Практическая работа
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Трушкина Ольга Александровна

 Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_trushkina.docx81.37 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Предметные результаты:

Задание № 1

Напишите название и значение частей микроскопа, обозначенные цифрами

1, 3, 5, 7


hello_html_m19606a20.png

Задание № 2

Если окуляр дает десятикратное увеличение, а объектив — тридцатикратное, то микроскоп увеличивает объект в

1) 150 раз
2) 200 раз
3) 250 раз
4) 300 раз

Задание № 3

Главной частью лупы и микроскопа является

1) зеркало

2) увеличительные стекла (линзы)

3) штатив

4) зажим

Метапредметные результаты:

Задание № 4

Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.

2) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.

3) Поместить препарат на предметный столик.

4) Поднять тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, настроить резкость

Задание № 5

Выберите три верных ответа. Световой микроскоп состоит из

  1. штатива
    2) магнита
    3) пробирки
    4) зеркала
    5) окуляра
    6) секундомера

Личностные результаты:

Задание № 6

Разгадайте кроссворд «Устройство увеличительного прибора».

4.

1.

2.

1.

4.

3.

2.

3.

5.

По горизонтали:

1. Оптическая  часть увеличительного прибора, в которую смотрят.

2. Служит для крепления тубуса и предметного столика.

3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.

4. Зрительная трубка.

5. То, что рассматривают под микроскопом.

По вертикали:

1. Увеличительный прибор.

2. Помогает направить свет.

3. Служит для размещения на нем объекта исследования.                    

4. Поднимает и опускает зрительную трубку.

Задание  № 7

Лабораторная работа «Изучение строения увеличительных приборов»

Цель: изучить устройство и научиться работать с увеличительными приборами.

Оборудование: лупа ручная, микроскоп, ткани плода арбуза, готовые микропрепараты.

Ход работы.

  1. Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части и подпишите их.

 https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/29/s_61a50dd83535f/phpDO8CsG_Uvelich-pribory-5-klass_html_ff4629d18700f6be.jpg

  1. Рассмотрите световой микроскоп. Найдите основные части, узнайте их назначение. Подпишите части микроскопа.https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/29/s_61a50dd83535f/phpDO8CsG_Uvelich-pribory-5-klass_html_e2107c83470c9f10.gif

hello_html_m19606a20.png

2. Рассчитайте общее увеличение микроскопа.

Цифра на окуляре x цифра на объективе

________________ x ____________________ =

3. Заполните таблицу (впишите названия частей микроскопа).

Часть микроскопа

Функции

обеспечивает увеличение изображения, находится в нижней части тубуса

увеличивает изображение, которое получено от объектива

соединяет окуляр и объектив

поднимает и опускает тубус, позволяет добиться четкого изображения

служит для размещения на нем объекта исследования.

помогает направить свет в отверстие на предметном столике.

служит для крепления частей тубуса, для удобства установки.


Вывод к лабораторной работе:__________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...