихся 2 класса по учебнику Биболетовой М.З "Enjoy English"....
конспект урока и презентация "Роль цвета в портрете"
конспект урока и презентация "Роль цвета в портрете"...
План-конспект урока с презентацией «Роль цвета в портрете» 7 класс
План-конспект урока с презентацией «Роль цвета в портрете» 7 класс...
План – конспект урока по теме «Человек цвета Солнца»
Тема «Русская культура начала 19 века»Учебник: профильный «История России. Конец 17-19 век» Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. М.,«Просвещение», 2011 г....