Игра по биологии для 5-6 классов
план-конспект занятия по биологии (5 класс)

Грачева Ксения Андреевна

Игра способствует развитию зрительно-моторной координации движения, памяти, концентрации внимания, зрительного восприятия, а также эмоционального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_biologii_dlya_uchashchihsya_5-6_klassov.docx163.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1. «Микробиология» - 5 баллов. Выбрать верный ответ ( за каждый верный ответ 1 б)

  1. К санитарно-профилактическим мероприятиям в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ относится:

а) частое проветривание помещений

б) проведение влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств в) регулярная дезинфекция и санация рук

г) все вышеперечисленное

  1. Частое использование антибактериального мыла неэффективно, потому что влечет за собой:

а) эффект последействия б) эффект привыкания в) побочный эффект

  1. Где находится большое скопление микробов?

а) Денежные купюры

б) Поручни в общественном транспорте в) ручки тележек крупных магазинов

г) Все вышеперечисленное

  1. Это мельчайшие возбудители инфекционных болезней, в переводе с латинского означают «яд, ядовитое начало». О чем речь?

а) О вирусах

б) О водорослях

в) О насекомых - вредителях

  1. В какой из перечисленных ниже ситуаций вероятность заразиться вирусом гриппа наиболее высока?

а) Не надеть шапку и шарф в холодную погоду б) Выпить стакан ледяной воды

в) Не продезинфицировать руки перед контактом рук со слизистыми оболочками (рот, нос, глаза)

г) Не умыться перед сном

Задание №2. «Биология в картинках» - 6 баллов.

  1. Выберите и запишите цифры для соответствующих букв, которые принадлежат:

Задание №3 «Вопрос – ответ» - 10 баллов. Ответить на вопросы.

Вопрос №1

«Водяная чума» - так прозвали это растение в Европе. О каком растении идет речь?

Вопрос № 2

Какими двумя культурами «обменялись» Америка и Африка?

Вопрос № 3

Ветвь, какого дерева изображена на флаге Организации Объединенных наций?

Вопрос № 4

Почему издавна в России в лампады предполагали наливать именно так называемое

«деревянное масло», а не иное. Его изготавливают из косточек маслин. Их раздавливают при жестком горячем прессовании.

Вопрос № 5

Почему сбор цветов жасмина для производства жасминового масла ведется ночью?

Вопрос № 6

Что общего и чем различаются курага, кайса, урюк?

Вопрос № 7

«Боб кофе потереть о боб цикория и последний бросить в большой котел воды…» - так Марк Твен в одном из своих произведений начинает шуточный рецепт приготовления кофе по-немецки. Почему мы не сможем воспользоваться этим рецептом и приготовить кофе?

Вопрос № 8

Почему некоторые птицы натаскивают к себе в гнезда свежие стебли полыни или же вьет гнезда целиком из стеблей полыни?

Вопрос № 9

Откуда берутся в аквариумах водоросли, если хозяева аквариумов специально ими аквариум не заселяли.

Вопрос № 10

Одним из явлений в мире растений заинтересовался Чарльз Дарвин. Целое поле клевера может в отдельные годы совершенно не давать семян. Крестьяне сказали ему, что для того, чтобы клевер дал семена, нужны кошки. Когда кошек мало – нет и семян. Какая здесь взаимосвязь?

Задание №4 «Ребусы» - 6 баллов, по 2 б за каждое задание. Разгадать ребусы: 1.

Описание: C:\Users\111\Desktop\

2.Описание: C:\Users\111\Desktop\

3.

Описание: C:\Users\111\Desktop\

Задание № 5 «Угадай, цветок или соцветие» - 6 баллов

Какие из предложенных растений имеют соцветие? А какие имеют простой цветок?

Описание:

Задание № 6 «Загадки от ученого кота» - 4 балла

Прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.

Напишите ответы на вопросы:

  1. Наука, которая может определить качество «златой цепи»?
  2. Наука, которая изучает «дубы»?
  3. Наука, которая изучает «котов»?
  4. Какая наука изучает растения и животных?

Задание № 7 « Реши задачки» - 4 балла, по 2 б за каждое задание.

  1. В 1кг свежих листьев разных растений содержится разное количество хлорофилла. У подорожника – 1,8 г, у аспидистры – 4г. Определите, какое из этих растений светолюбивое, какое теневыносливое?

  1. В воздухе хвойного леса в 2 раза меньше бактерий, чем в лиственном, а в эвкалиптовом лесу их еще меньше, чем в хвойном. Как можно объяснить разное содержание бактерий в разных растительных сообществах?

Задание № 8 « Царство грибов» - 7 баллов

Впиши в клеточки названия известных грибов, которые заканчиваются на букву «к».

Описание: C:\Users\111\Desktop\

Задание № 9 «Биологическое сложение » - 10 баллов, по 2б за каждое задание.

Отгадайте слова – слагаемые и получите слово – сумму:

  1. Плакучее дерево + Язык программирования = Рыба семейства сельдевых

  1. Передача мяча в игре + Масличная и прядильная культура = Название рода растений картофеля и томата

  1. Строительный материал из дерева + Богиня победы = Вечнозеленый кустарник с ягодами

  1. Офицерское звание + марка самолёта = Пряное растение

  1. Танцевальный шаг + южное вечнозеленое дерево + ночной отдых = растение, разновидность тыквы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра по биологии для учащихся 8 классов.

Обощающий урок по биологии 8класс, дает возможность учащимся повторить весь материал пройденный за год в игровой форме....

Урок – игра по биологии « Цветик - семицветик» 6 класс.

обобщающий урок по теме Покрытосеменные растения в курсе биологии 6 класса или занимательный классный час...

Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов

Познавательную игру "Своя игра. Живая планета"  можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...

Познавательная игра по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса

Разработка  познавательной игры по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса включает в себя сценарий и презентацию. Цель игры: формирование  познавательного  интереса...

Урок-игра по биологии "Тихая охота" - 7 класс

Урок-игра "Тихая охота" - обобщение материала по царству грибы. Учащиеся в игровой форме повторяют характеристику царства грибов, систематику и их многообразие, роль грибов в природе и жизни...

Методическая разработка урока-игры по биологии "Мир птиц". 7 класс

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме "Тип Хордовые. Класс Птицы". Урок в форме игры "Счастливый случай". Материал содержит разработку урока, презентацию и разработка со ...

Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»

Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...