Входная диагностическая работа для обучающихся 7 класса по биологии
тест по биологии (7 класс)
Диагностическая работа и пецификация диагностической работы по биологии в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vk_b-7.docx | 170.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация входной диагностической работы для обучающихся 7 класса по биологии
- Назначение работы
Работа предназначена для проведения входной диагностической работы обучающихся 7 класса в ОУ по предмету «Биология».
- Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности,
П – повышенный уровень, В – высокий уровень
Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.
№ задания | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
А1 - 2 | Клеточное строение растений | Строение растительной клетки. | 1.1.1. | ВО | Б | 1 |
А3 - 5 | Введение. Общее знакомство с растениями | Многообразие мира растений: культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные растения. | 1.1.1.,2.1.2., 2.2.1.,2.3.3. | ВО | Б | 1 |
А6 | Клеточное строение растений. | Ткани. | 1.1.1, 2.5. | ВО | Б | 1 |
А7 | Органы цветковых растений | Разнообразие плодов: сухие и сочные, вскрывающиеся и невскрывающиеся, односемянные и многосемянные; с виды соцветий | 2.2.1.,2.3.2. | ВО | Б | 1 |
А8 | Основные процессы жизнедеятельности растений | Воздушное (углеродное) питание растений. Фотосинтез - процесс образования органических веществ из неорганических. | 2.2.1. | ВО | Б | 1 |
А9 | Основные отделы растений | Понятие о систематике растений. Растительное царство. Деление его на подцарства, отделы, классы, семейства, роды и виды. | 2.3.2.,2.3.3., 2.5.,2.6. | ВО | Б | 1 |
А10 | Основные отделы растений | Водоросли. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве. Многообразие пресноводных и морских водорослей. | 2.3.2.,2.3.3., 2.5.,2.6. | ВО | Б | 1 |
В1 | Органы цветковых растений | Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями. Многообразие подземных побегов: корневище, клубень, луковица. Умение проводить множественный выбор | 1.1.1., 2.2.1., 2.3.2. | КО | П | 2 |
В2 | Основные отделы растений | Семейства класса Двудольные и Однодольные. Умение устанавливать соответствие | 2.3.2.,2.3.3., 2.5.,2.6. | КО | П | 2 |
В3 | Основные процессы жизнедеятельности растений | Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе. Использование вегетативного размножения в растениеводстве. Умение описывать биологические примеры, явления, объекты | 2.2.1.,2.7., 3.1. | КО | П | 2 |
В4 | Основные процессы жизнедеятельности растений | Дыхание и питание растений. Умение вставлять в текст термины и понятия из числа предложенных | 2.2.1.,2.7. | КО | П | 2 |
С1 | Органы цветковых растений | Внешнее и внутреннее строение семян. Строение семени двудольных и однодольных цветковых растений. Зародыш растений в семени. Цветок, его значение и строение. Околоцветник (чашечка, венчик), мужские и женские части цветка. Тычинки, пестик. Умение работать с текстом биологического содержания | 2.2.1.,2.3.2., 2.7. | РО | В | 3 |
21 |
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по биологии
Код элементов | Проверяемые умения | |
1. Знать/понимать | ||
1.1 | признаки биологических объектов | |
1.1.1 | живых организмов (растений, грибов и бактерий) | |
2.Уметь | ||
2.1 | объяснять | |
2.1.1 | родство, общность происхождения и эволюцию растений на примере сопоставления отдельных групп); | |
2.1.2 | роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности | |
2.2. | изучать биологические объекты и процессы | |
2.2.1 | описывать биологические объекты | |
2.3. | распознавать и описывать | |
2.3.1 | на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки | |
2.3.2 | на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов | |
2.3.3 | культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения | |
2.5. | сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения | |
2.6 | определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация) | |
2.7 | проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями Биология | |
3.Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни | ||
3.1. | выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними |
Нормы выставления отметок:
Объем выполненной работы | Количество баллов | Отметка |
90-100% | 19-21 | 5 |
70-89% | 15-18 | 4 |
50-69% | 10-14 | 3 |
Менее 50% | менее 10 | 2 |
Уровни оценки предметных результатов
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. | высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5») |
повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4») | |
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. | оценка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено» |
Низкий уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. | пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») |
Входная диагностическая работа по биологии. 7 класс
1 вариант.
Часть А. Выберите один верный ответ.
1. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7, а линзы объектива ×40?
1) 740 2) 280 3) 47 4) 33
2. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняют органоиды клетки, обозначенные буквой А?
1) контролируют жизнедеятельность 2) поглощают энергию солнечного света 3) хранят наследственную информацию 4) запасают воду |
3. Выберите из списка дикорастущее растение
1) лилия тигровая
2) одуванчик лекарственный
3) желтый тюльпан
4) китайская яблоня
4. Выберите многолетнее растение
1) морковь
2) капуста
3) календула
4) смородина
5. Выберите кустарники:
1) можжевельник, сирень 2) ель, сосна
3) сирень, яблоня 4) одуванчик, дуб
6. Прочность и упругость организму растения обеспечивает
1) проводящая ткань
2) образовательная ткань
3) основная ткань
4) механическая ткань
7. Укажите тип плода у одуванчика обыкновенного?
1) стручок 2) семянка 3) ягода 4) боб
8. Фотосинтез протекает в клетках
1) корней подорожника
2) мякоти плода зрелой груши
3) семян капусты
4) листьев бузины чёрной
9. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?
1) моховидные 2) цветковые 3) папоротниковидные 4) водоросли
10.Какая из перечисленных водорослей наиболее часто используется человеком в пищу?
1) хламидомонада
2) хлорелла
3) ламинария
4) эвглена
Часть В.
В1. Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными побегами? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны.
1) боб гороха
2) корнеплод моркови
3) стручок капусты
4) клубень картофеля
5) луковица тюльпана
6) корневище ландыша
В2. Установите соответствие между перечисленными характеристиками растений и растениями, к которым эти характеристики относятся.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| РАСТЕНИЕ |
А) плод боб Б) имеет корневую систему мочковатого типа В) соцветие сложный колос Г) плод зерновка Д) жилкование листьев сетчатое Е) симбиоз с клубеньковыми бактериями Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. |
| 1) рожь 2) горох |
В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.
2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.
3) Закрепите побег деревянными шпильками.
4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.
5) Пригните побеги к почве и присыпьте землёй.
В4. Вставьте пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите цифры выбранных ответов в таблицу.
ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ
Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.
Перечень терминов:
- Воздушное
- Древесина
- Дыхание
- Луб
- Почвенное
- Ситовидные трубки
- Сосуд
- Фотосинтез
Часть С.
Используя содержание текста «Семя», ответьте на вопросы.
1) Каковы функции семенной кожуры?
2) Чем образована обязательная часть семени?
3) Из чего развивается зародыш семени?
СЕМЯ
Семя представляет собой зачаточный растительный организм в эмбриональной стадии. Главными частями семени являются семенная кожура и зародыш.
Кожура семени представляет собой видоизменённые покровы семязачатка. Она защищает семена от высыхания, преждевременного прорастания, возможных механических повреждений, способствует распространению семян за счёт дополнительных образований – шипиков, зацепок, крючков. Кожура может быть деревянистой, например у сосны сибирской, финиковой пальмы; плёнчатой (у злаков) или кожистой (горох, фасоль).
Зародыш семени развивается из оплодотворённой яйцеклетки. Из зародыша развивается новое растение, поэтому в нём различают почечку, зародышевый корешок и семядоли – зародышевые листья. Семядолей может быть разное количество: у хвойных – от 6 до 12, у покрытосеменных – либо одна, либо две. Хотя иногда число семядолей у двудольных растений может быть увеличено до 3–5 или уменьшено до 1 (лютиковые, зонтичные). Вместе с тем в процессе эмбрионального развития в семени этих растений сначала закладываются две семядоли, а лишь затем их число изменяется.
Третьей, но необязательной частью семени является эндосперм – запасающая ткань. Он развивается из оплодотворённой центральной клетки. В процессе своего развития зародыш может потреблять эндосперм ещё в период эмбриональной закладки органов. В этом случае запас питательных веществ накапливается в семядолях или же в особой части семяпочки – перисперме. Тогда говорят о семени без эндосперма. В других случаях эндосперм и зародыш в семени развиваются независимо друг от друга. Тогда запасная ткань откладывается отдельным элементом и расходуется только в период прорастания. Такие семена именуют семенами с эндоспермом.
Входная диагностическая работа по биологии. 7 класс
Вариант 2.
Часть А. Выберите один верный ответ.
1. Николаю необходимо изучить строение растительной клетки. Для успешного выполнения исследования ему необходим микроскоп с увеличением, равным 200. У него есть объектив, дающий увеличение в 20 раз (×20). Какое увеличение окуляра ему необходимо?
1) 4000
2) 220
3) 180
4) 10
2. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняют органоиды клетки, обозначенные буквой А?
1) поглощает энергию солнечного света 2) запасает воду 3) контролирует жизнедеятельность 4) производит питательные вещества |
3. Выберите из списка культурное растение:
1) ромашка лекарственная
2) подорожник ланцетовидный
3) одуванчик лекарственный
4) земляника лесная
4. Какое из предложенных растений является лекарственным:
1) лилия тигровая
2) мох сфагнум
3) крапива двудомная
4) желтый тюльпан
5. Выберите деревья:
1) дуб, яблоня
2) береза, малина
3) одуванчик, сосна
4) можжевельник, лиственница
6. К покровной ткани в цветковом растении относят
1) кожицу
2) фотосинтезирующую ткань
3) образовательную ткань
4) камбий
7. Укажите тип соцветия у одуванчика обыкновенного?
1) колос 2) корзинка 3) кисть 4) головка
8. Фотосинтез протекает в клетках
1) корней подорожника
2) мякоти плода зрелой груши
3) семян капусты
4) листьев смородины красной
9. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?
1) Голосеменные 2) Моховидные 3) Покрытосеменные 4) Плауновидные
10. Что с биологической точки зрения представляет собой морская капуста?
1) водоросль хламидомонаду
2) мох сфагнум
3) растение семейства Крестоцветных
4) водоросль ламинарию
Часть В.
В1. Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными корнями? Выберите три органа растений из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) кочан капусты
2) корневые шишки георгина
3) корнеплод свёклы
4) луковица тюльпана
5) подпорки бадьяна
6) клубень картофеля
В2. Установите соответствие между перечисленными характеристиками растений и растениями, к которым эти характеристики относятся. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| РАСТЕНИЕ |
А) питательные вещества семени запасаются в эндосперме Б) цветок имеет пятичленное строение В) корневая система стержневого типа Г) опыляется ветром Д) в зародыше 2 семядоли Е) имеет параллельное жилкование листьев |
| 1) пшеница 2) паслён |
В3. Установите последовательность появления на Земле основных групп растений в процессе эволюции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) многоклеточные зелёные водоросли
3) папоротникообразные
4) одноклеточные зелёные водоросли
5) голосеменные
В4. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.
Перечень терминов:
- Вода
- Испарение
- Кислород
- Транспирация
- Углекислый газ
- Устьица
- Фотосинтез
- Чечевичка
Часть С. Используя текст «Строение цветка», ответьте на следующие вопросы.
1) Какая часть околоцветника привлекает насекомых-опылителей?
2) Какую функцию выполняет цветок?
3) Какое строение имеет цветок?
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА
Цветок представляет собой видоизменённый побег, приспособленный для полового размножения. Его функция – образование плодов и семян. Именно поэтому цветок иначе называют органом семенного размножения. Для того чтобы выполнить свою главную функцию, цветок имеет специфическое строение. Он состоит из цветоножки, цветоложа, цветолистиков (чашелистиков и лепестков), тычинок и пестиков. Цветоножка – это часть стебля, на которой расположены остальные части цветка. С помощью цветоножки цветок снабжается питательными веществами и растёт. Цветоложе расположено на верхней расширенной части цветоножки. К нему прикрепляются цветолистики, которые располагаются кольцами (кругами). Первое кольцо образуют обычно зелёные чашелистики, которые у одних цветков свободные, а у других сросшиеся. Все вместе они образуют чашечку цветка. Она выполняет защитную функцию. Над чашечкой расположен венчик. Обычно он состоит из окрашенных лепестков, которые служат для защиты тычинок, пестиков и для привлечения животных – опылителей растений. Цвет лепестков зависит от хромопластов или от пигментов клеточного сока. Из чашечки и венчика образуется околоцветник.
Внутри околоцветника за лепестками расположены тычинки. Каждая тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. Тычиночная нить удерживает пыльник, который состоит из пыльцевых мешочков, в которых развивается пыльца.
В самом центре цветка расположен пестик (пестики). Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. В завязи находятся семязачатки, из которых после опыления и оплодотворения развивается семя. От завязи отходит столбик, на котором расположено рыльце. Рыльце – это верхняя часть пестика, куда попадает и откуда прорастает пыльцевое зерно. Рыльце выделяет клейкую жидкость для улавливания пыльцевых зёрен.
Ключ к заданиям
1 вариант
Часть А:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 |
Часть В:
В1.
4 | 5 | 6 |
В2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
В3.
1 | 2 | 5 | 3 | 4 |
В4.
А | Б | В | Г |
8 | 6 | 4 | 1 |
Часть С.
Формат ответа и критериев такой:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1) Защищает семена от высыхания, преждевременного прорастания и возможных механических повреждений. 2) Обязательные части семени: семенная кожура и зародыш. 3) Зародыш семени развивается из оплодотворённой яйцеклетки. | |
Правильно заполнены три элемента | 3 |
Правильно заполнены два элемента | 2 |
Правильно заполнен один элемент | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Ключ к заданиям
2 вариант
Часть А:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 4 |
Часть В:
В1.
2 | 3 | 5 |
В2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
В3.
4 | 2 | 1 | 3 | 5 |
В4.
А | Б | В | Г |
3 | 5 | 6 | 7 |
Часть С.
Формат ответа и критериев такой:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Балл |
Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1) Венчик состоит из окрашенных лепестков, которые служат для защиты тычинок, пестиков и для привлечения животных – опылителей растений. 2) Цветок называют органом семенного размножения 3) Цветок состоит из цветоножки, цветоложа, цветолистиков (чашелистиков и лепестков), тычинок и пестиков. | |
Правильно заполнены три элемента | 3 |
Правильно заполнены два элемента | 2 |
Правильно заполнен один элемент | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Входная диагностическая работа по биологии
ученика(цы 7 класса .
1 вариант
Часть А:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Часть В:
В1.
В2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3.
В4.
А | Б | В | Г |
Часть С.
Входная диагностическая работа по биологии
ученика(цы 7 класса .
2 вариант
Часть А:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Часть В:
В1.
В2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3.
В4.
А | Б | В | Г |
Часть С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по биологии по проверке сформированности УУД у учащихся 5-го класса
Диагностическая контрольная работа по биологии для 5 класса, позволит отследить уровень сформированности УУД. Разноуровневые задания развивают познавательную активность учащихся.....
Входная диагностическая работа для обучающихся 9 классов
Входная диагностическая работа для обучающихся 9 классов...
Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы
Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе для проведения стартовой диагностики...
Входная диагностическая работа в 11 классе по алгебре
Диагностическая работа проводится с целью выявления пробелов учащихся по основным темам, изученым в 10 классе, для того. чтобы спланировать повторение....
Входная диагностическая работа в 7 классе
Входная контрольная работа проводится с целью проверки сформированности коммуникативной компетенции в чтении, письме, лексико-грамматических навыков, предметных умений (практическое использование полу...
Входные диагностические работы 5-8 класс по биологии
Входные диагностические работы 5-8 класс по биологии...
Методическая разработка "Входная диагностическая работа для 9 класса по русскому языку".
Материал для учащихся, учителей 9 класса. Разработан на основе демоверсии ВПР для 8 класса 2025 г. Рассчитан на 45 минут....