Паспорт проекта
проект по биологии
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10» с. ВОЗНЕСЕНОВСКОГО
356 710, Ставропольский край, Апанасенковский район,
с. Вознесеновское, ул. Шоссейная, 1 тел: 8 (865) 5572648, 8 (865) 5572633;
Макет презентуемого проекта
Название проекта | В стакане воды… Радуга |
Дисциплины проекта, на основе которых реализован межпредметный подход | Биология, география, химия. |
Оборудование центров «Точка роста», использованное при создании проекта | Сахар, вода, краски, ложки, одноразовые стаканчики, цифровой микроскоп. |
Цель | Получить из представленных материалов (вода, сахар, краски) радугу в стакане. |
Задачи | - Изучение литературы и других источников по теме « Вода» и «Радуга». - Проведение эксперимента для получения радуги в лаборатории Точки роста. - Воспитание любознательности и самостоятельности во время проведения эксперимента. |
Актуальность | Увидеть интересное и необычное с помощью предметов, которые нас окружают – это вода и сахар. Узнать интересную, новую информацию о воде. |
Гипотеза | Радугу можно получить в лабораторных условиях. |
Полное методическое обоснование выбора темы(с небольшим теоретическим и литературным обзором) | Вода – единственное вещество на Земле, которое имеет сразу три агрегатных состояния: твердое (лед), жидкое (вода) и газообразное (водяной пар). На Земле содержится примерно 361,13 млн км2 воды, причём пресные воды составляют порядка 10% общего планетарного запаса. 3\4 поверхности нашей планеты занято океанами и морями. Твердой водой, то есть снегом и льдом – покрыто 20% суши. От воды так же зависит климат планеты. Если бы не вода, земля давно бы остыла. Но с водой еще можно творить что-то интересное и необычное! |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Описание этапов реализации проекта с указанием методики их выполнения и планируемыми результаты (мотивация, методы, технологии, целевая аудитория, ресурсы) | 1.Подготовить информацию для обучающихся по темам «Эксперименты в лаборатории Точки роста», «Занимательные опыты и эксперименты для обучающихся», «Почему воду нужно беречь?». 2.Беседа «Вода вокруг нас». 3.Просмотр видио ролика «Капелька». 4.Прочтение «Сказки и были о морях и океанах» 5.Дидактическая игра-коллаж «Рыбки в аквариуме». 6.Опыты с водой. |
Методическиерекомендациимеждисциплинарного подхода при реализации проекта | Интеграция естественнонаучных дисциплин позволяет:
|
Раскрытие и применение элементов работы над проектом применительно к урочной и внеурочной деятельности | Проектная деятельность во внеурочное и урочное время особенно способствует развитию коммуникативной компетентности у школьников: дети учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и доказывать свою точку зрения. Кроме этого формируются организационные умения – учатся распределять обязанности в зависимости от способностей и интересов; оценочные – учат оценивать результат своей деятельности и деятельности других; Кроме этого формируются организационные умения – учатся распределять обязанности в зависимости от способностей и интересов; оценочные – учат оценивать результат своей деятельности и деятельности других; презентационные – учат выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности. |
Практическая значимость и новизна | Новизна данного исследования состоит в разработке подходов изучения данной темы в рамках образовательной программы курса «Естественно научного цикла». Практическая значимость состоит в возможности применения данных материалов в ходе проведения внеурочных мероприятий, классных часов с обучающимися школы. |
Рекомендации и выводы | 1. Изучив разнообразную литературу можно получить много интересной информации о радуге. 2. Смешав разное количество сахара и одинаковое количество воды можно получить разную плотность воды. 3. Добавив в разную по плотности воду краски разных цветов, и соединив их можно увидеть цветные слои, которые образуют радугу. Таким образом, гипотеза подтвердилась – радугу можно получить в лабораторных условиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Александринка ТВ" и план реализации проекта школьной тележурналистики
Представлены материалы проекта "Александринка ТВ", реализуемого в творческом объединении "Юный журналист"...
Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий
Паспорт проекта социальной направленности«Взрослеем вместе»Тип проекта: творческий...
Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают...
Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.
Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни, поговорки, стихотворения, афо...
1. «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ»/Паспорт проекта
Тема проекта: «Формирование профессиональных компетенций учителя родного (татарского) языка и литературы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога»1. Паспорт...
Паспорт проекта, отчёт о реализации проекта "Войне посвящается".
Данный проект о ВОВ "Войне посвящается" был реализован для учащихся пятых классов МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2"...
Паспорт проекта "Ладони дружбы". Отчет о реализации проекта.
Данный проект реализуется в рамках волонтёрского движения школьников в МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2" для учащихся средней и старшей школы....