Входные диагностические работы 5-8 класс по биологии
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Юнусова Клавдия Вячеславовна

Входные диагностические работы 5-8 класс по биологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Биология

Анализ ВПР по биологии  8б класс (за курс 7 класса)

ВПР по биологии  писал 8б класс -11 человек.

Проверочная работа состоит из 10 заданий и направлена на проверку форсированности предметных результатов обучения и УУД. Содержание проверочной работы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (далее – ФГОС ООО).

Структура варианта проверочной работы:

Работа состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.

Задания 1, 5.1, 6.1, 10.1 требуют краткого ответа в виде одной цифры.

Задания 2, 3.1, 4.1, 7.1, 9.3 требуют краткого ответа в виде последовательности цифр.

Задания 9.1, 9.2 требуют краткого ответа в виде одного и нескольких слов. Задания 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2 (заполнение таблицы), 8, 10.2 требуют записи развернутого ответа ограниченного объема.

Общее время выполнения работы — 45 мин

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Задание 1 направлено на выявление понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные.

Задание 2 проверяет умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

Задание 3 проверяет знание общих свойств живого у представителей животных, растений, бактерий, грибов. В первой части определяется тип питания по названию организма, а во второй части – по изображению конкретного организма.

Первая часть задания 4 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Вторая часть задания проверяет умение использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы собаки). Задание 5 проверяет знание особенностей строения и функционирование отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.

 Первая часть задания 6 проверяет умение работать с рисунками, представленными в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика. Вторая часть задания проверяет умение оценивать влияние этого животного на человека.

 Первая часть задания 7 проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, а во второй части приводить примеры типичных представителей животных, относящихся к этим систематическим группам.

Задание 8 предполагает работу с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.

 Задание 9 проверяет умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.

Первая часть задания 10 проверяет умение соотносить изображение объекта с его описанием. Во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Правильный ответ на каждое из заданий 1, 5.1, 6.1, 9.1, 9.2, 10.1 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1, 4.1, 7.1, 9.3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Выполнение заданий 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2, 8, 10.2 оценивается по критериям. Максимальный первичный балл – 29.

Отметки по пятибалльной шкале

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-9

10-17

18-23

24-29

Результаты работы представлены в таблице:

Класс

Кол-во по списку/

Писавших, %

Оценка

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

17/11 (65%)

-

-

11

-

100%

100%

3

Итого

17/11 (65%)

-

-

11

-

100%

100%

3

Результаты годовой оценки 2021-2022 г. по биологии представлены в таблице для сравнения:

Класс

Кол-во выполнявших работу

Оценка

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

11

2

1

8

-

100%

27%

3.5

Итого

11

2

1

8

-

100%

27%

3.5

Из анализа данных, представленных в таблицах, можно сделать следующие выводы:

- общая успеваемость по результатам ВПР 100%, что соответствует результатам годовой отметки;

- качественная успеваемость по результатам ВПР ниже результатов года на 3% ( 3 учащихся 8 б класса не подтвердили годовые оценки);

 - средний балл по результатам ВПР ниже результатов года на 0,5 балла и составил 3 б. (по результатам года 3.5 б.);

- результаты ВПР соответствуют результатам года у 8 (73%) учащихся;

- понизили результаты по сравнению с результатами года 3 (27%) учащихся.

Анализ результатов выполнения ВПР по биологии, позволяет сделать следующие выводы.

  • Процент учащихся, получивших общий балл в диапазоне от 0 до 9, составил 0%.
  • 11 человека (100%) учащихся, получили баллы в диапазоне от 10 до 17. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
  • 18-23, 24-29 баллов не получил никто.

Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:

- неумение описывать и использовать приемы содержания домашних животных, ухода за ними ;

 - выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов ;

- сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения ;

- ориентироваться в системе познавательных ценностей: воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и интернет-ресурсах; критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации ;

-устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов.

Выводы:

Полученные результаты ВПР по биологии указывают на некоторые пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе биологии основной школы. К ним относятся умение объяснять смысл основных биологических понятий, критически оценивать полученную информацию, умения искать, анализировать, систематизировать и оценивать биологическую информацию, устанавливать взаимосвязи.

Биология

Анализ ВПР по биологии  7б класс (за курс 6 класса)

ВПР по биологии  писал 7б класс -29 человек.

Проверочная работа состоит из 10 заданий и направлена на проверку сформированности предметных результатов обучения и УУД. Содержание проверочной работы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (далее – ФГОС ООО).

Структура проверочной работы

 Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 7, 9, 10 основаны на изображениях конкретных объектов, моделей и требуют анализа изображений, по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении теоретических и практических задач.

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений, грибов и бактерий.

Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека.

Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.

Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой требуется отобрать необходимую, согласно условию.

Задание 5 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне. Контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.

Задание 6 проверяет умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий.

 Задание 7 проверяет умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения. Проверяет умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.

 Задание 8 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.

 Задание 9 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.

 Задание 10 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой части задания определять среду их обитания. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 7.1, 8, оценивается 1 баллом. Правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов. Полный правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 6.1, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Ответы на остальные задания оцениваются по критериям. Максимальный первичный балл – 25.

Отметки по пятибалльной шкале

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-8

9-14

15-19

20-25

Результаты работы представлены в таблице:

Класс

Кол-во по списку/

Писавших, %

Оценка

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

31/28 (90%)

1

8

18

1

96%

32%

3,3

Итого

31/28 (90%)

1

8

18

1

96%

32%

3,3

Результаты годовой оценки 2021-2022 г. по биологии представлены в таблице для сравнения:

Класс

Кол-во выполнявших работу

Оценка

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

31/28

-

13

15

-

100%

46%

2.5

Итого

31/28

-

13

15

-

100%

46%

2.5

Из анализа данных, представленных в таблицах, можно сделать следующие выводы:

- общая успеваемость по результатам ВПР 100%, что соответствует результатам годовой отметки;

- качественная успеваемость по результатам ВПР ниже результатов года на 14% ( 3 учащихся 7 б класса не подтвердили годовые оценки);

- качественная успеваемость по результатам ВПР ниже результатов года на 3% (4учащихся 6а класса и 3 учащихся 6б класса не подтвердили годовые оценки; 8 учащихся повысили оценку);

 - средний балл по результатам ВПР выше результатов года на 0,8 балла и составил 3.3 б. (по результатам года 2.5 б.);

- результаты ВПР соответствуют результатам года у  (73%) учащихся;

- понизили результаты по сравнению с результатами года 7 (13%) учащихся.

К «группе риска» можно отнести 1 учащегося, показавших низкий уровень знаний.

Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:

-умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях

мения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

мения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере.

Выводы: Полученные результаты ВПР по биологии указывают на некоторые пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе биологии основной школы. К ним относятся формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по биологии по проверке сформированности УУД у учащихся 5-го класса

Диагностическая контрольная работа по биологии для 5 класса, позволит отследить уровень сформированности УУД. Разноуровневые задания развивают  познавательную  активность учащихся.....

Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы

Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе для проведения стартовой диагностики...

Входная диагностическая работа в 11 классе по алгебре

Диагностическая работа проводится с целью выявления пробелов учащихся по основным темам, изученым в 10 классе, для того. чтобы спланировать повторение....

Входная диагностическая работа в 7 классе

Входная контрольная работа проводится с целью проверки сформированности коммуникативной компетенции в чтении, письме, лексико-грамматических навыков, предметных умений (практическое использование полу...

Входная диагностическая работа по биологии в 8 классе

Данную работу можно искользовать при подготовке или проведение входной диагностики по биологии в 8 классе . Учебник Латюшин В.В. , Шапкин В.А. "биология .Живитные .7 класс"...

Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы

Работа предназначена для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 5-11 классов в ОУ по предмету «Биология»...

Методическая разработка "Входная диагностическая работа для 9 класса по русскому языку".

Материал для учащихся, учителей 9 класса. Разработан на основе демоверсии ВПР для 8 класса 2025 г. Рассчитан на 45 минут....