Тест "Минеральное и воздушное питание растений"
тест по биологии (6 класс)
Тест "Минеральное и воздушное питание растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_6_kl_pitanie_rasteniy.docx | 337.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест “Минеральное и воздушное питание растений” биология 6 класс
Вариант 1
Выбрать 1 правильный ответ в вопросах 1-12:
1. Какое вещество образуется в процессе фотосинтеза:
а) крахмал б) вода в) углекислый газ г) глюкоза
2. Как называется свойство почвы, позволяющее питать растения?
а) минеральный состав б) плодородие в) органический состав г) влажность
3. Наличие какого газа в атмосфере необходимо для фотосинтеза:
а) азота б) углекислого газа в) кислорода г) угарного газа
4.Что из этого относится к минеральным удобрениям?
а) торф б) перегной в) азот г) крахмал
5. Что из этого относится к органическим удобрениям?
а) фосфор б) калий в) торф г) азот
6. Фотосинтез по-другому называют:
а) водным питанием б) воздушным питание в) почвенным питанием г) дыханием
7. Хлоропластом называется:
а) часть листа, в которой происходит фотосинтез
б) бесцветная пластида, в которой запасаются питательные вещества
в) цветная пластида, которая придает окраску цветам
г) зеленая пластида, в которой осуществляется фотосинтез
8. Хлорофилл-это:
а) вещество, которое образуется в процессе фотосинтеза
б) зеленый пигмент в листьях растений, с помощью которого происходит фотосинтез
в) вещество, выделяющееся в атмосферу в процессе фотосинтеза
г) органоид клетки зелёного цвета
9. Хлоропласты находятся:
а) в клетках листьев б) в корнях в) в цветках г) в семенах
10. Космическая роль растений заключается в:
а) образовании органических веществ
б) преобразовании энергии солнечного света
в) поглощении углекислого газа
г) выделении кислорода
11. Какая зона корня обеспечивает поглощение воды растением:
а) зона проведения б) зона деления в) зона роста г) зона всасывания
12. Что получают растения из почвы:
а) органические вещества б) углеводы в) воду г) воду и минеральные соли
13. В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной воронкой. Воронку накрыл пробиркой, которая заполнена водой. Стакан с растением он поместил на подоконник под яркие солнечные лучи. Через определённое время экспериментатор снял пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.
а) Какое изменение произошло с тлеющей лучиной в пробирке?
Ответ: __________________________________________________________________
б) Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?
Ответ: __________________________________________________________________
в) Клетки каких органов растения обеспечивают это свойство?
Ответ: ____________________________________________________________________
Тест “Минеральное и воздушное питание растений” биология 6 класс
Вариант 2
Выбрать 1 правильный ответ в вопросах 1-12:
1. За процесс фотосинтеза отвечают пластиды:
а) зеленые (хлоропласты)
б) бесцветные (лейкопласты)
в) разных цветов, кроме зеленого (хромопласты).
г) вакуоли
2. В результате процесса фотосинтеза в растении образуется и выделяется в окружающую среду газ:
а) кислород б) углекислый газ в) водород г) азот
3. Испарение воды происходит через:
а) устьица б) всю поверхность листа в) жилки г) все утверждения верны
4. Вещества, содержащие азот способствуют:
а) созреванию плодов
б) росту растений
в) развитию корневой системы
г) оттоку органических веществ от листьев
5. Корневому давлению способствует:
а) удобрение растений б) холодная вода в) теплая вода г) уменьшение испарения воды
6. Какая зона корня обеспечивает поглощение воды растением:
а) зона всасывания б) зона деления в) зона роста г) зона проведения
7. Правильная последовательность зон корня, начиная снизу:
а) зона проведения, зона всасывания, зона деления, корневой чехлик
б) корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения
в) зона всасывания, зона деления, зона роста, зона деления, корневой чехлик
г) корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона проведения, зона всасывания
8. В процессе фотосинтеза происходит:
а) поглощение кислорода б) выделение кислорода в) выделение азота г) азотфиксация
9. Крахмал, образующийся в листьях, в процессе фотосинтеза является:
а) побочным продуктом, выделяющимся во внешнюю среду
б) запасным питательным веществом
в) источником воды
г) источником кислорода
10. Какой фактор внешней среды является главным условием для фотосинтеза:
а) свет б) электромагнитное излучение в) температура г) вода
11. Растения по способу питания являются:
а) гетеротрофами б) хемоавтотрофами в) сапротрофами г) фотоавтотрофами
12. В каких клеточных органоидах протекает фотосинтез:
а) в ядре б) в хлоропластах в) в вакуолях г) в цитоплазме
13. В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля. На оставшуюся часть стебля надел резиновую трубку, в которую вставил стеклянную изогнутую трубочку. Почву в горшке он обильно полил тёплой водой.
а) Что наблюдал экспериментатор?
Ответ: __________________________________________________________________
б) Какое свойство корней иллюстрирует этот опыт?
Ответ: __________________________________________________________________
в) Какие ткани растения участвуют в передвижении воды?
Ответ: ____________________________________________________________________
Ответы и критерии оценивания:
Вариант 1
1. г
2. б
3. б
4. в
5. в
6. б
7. г
8. б
9. а
10. б
11. г
12. г
13. а) Лучина ярко разгорелась
б) Выделение кислорода
в) Клетки листьев/ клетки всех зелёных частей растения
Критерии оценивания:
15-12 баллов – «5»
11-9 баллов – «4»
8-6 баллов – «3»
5-0 баллов – «2»
Вариант 2
1. а
2. а
3. а
4. б
5. в
6. а
7. г
8. б
9. б
10. а
11. г
12. б
13. а) В стакан капает вода
б) Свойство корней поглощать воду из почвы
в) Проводящие ткани
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздушное питание растений.
Биология. 6 класс. Тема: Воздушное питание растений. Презентация. С помощью виртуальной лаборатории доказывается, что растения на свету выделяют кмслород и образуют органические вещества....
Тема: «Воздушное питание растений. Фотосинтез»
Тема: «Воздушное питание растений. Фотосинтез» Цель урока: раскрыть сущность процесса фотосинтеза.Задачи:образовательная: углубить и расширить представления о питании растений; сформировать...
Методическая разработка урока биологии на тему "Воздушное питание растений"
Методическая разработка урока биологии на тему «Воздушное питание растений». Урок передачи («открытия») новых биологических знаний. Данный урок является полноценной и развернутой иллю...
Урок по теме "Воздушное питание растений. Фотосинтез".
6 класс (линия В. В. Пасечника). Урок разработан по проблемной технологии. Используются приемы личностных учебных действий: мотивация, создание проблемной ситуации, выдвижение гипотезы, исследование, ...
Урок по теме "Воздушное питание растений"
Класс: 6Технология проблемного обученияТип урока: Урок изучения новой темыУчебная задача: Выяснение необходимости хлорофилла, энергии света и углекислого газа для процесса фотосинтеза....