пример
презентация к уроку по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11.11.24
Цели урока: - Какова роль языка в истории и культурной жизни народа? - Почему происходит засорение русского языка?
ЯЗЫК? ИСТОРИЯ? КУЛЬТУРА
Язык. 1. Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции. Язык. 2. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Язык. 3. Народ, нация.
Функции языка: - коммуникативная / функция, служащая для общения людей / - когнитивная / функция, связанная с познаванием, мышлением / - метаязыковая / функция, использующая средства языка с целью пояснения какого-либо понятия другими словами / - эмоционально – экспрессивная / функция, служащая для непосредственного выражения чувств, эмоций / - эстетическая / функция создания прекрасного средствами языка /
Русскую речь надо охранять и беречь, как русскую природу. Она столь же ( краткое прилагательное ) и ( краткое прилагательное ). Рина Зелёная / прекрасна и беззащитна /
ЯЗЫК ? ИСТОРИЯ? КУЛЬТУРА
Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. Например, события, вошедшие в историю.
Язык – первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. А. Генис Язык – это след гигантского производительного труда человеческого общества. Это отложенные кристаллы мириадов трудовых движений, жестов и вызванной ими духовной энергии. Все сложные движения, рождённые в глубинах нашего существа, получают форму в языковом определении. Язык – это орудие мышления. А.Н. Толстой
Вывод: язык - источник для познания истории народа.
Причины засорения русского языка: - влияние окружающего современного мира; - бездуховность общества, лишённого всякого стремления к высоким идеалам, безнравственность, духовная опустошённость. 11.11.24
Язык не есть мёртвый часовой механизм, но живое творение, исходящее из самого себя. В. Гумбольд Вывод: потребности культурного развития стали двигателем развития языка, который отразил и сохранил историю культурной жизни нации.
ЯЗЫК? ИСТОРИЯ? КУЛЬТУРА
ЯЗЫК = ИСТОРИЯ = КУЛЬТУРА
Вывод: изучая язык, мы изучаем историю народа, храним свою национальную культуру. Без русского языка не будет русского народа, забудется русская культура, а без неё не вспомнится прошлое, а без прошлого нет и не будет будущего.
1 . Какое высказывание отражает содержание текста? 1) Ядро современного литературного языка составляет общеупотребительная лексика. 2) В художественной литературе иногда уместно употребление просторечных, жаргонных слов для создания местного колорита. 3) В средствах массовой информации часто поднимается проблема нарушения норм русского литературного языка. 4) Изменения в лексическом составе русского языка отражают изменения в обществе. Ответ : 4
2 .Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 13-16? 1) повествование и описание 2) повествование 3) рассуждение 4) рассуждение и повествование Ответ: 3
3. Работа с языковыми особенностями «Автора текста волнует судьба родного языка. Текст насыщен эмоциональной лексикой, оборотами, характерными для публицистического стиля. Используются синтаксические средства языковой выразительности, в частности __(предложения 1,11) и ___ (в предложениях 9, 18,19), а также такой стилистический приём, как __(всё приемлет, на всё отзывается). Лексика текста богата и разнообразна, удачно используются тропы, в том числе ___(плодить новые формы (не клонировать!); языковое разноцветье; расцветают, пестрят - о словах). Это делает речь автора экспрессивной, убедительной.»
Список терминов: 1) метафора 2) диалектизм 3) ряды однородных членов 4) лексический повтор 5) литота 6) парцелляция 7) просторечное слово 8) фразеологизм 9) риторическое восклицание Ответ: 9, 3, 4, 1
Работа в группах. I группа формулирует и комментирует одну из проблем, поставленных автором. II группа формулирует тезисы, в которых выражается позиция автора. III группа приводит два аргумента в защиту своей позиции. 11.11.24
Будет величайшим преступлением перед культурой, перед своей родиной, перед человечеством, если мы не будем беречь наш язык. К.Г. Паустовский 11.11.24
Какие мысли, высказывания известных людей запомнились, получили в вашей душе эмоциональный отклик? Продолжите фразу: «Из данного урока я понял, что…» Приведите примеры, где пригодятся вам полученные знания.
Домашнее задание. Сочинение – рассуждение на тему: « Культурный человек. А какой он? »
Молодцы!!! Спасибо за плодотворную работу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/22/picture-8117.jpg)
Решение примеров по теме "Кодирование информации"
"Урок на тему:Решение примеров по теме "Кодирование информации""...
Примеры заданий по ГИА английский язык.
Инструкция по выполнению заданий по ГИА и примеры заданий. Попробуйте свои силы!...
Урок на тему "Изготовление сюжетной композиции из природного материала (На примере аппликации «Памяти АПЛ Курск»)"
Цели: 1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению сюжетной аппликации из природного материала.2....
Компьютер в помощь учащимся ( на примере табличного процессора Calc)
Интегрированный урок...
Пример обобщения опыта проверки знаний и умений учащихся на уроках географии на примере учителя географии Шарыповой Жавгарии Рамазановны.
Данный матермал является примером обобщения опыта проверки знаний и умений учащихся на уроках географии на личном примере учителя географии Шарыповой Жавгарии Рамазановны....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1031123-1540717197.jpg)
Пример выполнения интерпретации художественного текста на примере Kurzgeschichte "Die Küchenuhr" (W. Borchert)
Данный материал содержит пример интерпретации произведения Вольфганга Борхерта "Die Küchenuhr" и подробный план-руководство по её выполнению. Данная публикация будет полезна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1121783-1551271095.jpg)
Образовательные игры как пример успешной социализации и адаптации учащихся 5 класса (на примере ДОИ «Дорогами цивилизаций»)
Понятия социализации и адаптации в широком смысле достаточно схожи. Это процессы интеграции в социальную среду и приспособления к ней личности, то есть совместная со сверстниками и взрослыми выработка...