Разработки уроков с применением модульной технологии
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Разработки уроков по математике 6 кл. с  применением  технологии модульного обучения

Автор учебника Виленкин Н. Я.

Учитель Игнатова Лариса Евгеньевна

 СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ

Цель: вывести правило сложения чисел при помощи координатной прямой; научиться применять это правило на практике; учиться работать самостоятельно; объективно оценивать свои знания.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий и рекомендаций

Рекомендации по проверке заданий, оценка

УЭ-0

Цель: Проверить д/з

Повторение по теме «Изменение величин»

Было

–4

5

–5

4

4

 

Изменение

–3

 

 

 

–3

–3

стало

 

8

8

–3

 

–4

 

 В каком случае число увеличивается, в каком случае уменьшается.
Оцени результаты работы.

Самопроверка

 

Самостоятельно заполните таблицу.
Ответ на вопрос обсуждайте с учителем.
За каждый правильный ответ 0,5 балла.

УЭ-1 изучение нового материала

Выучите правило сложения с помощью координатной прямой

Практическая работа.
Определите координаты точки
А) В которую перейдёт точка А (5) при перемещении на –3
Б) В которую перейдёт точка  С (3) при перемещении на –8
В) В которую перейдёт точка  Д(–4) при перемещении на +3
С) В которую перейдёт точка  К (–3) при перемещении на –5

Сделай вывод: как складывать числа с помощью координатной прямой.

Прочитайте правило в учебнике п.31 (рассмотри примеры).
Используя результаты практической работы, выполните сложение
5+(–3)      3+(–8)  –4+3   –3+(–5)

Работайте самостоятельно в тетрадях.

Работайте самостоятельно в тетрадях (сверить ответы устно).
За каждый правильный ответ 0,5 балла.

 

 

 

 

 

 


Правило обсудите с соседом.
 

УЭ-2

Первичное закрепление.                                 

Цель: закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.
Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел
А) –1 и 2          г) 1 и –5                 ж)–  и
Б) 3 и  –6          д) –5 и 6                 з)   –1  и –
В) –3 и 6           е) –3 и –2

 Работайте самостоятельно.
Ответы проверь у учителя. За каждый правильный ответ 0,5 балла.

УЭ-3 изучение нового материала

 

1слагаемое

2 слагаемое

сумма

Сравнение суммы с первым слагаемым

1)

7

2

 

 

2)

–7

2

 

 

3)

–7

–2

 

 

4)

–7

7

 

 

5)

–7

0

 

 

 

Сделайте вывод по результатам таблицы:
Закончите предложения:
– любое число от прибавления положительного числа  …
– любое число от прибавления отрицательного числа  …
– От прибавления нуля любое число …
– Сумма противоположных чисел равна …
Пункт 31 стр 172. Прочитайте правило

Заполните таблицу:

За каждый правильный ответ 1 балл.

 

 

 

Самостоятельно запишите в тетради.
Результаты обсуди с учителем.

УЭ-4

Контроль полученных знаний

Цель: проверить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.

1) Сложите числа с помощью координатной прямой (0,5 балла): 

А) 6 + (–4)         Г) –6 + (–5)
Б) 8 + (–10)       Д) 7 + (–7)
В)  –5 + 6          Е) 0 + (–6)

2) Выполните сложение чисел (0,5 балла)

6 и 0         0 и –7         –4 и 4         26 и –26

3) Найдите значение выражения (1 балл)

(–8,3 + 8,3) + (–6,5)               0 + (7,98 + 7,98)

4) Сложите числа с помощью координатной прямой (2 балла)

 А) –3 + 2          б) 6 + (–4 )          в)  –6 + 5    г)   –3 + (–2 )

Оцени себя: 27 – 29 – «5»;  20 – 26 – «4»; 15 – 19 – «3»
Меньше 15 – «2»

 

Самостоятельно работай в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-5 подведение итогов урока

Цель: подведение итогов урока, домашнее задание.

Рефлексия:

Я умею…


Я знаю…


Мне нравится…


На уроке я чувствую себя….
С домашней работой я …

Домашнее задание: п.31  № 1039, 1041,  1042(а)

– Спасибо за работу!

Сделать самоанализ своей деятельности

 

 

 

 

СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Цель: сформулировать правило сложения отрицательных чисел; научиться работать самостоятельно, объективно оценивать свои знания.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий и рекомендаций

Рекомендации по проверке заданий, оценка

УЭ – 0

Повторение

С помощью координатной прямой решить примеры:
–7 + (–5);                       –1 + (–3);
–4 + (–5);                       –2 + (–7).

Работай самостоятельно в тетради

УЭ – 1

Изучение нового материала. Выучи правило сложения отрицательных чисел

 Цель: вести правило сложения отрицательных чисел формирование умений и навыков сложения отрицательных чисел.

Что вы заметили? Сделайте вывод.

В учебнике прочитайте правило на стр. 176

Обсудите вывод с соседом по парте Работа с учебником

УЭ – 2

Первичное закрепление.

Цель: закрепление новых навыков

Задание 1. Заполните таблицу:

х

–10

–32

–47

–3

–8

–62

–17

–54

у

–95

–7

–5

–127

–18

–34

–11

–31

х + у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Решить по учебнику № 1045, стр.175

I столбик – 1 ряд
II столбик – 2 ряд
III столбик – 3 ряд

 

Работа самостоятельно в тетрадях, проговаривая, правило

УЭ-3

Контроль полученных знаний.                                 

Выходной контроль

Цель: проверить усвоение знаний.

Задание 1. В левом столбце подсчитать результат, в правом столбце пронумеровать в соответствии с примером ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.–18,5+(–23,8)                           –15,621
2.–16,4+(–0,081)                         –205,53
3.–1,03+(–204,5)                              –52,3
4.–158,23+(–53,8)                            –42,3
5.–8.25+(–7,371)                          –212,03
6.–26,33+(–25,97)                        –16,481

Подсчитайте свои баллы.

Оценка «5» – за 6 баллов.
Оценка «4» – за 4-5 баллов.
Оценка «3» – за 3 баллов.

Если баллов меньше 3 , не огорчайтесь, постарайтесь на следующем уроке набрать баллов больше.

Работа самостоятельно в тетрадях

Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали.
После выполнения задания поставьте себе оценку

УЭ-4

Итог урока

Цель: подведение итогов урока, домашнее задание.

Рефлексия:

Я умею…


Я знаю…


Мне нравится…


На уроке я чувствую себя….


С домашней работой я …

 

Домашнее задание: п.32  № 1040, 1056, 1060(а,б)

– Спасибо за работу!

 

Сделать самоанализ своей деятельности

 

 

 

 

 

Запишите в дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложение чисел с разными знаками

Цель: сформулировать правило сложения чисел с разными знаками; быть наблюдательным; научиться работать самостоятельно; объективно оценивать свои знания.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий и рекомендаций

Рекомендации по проверке заданий, оценка

УЭ – 0      Повторение                                  

Задание 1. Разделите следующие примеры на две группы: 

–4 + 5;         7 + (–8);    –6 + 3;       4 + (–2);
–6 + 10;       –10 + 6;     5 + (–8);    8 + (–5)

По какому признаку вы разделили примеры?
Как можно назвать все эти выражения? (Сумма чисел с разными знаками)

Задание 2.

Заполните таблицу. Сумму чисел найдите с помощью координатной прямой.

а

b

|a|

|b|

|a| ? |b|

|a| – |b| или|b| – |a|

a + b

4

5

 

 

 

 

 

4

–2

 

 

 

 

 

–6

10

 

 

 

 

 

8

–5

 

 

 

 

 

7

–8

 

 

 

 

 

–6

3

 

 

 

 

 

5

–8

 

 

 

 

 

 

Почему в итоговом столбце таблицы такие результаты? Поделитесь своими наблюдениями друг с другом.

Работай самостоятельно в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсудите с соседом по парте

УЭ – 1  Изучение нового материала. Выучи правило сложения чисел с разными знаками                                 

Цель: формирование умений и навыков.
В учебнике прочитайте правило на стр. 190
Обратите внимание:
Сначала определяют знак суммы, а затем находят разность модулей
Устно:
1)Чему равна сумма чисел 6 и –10?
2) Чему равна сумма чисел –6 и 10?
3) Чему равна сумма чисел –4 и 12?
4) Чему равна сумма чисел 3,5 и –17,5?

 

Работа с учебником

 

Работа с учителем

УЭ-2

Цель: закрепление новых навыков
Задание 1
№1066 (а, б, в, г, д, е, ж)
 

Работа самостоятельно в тетрадях

Проверить у учителя. За каждый пример 1 балл.

УЭ-3

Контроль полученных знаний.                                 

Выходной контроль.
Цель: проверить усвоение знаний
Задание 1
К числу –42 прибавь числа:
76; 18; 29; –31; –53;  7; 12; 44.
За каждый правильный ответ 1 балл
Подсчитайте свои баллы.
Оценка «5» – за 15 баллов
Оценка «4» – за 13-14 баллов
Оценка «3» – за 10-12 баллов
Если баллов меньше 10 , не огорчайтесь, постарайтесь на следующем уроке набрать баллов больше.

Работа самостоятельно в тетрадях


 

После выполнения задания поставьте себе оценку

УЭ-4

Итог урока

Цель: подведение итогов урока, домашнее задание.
Рефлексия:
1. Прочитайте еще раз цели урока.
2. Достигли ли вы заданных целей?
3. Что мешало достижению целей?

Домашнее задание: п.33 №1081(а-г), 1083, №1085

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫЧИТАНИЕ

Цель: познакомиться с правилом вычитания; научиться применять его; уметь в сумме  вида х – у + а называть  каждое слагаемое; учиться работать самостоятельно; объективно оценивать свои знания.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Подготовка к работе

1. Напишите числа, противоположные данным (6 баллов):
– 3; – 4,5;  9;  0;  1/5;  – 2/3.
2. Решите уравнение (2 балла):
– х = 3,5;   – у = – 0,5
3. Выполните сложение (4 балла):
а)– 543 + 458;
б) 257 + (– 314);
в) 0,54 + (– 0,83);
г) – 6 + 4,26.
Обсудите результаты работы.
Оцените свою работу.

Работайте самостоятельно в тетради

 

 

 

 

 

 

 

Работайте с классом

УЭ-1

Изучение нового материала

Цель: сформулировать правило вычитания

Задание: выполните действие

11 –  3 =                      11 + (–  3) =
43 – 27 =                     43 + (–  27) =
– 258 –135 =           –258 + (–135) =
–3,5 – 6,8=                 – 3,5 + (– 6,8)=

Сравните результаты обоих столбиков. Поделитесь своими наблюдениями друг с другом.

Прочитайте правило вычитания и свойства разности двух чисел на
стр. 184-185

 

Работайте самостоятельно в тетрадях

 

 Обсудите с соседом по парте

Работа с учебником

УЭ-2

Закрепление изученного материала.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

1. №1091 (а,ж,з)

2. №1091 (б,в,г,д,е,и)

 

3. № 1090 (а,б, в)

 

Работайте с учителем (за правильный ответ 1 балл)

Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждый пример 1 балл).

Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждое уравнение 1 балл)

УЭ-3

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

1. №1091 (а,ж,з)

 

2. №1091 (б,в,г,д,е,и)

 

 

3. № 1090 (а,б, в)

 

Работайте с учителем (за правильный ответ 1 балл)

Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждый пример 1 балл).
Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждое уравнение 1 балл)

УЭ-4

Контроль полученных знаний.                                 

Цель: проверить усвоение знаний
Задание:
Представьте в виде суммы разность № 1093

Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждый пример 1 балл)

УЭ-5

Подведение

итогов урока

Цель: подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока.
2. Достигли ли вы цели урока?
В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке.
Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали при выполнении заданий.

Критерии оценки. Если вы набрали:

– 30-34 балла, то оценка за урок «5»;
– 24-29 балла, то оценка за урок «4»;
– 15-23 баллов, то оценка за урок «3»;
– менее 15 баллов, то оценка за урок «2» (её можно в дальнейшем исправить).
Поставьте себе оценку.

Домашнее задание: п. 34 № 1109 (а-е),  №1113 (а,б),  № 1116.

 

Сделайте самоанализ своей деятельности

 

 

 

 

 

 

запишите в дневник

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_modulnogo_obucheniya.rar533.34 КБ

Предварительный просмотр:

Разработки уроков по математике 6 кл. с  применением  технологии модульного обучения

Автор учебника Виленкин Н. Я.

Учитель Игнатова Лариса Евгеньевна

 СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ

Цель: вывести правило сложения чисел при помощи координатной прямой; научиться применять это правило на практике; учиться работать самостоятельно; объективно оценивать свои знания.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий и рекомендаций

Рекомендации по проверке заданий, оценка

УЭ-0

Цель: Проверить д/з

Повторение по теме «Изменение величин»

Было

–4

5

–5

4

4

 

Изменение

–3

 

 

 

–3

–3

стало

 

8

8

–3

 

–4

 В каком случае число увеличивается, в каком случае уменьшается.
Оцени результаты работы.

Самопроверка

Самостоятельно заполните таблицу.
Ответ на вопрос обсуждайте с учителем.
За каждый правильный ответ 0,5 балла.

УЭ-1 изучение нового материала

Выучите правило сложения с помощью координатной прямой

Практическая работа.
Определите координаты точки
А) В которую перейдёт точка А (5) при перемещении на –3
Б) В которую перейдёт точка  С (3) при перемещении на –8
В) В которую перейдёт точка  Д(–4) при перемещении на +3
С) В которую перейдёт точка  К (–3) при перемещении на –5

Сделай вывод: как складывать числа с помощью координатной прямой.

Прочитайте правило в учебнике п.31 (рассмотри примеры).
Используя результаты практической работы, выполните сложение
5+(–3)      3+(–8)  –4+3   –3+(–5)

Работайте самостоятельно в тетрадях.

Работайте самостоятельно в тетрадях (сверить ответы устно).
За каждый правильный ответ 0,5 балла.


Правило обсудите с соседом.

УЭ-2

Первичное закрепление.                                 

Цель: закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.
Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел
А) –1 и 2          г) 1 и –5                 ж)–
http://festival.1september.ru/articles/538694/img02.gif и http://festival.1september.ru/articles/538694/img04.gif
Б) 3 и  –6          д) –5 и 6                 з)   –1
http://festival.1september.ru/articles/538694/img04.gif и – http://festival.1september.ru/articles/538694/img04.gif
В) –3 и 6           е) –3 и –2

 Работайте самостоятельно.
Ответы проверь у учителя. За каждый правильный ответ 0,5 балла.

УЭ-3 изучение нового материала

 

1слагаемое

2 слагаемое

сумма

Сравнение суммы с первым слагаемым

1)

7

2

 

 

2)

–7

2

 

 

3)

–7

–2

 

 

4)

–7

7

 

 

5)

–7

0

 

 

Сделайте вывод по результатам таблицы:
Закончите предложения:
– любое число от прибавления положительного числа  …
– любое число от прибавления отрицательного числа  …
– От прибавления нуля любое число …
– Сумма противоположных чисел равна …
Пункт 31 стр 172. Прочитайте правило

Заполните таблицу:

За каждый правильный ответ 1 балл.

 

 

 

Самостоятельно запишите в тетради.
Результаты обсуди с учителем.

УЭ-4

Контроль полученных знаний

Цель: проверить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.

1) Сложите числа с помощью координатной прямой (0,5 балла): 

А) 6 + (–4)         Г) –6 + (–5)
Б) 8 + (–10)       Д) 7 + (–7)
В)  –5 + 6          Е) 0 + (–6)

2) Выполните сложение чисел (0,5 балла)

6 и 0         0 и –7         –4 и 4         26 и –26

3) Найдите значение выражения (1 балл)

(–8,3 + 8,3) + (–6,5)               0 + (7,98 + 7,98)

4) Сложите числа с помощью координатной прямой (2 балла)

 А) –3http://festival.1september.ru/articles/538694/img06.gif + 2http://festival.1september.ru/articles/538694/img08.gif         б) 6http://festival.1september.ru/articles/538694/img04.gif + (–4http://festival.1september.ru/articles/538694/img02.gif)          в)  –6http://festival.1september.ru/articles/538694/img10.gif + 5http://festival.1september.ru/articles/538694/img12.gif   г)   –3http://festival.1september.ru/articles/538694/img08.gif + (–2http://festival.1september.ru/articles/538694/img06.gif)

Оцени себя: 27 – 29 – «5»;  20 – 26 – «4»; 15 – 19 – «3»
Меньше 15 – «2»

 

Самостоятельно работай в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-5 подведение итогов урока

Цель: подведение итогов урока, домашнее задание.

Рефлексия:

Я умею…


Я знаю…


Мне нравится…


На уроке я чувствую себя….
С домашней работой я …

Домашнее задание: п.31  № 1039, 1041,  1042(а)

– Спасибо за работу!

Сделать самоанализ своей деятельности

СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Цель: сформулировать правило сложения отрицательных чисел; научиться работать самостоятельно, объективно оценивать свои знания.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий и рекомендаций

Рекомендации по проверке заданий, оценка

УЭ – 0

Повторение

С помощью координатной прямой решить примеры:
–7 + (–5);                       –1 + (–3);
–4 + (–5);                       –2 + (–7).

Работай самостоятельно в тетради

УЭ – 1

Изучение нового материала. Выучи правило сложения отрицательных чисел

 Цель: вести правило сложения отрицательных чисел формирование умений и навыков сложения отрицательных чисел.

Что вы заметили? Сделайте вывод.

В учебнике прочитайте правило на стр. 176

Обсудите вывод с соседом по парте Работа с учебником

УЭ – 2

Первичное закрепление.

Цель: закрепление новых навыков

Задание 1. Заполните таблицу:

х

–10

–32

–47

–3

–8

–62

–17

–54

у

–95

–7

–5

–127

–18

–34

–11

–31

х + у

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Решить по учебнику № 1045, стр.175

I столбик – 1 ряд
II столбик – 2 ряд
III столбик – 3 ряд

 

Работа самостоятельно в тетрадях, проговаривая, правило

УЭ-3

Контроль полученных знаний.                                 

Выходной контроль

Цель: проверить усвоение знаний.

Задание 1. В левом столбце подсчитать результат, в правом столбце пронумеровать в соответствии с примером ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.–18,5+(–23,8)                           –15,621
2.–16,4+(–0,081)                         –205,53
3.–1,03+(–204,5)                              –52,3
4.–158,23+(–53,8)                            –42,3
5.–8.25+(–7,371)                          –212,03
6.–26,33+(–25,97)                        –16,481

Подсчитайте свои баллы.

Оценка «5» – за 6 баллов.
Оценка «4» – за 4-5 баллов.
Оценка «3» – за 3 баллов.

Если баллов меньше 3 , не огорчайтесь, постарайтесь на следующем уроке набрать баллов больше.

Работа самостоятельно в тетрадях

Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали.
После выполнения задания поставьте себе оценку

УЭ-4

Итог урока

Цель: подведение итогов урока, домашнее задание.

Рефлексия:

Я умею…


Я знаю…


Мне нравится…


На уроке я чувствую себя….


С домашней работой я …

Домашнее задание: п.32  № 1040, 1056, 1060(а,б)

– Спасибо за работу!

 

Сделать самоанализ своей деятельности

 

 

 

 

Запишите в дневник

Сложение чисел с разными знаками

Цель: сформулировать правило сложения чисел с разными знаками; быть наблюдательным; научиться работать самостоятельно; объективно оценивать свои знания.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий и рекомендаций

Рекомендации по проверке заданий, оценка

УЭ – 0      Повторение                                  

Задание 1. Разделите следующие примеры на две группы: 

–4 + 5;         7 + (–8);    –6 + 3;       4 + (–2);
–6 + 10;       –10 + 6;     5 + (–8);    8 + (–5)

По какому признаку вы разделили примеры?
Как можно назвать все эти выражения?
(Сумма чисел с разными знаками)

Задание 2.

Заполните таблицу. Сумму чисел найдите с помощью координатной прямой.

а

b

|a|

|b|

|a| ? |b|

|a| – |b| или|b| – |a|

a + b

4

5

 

 

 

 

 

4

–2

 

 

 

 

 

–6

10

 

 

 

 

 

8

–5

 

 

 

 

 

7

–8

 

 

 

 

 

–6

3

 

 

 

 

 

5

–8

 

 

 

 

 

Почему в итоговом столбце таблицы такие результаты? Поделитесь своими наблюдениями друг с другом.

Работай самостоятельно в тетради

Обсудите с соседом по парте

УЭ – 1  Изучение нового материала. Выучи правило сложения чисел с разными знаками                                 

Цель: формирование умений и навыков.
В учебнике прочитайте правило на стр. 190
Обратите внимание: 
Сначала определяют знак суммы, а затем находят разность модулей
Устно:
1)Чему равна сумма чисел 6 и –10?
2) Чему равна сумма чисел –6 и 10?
3) Чему равна сумма чисел –4 и 12?
4) Чему равна сумма чисел 3,5 и –17,5?

 

Работа с учебником

 

Работа с учителем

УЭ-2

Цель: закрепление новых навыков
Задание 1
№1066 (а, б, в, г, д, е, ж)

Работа самостоятельно в тетрадях

Проверить у учителя. За каждый пример 1 балл.

УЭ-3

Контроль полученных знаний.                                 

Выходной контроль.
Цель: проверить усвоение знаний
Задание 1
К числу –42 прибавь числа:
76; 18; 29; –31; –53;  7; 12; 44.
За каждый правильный ответ 1 балл
Подсчитайте свои баллы.
Оценка «5» – за 15 баллов
Оценка «4» – за 13-14 баллов
Оценка «3» – за 10-12 баллов
Если баллов меньше 10 , не огорчайтесь, постарайтесь на следующем уроке набрать баллов больше.

Работа самостоятельно в тетрадях


После выполнения задания поставьте себе оценку

УЭ-4

Итог урока

Цель: подведение итогов урока, домашнее задание.
Рефлексия:
1. Прочитайте еще раз цели урока.
2. Достигли ли вы заданных целей?
3. Что мешало достижению целей?

Домашнее задание: п.33 №1081(а-г), 1083, №1085

ВЫЧИТАНИЕ

Цель: познакомиться с правилом вычитания; научиться применять его; уметь в сумме  вида х – у + а называть  каждое слагаемое; учиться работать самостоятельно; объективно оценивать свои знания.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Подготовка к работе

1. Напишите числа, противоположные данным (6 баллов):
– 3; – 4,5;  9;  0;  1/5;  – 2/3.
2. Решите уравнение (2 балла):
– х = 3,5;   – у = – 0,5
3. Выполните сложение (4 балла):
а)– 543 + 458;
б) 257 + (– 314);
в) 0,54 + (– 0,83);
г) – 6 + 4,26.
Обсудите результаты работы.
Оцените свою работу.

Работайте самостоятельно в тетради

 

 

 

Работайте с классом

УЭ-1

Изучение нового материала

Цель: сформулировать правило вычитания

Задание: выполните действие

11 –  3 =                      11 + (–  3) =
43 – 27 =                     43 + (–  27) =
– 258 –135 =           –258 + (–135) =
–3,5 – 6,8=                 – 3,5 + (– 6,8)=

Сравните результаты обоих столбиков. Поделитесь своими наблюдениями друг с другом.

Прочитайте правило вычитания и свойства разности двух чисел на
стр. 184-185

 

Работайте самостоятельно в тетрадях

 

 Обсудите с соседом по парте 

Работа с учебником

УЭ-2

Закрепление изученного материала.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

1. №1091 (а,ж,з)

2. №1091 (б,в,г,д,е,и)

3. № 1090 (а,б, в)

 

Работайте с учителем (за правильный ответ 1 балл)

Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждый пример 1 балл).

Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждое уравнение 1 балл)

УЭ-3

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

1. №1091 (а,ж,з)

2. №1091 (б,в,г,д,е,и)

 

3. № 1090 (а,б, в)

 

Работайте с учителем (за правильный ответ 1 балл)

Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждый пример 1 балл).
Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждое уравнение 1 балл)

УЭ-4

Контроль полученных знаний.                                 

Цель: проверить усвоение знаний
Задание:
Представьте в виде суммы разность № 1093

Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждый пример 1 балл)

УЭ-5

Подведение

итогов урока

Цель: подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока.
2. Достигли ли вы цели урока?
В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке.
Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали при выполнении заданий.

Критерии оценки. Если вы набрали:

– 30-34 балла, то оценка за урок «5»;
– 24-29 балла, то оценка за урок «4»;
– 15-23 баллов, то оценка за урок «3»;
– менее 15 баллов, то оценка за урок «2» (её можно в дальнейшем исправить).
Поставьте себе оценку.

Домашнее задание: п. 34 № 1109 (а-е),  №1113 (а,б),  № 1116.

 

Сделайте самоанализ своей деятельности

 

запишите в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с применением дальтон-технологии по теме "Морфология"

Урок обобщающего повторения по теме "Морфология". Применяется технология дальтон-план....

Разработка уроков с применением компьютерных технологий

В данном раздели представленны некоторые презентации, которые используются мной в процессе обучени с применением компьютерных технологий....

Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева. (Урок с применением модульной технологии)

 Каждый учитель литературы сталкивается с проблемой отсутствия в учебниках хорошо продуманных, разнообразных заданий и вопросов для раскрытия идейного замысла и понимания содержания ...

Методическая разработка урока с применением интерактивных технологий: "Световые и звуковые волны"

Данный урок может быть завершающим при изучении темы "Колебания и волны"...

Рельеф Южной Америки. Урок с применением модульной технологии.

Одной из новых технологий является модульное обучение. Его основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью, это ...

Конспект урока с применением модульной технологии.

Конспект урока для 7 класса с использованием модульной технологии....

разработка урока на основе модульной технологии "Нахождение дроби от числа" 6 класс.

Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учени­ем: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать,...