социально-значимый проект "Зеленая весна"
проект по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Проект разработан совместно с учителем биологии в рамках Всероссийского проекта IX экологического субботника "Зеленая весна -2022"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социально значимый проект "Зеленая весна" | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
(МБОУ г. Иркутска СОШ № 1)
664025, г. Иркутск, ул. Российская, д.3 т/ф. 24-09-71, e-mail: school1_irkutsk@mail.ru
Социально –значимый проект
«Зеленая весна»
МБОУ г.Иркутска СОШ № 1
В рамках Всероссийского проекта IX экологического субботника «Зеленая весна -2022»
Разработали: Федонина Т.В.
Учитель географии,
Тупицына Ю.С.
Учитель биологии
МБОУ г.Иркутска СОШ №1
Иркутск 2022
Оглавление
Паспорт Проекта
Введение
1.Содержание проекта.
1.1.Этапы проекта.
1.2.Планы реализации проекта.
1.3. Озеленение пришкольной территории
2. Заключение.
Паспорт социально –значимого проекта “Зеленая весна» в рамках Всероссийского проекта IX экологического субботника «Зеленая весна-2022»
Основные разработчики проекта: Федонина Татьяна Вячеславовна учитель географии МБОУ г.Иркутска СОШ №1, Тупицына Юлия Сергеевна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №1
Участники проекта: Учителя МБОУ г.Иркутска СОШ №1, учащиеся, родительская общественность.
Возраст детей: 7-18 лет
Вид: социально – значимый, экологический
Сроки реализации проекта: в течении года, в рамках акции 10.03.2022г. - 10.04.2022г.
Актуальность проекта:
В настоящее время всё больше внимания стали уделять благоустройству окружающего мира, социальной среды, объектов социального значения: мест работы, учебного заведения, территории, прилегающей к дому, к школе, создавая растительные «уголки радости».
Большую часть времени ребенок проводит на территории школы, и именно она остается в памяти, как маленький теплый «островок детства», в который хочется вернуться.
Тот мир, который мы создаем вместе, способствует воспитанию у подрастающего поколения эстетического вкуса, чувства прекрасного. Формирует экологическую культуру учащихся.
Цель: создать благоприятные условия для эмоционального и физического отдыха и развития детей, через организацию и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.
Задачи проекта:
- определение зон пришкольной территории, с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;
- формирование комфортной среды для учащихся, усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы;
- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей учащихся к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.
- развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями для осуществления благоустройства школьной территории.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический (исследовательский)
3 этап – обобщающий
4 этап – информационно – просветительский
План основных мероприятий проекта.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ –
1. Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование. Определение цели и задач проекта .
Вопрос № 1. Считаете ли вы, что школьную территорию необходимо благоустроить?
Большинство опрошенных ответили: «Да, территорию необходимо благоустроить»;
Вопрос №2. Что, по вашему мнению, необходимо создать на школьной территории?
70% респондентов хотели бы создать цветники с многолетниками,
25% - оборудовать места отдыха и игровые площадки для детей разных возрастов, скамейки
5% обновить ограждение и ворота на территории школы
Вопрос№3. Хотели бы вы принять участие в проекте, чем бы вы могли помочь?
Большинство опрошенных готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.
2.Организация творческих групп, работающих по теме проекта
Состав команды: учащиеся школы, состоящие в детской общественной организации «Пионеры», учащиеся старших классов.
3. Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев и кустарников (совместно с работниками МОП школы), уборка территории от мусора)
4. Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории .
5. Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта .
6 Организация работы экологического и трудового отрядов .
7. Проведение открытых уроков, недели биологии, географии, экологии, конкурсов рисунков по экологии и др. внеклассных мероприятий в течение года.
8.Подведение итогов I этапа проекта.
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
1. Проведение конкурса на лучшую цветочную клумбу многолетних растений.
2 Посадка саженцев деревьев.
3 Уход за растениями.
4. Составление карт видового состава деревьев и трав на территории пришкольного участка .
5. Подведение итогов II этапа проекта.
III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ –
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Издание материалов проектной деятельности.
3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.
4 Обобщение опыта работы.
IV ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ -
1 Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта в течение года.
Введение
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого, она должна быть и местом проведения свободного времени. Школьный двор – это территория детства, и для ребенка очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как детство, отрочество, юность. Обследовав школьную территорию, мы выяснили, что очень мало насаждений, нет мест для отдыха на переменах и игр для учащихся начальной школы, двор весь открыт, нет возможности спрятаться от лучей солнца. Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству.
В рамках воспитательной работы у учащихся школы, возникла идея самим разработать и реализовать экологический проект по благоустройству школьной территории. Охватить всю территорию школы сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, детскую площадку.
Проект «Зеленая весна» был задуман и реализован в рамках Всероссийского экологического проекта «Зеленая весна -2022», является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры.
Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения.
Каждое образовательное учреждение должно иметь свое "лицо. Таким образом, были определены основные
Задачи проекта:
- Определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;
- Формирование комфортной среды для учащихся, усовершенствование экологически привлекательного пространства пришкольной территории;
- Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
- Развитие творческих способностей учащихся к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.
- Развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями для осуществления благоустройства школьной территории.
Ожидаемые результаты:
- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- бблагоустройство и озеленение школьной территории;
- ежегодная организация экологического отряда МБОУ СОШ №1;
- повышение экологической культуры учащихся ;
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья;
- привлечение внимания населения микрорайона к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
- пропаганда экологической культуры учащихся;
- участие в экологических акциях города (посадка деревьев у мемориала «Вечного огня», участие в рамках проекта в акции посадки деревьев «Аллея памяти», сбор мусора прибрежной зоны р. Ангара (родители и дети) и т.д.)
Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи, субвенции.
Сроки реализации проекта 2022- по настоящее время
1.3. Озеленение пришкольной территории
Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский проект, выполненный с учётом многих факторов. Дизайн ландшафта — это искусство, и, также как и любой вид искусства в нем есть свои правила и нюансы. Ландшафтное озеленение — это комплекс различных работ, позволяющих улучшить экологическое состояние растений, благодаря чему они будут еще долго радовать вас своими яркими цветами, и создать атмосферу благоприятную для человека. Правильная посадка кустарников способствуют увеличению кислорода на участке, задерживанию пыли и значительному уменьшению шума.
Озеленение и благоустройство территории начинается с проектирования и подбора соответствующего посадочного материала и газона. Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему внутришкольному двору неповторимое очарование.
Предполагаемые расходы на благоустройство школьной территории.
Скамейки (2 шт.) – разработаны и реализованы на уроках технологии.
Закупка саженцев - кустарников, семян цветов – (Питомники, участие в конкурсе саженцев (от5 до 10 тыс. )- шефская спонсорская помощь
Итого: 11 тыс.руб.
2. Заключение.
Со дня открытия школы, проблема благоустройства школьной территории является актуальной. Школа является центром не только образования, но и центром досуговой деятельности учащихся и жителей микрорайона. Пришкольный участок используется для учебных занятий, отдыха и прогулок.
В ходе работы над проектом:
- Разработан и осуществлен план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
- Развиваются инициатива и творчество школьников, через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;
- Проведена информационно–просветительская работа по пропаганде экологической культуры учащихся;
- Проведено исследование различных форм растений: трав, деревьев, кустарников, которые можно посадить на территории школьного двора. Обеспечено усвоение учащимися приемов и навыков работы с растительным и природным материалами;
- Учащиеся ознакомлены с элементами ландшафтного дизайна, способами и методами создания клумб, альпийских горок;
- Проекты (реализованные и запланированные в перспективе) решат проблему занятости учащихся в летний период и свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации.
- Проект реализовал профориентационную задачу: познакомил учащихся на практике с профессиями: дизайнер, ландшафтный дизайнер, картограф и т.д.
Планируем:
1. Продолжить благоустройство зоны отдыха;
2. Расширить цветочно-декоративное содержание клумб;
3. Украсить клумбу у входа в школу декоративным орнаментом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
«Социально-педагогическая коррекция и реабилитация воспитанников по формированию и решению социально значимых проблем»
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
Социально-значимый проект по гражданско-патриотическому воспитанию: "Весна Победы" на 2016-2018 гг.
Материал для преподавателей ДМШ и ДШИ...