урок по биологии "Онтогенез", модульная технология
учебно-методический материал по биологии (10 класс)
урок по биологии в 10 классе, УМК В.В Пасечник 10-11 классы. Урок входит в тему « Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konkurs.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Чебодаева Татьяна Евгеньевна,
МБОУ Катановская сош,
учитель химии и биологии
ст 89830540998., электронная почта nfde_1966@mail.ru
2. биология, УМК В.В Пасечник 10-11 классы. Урок входит в тему « Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Тема урока «Онтогенез»
Цель урока: расширить знания учащихся об онтогенезе, его этапах и формах.
Задачи:
1. Систематизировать знания об особенностях эмбрионального и постэмбрионального развития;
2. продолжить формировать умения самостоятельной работы с источниками информации ( умения преобразовывать информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)
3. Подвести к выводу о неразрывности связи жизни всех живых организмов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научиться выделять этапы эмбрионального и постэмбрионального развития, его закономерности и продолжительность у различных организмов
Метапредметные: научиться ориентироваться в источниках информации, находить и использовать нужную информацию; анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем. Владение монологической и диалогической формами речи. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.
Регулятивные: научаться самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и коррекцию своих знаний;
Личностные: научатся осознавать единство и целостность мира; выстраивать собственное мировоззрение.
Тип урока комбинированный.
Форма работы учащихся: индивидуальная
планируемые результаты обучения:
Учащийся должен знать: особенности эмбрионального и постэмбрионального развития, виды, этапы.
Учащиеся должны уметь: называть признаки онтогенеза, сравнивать и находить отличия и преимущества прямого и непрямого типа развития, анализировать и обобщать теоретический материал данной темы.
виды оценивания: самооценка
Структура урока:
Урок проводится с использованием технологии модульного обучения. Состоит из 6 учебных этапов (УЭ).
УЭ-0 – организационный, с постановкой цели урока
УЭ-1 - Проверка домашнего задания в форме приема «верно, неверно»
УЭ-2 Изучение нового материала, самостоятельная работа учащихся с учебником и в тетради, выполнение заданий.
УЭ-3 Закрепление изученного материала. Выполнение заданий.
УЭ-4 рефлексия – выполнения тестирования на 2 варианта
УЭ-6 подведение итогов, проверка работы с помощью листа ответов, подсчета баллов, самоценка.
Учащимся раздаются заранее распечатанные листы, на которых указываются этапы урока и задания к каждому этапу. В конце урока, используя Листы ответа, учащиеся самостоятельно проверяют свою работу, подсчитывают баллы и ставят себе оценку.
Ход урока:
Номер УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению материала | ||||||||
УЭ – 0 3 мин | Цель: | Составить самостоятельно | ||||||||
УЭ – 1 Проверка домашнего задания 7 мин | Цель: выявить уровень знаний по теме «Половое размножение » Задание: Какие утверждения верны? Отметьте знаком «+» или «-» 1. В половых клетках (гаметах) одинарный набор хромосом. 2. Яйцеклетки образуются в семенниках 3. Сперматозоид имеет головку, шейку и хвостик. 4. сперматозоидов образуется во много раз больше, чем яйцеклеток. 5. В яйцеклетках находится запас питательных веществ. 6. Половые клетки образуются в результате митоза. | Самостоятельная работа Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл | ||||||||
УЭ – 2 Изучение нового материала 15-20 мин | Цель: Сформировать знания об этапах индивидуального развития организмов, основных стадиях эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития 1. Запиши в тетради дату и тему урока 2. прочитать учебник § 3.4 3. составить схему «Этапы онтогенеза» |
Работа с учебником и в тетради, Помощь учителя. | ||||||||
УЭ – 3 Закрепление изученного материала 10-15 мин | Цель: проверить усвоение знаний об индивидуальном развитии организмов. Задание № 1 Составить схему: Эмбриональное развитие
Задание №2 Что формируется из трёх зародышевых листков? Заполните таблицу:
Задание №3 Заполните схему постэмбриональное развитие. Приведите примеры. Постэмбриональное развитие прямое непрямое | Самостоятельная работа в тетради За каждый правильный ответ - 1 балл Помощь учителя За каждый правильный ответ – 1 балл Ключ ответов дает учитель | ||||||||
УЭ – 4 Рефлексия | Цель: определить усвоение материала об индивидуальном развитии организмов. Задание № 4
| Выполните тест | ||||||||
УЭ - 5 Подведение итогов | оценивание: 20 и более баллов – оценка 5, 16 – 19 – оценка 4, 13 – 15 баллов – оценка 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием модульной технологии. "Создание, редактирование и форматирование документов"
Разработа презентация, план-конспект к уроку (по всем правилам модульной технологии). Материал рекомендуется использовать для старших классов, так как именно в этом возрасте учащиеся должны учиться са...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка (модульная технология).
дается понятие о модульной технологии и ее применения на уроках русского языка...
Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева. (Урок с применением модульной технологии)
Каждый учитель литературы сталкивается с проблемой отсутствия в учебниках хорошо продуманных, разнообразных заданий и вопросов для раскрытия идейного замысла и понимания содержания ...
Рельеф Южной Америки. Урок с применением модульной технологии.
Одной из новых технологий является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью, это ...
Тема урока: «Природа, экономико-географическое положение, хозяйство Европейского Севера» (Урок с элементами модульной технологии)
Развивающий урок с элементами модульной технологии. Каждый учебный элемент урока начинается с целей, которые обучающиеся самостоятельно достигают с помощью учебника, атласа, статистического мате...
Конспект урока с применением модульной технологии.
Конспект урока для 7 класса с использованием модульной технологии....
Разработки уроков с применением модульной технологии
Разработки уроков по математике 6 кл. с применением технологии модульного обученияАвтор учебника Виленкин Н. Я.Учитель Игнатова Лариса Евгеньевна СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ...