Использование цифрового оборудования на уроках биологии и во внеурочной деятельности
презентация к уроку по биологии

•Преподавание естественных наук немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения, ведь такие школьные дисциплины, как биология, химия, физика, должны раскрывать перед ребенком тайны живой природы, а сделать это в границах школьного кабинета не так-то легко.
•На современном этапе развития школьного образования проблема применения компьютерных технологий на уроках приобретает очень большое значение, ведь школа должна готовить образованных людей, способных легко и быстро ориентироваться в мире информации, самостоятельно мыслить. В наши дни невозможно представить современного специалиста, не владеющего новыми информационными технологиями. 
•Я думаю, не надо напоминать всем нам о том, что все, что связано с компьютерными технологиями, вызывает у обучающихся большой интерес – это особенно заметно на фоне общего падения познавательного интереса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkachenko_a.s.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование цифрового оборудования на уроках биологии и во внеурочной деятельности Ткаченко Алиса Сергеевна Учитель биологии «МКОУ СОШ №10 с. Вознесеновского »

Слайд 2

Аргументация Преподавание естественных наук немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения, ведь такие школьные дисциплины, как биология, химия, физика, должны раскрывать перед ребенком тайны живой природы, а сделать это в границах школьного кабинета не так-то легко. На современном этапе развития школьного образования проблема применения компьютерных технологий на уроках приобретает очень большое значение, ведь школа должна готовить образованных людей, способных легко и быстро ориентироваться в мире информации, самостоятельно мыслить. В наши дни невозможно представить современного специалиста, не владеющего новыми информационными технологиями. Я думаю, не надо напоминать всем нам о том, что все, что связано с компьютерными технологиями, вызывает у обучающихся большой интерес – это особенно заметно на фоне общего падения познавательного интереса.

Слайд 3

ИСТОРИЯ В рамках работы точки роста: Освоена работа с компьютером; Изучение и активное применение интерактивной доски на уроках; Изучение и активное применение цифрового оборудования, имеющегося в лабораториях точки роста; Начало обобщения опыта - https://infourok.ru/metodicheskiy-material-po-biologii-na-temu-primenenie-cifrovogo-mikroskopa-na-urokah-biologii-405845.html ; Использование цифрового оборудования во внеурочной деятельности.

Слайд 4

Основные формы использования ИКТ на уроках биологии и во внеурочной деятельности, а так же на уроках дополнительного образования 1.Мультимедийные презентации 3.Цифровой микроскоп Атласы 2.Готовые электронные продукты виртуальные экскурсии Лабораторные работы На любом этапе урока Видеоматериалы Электронные плакаты Контроль знаний обучающихся Фото Анимация Видео Звук 4.Разработки для внеклассных мероприятий Текст Практические работы Исследовательские работы

Слайд 5

Цифровой микроскоп э то простое в использовании устройство обладает большими возможностями: с его помощью в реальном времени на экране компьютера вы можете наблюдать многократно увеличенное изображение микрообъектов, а также создавать снимки и видеозаписи протекающих в микромире процессов.

Слайд 6

В школах края преобладают цифровые микроскопы Digi Micro 2.0 и Micro Life ML -12-1.3.

Слайд 7

Дополнительное цифровое оборудование: Датчики Температуры Давления Пульса рН Расстояния Освещённости

Слайд 8

Использование цифрового микроскопа в урочной деятельности 5 класс УМК Пасечник В.В. ЛР № 4«Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука».

Слайд 9

Лабораторный практикум Повторить ТБ при работе с колюще-режущими предметами!

Слайд 10

Лабораторная работа № 4 Тема: Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. Цель : Научиться приготовлению микропрепарата и изучить строение растительной клетки на примере клеток кожицы лука

Слайд 11

Выполнение лабораторной работы Салфеткой протрите предметное стекло. На предметное стекло пипеткой капните 1-2 капли слабого раствора йода. Снимите кусочек кожицы с внутренней стороны сочной чешуи лука. Поместите кожицу в каплю раствора йода, расправьте и накройте покровным стеклом. Подготовьте микроскоп к работе. Рассмотрите препарат под микроскопом при малом увеличении. Зарисуйте группу клеток. Рассмотрите отдельную клетку при большом увеличении, найдите её основные части. Зарисуйте отдельную клетку.

Слайд 12

Стихотворение-инструкция С лука сняли кожицу- Тонкую, бесцветную, Положили кожицу На стекло предметное. Микроскоп поставили, Препарат - на столик, Объектив направили, Глядь, а лук – из долек! Дольки – это клетки С ядрами внутри, Вакуоли крупные В клетке рассмотри. Снаружи- оболочка, Под нею- цитоплазма. Зелёные пластиды Искать будешь напрасно.

Слайд 13

Итак, повторим этапы приготовления микропрепарата:

Слайд 14

Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат

Слайд 16

Можно рассмотреть клетки на микроскопе при увеличении в 400 раз (объектив х20, окуляр х20). Что наблюдаем. При большом увеличении можно рассмотреть плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками – порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество – цитоплазма (окрашена йодом). В цитоплазме находится небольшое плотное ядро , в котором находится ядрышко . Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – вакуоли.

Слайд 17

Вывод: - кожица чешуи лука состоит из клеток; - клетки можно рассмотреть под световым микроскопом; - под световым микроскопом можно рассмотреть органоиды клетки: ядро, оболочку, цитоплазму. Кожица лука 1-цитоплазма 2-ядро с ядрышком 3-вакуоль 4-оболочка

Слайд 18

Наша работа

Слайд 20

Так же при использовании цифрового оборудования можно проводить и другие лабораторные работы .

Слайд 34

Использование цифрового микроскопа в урочной деятельности 5 класс УМК Пасечник В.В. ЛР № 8 «Строение покровной ткани листа»

Слайд 35

Использование цифрового микроскопа в урочной деятельности 5 класс УМК Пасечник В.В.. ЛР № 10 «Строение фотосинтезирующей ткани листа»

Слайд 36

Использование цифрового микроскопа в урочной деятельности 5 класс УМК Пасечник В.В. ЛР № 12 «Строение мышечных и нервных тканей животных»

Слайд 37

Использование цифрового микроскопа в урочной деятельности 7 класс УМК Пасечник В.В. ЛР «Изучение одноклеточных и многоклеточных зелёных водорослей».

Слайд 38

Использование цифрового микроскопа в урочной деятельности 7 класс УМК Пасечник В.В. «Характерные признаки представителей типа Моллюски».

Слайд 39

Использование цифрового микроскопа в урочной деятельности 7 класс УМК Пасечник В.В. ЛР «Особенности внешнего строения насекомых».

Слайд 40

Использование цифрового микроскопа в урочной деятельности 8 класс УМКПасечник В.В. Лабораторная работа № 1 по теме: «Строение тканей человека». Препарат – поперечно полосатая мышечная ткань.

Слайд 41

Использование цифрового микроскопа в урочной деятельности 8 класс УМК Пасечник В.В, Лабораторная работа № 1 по теме: «Строение тканей человека». Препарат – эпителий полости рта.

Слайд 42

Использование цифрового микроскопа в урочной деятельности 8 класс УМК Пасечник В.В. Лабораторная работа № 3 по теме: «Свойства декальцинированной и прокаленной костей. Химический состав кости. Микроскопическое исследование костной ткани»

Слайд 43

Использование цифрового микроскопа в урочной деятельности 8 класс УМК Пасечник В.В. Лабораторная работа № 6 по теме: «Микроскопическое строение крови человека».

Слайд 44

Использование цифрового микроскопа в урочной деятельности 8 класс УМК Пасечник В.В.. Лабораторная работа № 2 по теме: «Ткани»

Слайд 45

Использование цифрового микроскопа во внеурочной деятельности Информационно-исследовательский проект «Загадочная плесень» 2 класс

Слайд 47

Неожиданные открытия…

Слайд 48

Станьте на несколько минут детьми!!! И у Вас, всё, обязательно, получится. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и во внеурочное время

Данная статья посвящена использованию цифрового микроскопа в школьном курсе биологии. Его применение даёт весомый педагогический эффект в плане формирования мотивации к изучению учебного материа...

Использование цифрового оборудования на уроках химии и биологии (личный опыт).

                                    Необычайно высокие темпы развития биологии в последнем десятил...

Выступление на РМО. Эффективность использования методов проектов на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Выступление на РМО. Эффективность использования методов проектов на уроках биологии и во внеурочной деятельности...

Использование цифрового оборудования на уроках химии и биологии на инфраструктурной платформе «Точка роста»

Презентация содержит информацию о возможностях использования цифрового оборудования на уроках химии и биологии в рамках проекта "Точка роста"...

Практика использования цифровой лаборатории центра «Точка роста» на уроках биологии и во внеурочной деятельности.

В современном образовании все большую роль играют цифровые технологии, позволяющие сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным. Одной из таких инноваций является использование цифрово...

Использование цифрового оборудования на уроках биологии и во внеурочной деятельности

ull;Преподавание естественных наук немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения, ведь такие школьные дисциплины, как биология, химия, физика, должны раскрывать перед реб...

Использование цифрового оборудования на уроках физики и во внеурочной деятельности в рамках проекта «Точка роста»

Моя статья - обмен опытом работы по организации внеурочной деятельности в первичных центрах «Точка роста»  на базе общеобразовательных школ. Обсуждение вариантов работы с комплектом о...