Конспект урока "Дыхательная система"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Суркова Елена Николаевна

Материал предназначен для проведения уроков биологиив 8 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНЫ   ДЫХАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ

8 класс

 Учитель биологии МОУ ОШ с. Волынщина

Суркова Елена Николаевна

Цели урока:

  • Образовательные: 
  • изучить особенности строения органов дыхания  в связи с их функциями;
  • раскрыть сущность процесса дыхания, его значение;
  • Развивающие: 
  • формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
  • развитие логического мышления, внимания;
  • Воспитательные: 
  • воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;
  • Задача урока:        
  • создать условия для освоения обучающимися особенностей строения органов дыхания.
  • Оборудование: проектор, компьютерная презентация «Дыхательная система», видеофрагменты «Дыхательная система».

Ход урока:

1.Орг. момент.

Приветствие учащихся.

2. Актуализация знаний учащихся.

-Всем  живым существам необходима  энергия для поддержания жизнедеятельности.

-Откуда энергию добывают растения?

-Ответы учащихся.

-Как энергию добывают животные? (Они добывают энергию из готовых органических веществ, получаемых с пищей).

Проведем небольшую работу: задержите дыхание, посчитайте, сколько секунд вы можете пробыть без кислорода.

Проверка результатов учащихся.

-Почему мы без кислорода можем прожить только несколько секунд, а без пищи и воды несколько дней. Куда он девается?  (Тратится на окисление органических веществ).

Ответы учащихся.

-Постановка вопроса: каково значение дыхания?

-Какие органы обеспечивают дыхание?

Формулирование цели и темы  урока учащимися:

Тема «Органы дыхательной системы»

Цель: выяснить функции дыхания , функции и строение органов дыхательной системы.

3. Изучение нового материала.

Учитель:  запишите тему урока в тетрадь «Органы  дыхательной  системы».

Записать определение «Дыхание»

Дыхание – совокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и окружающей средой.

Как органы кровообращения связаны с дыхательной системой?

Самостоятельная работа с учебником: п.23, стр. 105, подготовить ответ при помощи учебника о взаимосвязи органов дыхания с органами кровообращения, заполнив таблицу.  Подготовить ответ какое дыхание называется легочным, тканевым.

Органы дыхания

Органы кровообращения

Обеспечивают постоянство газового состава в

Обеспечивают постоянство газового состава в

Осуществляют газообмен между наружным воздухом и воздухом в

Транспортируют газы, осуществляя газообмен между

Кислород используется для …….., необходимой для работы……..

Проверка ответов учащихся.

Дополнение учителя.

Организуется работа в паре.

Учащимся раздаются карточки с названиями органов дыхательной системы. Им нужно разложить их в том порядке, в котором воздух проходит по дыхательной системе.                             На доске запись:

Дыхательные пути                                    Легкие

1.

2.

3.

4.

5.

6

Проверка работы учащихся. Выйти к доске, расположить органы дыхательной системы в правильном порядке.

Работа в тетрадях: заполнить таблицу:

Орган

Строение

Функции

Носовая полость

Гортань

Трахея

Бронхи

Легкие

Проверка работы учащихся.

Работа в группах:

1 группа готовит рассказ о строении, функции носовой полости;

2 группа – гортань;

3 группа – трахея, легкие.

Проверка ответов учащихся.

Дополнения, исправления учителя, демонстрация презентации «Органы дыхательной системы»

-Просмотр видеофрагмента «Дыхательная система».

4.Первичное закрепление нового материала.

Тестовое задание.

  1. Укажите  недостающий орган в воздухоносных путях человека:

Носовая полость           ? Гортань         ?         Бронхи          ?

  1. Допишите предложение:

1.Дыхательная система тесно связана с ….2.Носовая полость выстлана ….., покрыта многочисленными …..3.В носовой полости воздух …., ….., …..4.Гортань участвует в …..и ……воздуха. 5.Орган, в котором происходит газообмен, -…..6. Легочные пузырьки называются ……

    3.Установите соответствие:

1. Слизистая оболочка

I.Не пропускает пищу в гортань

2.Легкие

II.Не дают трахее сужаться

3.Бронхи

III. Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревает его.

4. Трахея

IV. Поверхностный слой воздухоносных путей.

5. Надгортанник

V.Начальная часть воздухоносных путей.

6.Гортань

VI. Выстилает наружную поверхность легких.

7.Хрящевые полукольца

VII. Внутри содержит голосовые связки.

8.Плевра

VIII. Самая длинная часть воздухоносного пути.

9. Носовая полость

IX.Орган, по которому вдыхаемый воздух после гортани движется до капилляров легких.

  Взаимопроверка:

                    Оценка «5»: 19-23 правильных ответов;

                   Оценка «4»: 16-18 правильных ответов;

                   Оценка «3»: 11-15 правильных ответов;

                   Оценка «2»: 0-10 правильных ответов.

 Выставление  оценок.

5. Рефлексия.

Изображения солнышка — солнце — все получилось; солнце и тучка — все понятно, но остались вопросы; тучка — материал не понятен.

6. Домашнее задание. п.24, составить тест по теме «Дыхательная система»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

Конспект ученика "Системы счисления"

Конспект ученика "Системы счисления"...

Конспект урока "Система и окружающая среда."

Цель  урока: Углубить представления школьников о системах объектов;Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды;Освоить новые приемы создания текстовых объектов.Задачи:- обучающ...

Конспект урока "Системы счисления"

Конспект урока "Системы счисления" для 7 класса...

Конспект урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными

Цели: Создать условия для формирования понятия "системы линейных уравнений с двумя переменными", опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей;развивающая: продолжить формирование абстрактно-пон...

Конспект урока: "Системы счисления"

Технологическая карта....