Презентация к уроку по биологии 7 класса по теме "Многообразие организмов, их классификация"
презентация к уроку по биологии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_organizmov_ih_klassifikatsiya.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСПОМНИТЕ Что такое органический мир? Какие признаки живых организмов вам известны?
Разнообразие живых организмов Удивительно, разнообразен мир живых организмов, населяющих нашу планету. Сколько видов живых существ обитает на Земле в настоящее время? До сих пор на этот вопрос нет точного ответа. По приблизительным подсчётам учёных, на земном шаре обитает свыше 2,5 млн видов организмов. Одних только грибов насчитывают примерно 100 тыс. видов. Неизвестных науке организмов, как считают учёные, ещё больше (от 3 до 7 млн).
Систематика Систематика – наука о многообразии и классификации организмов. Систематика обьединяет организмы в группы по степени родства, определяет место каждого вида в системе органического мира. Становление систематики как науки связывают с именем шведского учёного Карла Линнея (1701-1778), который создал наиболее удачную для своего времени систему органического мира. К. Линей указывал, что без систематики в изучении органического мира царит хаос.
Современная система органического мира В настоящее время принято система органического мира, в которой учитывается родство организмов, общность их происхождения. Каждый организм принадлежит к какому-либо виду. Виды обьединяют в более крупные систематические группы – роды, роды – в семейства, семейства – в отряды (порядки – для растений), отряды – в классы, классы – в типы (отделы – для растений), типы – в царства. Все вышеперечисленные выше единицы (вид, род и т.п.) получили название систематические группы , или категории (рис.2)
Классификация Ещё в первой половине ХХ в. органический мир делили на два царства – Растения и Животные. Развитие науки, углубление знаний о строении и жизнедеятельности живых организмов привели к новым взглядам на их классификацию.
Группы клеточных организмов В настоящее время все клеточные организмы делят на две группы: Доядерные (Прокариоты) и Ядерные (Эукариоты). В современной классификации их считают надцарствами . Надцарство Доядерные включает царства Бактерии и Архебактерии (Археи). В надцарство Ядерные входят разнообразные организмы, живущие во всех сферах обитания. Среди них есть одноклеточные, многоклеточные и колониальные формы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К УРОКУ Разные авторы предложили множество классификаций организмов в пределах этого надцарства . На сегодняшний день общепризнанной классификации организмов пока не создано. В школах, как правило, приводится классификация, в которой надцарство Ядерные включает три царства: Грибы, Растения и Животные . В эту систему живых организмов, имеющих клеточное строение, не входят вирусы, которые являются неклеточной формой жизни.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Вопрос №1. Как велико разнообразие органического мира?
Вопрос №2. Почему необходима классификация организмов? Какой принцип лежит в основе современной классификации организмов?
Вопрос №3. Какие единицы систематики вы знаете и для чего они служат?
Вопрос №4. Чем удобны двойные названия, предложенные К. Линнеем для вида?
МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ Нас везде окружают растения. Они растут около наших домов, рядом со школой, в парках и скверах, в наших квартирах. Они выделяют кислород, которым мы дышим, дают нам пищу, украшают нашу жизнь. Но мы часто не знаем их названий, а тем более редко кто задумывался о систематических положении растений, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Выберите три растения, например, мимо которых вы проходите по пути в школу. Изучив текст параграфа и рисунок 2 учебника, а также проанализировав информацию из разных источников, выясните, к каким систематическим группам они относятся. Запишите их научные названия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
методическая разработка урока по биологии "Типы взаимодействия живых организмов"(11 класс)
Урок биологии по теме " Типы взаимодействия живых организмов. Биотические факторы."( 11 класс)Форма: презентация к уроку...
Конспект урока по биологии на тему "АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМОВ" 9 класс
Предлагаемый конспект привязан изначально к определённому учебнику. но может быть использован и в любой системе при изучении приспособлений организмов. Его можно использовать как в полном объёме в 9-1...
Презентация к уроку по биологии "Экологические взаимоотношения организмов" 11 класс
сформировать понятие о типахмежвидовых взаимоотношений; показать многообразие связей междуорганизмами разных видов, обитающих всообществе....
Презентация к уроку технология 6 класс (девочки) "Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон." Анализ урока.
21 ноября 2018 года в 6 классе прошел открытий урок технологииТема урока. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон.Пр.р. Изучение свойств текстильных материалов из...
Презентация к уроку ОБЖ, 8 класс, "Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека".
Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе на тему "Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека"....
Презентация к уроку по биологии на тему "Среды обитания организмов". 5 класс. ( С.Е. Мансурова, В.С. Рохлов, Е.Ю. Мишняева)
Презентация к уроку по биологии на тему "Среды обитания организмов". 5 класс. ( С.Е. Мансурова, В.С. Рохлов, Е.Ю. Мишняева)...