Презентация инновационного опыта работы учителя биологии Легкодух И.Н.
презентация к уроку по биологии
Тема : " Использование современных образовательных технологий для активации познавательной деятельности на уроках биологии и во внеурочной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty_uchitelya_biologii_szhataya.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках биологии и во внеклассной работе» ТЕМА:
ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ К ПРОБЛЕМЕ а) неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником; б) пассивность некоторой части обучающихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету . в) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса. г)невозможность в полной мере реализовать свой творческий потенциал в связи с недостаточным использованием новых образовательных технологий в условиях модернизации образования.
Актуальность обусловлена следующим: В свете модернизации образования в РФ принципиально изменяется позиция учителя. Он перестаёт быть вместе с учеником носителем « объективного знания», которое он пытается передать ученику.
ЦЕЛЬ: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и во внеклассной работе» ЗАДАЧИ: 1) выявление организационно-педагогических условий для повышения у обучающихся мотивации; 2) создание условий практического овладения предметом для каждого обучающегося, выбор таких технологий и методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения биологии
Гипотеза: Если для усиления традиционной методики обучения применить современные образовательные технологии и методы, то можно существенно активизировать познавательную деятельность на уроках биологии и природоведения. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс активизации познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий
Ресурсное обеспечение кабинет биологии снабжен комплектами дидактических материалов, в достаточном объеме имеется дополнительная литература (учебники, энциклопедии, учебно-познавательная, занимательная литература); - Накапливаются электронные пособия по биологии, обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и обучающимися. -Кроме того, в школе имеются компьютеры, постоянный выход в Интернет, библиотека
Предполагаемый результат: формирование познавательного интереса; -сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок; -способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени.
Современный урок невозможен без использования ИКТ
Применение ИКТ на уроках биологии Способствует эффективному усвоению учебного материала; Помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно- развивающим; Позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения; Предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей.
Тема урока: «Тайна цветковых растений»
Тема урока: « Фотосинтез»
Обобщающий урок по теме « Клеточное строение растений»
Этапы разработки проекта Создание творческой атмосферы в коллективе, нацеливание участников на поиск и выявление конкретной, отвечающей их интересам проблемы, выдвижение гипотез по ее решению. Планирование деятельности, выбор методов работы, определение источников информации, организация групп и др. Работа над проектом, промежуточный контроль деятельности участников, консультация с педагогом-координатором, подготовка к защите проекта. Представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив и тем новых проектов. Подготовительный Организационный Практический Заключительный
Проект « Наш новый школьный двор»
Результат проекта
Проект « Больше кислорода» теоретический тур
Практический тур
Результат проекта
Исследовательская деятельность Основные требования: 1.Наличие значимой в исследовательском ,творческом плане проблемы (задачи , требующей исследовательского поиска для её решения). 2. Практическая значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся; 4. Использование исследовательских методов: - определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования; - выдвижение гипотезы их решения; -обсуждение методов исследования; -анализ и объявление полученных результатов; - оформление конечных результатов.
Результат исследовательской работы по теме: «Животный мир Курской области»
Исследовательская работа по теме « Витамины»
Исследовательская работа « Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной»
Обработка полученного материала
Результат исследовательской работы
Творческие работы обучающихся на уроках биологии, природоведения
Внеклассное мероприятие «Как победить дракона?»
результаты опыта применение современных технологий на уроке меняют отношение обучающихся к предмету и учителю, повышают познавательный интерес и мотивацию, позволяют интенсифицировать процесс обучения и как следствие повысить качество обучения. Использование средств ИКТ при обучении биологии и природоведения на разных этапах обучения способствует: повышению качества обучения по биологии; развитию творческих возможностей и способностей обучающихся; созданию условий для самообразования учеников по интересующим их темам; повышению уровня использования наглядности на уроке; повышению производительности урока; установлению межпредметных связей;
Адресная направленность Идея проекта подразумевает работу с обучающимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности, и различный уровень развития коммуникативных навыков . Проект приемлем для творчески работающего учителя , как имеющего определенный опыт педагогической практики ,так и для молодого специалиста; Проект можно применять на уроках, во внеурочной работе , на кружковых и факультативных занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление инновационного опыта работы учителя английского
Представление инновационного опыта учителя английского языка по теме: "Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка посредством использования информационно-коммуникационной технологии...
«Особенности формирования учебной мотивации на уроках биологии». Из опыта работы учителя биологии М.Н.Фурса (ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург).
Жизнь не стоит на месте, многое в ней меняется, но ценность знаний, твоя компетентность в выбранной области деятельности, умение развиваться и обучаться - даст возможность самореализации, ...
презентация инновационного опыта работы на конкурс "Учитель года 2014"
Данная презентация была представлена на районном конкурсе "Учитель года 2014"...
статья о распространении инновационного опыта работы учителя английского языка Афанасьевой Ирины Геннадьевны
Публикация о распространении нновационного опыта работы учителя английсого языка Афанасьевой И.Г. с описанием применяемых технологий и разработкой открытого урока с использованием интерактивной доски...
публичное представление собственного инновационного опыта работы учителя русского, родного языка и литературы
Представление опыта работы. Учителю-словеснику поручена высокая духовная миссия: строить жизнь человека, заложить в души учеников высокие нравственные принципы. ...
Обобщение опыта работы учителя биологии по теме "Развитие творческих способностей на уроках биологии"
Любая деятельность человека имеет определенную цель. Основная цель работы учителя по активизации познавательной деятельности обучающихся – развитие их творческих способностей. Достижение этой це...
Из опыта работы учителя биологии Бальжиевой М.А. " Использование образовательных технологий на уроках биологии".
Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллектуал...