Практическая работа
учебно-методический материал по биологии (5 класс)
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_trushkina.docx | 81.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Предметные результаты:
Задание № 1
Напишите название и значение частей микроскопа, обозначенные цифрами
1, 3, 5, 7
Задание № 2
Если окуляр дает десятикратное увеличение, а объектив — тридцатикратное, то микроскоп увеличивает объект в
1) 150 раз
2) 200 раз
3) 250 раз
4) 300 раз
Задание № 3
Главной частью лупы и микроскопа является
1) зеркало
2) увеличительные стекла (линзы)
3) штатив
4) зажим
Метапредметные результаты:
Задание № 4
Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.
1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.
2) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.
3) Поместить препарат на предметный столик.
4) Поднять тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, настроить резкость
Задание № 5
Выберите три верных ответа. Световой микроскоп состоит из
- штатива
2) магнита
3) пробирки
4) зеркала
5) окуляра
6) секундомера
Личностные результаты:
Задание № 6
Разгадайте кроссворд «Устройство увеличительного прибора».
4. | ||||||||||||
1. | 2. | |||||||||||
1. | 4. | 3. | ||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
5. |
По горизонтали:
1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.
2. Служит для крепления тубуса и предметного столика.
3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.
4. Зрительная трубка.
5. То, что рассматривают под микроскопом.
По вертикали:
1. Увеличительный прибор.
2. Помогает направить свет.
3. Служит для размещения на нем объекта исследования.
4. Поднимает и опускает зрительную трубку.
Задание № 7
Лабораторная работа «Изучение строения увеличительных приборов»
Цель: изучить устройство и научиться работать с увеличительными приборами.
Оборудование: лупа ручная, микроскоп, ткани плода арбуза, готовые микропрепараты.
Ход работы.
- Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части и подпишите их.
- Рассмотрите световой микроскоп. Найдите основные части, узнайте их назначение. Подпишите части микроскопа.
2. Рассчитайте общее увеличение микроскопа.
Цифра на окуляре x цифра на объективе
________________ x ____________________ =
3. Заполните таблицу (впишите названия частей микроскопа).
Часть микроскопа | Функции |
обеспечивает увеличение изображения, находится в нижней части тубуса | |
увеличивает изображение, которое получено от объектива | |
соединяет окуляр и объектив | |
поднимает и опускает тубус, позволяет добиться четкого изображения | |
служит для размещения на нем объекта исследования. | |
помогает направить свет в отверстие на предметном столике. | |
служит для крепления частей тубуса, для удобства установки. |
Вывод к лабораторной работе:__________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...