СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ Цель: вывести правило сложения чисел при помощи координатной прямой; научиться применять это правило на практике; учиться работать самостоятельно; объективно оценивать свои знания. Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий и рекомендаций | Рекомендации по проверке заданий, оценка | УЭ-0 | Цель: Проверить д/з Повторение по теме «Изменение величин» Было | –4 | 5 | –5 | 4 | 4 | | Изменение | –3 | | | | –3 | –3 | стало | | 8 | 8 | –3 | | –4 |
В каком случае число увеличивается, в каком случае уменьшается. Оцени результаты работы. | Самопроверка Самостоятельно заполните таблицу. Ответ на вопрос обсуждайте с учителем. За каждый правильный ответ 0,5 балла. | УЭ-1 изучение нового материала Выучите правило сложения с помощью координатной прямой | Практическая работа. Определите координаты точки А) В которую перейдёт точка А (5) при перемещении на –3 Б) В которую перейдёт точка С (3) при перемещении на –8 В) В которую перейдёт точка Д(–4) при перемещении на +3 С) В которую перейдёт точка К (–3) при перемещении на –5 Сделай вывод: как складывать числа с помощью координатной прямой. Прочитайте правило в учебнике п.31 (рассмотри примеры). Используя результаты практической работы, выполните сложение 5+(–3) 3+(–8) –4+3 –3+(–5) Работайте самостоятельно в тетрадях. | Работайте самостоятельно в тетрадях (сверить ответы устно). За каждый правильный ответ 0,5 балла. Правило обсудите с соседом.
| УЭ-2 Первичное закрепление. | Цель: закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел А) –1 и 2 г) 1 и –5 ж)– и Б) 3 и –6 д) –5 и 6 з) –1 и – В) –3 и 6 е) –3 и –2 | Работайте самостоятельно. Ответы проверь у учителя. За каждый правильный ответ 0,5 балла. | УЭ-3 изучение нового материала | | 1слагаемое | 2 слагаемое | сумма | Сравнение суммы с первым слагаемым | 1) | 7 | 2 | | | 2) | –7 | 2 | | | 3) | –7 | –2 | | | 4) | –7 | 7 | | | 5) | –7 | 0 | | |
Сделайте вывод по результатам таблицы: Закончите предложения: – любое число от прибавления положительного числа … – любое число от прибавления отрицательного числа … – От прибавления нуля любое число … – Сумма противоположных чисел равна … Пункт 31 стр 172. Прочитайте правило | Заполните таблицу: За каждый правильный ответ 1 балл. Самостоятельно запишите в тетради. Результаты обсуди с учителем. | УЭ-4 Контроль полученных знаний | Цель: проверить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой. 1) Сложите числа с помощью координатной прямой (0,5 балла): А) 6 + (–4) Г) –6 + (–5) Б) 8 + (–10) Д) 7 + (–7) В) –5 + 6 Е) 0 + (–6) 2) Выполните сложение чисел (0,5 балла) 6 и 0 0 и –7 –4 и 4 26 и –26 3) Найдите значение выражения (1 балл) (–8,3 + 8,3) + (–6,5) 0 + (7,98 + 7,98) 4) Сложите числа с помощью координатной прямой (2 балла) А) –3 + 2 б) 6 + (–4 ) в) –6 + 5 г) –3 + (–2 ) Оцени себя: 27 – 29 – «5»; 20 – 26 – «4»; 15 – 19 – «3» Меньше 15 – «2» | Самостоятельно работай в тетради. | УЭ-5 подведение итогов урока | Цель: подведение итогов урока, домашнее задание. Рефлексия: Я умею… Я знаю…
Мне нравится…
На уроке я чувствую себя…. С домашней работой я …
Домашнее задание: п.31 № 1039, 1041, 1042(а) – Спасибо за работу! | Сделать самоанализ своей деятельности |
СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Цель: сформулировать правило сложения отрицательных чисел; научиться работать самостоятельно, объективно оценивать свои знания. Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий и рекомендаций | Рекомендации по проверке заданий, оценка | УЭ – 0 Повторение | С помощью координатной прямой решить примеры: –7 + (–5); –1 + (–3); –4 + (–5); –2 + (–7). | Работай самостоятельно в тетради | УЭ – 1 Изучение нового материала. Выучи правило сложения отрицательных чисел | Цель: вести правило сложения отрицательных чисел формирование умений и навыков сложения отрицательных чисел. Что вы заметили? Сделайте вывод. В учебнике прочитайте правило на стр. 176 | Обсудите вывод с соседом по парте Работа с учебником | УЭ – 2 Первичное закрепление. | Цель: закрепление новых навыков Задание 1. Заполните таблицу: х | –10 | –32 | –47 | –3 | –8 | –62 | –17 | –54 | у | –95 | –7 | –5 | –127 | –18 | –34 | –11 | –31 | х + у | | | | | | | | |
Задание 2. Решить по учебнику № 1045, стр.175 I столбик – 1 ряд II столбик – 2 ряд III столбик – 3 ряд | Работа самостоятельно в тетрадях, проговаривая, правило | УЭ-3 Контроль полученных знаний. | Выходной контроль Цель: проверить усвоение знаний. Задание 1. В левом столбце подсчитать результат, в правом столбце пронумеровать в соответствии с примером ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1.–18,5+(–23,8) –15,621 2.–16,4+(–0,081) –205,53 3.–1,03+(–204,5) –52,3 4.–158,23+(–53,8) –42,3 5.–8.25+(–7,371) –212,03 6.–26,33+(–25,97) –16,481 Подсчитайте свои баллы. Оценка «5» – за 6 баллов. Оценка «4» – за 4-5 баллов. Оценка «3» – за 3 баллов. Если баллов меньше 3 , не огорчайтесь, постарайтесь на следующем уроке набрать баллов больше. | Работа самостоятельно в тетрадях Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали. После выполнения задания поставьте себе оценку | УЭ-4 Итог урока | Цель: подведение итогов урока, домашнее задание. Рефлексия: Я умею… Я знаю…
Мне нравится…
На уроке я чувствую себя….
С домашней работой я …
Домашнее задание: п.32 № 1040, 1056, 1060(а,б) – Спасибо за работу! | Сделать самоанализ своей деятельности Запишите в дневник |
Сложение чисел с разными знаками Цель: сформулировать правило сложения чисел с разными знаками; быть наблюдательным; научиться работать самостоятельно; объективно оценивать свои знания. Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий и рекомендаций | Рекомендации по проверке заданий, оценка | УЭ – 0 Повторение | Задание 1. Разделите следующие примеры на две группы: –4 + 5; 7 + (–8); –6 + 3; 4 + (–2); –6 + 10; –10 + 6; 5 + (–8); 8 + (–5) По какому признаку вы разделили примеры? Как можно назвать все эти выражения? (Сумма чисел с разными знаками) Задание 2. Заполните таблицу. Сумму чисел найдите с помощью координатной прямой. а | b | |a| | |b| | |a| ? |b| | |a| – |b| или|b| – |a| | a + b | 4 | 5 | | | | | | 4 | –2 | | | | | | –6 | 10 | | | | | | 8 | –5 | | | | | | 7 | –8 | | | | | | –6 | 3 | | | | | | 5 | –8 | | | | | |
Почему в итоговом столбце таблицы такие результаты? Поделитесь своими наблюдениями друг с другом. | Работай самостоятельно в тетради Обсудите с соседом по парте | УЭ – 1 Изучение нового материала. Выучи правило сложения чисел с разными знаками | Цель: формирование умений и навыков. В учебнике прочитайте правило на стр. 190 Обратите внимание: Сначала определяют знак суммы, а затем находят разность модулей Устно: 1)Чему равна сумма чисел 6 и –10? 2) Чему равна сумма чисел –6 и 10? 3) Чему равна сумма чисел –4 и 12? 4) Чему равна сумма чисел 3,5 и –17,5? | Работа с учебником Работа с учителем | УЭ-2 | Цель: закрепление новых навыков Задание 1 №1066 (а, б, в, г, д, е, ж) | Работа самостоятельно в тетрадях Проверить у учителя. За каждый пример 1 балл. | УЭ-3 Контроль полученных знаний. | Выходной контроль. Цель: проверить усвоение знаний Задание 1 К числу –42 прибавь числа: 76; 18; 29; –31; –53; 7; 12; 44. За каждый правильный ответ 1 балл Подсчитайте свои баллы. Оценка «5» – за 15 баллов Оценка «4» – за 13-14 баллов Оценка «3» – за 10-12 баллов Если баллов меньше 10 , не огорчайтесь, постарайтесь на следующем уроке набрать баллов больше. | Работа самостоятельно в тетрадях
После выполнения задания поставьте себе оценку | УЭ-4 Итог урока | Цель: подведение итогов урока, домашнее задание. Рефлексия: 1. Прочитайте еще раз цели урока. 2. Достигли ли вы заданных целей? 3. Что мешало достижению целей? Домашнее задание: п.33 №1081(а-г), 1083, №1085 | |
ВЫЧИТАНИЕ Цель: познакомиться с правилом вычитания; научиться применять его; уметь в сумме вида х – у + а называть каждое слагаемое; учиться работать самостоятельно; объективно оценивать свои знания. Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка | УЭ-0 | Подготовка к работе 1. Напишите числа, противоположные данным (6 баллов): – 3; – 4,5; 9; 0; 1/5; – 2/3. 2. Решите уравнение (2 балла): – х = 3,5; – у = – 0,5 3. Выполните сложение (4 балла): а)– 543 + 458; б) 257 + (– 314); в) 0,54 + (– 0,83); г) – 6 + 4,26. Обсудите результаты работы. Оцените свою работу. | Работайте самостоятельно в тетради Работайте с классом | УЭ-1 Изучение нового материала | Цель: сформулировать правило вычитания Задание: выполните действие 11 – 3 = 11 + (– 3) = 43 – 27 = 43 + (– 27) = – 258 –135 = –258 + (–135) = –3,5 – 6,8= – 3,5 + (– 6,8)= Сравните результаты обоих столбиков. Поделитесь своими наблюдениями друг с другом. Прочитайте правило вычитания и свойства разности двух чисел на стр. 184-185 | Работайте самостоятельно в тетрадях Обсудите с соседом по парте Работа с учебником | УЭ-2 Закрепление изученного материала. | Цель: выявить уровень усвоения нового материала. 1. №1091 (а,ж,з) 2. №1091 (б,в,г,д,е,и) 3. № 1090 (а,б, в) | Работайте с учителем (за правильный ответ 1 балл) Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждый пример 1 балл).
Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждое уравнение 1 балл) | УЭ-3 | Цель: выявить уровень усвоения нового материала. 1. №1091 (а,ж,з) 2. №1091 (б,в,г,д,е,и) 3. № 1090 (а,б, в) | Работайте с учителем (за правильный ответ 1 балл) Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждый пример 1 балл). Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждое уравнение 1 балл) | УЭ-4 Контроль полученных знаний. | Цель: проверить усвоение знаний Задание: Представьте в виде суммы разность № 1093 | Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждый пример 1 балл) | УЭ-5 Подведение итогов урока | Цель: подведение итогов урока. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали при выполнении заданий. Критерии оценки. Если вы набрали: – 30-34 балла, то оценка за урок «5»; – 24-29 балла, то оценка за урок «4»; – 15-23 баллов, то оценка за урок «3»; – менее 15 баллов, то оценка за урок «2» (её можно в дальнейшем исправить). Поставьте себе оценку. Домашнее задание: п. 34 № 1109 (а-е), №1113 (а,б), № 1116. | Сделайте самоанализ своей деятельности запишите в дневник |
|