Интегрированный урок по биологии и химии «Факторы здоровья человека» в 8 классе.
план-конспект урока по биологии (8 класс)

В статье говорится об интеграции уроков биологии и химии для повышения знаний, интереса учащихся к предмету, к взаимодействию химических и биологических процессов. Представлен ценный опыт проведения интегрированных уроков биологии и химии, отвечающие требованиям ФГОС для формирования понимания и раскрытия взаимодействия биологических и химических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3nis_imn_int_biohim.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по биологии и химии

«Факторы здоровья человека».

в 8 классе.

Цель урока: Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; учащиеся должны задуматься о необходимости быть здоровыми; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. актуализировать и интегрировать все знания учащихся о факторах здоровья человека, полученные при изучении биологии, экологии, химии;
  2. Продолжить формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Развивающие:

  1. формировать навыки взаимоконтроля;
  2. уметь организовать совместную деятельность на конечный результат;
  3. уметь выражать свои мысли; самостоятельно оценивать достигнутые результаты.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  2. продолжить экологическое просвещение школьников;

прививать заботу к своему здоровью

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

#1040;ктуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме.

2.Углубление знаний о факторах здоровья человека.

3. Способствовать формированию представления о ЗОЖ.

4.Приобретают навыки исследовательской работы.

Метапредметные

Регулятивные:

- формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения;

- планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты;

- осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные:

- аргументировать свою точку зрения;

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- строить продуктивное взаимодействие со сверстниками взрослыми.

Познавательные:

- устанавливать причинно - следственные связи;

- сравнивать и делать выводы.

Личностные

1.Понимать ценность бережного отношения к своему здоровью, к здоровью других.

#1054;ценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Этапы урока:

  1. Приветствие. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Добрый день, дорогие друзья! Пусть он для вас действительно будет добрым и позитивным. Давайте улыбнёмся друг другу, и с хорошим настроением начнём наш урок.

Раздаёт карточки для создания рабочих групп (игровая ситуация).

2. Постановка темы. Целепологание

Учитель.

Вопросы о здоровье очень разнообразны и касается многих аспектов, поэтому нам надо определить тематику нашего урока.

Раздаёт цветные карточки для постановки темы урока.

Актуализация опорных знаний

Учитель.

Предлагает послушать сообщения, заранее подготовленных учащихся.

- Режим дня

- Питание

- Гигиена

-Двигательная активность

Учащиеся.

Ребята знакомят с анкетой (презентация), которую проводили заранее среди

8 классов.

Осмысление (изучение нового материала)

Ребята, у вас на столах имеются конверты с материалы, поработав с ними, вы сможете изучить информацию по факторам обеспечивающих здоровье современного человека и подготовить мини - проекты.

Каждая группа получает конверты. В ходе выполнения заданий группы оформляют отчёт по предложенной форме.

Учитель помогает, направляет работу в группах, контролирует ход и время презентации каждого учебной группы – задаёт наводящие вопросы, если учащиеся испытывают затруднения.

Учащиеся.

Работа в малых группах.

Команда «Химик»

Команда «Эколог»

Группы приступают к работе. По итогам работы готовят мини-проекты ,выступления.

Закрепление и обобщение

Выступление групп. Учащиеся оформляют выступление на плакатах, демонстрируют схемы и рисунки делают опыты и готовят сообщения.

Выступление групп с результатами работы.

Рефлексия

Учитель.

Предлагает учащимся поделиться впечатлениями от проделанной работы, отметить трудности, которые у них возникли.

Домашнее задание

Подготовить презентацию «Я и здоровый образ жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок химии-биологии по теме:«Металлы в природе» (9 класс)

Данный урок является уроком  практичекого применения знаний и умений по химии и биологии. В ходе урока ярко иллюстрируется взаимосвязь явлений и процессов, протекающих в живой и неживой природе. ...

Интегрированный урок "ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"

познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека....

"Экология жилища и здоровье человека" интегрированный урок-конференция биологии и географии в 11 классе

         Использование видеоинформации и анимации значительно усиливает обучающий эффект здоровье формирующих технологий. Именно, видеоинформация, в наибольшей степени ...

Интегрированный урок-проект биология/ОБЖ «Живая природа и безопасность: паразитизм, как биотическая связь, угрожающая здоровью человека

Одной из действенных форм преподавания учебных дисциплин в современной школе является технология интегрированного урока-проекта. В процессе интеграции объединяются в смысловой блок предметы учебного п...

интегрированный урок по биологии и литературе "Проблема здоровья в произведениях русской литературы"

Материал предназначен для интегрированного урока биологии и русской литературы в 8-9 классах. Данная разработка позволит учащимся повысить интерес к чтению...

Интегрированный урок по биологии и химии «Факторы здоровья человека» в 8 классе.

В статье говорится об интеграции уроков биологии и химии для повышения знаний, интереса учащихся к предмету, к взаимодействию химических и биологических процессов. Представлен ценный опыт проведения и...