Игра по биологии для 5-6 классов
план-конспект занятия по биологии (5 класс)
Игра способствует развитию зрительно-моторной координации движения, памяти, концентрации внимания, зрительного восприятия, а также эмоционального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_biologii_dlya_uchashchihsya_5-6_klassov.docx | 163.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №1. «Микробиология» - 5 баллов. Выбрать верный ответ ( за каждый верный ответ 1 б)
- К санитарно-профилактическим мероприятиям в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ относится:
а) частое проветривание помещений
б) проведение влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств в) регулярная дезинфекция и санация рук
г) все вышеперечисленное
- Частое использование антибактериального мыла неэффективно, потому что влечет за собой:
а) эффект последействия б) эффект привыкания в) побочный эффект
- Где находится большое скопление микробов?
а) Денежные купюры
б) Поручни в общественном транспорте в) ручки тележек крупных магазинов
г) Все вышеперечисленное
- Это мельчайшие возбудители инфекционных болезней, в переводе с латинского означают «яд, ядовитое начало». О чем речь?
а) О вирусах
б) О водорослях
в) О насекомых - вредителях
- В какой из перечисленных ниже ситуаций вероятность заразиться вирусом гриппа наиболее высока?
а) Не надеть шапку и шарф в холодную погоду б) Выпить стакан ледяной воды
в) Не продезинфицировать руки перед контактом рук со слизистыми оболочками (рот, нос, глаза)
г) Не умыться перед сном
Задание №2. «Биология в картинках» - 6 баллов.
- Выберите и запишите цифры для соответствующих букв, которые принадлежат:
Задание №3 «Вопрос – ответ» - 10 баллов. Ответить на вопросы.
Вопрос №1
«Водяная чума» - так прозвали это растение в Европе. О каком растении идет речь?
Вопрос № 2
Какими двумя культурами «обменялись» Америка и Африка?
Вопрос № 3
Ветвь, какого дерева изображена на флаге Организации Объединенных наций?
Вопрос № 4
Почему издавна в России в лампады предполагали наливать именно так называемое
«деревянное масло», а не иное. Его изготавливают из косточек маслин. Их раздавливают при жестком горячем прессовании.
Вопрос № 5
Почему сбор цветов жасмина для производства жасминового масла ведется ночью?
Вопрос № 6
Что общего и чем различаются курага, кайса, урюк?
Вопрос № 7
«Боб кофе потереть о боб цикория и последний бросить в большой котел воды…» - так Марк Твен в одном из своих произведений начинает шуточный рецепт приготовления кофе по-немецки. Почему мы не сможем воспользоваться этим рецептом и приготовить кофе?
Вопрос № 8
Почему некоторые птицы натаскивают к себе в гнезда свежие стебли полыни или же вьет гнезда целиком из стеблей полыни?
Вопрос № 9
Откуда берутся в аквариумах водоросли, если хозяева аквариумов специально ими аквариум не заселяли.
Вопрос № 10
Одним из явлений в мире растений заинтересовался Чарльз Дарвин. Целое поле клевера может в отдельные годы совершенно не давать семян. Крестьяне сказали ему, что для того, чтобы клевер дал семена, нужны кошки. Когда кошек мало – нет и семян. Какая здесь взаимосвязь?
Задание №4 «Ребусы» - 6 баллов, по 2 б за каждое задание. Разгадать ребусы: 1.
2.
3.
Задание № 5 «Угадай, цветок или соцветие» - 6 баллов
Какие из предложенных растений имеют соцветие? А какие имеют простой цветок?
Задание № 6 «Загадки от ученого кота» - 4 балла
Прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Напишите ответы на вопросы:
- Наука, которая может определить качество «златой цепи»?
- Наука, которая изучает «дубы»?
- Наука, которая изучает «котов»?
- Какая наука изучает растения и животных?
Задание № 7 « Реши задачки» - 4 балла, по 2 б за каждое задание.
- В 1кг свежих листьев разных растений содержится разное количество хлорофилла. У подорожника – 1,8 г, у аспидистры – 4г. Определите, какое из этих растений светолюбивое, какое теневыносливое?
- В воздухе хвойного леса в 2 раза меньше бактерий, чем в лиственном, а в эвкалиптовом лесу их еще меньше, чем в хвойном. Как можно объяснить разное содержание бактерий в разных растительных сообществах?
Задание № 8 « Царство грибов» - 7 баллов
Впиши в клеточки названия известных грибов, которые заканчиваются на букву «к».
Задание № 9 «Биологическое сложение » - 10 баллов, по 2б за каждое задание.
Отгадайте слова – слагаемые и получите слово – сумму:
- Плакучее дерево + Язык программирования = Рыба семейства сельдевых
- Передача мяча в игре + Масличная и прядильная культура = Название рода растений картофеля и томата
- Строительный материал из дерева + Богиня победы = Вечнозеленый кустарник с ягодами
- Офицерское звание + марка самолёта = Пряное растение
- Танцевальный шаг + южное вечнозеленое дерево + ночной отдых = растение, разновидность тыквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра по биологии для учащихся 8 классов.
Обощающий урок по биологии 8класс, дает возможность учащимся повторить весь материал пройденный за год в игровой форме....
Урок – игра по биологии « Цветик - семицветик» 6 класс.
обобщающий урок по теме Покрытосеменные растения в курсе биологии 6 класса или занимательный классный час...
Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов
Познавательную игру "Своя игра. Живая планета" можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...
Познавательная игра по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса
Разработка познавательной игры по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса включает в себя сценарий и презентацию. Цель игры: формирование познавательного интереса...
Урок-игра по биологии "Тихая охота" - 7 класс
Урок-игра "Тихая охота" - обобщение материала по царству грибы. Учащиеся в игровой форме повторяют характеристику царства грибов, систематику и их многообразие, роль грибов в природе и жизни...
Методическая разработка урока-игры по биологии "Мир птиц". 7 класс
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме "Тип Хордовые. Класс Птицы". Урок в форме игры "Счастливый случай". Материал содержит разработку урока, презентацию и разработка со ...
Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»
Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...