Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений"
тест по биологии (6 класс) на тему
Материал содержит тестовые задания в двух вариантах, варианты ответов, критерии оценивания ответов, проверяемые результаты, шкалу перевода баллов в традиционные оценки, к учебнику В.В. Пасечника, "Дрофа" - ВЕРТИКАЛЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.doc | 161.5 КБ |
variant_2.doc | 139 КБ |
list_otvetov.doc | 43 КБ |
kriterii_otsenivaniya_i_otvety.doc | 34 КБ |
proveryaemye_rezultaty.doc | 55.5 КБ |
shkala_perevoda_ballov_v_traditsionnye_otsenki.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа 1
ТЕМА | ВАРИАНТ |
Строение и многообразие покрытосеменных растений | I |
1. Зародыш семени фасоли состоит из
а) зародышевого корешка, стебелька, почечки
б) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма
в) семядоли, эндосперма, почечки
г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки
2. Эндосперм - это
а) запасающая ткань, содержащая питательные вещества
б) внутренний слой кожуры
в) первый лист зародыша
г) конус нарастания зародыша
3. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется
а) главным б) боковым в) придаточным г) мочковатым
4. Корневые клубни образуются из
а) главного корня б) боковых корней
в) из главного и придаточного корня
г) из боковых или придаточных корней
5. Участок стебля, на котором развиваются листья, называют
а) узлом б) междоузлием в) побегом г) конусом нарастания
6. Устьица существует для
а) защиты растения б) осуществления водообмена
в) газообмена и испарения воды г) теплообмена
7. Наибольшее количество хлоропластов в листе содержится в
а) кожице б) устьицах
в) клетках столбчатой ткани г) клетках губчатой ткани
8. К покровным тканям относятся
а) пробка и луб б) кожица и луб
в) пробка и кожица г) кора и камбий
9. Растения, у которых мужские и женские цветки находятся на одной особи, называются
а) однополыми б) обоеполыми в) однодомными г) двудомными
10. Плод пшеницы — это
а) зерновка б) костянка
в) семянка г) орех
В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных.
11. Видоизменениями корней являются
а) корневые клубни б) придаточные корни-прицепки
в) столоны г) луковицы д) усики е) корнеплоды
12. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено разрезанное вдоль семя фасоли. Определите и подпишите названия частей семени, указанных цифрами.
1)_______
2)_______
3)_______
4)_______
5)______
13.Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено устьице с окружающими его клетками кожицы (А — вид сверху; Б — в разрезе).
подпишите названия структур, указанных цифрами.
1)_______ 2)_______ 3)_______ 4)_______ 5)______
14. Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют.
ЧАСТИ РАСТЕНИЙ А) Ситовидные трубки Б) Пробка В) Устьице Г) Сердцевина Д) Сосуды Е) Клубни Ж) Корнеплоды З) Чечевички | ФУНКЦИИ 1) Защитная 2) Транспортная (проводящая) З) Запасающая 4) Газообмена | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 15 выполняется с использованием приведённого ниже текста.
Покрытосеменные, или Цветковые, относятся к высшим растениям. Эта самая молодая и многочисленная группа царства растений является наиболее высокоорганизованной в растительном мире. Покрытосеменные приспособились к самым различным условиям существования. Они растут за полярным кругом и в тропиках, в воде и в безводных пустынях, образуют леса и ковром разнотравья покрывают степи.
Среди покрытосеменных есть деревья, кустарники и травы; однолетние, двулетние и многолетние растения. Есть покрытосеменные растения, которые живут всего несколько месяцев, например мокрица. Другие, например дубы, могут жить сотни лет. Некоторые покрытосеменные имеют гигантские размеры. Так, эвкалипты и секвойи достигают в высоту более
100 м. А есть совсем крошечные растеньица, например ряска, размеры которой всего 1-2 мм.
Цветковые растения имеют вегетативные (корень и побег) и генеративные (цветок и плод с семенами) органы.
Строение вегетативных органов у разных цветковых растений очень разнообразно. Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые. Все корни одного растения образуют корневую систему. Корневая система может быть стержневой или мочковатой. Корни закрепляют растения в почве и обеспечивают его водой и минеральными веществами.
Побег состоит из стебля и листьев. Форма и строение стеблей и листьев у цветковых растений тоже очень разнообразны. Есть растения с прямостоячими, вьющимися, лазающими и лежащими стеблями. Листья могут быть очень больших размеров и совсем мелкие, простые и сложные. В листьях протекает процесс фотосинтеза, обеспечивающий растение органическими веществами.
Клубень, корневище и луковица являются видоизмененными побегами, с помощью которых растения размножаются. В них запасаются питательные вещества.
Почки представляют собой зачаточные побеги. Различают вегетативные (листоватые) и генеративные (цветочные) почки.
Цветок — видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения. Из цветка образуются плоды с семенами. Семя цветкового растения состоит из кожуры, зародыша и запаса питательных веществ. Семена двудольных растений имеют две семядоли, однодольных — одну. Семена находятся внутри сухих или сочных плодов.
Человек широко использует покрытосеменные растения в своей жизни. Практически все сельскохозяйственные растения, выращиваемые человеком, относятся к покрытосеменным растениям. Они обеспечивают человека продуктами питания, сырьём для различных отраслей промышленности, используются в медицине.
15. Прочитайте текст, озаглавьте его и составьте план.
Ответ:
Предварительный просмотр:
ТЕМА | ВАРИАНТ |
Строение и многообразие покрытосеменных растений | II |
1. Зародыш семени пшеницы состоит из
а) зародышевого корешка, стебелька, почечки
б) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма
в) семядоли, эндосперма, почечки
г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки
2. Семядоля — это
а) стебель зародыша б) корень зародыша
в) лист зародыша г) почечка зародыша
З. Питательные вещества семени пшеницы находятся в
а) корешке б) семядоле в) эндосперме г) семенной кожуре
4. В образовании корнеплодов участвуют
а) листья и основания стебля б) боковые корни
в) придаточные корни г) главный корень и нижние участки стебля
5. Корни, отрастающие от стебля, называют
а) боковыми б) стержневыми
в) придаточными г) главными
6. Корневой волосок отличается от клетки кожицы лука
а) большей поверхностью и более тонкой оболочкой
б) большей поверхностью и более толстой оболочкой
в) меньшей поверхностью и более толстой оболочкой
г) ничем не отличается
7. Угол между листом и расположенной выше частью стебля называется
а) основанием побега б) пазухой листа
в) междоузлием г) пазушной почкой
8. По ситовидным трубкам перемещаются
а) растворы органических веществ б) растворы неорганических веществ
в) кислород и углекислый газ г) вода и кислород
9. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток
а) луба б) камбия
в) древесины г) сердцевины
10. Соплодие развивается у
а) инжира в) банана
б) апельсина г) винограда
В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных.
11. Эндосперм есть в семенах
а) лука б) пшеницы в) ясеня
г) фасоли д) тыквы е) частухи
12. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображена разрезанная зерновка пшеницы. Определите и подпишите названия её частей, указанных цифрами.
13. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено внутреннее строение листа, Определите и подпишите названия частей, обозначенных цифрами.
14.Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют
ЧАСТИ РАСТЕНИЙ А) Ситовидные трубки Б) Кожица В) Устьице Г) Сердцевина Д) Сосуды стебля Е) Чечевички Ж) Корнеплоды | ФУНКЦИИ 1) Запасающая 2) Транспортная (проводящая) З) Газообмена 4) Защитная | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 15 выполняется с использованием приведённого ниже текста.
У большинства растений стебли прямостоячие, они растут вертикально вверх. Прямостоячие стебли имеют хорошо развитую механическую ткань, они могут быть одревесневшими (берёза, яблоня) или травянистыми (подсолнечник, кукуруза). Но есть растения, которые, не будучи в состоянии свободно держаться в воздухе, для того чтобы вынести к свету листья и цветы, вынуждены искать вертикальную опору. Такие растения с вьющимися или лазающими стеблями называют лианами. Лиана — одна из жизненных форм растений.
В зависимости от способа прикрепления побегов к опорам эти растения подразделяются на несколько групп, среди которых наиболее известны вьющиеся и лазающие лианы. У вьющихся лиан побеги подобно спирали обвиваются вокруг опоры, У одних лазающих лиан побеги прикрепляются к опорам с помощью усиков, как, например, у винограда, у других, как, например, у плюща, побеги к опоре прикрепляются особыми видоизменёнными корнями-прицепками, отрастающими от стеблей.
Лианы могут быть однолетними и многолетними, вечнозелёными и листопадными. В тропиках мощные древовидные побеги лиан могут достигать десятков и даже сотен метров в длину. Многие древовидные лианы имеют тонкие, гибкие и очень прочные побеги. Среди многолетних лиан встречаются растения с травянистыми стеблями, например хмель. У него осенью травянистые побеги отмирают, а весной вырастают новые, достигающие за лето б—8 м длины.
Большая часть лиан (около 80%) произрастает в тропических районах. В тропических лесах они, обвиваясь вокруг стволов деревьев, цепляясь за них усиками, присосками, перекидывая свои ветви с дерева на дерево, образуют иногда непроходимые чащи. В умеренном климате лианы встречаются значительно реже.
В России встречаются достаточно часто такие лианы, как плющ, актинидия, лимонник, хмель, и многие другие.
Есть среди лиан и растения-эмигранты, например эхиноцистис дольчатый, или бешеный огурец. Он получил своё название из-за особенностей своих плодов и характерного способа размножения. Плоды этой однолетней травянистой лианы несъедобны и по внешнему виду отдалённо напоминают огурец, покрытый мягкими шипами. Созревшие плоды с семенами разрываются и осуществляют резкий выброс семян, которые разлетаются на достаточно большое расстояние. Родиной эхиноцистиса является Северная Америка, но сейчас он встречается нередко и в средней полосе России.
В тропических странах лианы используются при постройке жилищ, для изготовления мебели, прочных канатов и верёвок, плетения корзин. Жители тропических лесов нередко используют лианы при постройке висячих мостов через бурные реки. Иногда для этой цели приспосабливают растущие лианы. Получаются «живые мосты», построенные без единого гвоздя и служащие людям надёжно десятки лет.
Хмель выращивают как сельскохозяйственную культуру. Основное применение хмель находит в медицине и пищевой промышленности. Шишки хмеля являются сырьём для пивоварения. Стебли пригодны для изготовления низких сортов бумаги, а также грубой пряжи, пригодной для мешковины и верёвок. В некоторых странах молодые побеги хмеля используют в пищу.
15. Прочитайте текст, озаглавьте его, составьте план текста.
Ответ:
Предварительный просмотр:
Лист ответов
Проверочная работа №1
Вариант 1
Ученика(-цы)___________________________________6 класса______________
Задания 1-10.Выбрать один правильный ответ
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Задание 11
Заполните в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам
Задание 12
Запишите в таблицу название частей семени, указанных цифрами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание 13
Подпишите названия структур, указанных цифрами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание 14
Установите соответствие между частями растения и функциями, которые они выполняют
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 15
Ответ____________________________________
Лист ответов
Проверочная работа №1
Вариант 2
Ученика(-цы)___________________________________6 класса______________
Задания 1-10.Выбрать один правильный ответ
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Задание 11
Заполните в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам
Задание 12
Запишите в таблицу название частей семени, указанных цифрами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание 13
Подпишите названия структур, указанных цифрами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание 14
Установите соответствие между частями растения и функциями, которые они выполняют
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 15
Ответ____________________________________
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания и ответы.
Тема: Введение
Вариант 1
Задания 1-10: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | г | а | а | г | а | в | в | в | в | а |
Задание 11: за полный правильный ответ ставится 1,5 балла; за неполный - по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.
Ответ: а, б, е.
Задание 12: за полный правильный ответ ставится 2,5 балла; за неполный — по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.
Ответ: 1-стебелек, 2-почечка, 3-корешок, 4-семядоля, 5-семенная кожура
Задание 13: за полный правильный ответ ставится 2,5 балла; за неполный — по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.
Ответ: 1-хлоропласт, 2-клетки кожицы, 3-устьичная щель, 4-замыкающие клетки, 5-межклетники
Задание 14: за полный правильный ответ ставится 4 балла; за неполный — по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.
Ответ: 1-Б; 2-А,Д; 3-Г,Е,Ж; 4-В,З.
Задание 15: за полный правильный ответ ставится 3 балла; за неполный или неточный ответ баллы ставятся на усмотрение учителя; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.
Ответ:
Покрытосеменные, или Цветковые растения
1) Многообразие покрытосеменных
2) Строение покрытосеменных
З) Использование покрытосеменных растений человеком
План, составленный учеником, может быть более детальным;
Покрытосеменные, или Цветковые растения
1) Среда обитания покрытосеменных
2) Многообразие покрытосеменных
З) Строение вегетативных органов
4) Строение генеративных органов
5) Использование покрытосеменных растений человеком
Вариант 2
Задания 1—10: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ- 0 баллов.
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы | г | в | в | г | в | а | б | а | б | а |
Задание 11: за полный правильный ответ ставится 1,5 балла; за неполный — по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.
Ответ: а, б, в.
Задание 12: за полный правильный ответ ставится 2,5 балла; за неполный — по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.
Ответ: 1-эндосперм, 2-семядоля, 3-почечка, 4-стебелек, 5-корешок.
Задание 13: за полный правильный ответ ставится 2,5 балла; за неполный — по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ - 0баллов.
Ответ: 1- кожица, 2-клетки столбчатой ткани, 3-клетки губчатой ткани, 4-устьице, 5-проводящий пучок
Задание 14: за полный правильный ответ ставится 4 балла; за неполный — по 0,5 балла за правильный ответ; за отсутствующий или неверный ответ- 0 баллов.
Ответ: 1-Г,Ж; 2-А,Д; 3-В,Е; 4-Б.
Задание 15: за полный правильный ответ ставится 3 балла; за неполный или неточный ответ баллы ставятся на усмотрение учителя; за отсутствующий или неверный ответ - 0 баллов.
Лианы
1) Лиана — одна из жизненных форм растений
2) Способы прикрепления лиан к опоре
З) Многообразие лиан
4) Использование лиан человеком
Предварительный просмотр:
Проверяемые результаты
Проверочная работа 1
Тема: Строение и многообразие покрытосеменных
Вариант 1
№ задания | Проверяемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |
1 | Характеризовать особенности строения семени | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия |
2 | Характеризовать роль эндосперма | Выделять главное, существенные признаки понятий. |
3 | Характеризовать особенности строения корней | Выделять главное, существенные признаки понятий. Сравнивать объекты на основе известных характерных свойств |
4 | Характеризовать видоизменение корней | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия |
5 | Характеризовать особенности строения стебля | Выделять главное, существенные признаки понятий. |
6 | Характеризовать особенности строения листа | Выделять главное, существенные признаки понятий. Строить логическое рассуждение и делать выводы |
7 | Характеризовать особенности строения листа | Выделять главное, существенные признаки понятий. |
8 | Характеризовать особенности строения стебля | Выделять главное, существенные признаки понятий. |
9 | Характеризовать особенности строения цветка | Выделять главное, существенные признаки понятий. |
10 | Характеризовать особенности строения цветка | Выделять главное, существенные признаки понятий. |
11 | Характеризовать видоизменение корней | Выделять существенные признаки биологических объектов. Сравнивать объекты на основе известных характерных свойств. Строить логическое рассуждение и делать выводы |
12 | Характеризовать особенности строения семени | Выделять главное, существенные признаки понятий. Соотносить строение натурального объекта с его схематическим рисунком |
13 | Характеризовать особенности строения листа | Выделять главное, существенные признаки понятий. Соотносить строение натурального объекта с его схематическим рисунком |
14 | Устанавливать взаимосвязи между частями растения и их функциями | Выделять главное, существенные признаки понятий. Классифицировать информацию по заданным признакам.Строить логическое рассуждение и устанавливать взаимосвязи |
15 | Анализ биологического текста | Работать с текстовой информацией. Выделять смысловые компоненты текста. Составлять план текста |
Вариант 2
№ задания | Проверяемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |
1 | Характеризовать особенности строения семени | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия |
2 | Характеризовать особенности строения семени | Выделять главное, существенные признаки понятий. |
3 | Характеризовать роль частей зародыша | Выделять главное, существенные признаки понятий. Сравнивать объекты на основе известных характерных свойств. |
4 | Характеризовать видоизменение корней | Выделять главное, существенные признаки понятий. Сравнивать биологические объекты на основе известных характерных свойств |
5 | Характеризовать особенности строения корней | Выделять главное, существенные признаки понятий. |
6 | Характеризовать особенности строения корней | Выделять главное, существенные признаки биологических понятий. Сравнивать биологические объекты на основе известных характерных свойств |
7 | Характеризовать особенности строения стебля | Выделять главное, существенные признаки понятий |
8 | Характеризовать особенности строения стебля в связи с выполняемыми функциями | Выделять существенные признаки биологических объектов. Сравнивать объекты на основе известных характерных свойств. |
9 | Характеризовать особенности строения стебля в связи с выполняемыми функциями | Выделять существенные признаки понятий. Сравнивать объекты на основе известных характерных свойств |
10 | Характеризовать особенности образования плодов | Выделять существенные признаки биологических объектов. Сравнивать экологические факторы на основе известных особенностях строения. Строить логическое рассуждение и делать выводы |
11 | Характеризовать особенности строения семени | Выделять существенные признаки биологических объектов. Сравнивать экологические факторы на основе известных особенностях строения. Строить логическое рассуждение и делать выводы |
12 | Характеризовать особенности строения семени | Выделять главное, существенные признаки понятий. Соотносить строение натурального объекта с его схематическим рисунком |
13 | Характеризовать особенности строения листа | Выделять главное, существенные признаки понятий. Соотносить строение натурального объекта с его схематическим рисунком |
14 | Устанавливать взаимосвязи между частями растения и их функциями | Выделять главное, существенные признаки понятий. Классифицировать информацию по заданным признакам. Строить логическое рассуждение и устанавливать взаимосвязи |
15 | Анализ биологического текста | Работать с текстовой информацией. Выделять смысловые компоненты текста. Составлять план текста |
Предварительный просмотр:
Шкала перевода баллов в традиционные оценки.
На выполнение тематической проверочной работы отводится
З0—35 минут, на выполнение итоговой работы — 40—45 минут.
В конце работы подсчитывается итоговое фактическое количество баллов и выставляется оценка для перевода баллов в традиционные оценки можно использовать следующую шкалу:
• «5» — 80—100% максимального количества баллов;
• «4» — 60—80%
• «3»—40—60%;
• «2»—менее40%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по биологии. 9 класс.
Тестовые задания в двух вариантах по темам: "Введение", "Молекулярный уровень", "Организменный уровень"....
Проверочная работа по биологии 7 класс по теме"Класс Млекопитающие"
Проверочная работа по биологии составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех видов заданий: с выбором одного правильного ответа,с выбором нескольких ответов и с развернутым логическим ответом на вопрос . Ра...
Проверочные работы по биологии, 7 класс, I четверть
Проверочные работы по биологии, 7 класс, I четверть по З.А. Клепининой...
Проверочная работа по биологии, 8 класс, I четверть. Учебник для коррекционных школ VIII вида, автор А.И.Никишов, А.В.Теремов
Проверочная работа по биологии, 8 класс, I четверть....
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 11 класс
Использован тестовый материал по пройденным темам, который пригодится для подготовки обучающихся к сдаче экзамена по предмету биологии....
проверочная работа о биологии 10 класс
данная проверочная работа наравлена на контроль знаний учащихся по теме "Клетка. Строение, состав"...
Проверочная работа по биологии 5 класс по теме «Многообразие живых организмов»
Проверочная работа по биологии 5 класс по теме «Многообразие живых организмов» составлена в тестовой форме, для удобства прилагается бланк ответов, в который учащиеся вносят верные ответы. работа...