Главные вкладки
Кликушина Мария Александровна
сайт учителя биологии и ОЕНИ
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Игровые методы изучения биологии
Увлечения: Пишу рассказы и песни, исполняю песни собственного сочинения, фотографирую и веду свой телеграм-канал
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Усть-Лабинск
Место работы: МАОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-klikushinaЧто разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь.
О себе
Когда ученики спрашивают меня почему я решила стать учителем, я отвечаю так:
"В детстве я очень хотела стать учителем. Моя мама по профессии учитель истории и обществознания. Но мне еще в школе очень нравились химия и биология. Мне даже иногда кажется, что это не я выбрала профессию учителя биологии, а она сама выбрала меня... "
Люблю учиться и учить. Одно без другого теперь для меня немыслимо. Вот уже на протяжении 8 лет я учитель. Получила высшую квалификационную категорию. Участвую с детьми в различных конкурсах и исследовательских конференциях.
Но что я считаю важнее всего в своей работе, это донести сложный материал до учеников самым простым и доступным языком.
Вот как сами ученики отзываются обо мне и моей работе:
"С вами и пошутить можно и понять новую тему. С вами очень комфортно, Мария Александровна."
"Биология - один из самых любимых предметов каждого, потому что вы добрая!"
"Мария Александровна, вы объясняете все понятно и вкратце."
Что мне больше всего нравится в работе учителя, так это видеть интерес учеников к новым знаниям. Очень люблю, когда дети задают интересные и нестандартные вопросы. Ведь это означает, что им интересно и они хотят узнать больше и понять материал лучше!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Алые паруса" Александр Грин
"Сила подсознания" Джо Диспенза
"Сила в мысли" Елизавета Волкова
Мой взгляд на мир
Мысли материальны. Всё, о чем мы думаем, формирует нашу жизнь, текущую реальность вокруг нас. Осторожнее в своих мыслях и жаланиях, ведь им свойственно сбываться.
Мои достижения
Для повышения внутренней мотивации личности учащихся применяю разнообразные формы работы: дискуссия, дебаты, групповая работа, моделирование, ролевая и деловая игра, тренинги, ставя целью формирование биологических знаний и навыков, экологического воспитания и правильного природопользования; активно применять в жизни полученные знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле. В своей работе стимулирую в учениках стремление к самостоятельному поиску знаний.
В своей педагогической деятельности применяю следующие здоровьесберегающие технологии:
- планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;
- распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня;
- в содержательной части урока включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у них ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
- в уроки включены виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
- обучение проводится с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.), с применением раздаточного материала в виде макетов биологических объектов, иллюстраций, с применением звукового сопровождения и презентаций.
Моё портфолио
Образование: Высшее, 2013 год, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Национальный исследовательский Томский Политехнический Университет.
Специальность: Химическая технология и биотехнология и преподаватель высшей школы, квалификация магистр.
Курсы профессиональной переподготовки: 2017 год, КРИПК и ПРО по программе "Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин: биология".
Уделяю большое внимание работе с одаренными детьми, что даёт положительные результаты. Мои ученики являются победителями и призерами городских и областных учебно-исследовательских конференций.
Среди моих учеников есть лауреат 1 место на Муниципальном этапе региональной научно-исследовательской конференции «Кузбасская школьная академия наук» 2023 год. 1 место на Региональной научно-исследовательской конференции обучающихся «Кузбасская школьная академия наук» 2023 год.
Участвую в городских и областных конкурсах по биологии и экологии. Мои ученики являются призерами муниципальных и областных конкурсов:
2 и 3 место на Муниципальном этапе регионального конкурса экологических рисунков Кемеровская область г. Киселевск 2023 год.
Активно занимаюсь самообразованием:
- имею сертификаты участника вебинаров от издательства "Просвещение" за 2017 год: "Теория и практика организации оценочной деятельности учащихся и учителя на уроках биологии" (2ч), "Использование проблемных ситуаций на уроках, как средство формирования УУД" (2ч), "Формирование мотивации учащихся на уроках биологии", "Подготовка к ВПР по биологии" (2ч), "Современные подходы к оценке качества образования" (2ч), "Перечитывая Дарвина: или как объяснить эволюцию, чтобы всем было интересно и понятно" (2ч), "Использование УМК по биологии издательства «Просвещение» для подготовки обучающихся к ГИА" (2ч), "Обучение младших школьников решению задач" (2ч), "Преемственность аттестационных форм контроля изучения курсов "Окружающий мир" - "Биология"" (2ч), "Эмоциональное развитие: как и зачем. Агрессия и истерики ребенка: как реагировать" (3ч).
- сертификаты участника вебинаров от издательства "Просвещение" и корпорации "Российский учебник" за 2018 год: "Проектно-исследовательская деятельность в курсе Биология" (2ч), "ФГОС: новые компоненты содержания образования" (2ч), "Как подготовиться к ОГЭ в сжатые сроки" (2ч), "ЕГЭ-2018: технология постановки личной цели обучающихся" (2ч), "Системы и системные свойства. Живые системы" (2ч), "Современные представления о происхождении жизни" (2ч), "Кариотипы и хромосомы. Практическое занятие по кариологии" (2ч), "ВПР-2018: что нужно знать" (2ч), "Критерии оценивания развернутых ответов ЕГЭ: особенности использования при подготовке обучающихся к ЕГЭ" (2ч), "Как решить задачи по генетике на ЕГЭ" (2ч), "Исследовательская деятельность в курсе "Биология" (2ч), "Особенности формирования познавательной мотивации как залога успешной образовательной деятельности" (2ч), "Интерактивные задания, как средство достижения планируемых результатов при преподавании биологии" (2ч), "Как сдать успешно ОГЭ и ЕГЭ по биологии" (2ч), "Как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов. Решение задач по генетике" (2ч), "Работа с электронной формой учебника" (2ч), "Оценка качества биологического образования: проблемы и реалии" (2ч), "Современный урок - каким ему быть?" (2ч), "Эволюция в популяциях - дрейф и/или отбор" (2ч), "ЕГЭ по биологии: где логика?" (2ч), "Решение творческих задач на уроках окружающий мир и биология" (2ч), "Мониторинг подготовки обучающихся к ЕГЭ: стартовая, промежуточная и итоговая диагностики" (2ч), "Фразеологизмы на уроках русского языка и биологии" (2ч).
- сертификаты участника вебинаров от издательства "Просвещение" и корпорации "Российский учебник" за 2019 год: "Трудные вопросы ЕГЭ по биологии и ошибки учащихся" (1ч), "Подготовка к ОГЭ и ВПР по биологии" (1ч), "В поисках экологических истин. Часть 1" (2ч), "В поисках экологических истин. Экология в разделе курса "Биология"" (2ч), "Подготовка к ОГЭ по биологии. Разбор сложных заданий" (2ч), "Как сдать ЕГЭ на 100 баллов! ДНК, РНК, белок. Часть 6" (2ч), "Ключ к успеху – предпрофессиональное образование школьников" (2ч), "Как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов! ДНК, РНК, белок. Часть 7" (2 ч), "Преподавание биологии в 10-11 классах на базовом уровне" по новому УМК «Биология 10-11 кл.» авт. В.И.Сивоглазова и др (2ч), "УМК по биологии В.И. Сивоглазова: анализируем и оцениваем с позиции учебно-методического потенциала для успешного обучения биологии и подготовки учащихся к ГИА" (2ч), "Физика в биологии" (2ч).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты