Урок – игра по биологии « Цветик - семицветик» 6 класс.
классный час по биологии (6 класс) по теме
обобщающий урок по теме Покрытосеменные растения в курсе биологии 6 класса или занимательный классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра по биологии « Цветик - семицветик» 6 класс.
Цель урока: выработать у учеников умение обобщить познания о многообразии царства цветов, подвести итог по окончании пройденного раздела, расширить кругозор учеников, сформировать способности к общей умственной деятельности.
Ход урока.
- Организационный момент.
Класс делится на группы по названию цветов: 1. Роза,2. Гвоздика,3. Ромашка,4. Гладиолус,5. Ландыш,6. Лилия.
Учитель :Цветы превращают нашу жизнь в радостный праздник, пробуждают в человеке любовь к добру. Цветы являются самой жизнью. Они способны рассказать об обычаях народа, его культуре. Они играют важную роль в благоустройстве окружающей среды человека. Какую ребята?( увеличивают содержание кислолрода, уменьшают содержание углекислого газа, выделяют фитонциды, увеличивают влажность, уменьшают производственный шум, снижают запыленность, принимают участие в регуляции климата,оказывают благотворное эмоциональное воздействие).
- Конкурс 1. Путешествие по стране Легумии.
Приглашаю вас совершить путешествие в страну, которой на географической карте не существует. И все-таки она есть. Иногда она огромна- глазами не охватить, бывает крохотной- такой, что уместится на подоконнике. Страна называется Легумией. Это место полной тишины. Когда ее жители больны или испытывают жажду, помощи они просят беззвучно. Если вы заботитесь о них, они ответят вам добром. Но заботиться о них нужно весной и летом.Поздней осенью в Легумии почти не остается жителей. Путешествовать по данной стране можно лишь пешком, и может так случиться, что левая нога у вас будет находиться на севере, а правая - в тропиках.
«Легум» в переводе с французского означает «овощ», а страна Легумия, как вы уже поняли, - огород. Образовалась Легумия очень давно, около 9-10 тас. Лет назад. Итак, в добрый путь.
- Из всех овощных растений данный овощ характеризуется самыми крупными и самыми тяжелыми семенами. Человек начал выращивать его еще в каменном веке. Редко встретишь огород, где бы его не выращивали(бобы).
- Данное растение выращивали с незапамятных времен. На Руси оно известно с 19 века. Это однолетнее растение. Семена его блестящие, лакированные, с разным рисунком, как речные камешки. В сыром виде употреблять его нельзя. Что это за растение? ( фасоль).
- Выросла травка,
К пище приправка
Все ее пожитки-
Душистые нитки ( укроп)
- Когда данное овощное растение доставили в Европу, в каждой стране его называли по – своему:
- англичане – « потато»,
- французы – « пом де терр» ( земляное яблоко),
- итальянцы – « тартуфель»
Как оно называется у нас? ( картофель)
- Великий математик Древней Греции Пифагор говорил, что она « представляет собой овощ, который поддерживает бодрость духа и веселое спокойное настроение». Родина данного растения – побережье Средиземного моря. Начали выращивать его еще в конце каменного века. В Россию оно было привезено в 17 веке. В Древнем Риме ее именовали « капут», то есть « голова», а на греческом оно звучит как «брассо», т.е. « трещать, хрустеть». Как это растение называется у нас? ( капуста белокочанная).
- Листьями данного растения древние греки украшали помещения в дни праздников. Они применялись как оккультные украшения капителий коринфских колонн. Веники из него доставались победителям на состязаниях. Дикая его форма растет на морском побережье Южной Европы. Оно блестящее ,обладает сильным запахом, с ним знакома любая хозяйка. ( лавр)
- В средние века плоды данного растения ценились на вес золота. Его использовали вместо денег. В Европу его доставляли из Индии, Явы. Назовите это растение ( перец).
- Этот легум встречается на рынках всех стран. Он обладает сладким вкусом, имеет оранжевый, красный, желтый и даже белый цвет. В легуме очень много витаминов, сахаров, минеральных солей. Особенно много внем каротина, из которого в человеческом организме образуется витамин А. Что это за овощ? ( морковь)
- В Древнем Египте, а потом и в Древней Греции данное растение было символом горя: венки из него надевали на голову в знак печали. У данного овощного растения используется все: и корешок, и семена, из которых делают лекарство и вершок. Этот овощ является целой маленькой аптекой. Назовите это холодостойкое растение. ( петрушка)
- Этот легум способен уберечь от простуды, гриппа. Листки данного растения носили воины на груди, считая, что они уберегут в бою от смерти. ( лук).
3. Физкультминутка:
Учитель называет растения разных жизненных форм. Если это дерево, то ребята стоят спокойно, если трава – приседают.
Лопух, шиповник, сосна, пырей, пихта, боярышник, земляника, облепиха, дуб, крыжовник.
- Литературный конкурс №2.
- Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок? ( Данила- мастер, П. Бажов).
- В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город ? ( Н. Носов Незнайка и его друзья).
- « … и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, на пером описать…» Что за цветок? Кто автор произведения?( А. Аксаков. Аленький цветочек).
- От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан? ( Огненный цветок. Р Киплинг Маугли).
- Кто и где описывал « зеркальные цветы»? ( К. Булычев Путешествие Алисы, или Тайна третьей планеты).
- Какой писатель заставил цвести подснежники в феврале ? ( С. Маршак Двенадцать месяцев).
- «…Тут цвели все цветы, какие только растут на Земле,- и весенние, и летние, и осенние. Во всем свете не нашлось бы книжки с картинками пестрей и красивей этого цветника. Герда прыгала от радости, играя среди цветов…» Кто является автором и как называется это произведение. Каких цветов не было в саду? ( Г.Х. Андерсен Снежная королева, живых цветов).
- «…посадила женщина ячменное зернышко в цветочный горшок, и тут же из него вырос большой чудесный цветок..». Кто является автором и как называется это произведение. Какой это был цветок? На лист какого растения жаба поставила скорлупу с девочкой?( Г.Х. Анднрсен. Дюймовочка, тюльпан, кувшинка).
- Какие цветы являлись символом массового кровопролития в средневековой Англии? ( Война Алой и Белой роз).
- В гербе какой страны можно увидеть цветок – хризантему? ( Япония).
- Конкурс 3. Загадки о растениях.
- Беленькие горошки на зеленой ножке ( Ландыш).
- Ягода красна, ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали ( томат).
- Стоит поп на грядках, весь в заплатках. Кто ни взглянет – всяк заплачет. ( лук).
- Во лугах сестрички- золотой глазок, белые реснички ( ромашка).
- Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем (капуста).
- Золотое решето черных домиков полно; сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов ( подсолнечник).
- Что за подвоз? Вдруг на дереве горох ( акация).
- Синий мундир – теплая подкладка, а в середине сладко ( слива).
- Маленький, горький, луку брат ( чеснок).
- Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух. ( одуванчик).
- Итог урока.
А теперь подведем итог нашего путешествия6 по количеству жетонов мы оцениваем вашу эрудицию и активность на уроке.
Все учащиеся их группы, занявшей первое место, получают «5».
Некоторые ученики группы, занявшей второе место –«4», а некоторые «5», за самостоятельные ответы.
Все члены группы, занявшей 3 место, получают 4.
Задание на дом.
Тем, кто хочет получить дополнительную оценку, необходимо составить чайнворд «» Представители цветковых растений
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по биологии в 7 классе "Тип Моллюски"
Данная разработка включает в себя различного рода задания, ребусы, кроссворды, позволяющие обобщить и закрепить полученные учащимися знания по теме "Тип Моллюски"....
Урок-игра по биологии в 7 классе "Насекомые. Отряды насекомых"
В настоящее время ученики на уроках получают огромное количество информации. Иногда им нужна небольшая разрядка. Проведение урока в игровой форме способствует их эмоциональной разгрузке, сплачивает уч...
Урок-игра "Алиса и цветик-семицветик"
Данный урок можно провести как подведение итогов изученного материала за период 3-х четвертей на начальном этапе обучения. Рекомендуется для школ, занимающихся по учебнику Биболетовой, Трубаневой для ...
Урок-игра по биологии в 7 классе «Что мы знаем о животных».
Цели данного урока: обобщить и закрепить знания учащихся; повысить интерес к предмету, развивать творческие способности и коммуникативные качества личности....
Методическая разработка урока-игры по биологии в 10 классе по теме: «Путешествие по эукариотической клетке»
Пояснительная записка. В образовательном процессе всё чаще используются нестандартные формы урока. Одной из таких форм является дидактическая игра. От обычной игры дидактическая игра отличается т...
урок-игра по биологии для 7 класс "Растения"
данный урок можно провести в качестве заключительного урока по изучению растений...
Урок-игра по биологии в 6 классе по теме: "Отделы растений"
Представлен урок-игра по биологии 6класс. Тема : "Отделы растений". В игровой форме представлены задания для обобщения знаний учащихся по даной теме. Использован...