Строение и многообразие покрытосеменных 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс)
Тип урока: урок выведения новых знаний.
Цели урока:
- образовательные: усвоение понятия «покрытосеменные растения», изучение их строения и многообразия, овладение умением распознавать части покрытосеменного растения и описывать их функции;
- воспитательные: формирование научного мировоззрения, умения адекватно оценивать себя и свои достижения.
Оборудование: компьютерный проектор, комплект карточек № 1–6, набор гербарных образцов покрытосеменных растений.
Ход урока включает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление материала, рефлексия учебной деятельности, домашнее задание. На каждом этапе решаются конкретные задачи, используются различные формы организации деятельности учащихся и методы работы.
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями, связанными со строением и многообразием покрытосеменных растений, учатся применять полученные знания на практике, развивают навыки самостоятельной работы и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_i_mnogoobrazie_pokrytosemennyh.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 6 класс. «Строение и многообразие покрытосеменных»
Тип урока: урок выведения новых знаний по теме «Строение и многообразие покрытосеменных»
I. Образовательно-развивающие цели урока:
1.1. Выведение и усвоение обучающимися нового определения понятия выведения новых знаний по теме «Строение покрытосеменных растений».
1.2. Применение обучающимися опорных понятий: классификация, систематика, таксономические категории.
1.2. Овладение обучающимися специальными (предметными) умениями: распознавать части покрытосеменного растения, описывать их строение и функции.
1.3. Развитие у обучающихся универсальных учебных действий:
– познавательных: сравнение объектов, установление логических связей между понятиями, формулирование суждений и умозаключений;
– регулятивных: определение цели выполнения заданий на уроке, оценка и самооценка результатов работы;
– коммуникативных: общение посредством высказывания возражений, дополнений, сотрудничество в совместном решении проблем.
II. Воспитательные цели урока:
2.1. Формирование у обучаемых научного мировоззрения на основе философских категорий: причина – следствие.
2.2. Воспитание у обучаемых личностных УУД: умение адекватно оценивать себя и свои достижения.
Оборудование: компьютерный проектор, комплект карточек № 1–6 (см. Приложение 2), набор гербарных образцов покрытосеменных растений.
Ход урока
Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
Организационный момент | Объявление темы урока. Определение цели урока | Беседа | Учитель объявляет тему и цель урока, мотивирует учащихся к активной работе | Предметные: понимание темы и цели урока. Личностные: проявление интереса к теме урока. Познавательные: умение слушать и понимать информацию. Регулятивные: умение планировать свою деятельность. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух | Учащиеся слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь | Наблюдение за активностью учащихся, проверка записей в тетрадях |
Знакомство с заявкой на оценку | Рассказ | Учитель объясняет критерии оценивания, показывает примеры заданий | Предметные: знание критериев оценивания. Личностные: стремление к получению высоких оценок. Познавательные: анализ информации. Регулятивные: оценка своих возможностей. Коммуникативные: обмен мнениями о критериях оценивания | Учащиеся знакомятся с критериями оценивания | Опрос учащихся о понимании критериев оценивания | |
Планирование оценки | Индивидуальная работа | Учитель предлагает учащимся запланировать оценку за работу на уроке | Предметные: планирование своей работы. Личностные: адекватная самооценка. Познавательные: прогнозирование результатов. Регулятивные: постановка учебных задач. Коммуникативные: выражение своих мыслей | Учащиеся планируют оценку, записывают её на полях тетради | Проверка записей на полях тетрадей | |
Актуализация знаний | Повторение основных понятий покрытосеменных | Фронтальный опрос | Учитель задаёт вопросы о строении покрытосеменных, их классификации | Предметные: актуализация знаний о покрытосеменных. Личностные: осознание значимости знаний. Познавательные: умение анализировать информацию. Регулятивные: контроль и коррекция своих ответов. Коммуникативные: умение слушать и понимать других | Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга | Оценка ответов учащихся, коррекция ошибок |
Работа с карточками | Групповая работа | Учитель раздаёт карточки с заданиями, организует обсуждение | Предметные: знание определения покрытосеменных. Личностные: развитие навыков сотрудничества. Познавательные: формулирование определений. Регулятивные: оценка работы группы. Коммуникативные: обмен мнениями внутри группы Предметные: знание определения покрытосеменных. | Учащиеся работают в группах, обсуждают результаты | Наблюдение за работой групп, анализ результатов | |
Изучение нового материала | Анализ строения покрытосеменных | Лабораторная работа | Учитель демонстрирует строение покрытосеменных на примере гербарных экземпляров | Предметные: знание строения покрытосеменных растений. Личностные: развитие наблюдательности и внимания. Познавательные: умение анализировать информацию. Регулятивные: самоконтроль. Коммуникативные: умение слушать и понимать других | Учащиеся рассматривают экземпляры, делают записи в тетрадях | Проверка записей в тетрадях, корректировка ошибок |
Классификация покрытосеменных | Лекция с элементами беседы | Учитель рассказывает о классификации покрытосеменных, приводит примеры | Предметные: понимание классификации покрытосеменных. Личностные: формирование научного мировоззрения. Познавательные: умение систематизировать информацию. Регулятивные: определение цели выполнения заданий. Коммуникативные: общение посредством вопросов и дополнений | Учащиеся конспектируют, задают вопросы | Опрос учащихся по основным моментам лекции | |
Работа с карточками «категории философии» | Обсуждение | Учитель организует обсуждение причинно-следственных связей в строении покрытосеменных | Предметные: применение знаний о строении покрытосеменных для понимания их функций. Личностные: развитие логического мышления. Познавательные: формулирование умозаключений. Регулятивные: оценка и самооценка результатов работы. Коммуникативные: сотрудничество в совместном решении проблем | Учащиеся высказывают свои мнения, аргументируют свою точку зрения | Анализ ответов учащихся, выявление наиболее интересных идей | |
Закрепление материала | Выполнение практических заданий | Практическая работа | Учитель даёт практические задания на закрепление материала | Предметные: применение знаний о строении покрытосеменных растений на практике. Личностные: развитие навыков самостоятельной работы. Познавательные: умение применять полученные знания. Регулятивные: самоконтроль, коррекция. Коммуникативные: сотрудничество в группе | Учащиеся выполняют задания, проверяют друг у друга | Проверка выполненных заданий, выставление оценок |
Рефлексия учебной деятельности | Беседа | Учитель проводит рефлексию, спрашивает учащихся об их впечатлениях от урока | Предметные: понимание основных понятий понятий покрытосеменных. Личностные: формирование способности к самооценке. Познавательные: формулирование выводов. Регулятивные: оценка и самооценка результатов работы. Коммуникативные: участие в обсуждении | Учащиеся делятся своими впечатлениями, оценивают свою работу | Анализ рефлексивных высказываний учащихся | |
Домашнее задание | Подготовка к следующему уроку | Объяснение | Учитель объясняет домашнее задание, отвечает на вопросы | Предметные: знание особенностей строения покрытосеменных растений. Личностные: понимание необходимости выполнения домашнего задания. Познавательные: поиск информации для выполнения задания. Регулятивные: планирование своей деятельности. Коммуникативные: умение задавать вопросы и искать ответы на них | Учащиеся записывают задание, задают вопросы | Контроль записи домашнего задания в дневники |
Приложения к уроку
Приложение 1. Критерии оценивания устных ответов.
Вопрос-понятие (по карточке № 1) – 0–1 балл
Вопрос-суждение (по карточке № 1) – 0–2 балла
Ответ на вопрос – до 2 баллов
Формулирование суждения (версии, гипотезы, дополнения, возражения и др.) – до 2 баллов
Формулирование суждения на сравнение понятий с использованием карточки № 3 – до 2 баллов
Формулирование суждения, содержащего противоречие, по карточке № 4 – до 2 баллов
Подведение предметных понятий под категории философии по карточке № 5 – до 2 баллов
Формулирование умозаключений (дедуктивных, индуктивных, по аналогии) по карточке № 6 – до 3 баллов
Приложение 2. Комплект карточек №№ 1–6 для структурирования предметного содержания, развития у обучаемых познавательных (логических, исследовательских) и коммуникативных УУД.
Карточка № 1 (вопросы-понятия) | Карточка № 2 (вопросы-суждения) |
|
|
Карточка № 3 (сравнение) | Карточка № 4 (противоречие) |
|
|
Карточка № 5 (категории философии) | Карточка № 6 (умозаключения) |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические задания по биологии для учащихся 6 класса на тему: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
материал можно использовать для разработки уроков по биологии в 6 классе...
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Терминологический диктант по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Проверочный тест по покрытосеменным (терминологический диктант)...
Рабочая программа элективного курса по биологии в 6 классе "строение и многообразие покрытосеменных растений"
Рабочая программа содержит дополнительный материал для полного освоения учащимися курса биологии 6 класса...
Контрольная работа №1 "Строение и многообразие покрытосеменных растений" (2 варианта) для 6 класса. УМК В.В. Пасечник.
Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В работе представлены задания разных типов....
Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений"
Материал содержит тестовые задания в двух вариантах, варианты ответов, критерии оценивания ответов, проверяемые результаты, шкалу перевода баллов в традиционные оценки, к учебнику В.В. Пасечника, &quo...
Обобщение по теме:«Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Обобщение по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»....