Кликушина Мария Александровна

сайт учителя биологии и ОЕНИ

Вижу цель, не вижу препятствий.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Игровые методы изучения биологии

Увлечения: Пишу рассказы и песни, исполняю песни собственного сочинения, фотографирую и веду свой телеграм-канал

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Усть-Лабинск

Место работы: МАОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-klikushina
Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь.
Наполеон Хилл, журналист и писатель

О себе

Когда ученики спрашивают меня почему я решила стать учителем, я отвечаю так:

"В детстве я очень хотела стать учителем. Моя мама по профессии учитель истории и обществознания. Но мне еще в школе очень нравились химия и биология. Мне даже иногда кажется, что это не я выбрала профессию учителя биологии, а она сама выбрала меня... "

Люблю учиться и учить. Одно без другого теперь для меня немыслимо. Вот уже на протяжении 8 лет я учитель. Получила высшую квалификационную категорию. Участвую с детьми в различных конкурсах и исследовательских конференциях. 

Но что я считаю важнее всего в своей работе, это донести сложный материал до учеников самым простым и доступным языком. 

 

Вот как сами ученики отзываются обо мне и моей работе:

"С вами и пошутить можно и понять новую тему. С вами очень комфортно, Мария Александровна."

"Биология - один из самых любимых предметов каждого, потому что вы добрая!"

"Мария Александровна, вы объясняете все понятно и вкратце."

 

Что мне больше всего нравится в работе учителя, так это видеть интерес учеников к новым знаниям. Очень люблю, когда дети задают интересные и нестандартные вопросы. Ведь это означает, что им интересно и они хотят узнать больше и понять материал лучше!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Алые паруса" Александр Грин

"Сила подсознания" Джо Диспенза

"Сила в мысли" Елизавета Волкова

 
 
 
 
 

Мой взгляд на мир

Мысли материальны. Всё, о чем мы думаем, формирует нашу жизнь, текущую реальность вокруг нас. Осторожнее в своих мыслях и жаланиях, ведь им свойственно сбываться.

 
 
 
 

Мои достижения

Для повышения внутренней мотивации личности учащихся применяю разнообразные формы работы: дискуссия, дебаты, групповая работа, моделирование, ролевая и деловая игра, тренинги, ставя целью формирование биологических знаний и навыков, экологического воспитания и правильного природопользования; активно применять в жизни полученные знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле. В своей работе стимулирую в учениках стремление к самостоятельному поиску знаний.

 В своей педагогической деятельности применяю следующие здоровьесберегающие технологии:

- планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;

- распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня;

- в содержательной части урока включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у них ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

- в уроки включены виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;

- обучение проводится с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.), с применением раздаточного материала в виде макетов биологических объектов, иллюстраций, с применением звукового сопровождения и презентаций.

 
 
 
 
 

Моё портфолио

Образование: Высшее, 2013 год, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Национальный исследовательский Томский Политехнический Университет.

Специальность: Химическая технология и биотехнология и преподаватель высшей школы, квалификация магистр.

Курсы профессиональной переподготовки: 2017 год,  КРИПК и ПРО по программе "Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин: биология".

 

Уделяю большое внимание работе с одаренными детьми, что даёт положительные результаты. Мои ученики являются победителями и призерами городских и областных учебно-исследовательских конференций.

Среди моих учеников есть лауреат 1 место на Муниципальном этапе региональной научно-исследовательской конференции «Кузбасская школьная академия наук» 2023 год. 1 место на Региональной научно-исследовательской конференции обучающихся «Кузбасская школьная академия наук» 2023 год.

Участвую в городских и областных конкурсах по биологии и экологии. Мои ученики являются призерами муниципальных и областных конкурсов:

2 и 3 место на Муниципальном этапе регионального конкурса экологических рисунков Кемеровская область г. Киселевск 2023 год.

 

Активно занимаюсь самообразованием:

- имею сертификаты участника вебинаров от издательства "Просвещение" за 2017 год: "Теория и практика организации оценочной деятельности учащихся и учителя на уроках биологии" (2ч), "Использование проблемных ситуаций на уроках, как средство формирования УУД" (2ч), "Формирование мотивации учащихся на уроках биологии", "Подготовка к ВПР по биологии" (2ч), "Современные подходы к оценке качества образования" (2ч), "Перечитывая Дарвина: или как объяснить эволюцию, чтобы всем было интересно и понятно" (2ч), "Использование УМК по биологии издательства «Просвещение»  для подготовки обучающихся к ГИА" (2ч), "Обучение младших школьников решению задач" (2ч), "Преемственность аттестационных форм контроля изучения курсов "Окружающий мир" - "Биология"" (2ч), "Эмоциональное развитие: как и зачем. Агрессия и истерики ребенка: как реагировать" (3ч).

- сертификаты участника вебинаров от издательства "Просвещение" и корпорации "Российский учебник" за 2018 год: "Проектно-исследовательская деятельность в курсе Биология" (2ч), "ФГОС: новые компоненты содержания образования" (2ч), "Как подготовиться к ОГЭ в сжатые сроки" (2ч), "ЕГЭ-2018: технология постановки личной цели обучающихся" (2ч), "Системы и системные свойства. Живые системы" (2ч), "Современные представления о происхождении жизни" (2ч), "Кариотипы и хромосомы. Практическое занятие по кариологии" (2ч), "ВПР-2018: что нужно знать" (2ч), "Критерии оценивания развернутых ответов ЕГЭ: особенности использования при подготовке обучающихся к ЕГЭ" (2ч), "Как решить задачи по генетике на ЕГЭ" (2ч), "Исследовательская деятельность в курсе "Биология" (2ч), "Особенности формирования познавательной мотивации как залога успешной образовательной деятельности" (2ч), "Интерактивные задания, как средство достижения планируемых результатов при преподавании биологии" (2ч), "Как сдать успешно ОГЭ и ЕГЭ по биологии" (2ч), "Как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов. Решение задач по генетике" (2ч), "Работа с электронной формой учебника" (2ч), "Оценка качества биологического образования: проблемы и реалии" (2ч), "Современный урок - каким ему быть?" (2ч), "Эволюция в популяциях - дрейф и/или отбор" (2ч), "ЕГЭ по биологии: где логика?" (2ч), "Решение творческих задач на уроках окружающий мир и биология" (2ч), "Мониторинг подготовки обучающихся к ЕГЭ: стартовая, промежуточная и итоговая диагностики" (2ч), "Фразеологизмы на уроках русского языка и биологии" (2ч).

- сертификаты участника вебинаров от издательства "Просвещение" и корпорации "Российский учебник" за 2019 год: "Трудные вопросы ЕГЭ по биологии и ошибки учащихся" (1ч), "Подготовка к ОГЭ и ВПР по биологии" (1ч), "В поисках экологических истин. Часть 1" (2ч), "В поисках экологических истин. Экология в разделе курса "Биология"" (2ч), "Подготовка к ОГЭ по биологии. Разбор сложных заданий" (2ч), "Как сдать ЕГЭ на 100 баллов! ДНК, РНК, белок.  Часть 6" (2ч), "Ключ к успеху – предпрофессиональное образование школьников" (2ч), "Как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов!  ДНК, РНК, белок. Часть 7" (2 ч),  "Преподавание биологии в 10-11 классах на базовом уровне" по новому УМК «Биология 10-11 кл.» авт. В.И.Сивоглазова и др (2ч), "УМК по биологии В.И. Сивоглазова: анализируем и оцениваем с позиции учебно-методического потенциала для успешного обучения биологии  и подготовки учащихся к ГИА" (2ч), "Физика в биологии" (2ч).

 

 
 
 
 
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: