Компьютер в помощь учащимся ( на примере табличного процессора Calc)
методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) на тему
Интегрированный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_uroka.doc | 49.5 КБ |
kompyuter_v_pomoshch_uchashchimsya.ppt | 127 КБ |
tablichnyy_processor.txt | 1.48 КБ |
prilozhenie2.xls | 7.5 КБ |
prilozhenie3.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Компьютер в помощь учащимся».
- Цели:
Образовательная:
- отработать умения учащихся по решению математических задач с помощью программы Calc;
- проверить уровень ЗУН по теме «Табличный процессор», «Основные понятия»;
- систематизировать знания и умения учащихся по решению задач с помощью ТП Calc;
- закрепить навыки работы в программе Calc, используя мультимедийные технологии;
- обратить внимание учащихся на взаимосвязь предметов математики и информатики.
Развивающая:
- развитие активной мыслительной деятельности, развитие зрительной, образной, слуховой памяти, развитие позитивного отношения к предметам: математики и информатики.
Воспитательная:
- развивать познавательный интерес учащихся, формировать уверенность в собственных силах;
- способствовать развитию у учащихся чувства серьезного отношения к учебе, к предстоящей работе.
Задачи урока:
установить уровень теоретических и практических знаний учащихся;
осуществить поиск решения задач;
провести оценку приобретенных знаний и умений учащихся и оценку их деятельности на занятии;
углубить представление учащихся о решении задач по теме с помощью программы Calc;
показать межпредметную взаимосвязь математики и информатики
Ход урока
I Организационный момент (3 мин.)
II Актуализация знаний
Тема сегодняшнего занятия «Компьютер в помощь учащимся».
Поэтому цель нашего урока на практике проверить точность и результативность использования ТП
На сегодняшнем уроке мы закрепим знания и ещё раз отработаем полученные с вами навыки решения задач в табличном процессоре Calc.
Поэтому сейчас для проверки ваших теоретических знаний, я попрошу вас пройти тест.
Пройдите за компьютерные столы,
Нажмите кнопку «Начало работы» => «Обучение» => «ITest»
(Выполнение теста на компьютере по теме «Табличный процессор» (Табличный процессорюtxt). Основные понятия.) (10 мин.)
После выполнения теста: Ребята, те кто тест выполнил, пожалуйста ознакомьтесь с результатами, у вас на экранах показано в каких вопросах вы допустили ошибки и указан правильный ответ.
Оставайтесь на своих местах. А теперь проверим ваши практические навыки:
Пожалуйста, всё внимание на доску:
Приложение1
2 слайд: 1 задание. Какое значение будет получено в ячейке С1? (1 минута)
3 слайд 2 задание. Какое значение получится в ячейке А8? (1 минута)
Приложение2
(Электронная таблица 1 лист) Какова будет формула в ячейке С3 при копировании формулы из ячейки С2? (2 минута)
( 2 лист) Дана таблица : Наименование , Цены и количества. Найти итог общей стоимости данных товаров. Как выполнить такую задачу? (3 минута)
А теперь самостоятельно на компьютере построить график функции:
y=-4x2+3x+4 на промежутке (-5;5) с шагом 0,5 (5 минут-8минут)
Но урок у нас с вами пройдёт необычно: я вам предлагаю разделиться на две группы: которые будут группами соперниками:
- «Математики» (6 человек)
- Информатики (4 человека) В команду «Информатиков» я попрошу пройти ___________________________________ ( Фамилия Имя 4 человек)
Обеим командам будут даны одинаковые задания. Посмотрим, кто же выполнит задания быстрее?!
Приложение3
(Выполнение заданий участниками команд)
Название команды: ________________________
Результаты решения:
№ 1 Системы уравнений:
Ответ: ___________Ответ: ___________ Ответ: ___________
2х + y + z = 7,
х + y + 3z = 10,
3х + 2y + 2z = 13.
Ответ: ___________________
№2 Квадратные уравнения
x2 – 3x – 4 =0 Ответ: ___________________
2x2 + 3x – 5 = 0 Ответ: ___________________
3x2 – 27 = 0 Ответ: ___________________
x2 + 2x = 0 Ответ: ___________________
21x2 – 5x + 1 = 0 Ответ: ___________________
5a2 – 26a – 24 = 0 Ответ: ___________________
4x2 – 28x + 49 = 0 Ответ: ___________________
3x2 – 21x + 36 = 0 Ответ: ___________________
2x2 – 3 – x = 0 Ответ: ___________________
x2 + 14x+13 = 0 Ответ: ___________________
2a2 + 3a + 1 = 0 Ответ: ___________________
№3 Значение функции при x = -8, -5, -3,-4, 15.
Ответ: ______________________________ Ответ: ________________________________
Дополнительно:
№1
Ответ: ___________
№2
Значение функции при x = -8, -5, -3,-4, 15.
Ответ: _______________________________
IV Подведение итогов.
V Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чему равно значение ячейки С1?
Чему будет равно значение ячейки B8?
Предварительный просмотр:
Приложение3
Название команды: ________________________
Результаты решения:
№ 1 Системы уравнений:
Ответ: ___________Ответ: ___________ Ответ: ___________
2х + y + z = 7,
х + y + 3z = 10,
3х + 2y + 2z = 13.
Ответ: ___________________
№2 Квадратные уравнения
x2 – 3x – 4 =0 Ответ: ___________________
2x2 + 3x – 5 = 0 Ответ: ___________________
3x2 – 27 = 0 Ответ: ___________________
x2 + 2x = 0 Ответ: ___________________
21x2 – 5x + 1 = 0 Ответ: ___________________
5a2 – 26a – 24 = 0 Ответ: ___________________
4x2 – 28x + 49 = 0 Ответ: ___________________
3x2 – 21x + 36 = 0 Ответ: ___________________
2x2 – 3 – x = 0 Ответ: ___________________
x2 + 14x+13 = 0 Ответ: ___________________
2a2 + 3a + 1 = 0 Ответ: ___________________
№3 Значение функции при x = -8, -5, -3,-4, 15.
Ответ: ______________________________ Ответ: ________________________________
Дополнительно:
№1
Ответ: ___________
№2
Значение функции при x = -8, -5, -3,-4, 15.
Ответ: _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel.
Комбинированный урок с использованием проблемно – поискового метода при решении задач по информатике с помощью табличного процессора. Файл "Приложение" содержит решение, графики и раздаточный материал...
Урок по теме: Практическая работа«Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office org Calc»
В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время –...
Методическая разработка урока информатики на тему Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel
Представлена разработка урока по информатике в 8 классе на тему " Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS E[cel...
Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...
Конспект урока для 5 класса по теме: "Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций"
Тема урока: Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.конспект урокапрезентация к уроку...
Электронный практикум по табличному процессору Libre Office Calc
Libre Office Calc открытый аналог Microsoft Office Excel. Практикум состоит из упражнений и заданий по каждой теме.Упражнение - это задание с подробным...
Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля, в среде табличного процессора Open Office Calc
Цели урока:предоставить учащимся практику в разработке проекта в среде табличного процессора Open Office Calc;повторить и закрепить знания по построению графиков функций в среде электронных таблиц....