Входные диагностические работы 5-8 класс по биологии
учебно-методический материал по биологии (5 класс)
Входные диагностические работы 5-8 класс по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
входные диагностические работы по биологии 5-8 класс | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология
Анализ ВПР по биологии 8б класс (за курс 7 класса)
ВПР по биологии писал 8б класс -11 человек.
Проверочная работа состоит из 10 заданий и направлена на проверку форсированности предметных результатов обучения и УУД. Содержание проверочной работы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (далее – ФГОС ООО).
Структура варианта проверочной работы:
Работа состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.
Задания 1, 5.1, 6.1, 10.1 требуют краткого ответа в виде одной цифры.
Задания 2, 3.1, 4.1, 7.1, 9.3 требуют краткого ответа в виде последовательности цифр.
Задания 9.1, 9.2 требуют краткого ответа в виде одного и нескольких слов. Задания 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2 (заполнение таблицы), 8, 10.2 требуют записи развернутого ответа ограниченного объема.
Общее время выполнения работы — 45 мин
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Задание 1 направлено на выявление понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные.
Задание 2 проверяет умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.
Задание 3 проверяет знание общих свойств живого у представителей животных, растений, бактерий, грибов. В первой части определяется тип питания по названию организма, а во второй части – по изображению конкретного организма.
Первая часть задания 4 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Вторая часть задания проверяет умение использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы собаки). Задание 5 проверяет знание особенностей строения и функционирование отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.
Первая часть задания 6 проверяет умение работать с рисунками, представленными в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика. Вторая часть задания проверяет умение оценивать влияние этого животного на человека.
Первая часть задания 7 проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, а во второй части приводить примеры типичных представителей животных, относящихся к этим систематическим группам.
Задание 8 предполагает работу с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.
Задание 9 проверяет умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.
Первая часть задания 10 проверяет умение соотносить изображение объекта с его описанием. Во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Правильный ответ на каждое из заданий 1, 5.1, 6.1, 9.1, 9.2, 10.1 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1, 4.1, 7.1, 9.3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Выполнение заданий 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2, 8, 10.2 оценивается по критериям. Максимальный первичный балл – 29.
Отметки по пятибалльной шкале
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | 0-9 | 10-17 | 18-23 | 24-29 |
Результаты работы представлены в таблице:
Класс | Кол-во по списку/ Писавших, % | Оценка | % успеваемости | % качества | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
8б | 17/11 (65%) | - | - | 11 | - | 100% | 100% | 3 |
Итого | 17/11 (65%) | - | - | 11 | - | 100% | 100% | 3 |
Результаты годовой оценки 2021-2022 г. по биологии представлены в таблице для сравнения:
Класс | Кол-во выполнявших работу | Оценка | % успеваемости | % качества | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
8б | 11 | 2 | 1 | 8 | - | 100% | 27% | 3.5 |
Итого | 11 | 2 | 1 | 8 | - | 100% | 27% | 3.5 |
Из анализа данных, представленных в таблицах, можно сделать следующие выводы:
- общая успеваемость по результатам ВПР 100%, что соответствует результатам годовой отметки;
- качественная успеваемость по результатам ВПР ниже результатов года на 3% ( 3 учащихся 8 б класса не подтвердили годовые оценки);
- средний балл по результатам ВПР ниже результатов года на 0,5 балла и составил 3 б. (по результатам года 3.5 б.);
- результаты ВПР соответствуют результатам года у 8 (73%) учащихся;
- понизили результаты по сравнению с результатами года 3 (27%) учащихся.
Анализ результатов выполнения ВПР по биологии, позволяет сделать следующие выводы.
- Процент учащихся, получивших общий балл в диапазоне от 0 до 9, составил 0%.
- 11 человека (100%) учащихся, получили баллы в диапазоне от 10 до 17. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
- 18-23, 24-29 баллов не получил никто.
Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:
- неумение описывать и использовать приемы содержания домашних животных, ухода за ними ;
- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов ;
- сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения ;
- ориентироваться в системе познавательных ценностей: воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и интернет-ресурсах; критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации ;
-устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов.
Выводы:
Полученные результаты ВПР по биологии указывают на некоторые пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе биологии основной школы. К ним относятся умение объяснять смысл основных биологических понятий, критически оценивать полученную информацию, умения искать, анализировать, систематизировать и оценивать биологическую информацию, устанавливать взаимосвязи.
Биология
Анализ ВПР по биологии 7б класс (за курс 6 класса)
ВПР по биологии писал 7б класс -29 человек.
Проверочная работа состоит из 10 заданий и направлена на проверку сформированности предметных результатов обучения и УУД. Содержание проверочной работы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (далее – ФГОС ООО).
Структура проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 7, 9, 10 основаны на изображениях конкретных объектов, моделей и требуют анализа изображений, по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении теоретических и практических задач.
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений, грибов и бактерий.
Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека.
Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.
Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой требуется отобрать необходимую, согласно условию.
Задание 5 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне. Контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.
Задание 6 проверяет умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий.
Задание 7 проверяет умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения. Проверяет умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.
Задание 8 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.
Задание 9 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.
Задание 10 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой части задания определять среду их обитания. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 7.1, 8, оценивается 1 баллом. Правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов. Полный правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 6.1, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Ответы на остальные задания оцениваются по критериям. Максимальный первичный балл – 25.
Отметки по пятибалльной шкале
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | 0-8 | 9-14 | 15-19 | 20-25 |
Результаты работы представлены в таблице:
Класс | Кол-во по списку/ Писавших, % | Оценка | % успеваемости | % качества | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
7б | 31/28 (90%) | 1 | 8 | 18 | 1 | 96% | 32% | 3,3 |
Итого | 31/28 (90%) | 1 | 8 | 18 | 1 | 96% | 32% | 3,3 |
Результаты годовой оценки 2021-2022 г. по биологии представлены в таблице для сравнения:
Класс | Кол-во выполнявших работу | Оценка | % успеваемости | % качества | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
7б | 31/28 | - | 13 | 15 | - | 100% | 46% | 2.5 |
Итого | 31/28 | - | 13 | 15 | - | 100% | 46% | 2.5 |
Из анализа данных, представленных в таблицах, можно сделать следующие выводы:
- общая успеваемость по результатам ВПР 100%, что соответствует результатам годовой отметки;
- качественная успеваемость по результатам ВПР ниже результатов года на 14% ( 3 учащихся 7 б класса не подтвердили годовые оценки);
- качественная успеваемость по результатам ВПР ниже результатов года на 3% (4учащихся 6а класса и 3 учащихся 6б класса не подтвердили годовые оценки; 8 учащихся повысили оценку);
- средний балл по результатам ВПР выше результатов года на 0,8 балла и составил 3.3 б. (по результатам года 2.5 б.);
- результаты ВПР соответствуют результатам года у (73%) учащихся;
- понизили результаты по сравнению с результатами года 7 (13%) учащихся.
К «группе риска» можно отнести 1 учащегося, показавших низкий уровень знаний.
Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:
-умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях
-умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
-умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере.
Выводы: Полученные результаты ВПР по биологии указывают на некоторые пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе биологии основной школы. К ним относятся формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по биологии по проверке сформированности УУД у учащихся 5-го класса
Диагностическая контрольная работа по биологии для 5 класса, позволит отследить уровень сформированности УУД. Разноуровневые задания развивают познавательную активность учащихся.....
Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы
Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе для проведения стартовой диагностики...
Входная диагностическая работа в 11 классе по алгебре
Диагностическая работа проводится с целью выявления пробелов учащихся по основным темам, изученым в 10 классе, для того. чтобы спланировать повторение....
Входная диагностическая работа в 7 классе
Входная контрольная работа проводится с целью проверки сформированности коммуникативной компетенции в чтении, письме, лексико-грамматических навыков, предметных умений (практическое использование полу...
Входная диагностическая работа по биологии в 8 классе
Данную работу можно искользовать при подготовке или проведение входной диагностики по биологии в 8 классе . Учебник Латюшин В.В. , Шапкин В.А. "биология .Живитные .7 класс"...
Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы
Работа предназначена для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 5-11 классов в ОУ по предмету «Биология»...
Методическая разработка "Входная диагностическая работа для 9 класса по русскому языку".
Материал для учащихся, учителей 9 класса. Разработан на основе демоверсии ВПР для 8 класса 2025 г. Рассчитан на 45 минут....
- Мне нравится (1)