Интегрированный урок по биологии и химии «Факторы здоровья человека» в 8 классе.
план-конспект урока по биологии (8 класс)
В статье говорится об интеграции уроков биологии и химии для повышения знаний, интереса учащихся к предмету, к взаимодействию химических и биологических процессов. Представлен ценный опыт проведения интегрированных уроков биологии и химии, отвечающие требованиям ФГОС для формирования понимания и раскрытия взаимодействия биологических и химических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3nis_imn_int_biohim.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по биологии и химии
«Факторы здоровья человека».
в 8 классе.
Цель урока: Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; учащиеся должны задуматься о необходимости быть здоровыми; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека.
Задачи урока:
Образовательные:
- актуализировать и интегрировать все знания учащихся о факторах здоровья человека, полученные при изучении биологии, экологии, химии;
- Продолжить формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха.
Развивающие:
- формировать навыки взаимоконтроля;
- уметь организовать совместную деятельность на конечный результат;
- уметь выражать свои мысли; самостоятельно оценивать достигнутые результаты.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- продолжить экологическое просвещение школьников;
прививать заботу к своему здоровью
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
#1040;ктуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме.
2.Углубление знаний о факторах здоровья человека.
3. Способствовать формированию представления о ЗОЖ.
4.Приобретают навыки исследовательской работы.
Метапредметные
Регулятивные:
- формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения;
- планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты;
- осуществлять рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные:
- аргументировать свою точку зрения;
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- строить продуктивное взаимодействие со сверстниками взрослыми.
Познавательные:
- устанавливать причинно - следственные связи;
- сравнивать и делать выводы.
Личностные
1.Понимать ценность бережного отношения к своему здоровью, к здоровью других.
#1054;ценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Этапы урока:
- Приветствие. Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Добрый день, дорогие друзья! Пусть он для вас действительно будет добрым и позитивным. Давайте улыбнёмся друг другу, и с хорошим настроением начнём наш урок.
Раздаёт карточки для создания рабочих групп (игровая ситуация).
2. Постановка темы. Целепологание
Учитель.
Вопросы о здоровье очень разнообразны и касается многих аспектов, поэтому нам надо определить тематику нашего урока.
Раздаёт цветные карточки для постановки темы урока.
Актуализация опорных знаний
Учитель.
Предлагает послушать сообщения, заранее подготовленных учащихся.
- Режим дня
- Питание
- Гигиена
-Двигательная активность
Учащиеся.
Ребята знакомят с анкетой (презентация), которую проводили заранее среди
8 классов.
Осмысление (изучение нового материала)
Ребята, у вас на столах имеются конверты с материалы, поработав с ними, вы сможете изучить информацию по факторам обеспечивающих здоровье современного человека и подготовить мини - проекты.
Каждая группа получает конверты. В ходе выполнения заданий группы оформляют отчёт по предложенной форме.
Учитель помогает, направляет работу в группах, контролирует ход и время презентации каждого учебной группы – задаёт наводящие вопросы, если учащиеся испытывают затруднения.
Учащиеся.
Работа в малых группах.
Команда «Химик»
Команда «Эколог»
Группы приступают к работе. По итогам работы готовят мини-проекты ,выступления.
Закрепление и обобщение
Выступление групп. Учащиеся оформляют выступление на плакатах, демонстрируют схемы и рисунки делают опыты и готовят сообщения.
Выступление групп с результатами работы.
Рефлексия
Учитель.
Предлагает учащимся поделиться впечатлениями от проделанной работы, отметить трудности, которые у них возникли.
Домашнее задание
Подготовить презентацию «Я и здоровый образ жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок химии-биологии по теме:«Металлы в природе» (9 класс)
Данный урок является уроком практичекого применения знаний и умений по химии и биологии. В ходе урока ярко иллюстрируется взаимосвязь явлений и процессов, протекающих в живой и неживой природе. ...
Интегрированный урок "ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"
познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека....
"Экология жилища и здоровье человека" интегрированный урок-конференция биологии и географии в 11 классе
Использование видеоинформации и анимации значительно усиливает обучающий эффект здоровье формирующих технологий. Именно, видеоинформация, в наибольшей степени ...
Интегрированный урок-проект биология/ОБЖ «Живая природа и безопасность: паразитизм, как биотическая связь, угрожающая здоровью человека
Одной из действенных форм преподавания учебных дисциплин в современной школе является технология интегрированного урока-проекта. В процессе интеграции объединяются в смысловой блок предметы учебного п...
интегрированный урок по биологии и литературе "Проблема здоровья в произведениях русской литературы"
Материал предназначен для интегрированного урока биологии и русской литературы в 8-9 классах. Данная разработка позволит учащимся повысить интерес к чтению...
Интегрированный урок по биологии и химии «Факторы здоровья человека» в 8 классе.
В статье говорится об интеграции уроков биологии и химии для повышения знаний, интереса учащихся к предмету, к взаимодействию химических и биологических процессов. Представлен ценный опыт проведения и...