социально-значимый проект "Зеленая весна"
проект по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Татьяна Вячеславовна Федонина

Проект разработан совместно с учителем биологии в рамках Всероссийского проекта IX экологического субботника "Зеленая весна -2022"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

(МБОУ г. Иркутска СОШ № 1)

664025, г. Иркутск, ул. Российская, д.3            т/ф. 24-09-71, e-mail: school1_irkutsk@mail.ru

Социально –значимый проект

«Зеленая весна»

МБОУ г.Иркутска СОШ № 1

В рамках Всероссийского проекта IX экологического субботника «Зеленая весна -2022»

Разработали: Федонина Т.В.

Учитель географии,

Тупицына Ю.С.

Учитель  биологии

МБОУ г.Иркутска СОШ №1

Иркутск 2022

Оглавление

Паспорт Проекта

Введение

1.Содержание  проекта.

1.1.Этапы проекта.

1.2.Планы реализации проекта.

1.3. Озеленение пришкольной территории

2. Заключение.

Паспорт социально –значимого проекта “Зеленая весна» в рамках Всероссийского проекта IX экологического субботника «Зеленая весна-2022»

Основные разработчики проекта: Федонина Татьяна Вячеславовна учитель географии МБОУ г.Иркутска СОШ №1, Тупицына Юлия Сергеевна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №1

Участники проекта: Учителя МБОУ г.Иркутска СОШ №1, учащиеся, родительская общественность.

Возраст детей: 7-18 лет

Вид: социально – значимый, экологический

Сроки реализации проекта: в течении года, в рамках акции 10.03.2022г. - 10.04.2022г.

Актуальность проекта:

В настоящее время всё больше внимания стали уделять благоустройству окружающего мира, социальной среды, объектов социального значения:  мест работы, учебного заведения, территории, прилегающей к дому, к школе, создавая  растительные «уголки радости».

Большую часть времени ребенок проводит на территории школы, и именно она остается в памяти, как маленький теплый «островок детства», в который хочется вернуться.

Тот мир, который мы создаем вместе, способствует воспитанию у подрастающего поколения эстетического вкуса, чувства прекрасного. Формирует экологическую культуру учащихся.

Цель:  создать благоприятные условия  для эмоционального и физического отдыха и развития детей, через организацию и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

  • определение зон пришкольной территории, с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;
  • формирование комфортной среды для учащихся, усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы;
  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
  • развитие творческих способностей учащихся к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.
  • развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями  для  осуществления благоустройства школьной территории.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – практический (исследовательский)

3 этап – обобщающий

4 этап – информационно – просветительский
План основных мероприятий проекта.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ –

1. Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование.  Определение цели и задач проекта .

Вопрос № 1. Считаете ли вы, что школьную территорию необходимо благоустроить?

Большинство  опрошенных ответили: «Да, территорию необходимо благоустроить»;

Вопрос №2. Что, по вашему мнению, необходимо создать на школьной территории?

70% респондентов хотели бы создать цветники с многолетниками,

25% - оборудовать места отдыха и игровые площадки для детей разных возрастов, скамейки

5% обновить ограждение и ворота на территории  школы

Вопрос№3. Хотели бы вы принять участие в проекте, чем бы вы могли помочь?

Большинство опрошенных готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

2.Организация творческих групп, работающих по теме проекта

Состав команды: учащиеся школы, состоящие в детской общественной организации «Пионеры», учащиеся старших классов.

3. Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев и кустарников (совместно с работниками МОП школы), уборка территории от мусора)

4. Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории .

5. Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта .

6 Организация работы экологического и трудового отрядов .

7. Проведение открытых уроков, недели биологии, географии, экологии, конкурсов рисунков по экологии и др. внеклассных мероприятий в течение года.

8.Подведение итогов I этапа проекта.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

1. Проведение конкурса на лучшую цветочную клумбу многолетних растений.

2 Посадка саженцев деревьев.

3 Уход за растениями.

4. Составление карт видового состава деревьев и трав на территории пришкольного участка .

5. Подведение итогов II этапа проекта.

III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ –

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Издание материалов проектной деятельности.

3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.

4 Обобщение опыта работы.

IV ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ -

1 Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта в течение года.

Введение

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого, она должна быть и местом проведения свободного времени. Школьный двор – это территория детства, и для ребенка очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как детство, отрочество, юность. Обследовав школьную территорию, мы выяснили,  что  очень мало насаждений, нет мест для отдыха на переменах и игр для учащихся начальной школы, двор весь открыт, нет возможности спрятаться от лучей солнца. Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству. 

В рамках воспитательной работы  у учащихся школы,  возникла  идея самим разработать и реализовать экологический  проект по благоустройству школьной территории.  Охватить всю территорию школы  сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, детскую площадку.

Проект «Зеленая весна» был задуман и реализован в рамках Всероссийского экологического проекта «Зеленая весна -2022», является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры.

Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения.

Каждое образовательное учреждение должно иметь свое "лицо. Таким образом, были определены основные

Задачи проекта:

  • Определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;
  • Формирование комфортной среды для учащихся, усовершенствование экологически привлекательного пространства пришкольной территории;
  • Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
  • Развитие творческих способностей учащихся к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.
  • Развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями  для  осуществления благоустройства школьной территории.

Ожидаемые результаты:

  • решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;
  • повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
  • развитие организаторских способностей учащихся;
  • бблагоустройство и озеленение школьной территории;
  • ежегодная организация экологического отряда МБОУ СОШ №1;
  • повышение экологической культуры учащихся ;
  • создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • привлечение внимания населения микрорайона к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
  • пропаганда экологической культуры учащихся;
  • участие в экологических акциях города (посадка деревьев у мемориала «Вечного огня», участие в рамках проекта в акции посадки деревьев «Аллея памяти», сбор мусора  прибрежной зоны р. Ангара (родители и дети) и т.д.)
    Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи, субвенции.
    Сроки реализации проекта 2022- по настоящее время

1.3. Озеленение пришкольной территории

Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский проект, выполненный с учётом многих факторов.  Дизайн ландшафта — это искусство, и, также как и любой вид искусства в нем есть свои правила и нюансы.  Ландшафтное озеленение — это комплекс различных работ, позволяющих улучшить экологическое состояние растений, благодаря чему они будут еще долго радовать вас своими яркими цветами, и создать атмосферу благоприятную для человека. Правильная посадка кустарников способствуют увеличению кислорода на участке, задерживанию пыли и значительному уменьшению шума.

Озеленение и благоустройство территории начинается с проектирования и подбора соответствующего посадочного материала и газона.  Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему внутришкольному двору неповторимое очарование.

Предполагаемые расходы на благоустройство школьной территории.

Скамейки (2 шт.) – разработаны и реализованы на уроках технологии.

Закупка саженцев - кустарников, семян цветов – (Питомники, участие в конкурсе саженцев  (от5 до 10 тыс. )- шефская спонсорская помощь

 Итого: 11 тыс.руб.

2. Заключение.

Со дня открытия школы, проблема благоустройства школьной территории является актуальной. Школа является центром не только образования, но и центром досуговой деятельности учащихся и жителей микрорайона. Пришкольный участок используется для учебных занятий, отдыха и прогулок.

В ходе работы над проектом:

  • Разработан и осуществлен план озеленения и благоустройства территории школьного двора;  
  • Развиваются инициатива и творчество школьников, через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;  
  • Проведена информационно–просветительская работа по пропаганде экологической культуры учащихся;
  • Проведено исследование различных форм растений: трав, деревьев, кустарников, которые можно посадить на территории школьного двора. Обеспечено усвоение учащимися приемов и навыков работы с растительным и природным материалами;  
  • Учащиеся ознакомлены с элементами ландшафтного дизайна, способами и методами создания клумб, альпийских горок;  
  • Проекты (реализованные и запланированные в перспективе) решат проблему занятости учащихся в летний период и свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации.
  • Проект  реализовал профориентационную задачу: познакомил учащихся на практике с профессиями: дизайнер, ландшафтный дизайнер, картограф и т.д.

Планируем:

1. Продолжить благоустройство зоны отдыха;

2. Расширить цветочно-декоративное содержание клумб;

3. Украсить клумбу у входа в школу декоративным орнаментом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...