Конспект урока "Дыхательная система"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Материал предназначен для проведения уроков биологиив 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_biologii_na_temu_dyhatelnaya_sistema_8_klass_1.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
8 класс
Учитель биологии МОУ ОШ с. Волынщина
Суркова Елена Николаевна
Цели урока:
- Образовательные:
- изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями;
- раскрыть сущность процесса дыхания, его значение;
- Развивающие:
- формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
- развитие логического мышления, внимания;
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;
- Задача урока:
- создать условия для освоения обучающимися особенностей строения органов дыхания.
- Оборудование: проектор, компьютерная презентация «Дыхательная система», видеофрагменты «Дыхательная система».
Ход урока:
1.Орг. момент.
Приветствие учащихся.
2. Актуализация знаний учащихся.
-Всем живым существам необходима энергия для поддержания жизнедеятельности.
-Откуда энергию добывают растения?
-Ответы учащихся.
-Как энергию добывают животные? (Они добывают энергию из готовых органических веществ, получаемых с пищей).
Проведем небольшую работу: задержите дыхание, посчитайте, сколько секунд вы можете пробыть без кислорода.
Проверка результатов учащихся.
-Почему мы без кислорода можем прожить только несколько секунд, а без пищи и воды несколько дней. Куда он девается? (Тратится на окисление органических веществ).
Ответы учащихся.
-Постановка вопроса: каково значение дыхания?
-Какие органы обеспечивают дыхание?
Формулирование цели и темы урока учащимися:
Тема «Органы дыхательной системы»
Цель: выяснить функции дыхания , функции и строение органов дыхательной системы.
3. Изучение нового материала.
Учитель: запишите тему урока в тетрадь «Органы дыхательной системы».
Записать определение «Дыхание»
Дыхание – совокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и окружающей средой.
Как органы кровообращения связаны с дыхательной системой?
Самостоятельная работа с учебником: п.23, стр. 105, подготовить ответ при помощи учебника о взаимосвязи органов дыхания с органами кровообращения, заполнив таблицу. Подготовить ответ какое дыхание называется легочным, тканевым.
Органы дыхания | Органы кровообращения |
Обеспечивают постоянство газового состава в | Обеспечивают постоянство газового состава в |
Осуществляют газообмен между наружным воздухом и воздухом в | Транспортируют газы, осуществляя газообмен между |
Кислород используется для …….., необходимой для работы…….. | |
Проверка ответов учащихся.
Дополнение учителя.
Организуется работа в паре.
Учащимся раздаются карточки с названиями органов дыхательной системы. Им нужно разложить их в том порядке, в котором воздух проходит по дыхательной системе. На доске запись:
Дыхательные пути Легкие
1.
2.
3.
4.
5.
6
Проверка работы учащихся. Выйти к доске, расположить органы дыхательной системы в правильном порядке.
Работа в тетрадях: заполнить таблицу:
Орган | Строение | Функции |
Носовая полость | ||
Гортань | ||
Трахея | ||
Бронхи | ||
Легкие |
Проверка работы учащихся.
Работа в группах:
1 группа готовит рассказ о строении, функции носовой полости;
2 группа – гортань;
3 группа – трахея, легкие.
Проверка ответов учащихся.
Дополнения, исправления учителя, демонстрация презентации «Органы дыхательной системы»
-Просмотр видеофрагмента «Дыхательная система».
4.Первичное закрепление нового материала.
Тестовое задание.
- Укажите недостающий орган в воздухоносных путях человека:
Носовая полость ? Гортань ? Бронхи ?
- Допишите предложение:
1.Дыхательная система тесно связана с ….2.Носовая полость выстлана ….., покрыта многочисленными …..3.В носовой полости воздух …., ….., …..4.Гортань участвует в …..и ……воздуха. 5.Орган, в котором происходит газообмен, -…..6. Легочные пузырьки называются ……
3.Установите соответствие:
1. Слизистая оболочка | I.Не пропускает пищу в гортань |
2.Легкие | II.Не дают трахее сужаться |
3.Бронхи | III. Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревает его. |
4. Трахея | IV. Поверхностный слой воздухоносных путей. |
5. Надгортанник | V.Начальная часть воздухоносных путей. |
6.Гортань | VI. Выстилает наружную поверхность легких. |
7.Хрящевые полукольца | VII. Внутри содержит голосовые связки. |
8.Плевра | VIII. Самая длинная часть воздухоносного пути. |
9. Носовая полость | IX.Орган, по которому вдыхаемый воздух после гортани движется до капилляров легких. |
Взаимопроверка:
Оценка «5»: 19-23 правильных ответов;
Оценка «4»: 16-18 правильных ответов;
Оценка «3»: 11-15 правильных ответов;
Оценка «2»: 0-10 правильных ответов.
Выставление оценок.
5. Рефлексия.
Изображения солнышка — солнце — все получилось; солнце и тучка — все понятно, но остались вопросы; тучка — материал не понятен.
6. Домашнее задание. п.24, составить тест по теме «Дыхательная система»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
Конспект ученика "Системы счисления"
Конспект ученика "Системы счисления"...
Конспект урока "Система и окружающая среда."
Цель урока: Углубить представления школьников о системах объектов;Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды;Освоить новые приемы создания текстовых объектов.Задачи:- обучающ...
Конспект урока "Системы счисления"
Конспект урока "Системы счисления" для 7 класса...
Конспект урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными
Цели: Создать условия для формирования понятия "системы линейных уравнений с двумя переменными", опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей;развивающая: продолжить формирование абстрактно-пон...
Конспект урока: "Системы счисления"
Технологическая карта....