Использование цифрового оборудования на уроках химии и биологии на инфраструктурной платформе «Точка роста»
презентация к уроку по биологии (8, 9, 10, 11 класс)

Данильченко Анна Александровна

Презентация содержит информацию о возможностях использования цифрового оборудования на уроках химии и биологии в рамках проекта "Точка роста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование цифрового оборудования на уроках химии и биологии на инфраструктурной платформе «Точка роста» Данильченко Анна Александровна, учитель химии, биологии МБОУ «Мальтинская СОШ» Усольский район, с. Мальта

Слайд 2

Цифровое оборудование способствует повышению качества обучения; п омогает развить познавательные интересы учащихся; с пособствует повышению мотивации; п овышает уровень наглядности и доступности обучения; у величивает объём самостоятельной работы учащихся на уроке и внеурочной деятельности; с оздаёт условие для организации практико-ориентированной; д аёт возможность доступнее и глубже раскрыть содержание учебного материала.

Слайд 3

Цифровое оборудование по биологии Микроскоп школьный Эврика 4 0х-1280х с видеоокуляром, предназначен для наблюдения и исследования препаратов в проходящем и отражённом свете по методу светлого поля. В микроскоп встроены две светодиодные подсветки – проходящего и отражённого света. В комплект микроскопа входит: камера – видеоокуляр, который позволяет выводить изображение на экран компьютера. Цифровой микроскоп

Слайд 4

Цифровой микроскоп позволяет: у величивать изучаемые объекты в 1280 раз; и спользовать прозрачные и непрозрачные объекты; фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы; з адавать параметры съёмки, изменяя частоту кадров, от 4-х кадров в секунду до 1 в час; п роизводить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа; э кспортировать результаты для использования в других программах.

Слайд 6

Лабораторная работа «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках растений» Цель работы: изучить свойство полупроницаемости клеточной мембраны. Оборудование и материалы: предметные стека, покровные стекла, препаровальная игла, пинцет, пипетка, раствор йода, раствор NaCl, дистиллированная вода, фильтровальная бумага, цифровой микроскоп , сочные чешуи лука. Порядок проведения эксперимента: Приготовление микропрепаратов 1 . На предметное стекло нанесите каплю воды с помощью автоматического дозатора или обыкновенной пипетки. 2. Необходимо отделить тонкую кожицу от чешуи лука. 3. Поместите в каплю воды на предметном стекле кожицу лука и аккуратно расправьте препаровальной иглой, накройте покровным стеклом. 4. Настройте микроскоп. Столик должен быть опущен, свет сфокусирован в окуляре, диафрагма полностью открыта, установлено малое увеличение (4х10). 5. Разместите микропрепарат на предметном столике и поднимите его до конца. При этом следите, чтобы покровное стекло и объектив не соприкоснулись.

Слайд 7

6. Глядя в окуляр, медленно с помощью макровинта опускайте столик до появления чёткого изображения. 7. Рассмотрите состояние протопласта по отношению к клеточной стенке при большом увеличении (10х10), используя микровинт для настройки резкости. Зарисуйте микропрепарат с обозначением всех видимых органоидов клетки используя рисунок №1. 8. Произведите плазмолиз: каплю раствора NaCl пипеткой перенесите к краю покровного стекла, а с противоположной стороны оттяните жидкость фильтровальной бумагой. 9. Рассмотрите изменения, произошедшие в клетках, также при большом увеличении (10х10). Зарисуйте микропрепарат используя рисунок № 2. 10. Произведите деплазмолиз: каплю дистиллированной воды нанесите на край покровного стекла, а с противоположной стороны оттяните жидкость фильтровальной бумагой. 11. Сделайте описание процессов, про исходящих в клетках в гипертоническом и гипотоническом растворах.

Слайд 8

Выводы : Сформулируйте выводы по вопросам. 1 . Какие изменения происходят с протопластом растительной клетки в растворе NaCl? 2. Какие изменения происходят с клеткой в дистиллированной воде? 3. Благодаря какой особенности клеточной структуры, сохраняется форма растительной клетки в процессе плазмолиза? Контрольные вопросы: 1.В каком растворе объем протопласта уменьшается: а) изотонический; б) гипотонический; в) гипертонический; г) раствор не влияет. Правильный ответ: в. 2.Наличие какого органоида обеспечивает сохранение формы растительной клетки при потери влаги: а) вязкая цитоплазма; б) плазмолемма ; в) пластиды; г)клеточная стенка. Правильный ответ: г. 3 . Какие отличия имеет оболочка растительной и животной клетки. Укажите не менее 2-ух особенностей: Ответ: 1. У растительной клетки имеется клеточная стенка из целлюлозы и плазмодесмы, которые объединяют содержимое всех протопластов растительных клеток. 2. У животной клетки имеется гликокаликс на поверхности мембраны, а клеточная стенка отсутствует.

Слайд 9

Цифровая лаборатория – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с регистратором данных и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин.

Слайд 10

Цифровая лаборатория по химии предназначена для проведения экспериментов на уроках химии и проектно-исследовательской деятельности учащихся . Комплектация : Беспроводной мультидатчик по химии. Представляет собой регистратор данных, поступающих со встроенных датчиков: Датчик рН с диапазоном измерения от 0 до 14 pH. Датчик высокой температуры (термопарный) с диапазоном измерения от -200 до +1250 С. Датчик электропроводимости с измерительным электродом с диапазонами измерения от 0 до 200 мкСм; от 0 до 2000 мкСм; от 0 до 30000 мкСм. Датчик температуры платиновый с измерительным зондом, с чувствительным элементом – платиновым термодатчиком с диапазоном измерения от -50 до +165C. Датчик температуры окружающей среды с диапазоном измерения от -20 до +60С. Датчик оптической плотности 525 нм, 620 нм, 470 нм. Коэффициент пропускания света, проходящего через образец 10-90%. Цифровая лаборатория по химии «Архимед»

Слайд 11

Цифровая лаборатория по биологии обеспечивает выполнение лабораторных работ на уроках по биологии в основной школе и проектно-исследовательской деятельности учащихся. Комплектация : Беспроводной мультидатчик по биологии. Представляет собой регистратор данных, поступающих со встроенных датчиков: Датчик влажности с диапазоном измерения 0…100%. Датчик освещенности с диапазоном измерения от 0 до 180000 лк. Датчик рН с диапазоном измерения от 0 до 14 pH. Датчик температуры с диапазоном измерения от -50 до +160С. Датчик электропроводимости с диапазонами измерения от 0 до 200 мкСм; от 0 до 2000 мкСм; от 0 до 30000 мкСм. Датчик температуры окружающей среды с диапазоном измерения от -20 до +60C. Цифровая лаборатория по биологии «Архимед»

Слайд 12

Преимущества цифровой лаборатории н аглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц; х ранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений; с опоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов; возможность многократного повторения эксперимента; н аблюдение за динамикой исследуемого явления, доступность изучения быстро протекающих процессов; с окращение времени эксперимента, быстрота получения результата; в озрастание познавательного интереса у учащихся.

Слайд 13

Химический эксперимент - важнейший метод познания, позволяет сформировать у школьников знания о веществах и явлениях, развить их активную познавательную деятельность.

Слайд 14

Получение пресной воды методом дистилляции ц ель работы: . и зучить процесс дистилляции на примере опреснения морской воды. Рассмотреть под микроскопом и сфотографировать кристаллы хлорида натрия. о борудование: регистратор данных с программным интерфейсом д атчик температуры ц ифровой микроскоп м ерный цилиндр штатив х имический стакан пробирка пробирка резиновая с двумя отверстиями п редметные стёкла Спиртовка морская вода

Слайд 15

Ход работы: Опыт 1.Перегонка морской воды 1. Закрепите пробирку в лапке штатива вертикально. 2. Отмерьте с помощью мерного цилиндра 10 мл морской воды и перелейте воду в пробирку. Бросьте в пробирку 2-3 кипелки. 3. Возьмите резиновую пробку с отверстиями. В одно из отверстий пробки вставьте пробку с датчиком температуры, в другое – изогнутую стеклянную трубку со щлангом. 4. Подключите датчик температуры к компьютеру. 5. Закройте пробирку пробкой. Переведите пробирку в наклонное положение . Под стеклянный отвод шланга поставьте стаканчик. 6. Зажгите спиртовку и начните нагревание. 7. Сразу же после начала прогревания воды начните запись данных. 8. Отметьте в лабораторном журнале время падения первой капли конденсата. 9. Дождитесь , когда в стаканчике будет собран конденсат объёмом приблизительно 1-2 мл. 10. Погасите пламя спиртовки колпачком. 11. Остановите запись данных. 12. Сохраните полученные данные. Опыт 2. 1. Промаркируйте предметные стёкла1 и 2. 2. На стекло 1 нанесите каплю морской воды , а на стекло 2 – каплю конденсата. 3. Зажгите спиртовку. Зажмите пинцетом стекло 1 с каплей морской воды на нём и держите над пламенем спиртовки до тех пор, пока вода полностью не испарится. Проделайте то же со стеклом 2. 4. Погасите пламя спиртовки колпачком. Сделайте записи в журнале. 5. Рассмотрите предметные стёкла с помощью цифрового микроскопа. Сделайте фотографии кристаллов солей.

Слайд 16

Анализ данных и обсуждение результатов 1. Откройте файлы с данными эксперимента. 2. Изучите значения температуры в таблице. Запишите в журнал значения температуры в начале опыта и температуру, соответствующую кипению раствора. 3. Отметьте в журнале время падения первой капли конденсата. 4. Какая максимальная температура была зарегистрирована датчиком в опыте 1? 5. При какой температуре? 6. Как менялась температура в пробирке с момента начала образования конденсата воды? 7. В каком образце воды содержится больше солей? Дайте обоснованный ответ. Поместите в журнал фотографии кристаллов, сделанные с помощью цифрового микроскопа. 8. Сформулируйте и запишите обобщающий вывод. Контрольные вопросы 1. Чем отличаются чистые вещества и смеси? 2. Где находит применение дистиллированная вода? 3. Какую форму под микроскопом имеют кристаллы хлорида натрия? 4. Какие способы разделения смесей были использованы в этой лабораторной работе?

Слайд 17

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифрового оборудования на уроках химии и биологии (личный опыт).

                                    Необычайно высокие темпы развития биологии в последнем десятил...

Использование цифровых лабораторий на уроках химии

В статье рассказывается об опыте использования цифровых лабораторий на уроках химии....

«Использование современного цифрового оборудования на уроках химии как необходимое условие повышения качества образования»

В работе рассматриваются возможности применения цифровой лаборатории  для развития исследовательских навыков у учашихся. Показано, что использование на занятиях цифровой лаборатории позволяет фор...

Цифровые инструменты при изучении биологии на инфраструктурной платформе «Точка роста»

В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центр «Точка роста».  Оснащение общеобразовательных школ современным...

Использование цифрового оборудования на уроках биологии и во внеурочной деятельности

ull;Преподавание естественных наук немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения, ведь такие школьные дисциплины, как биология, химия, физика, должны раскрывать перед реб...

Использование цифрового оборудования на уроках биологии и во внеурочной деятельности

ull;Преподавание естественных наук немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения, ведь такие школьные дисциплины, как биология, химия, физика, должны раскрывать перед реб...

Использование цифрового оборудования на уроках физики и во внеурочной деятельности в рамках проекта «Точка роста»

Моя статья - обмен опытом работы по организации внеурочной деятельности в первичных центрах «Точка роста»  на базе общеобразовательных школ. Обсуждение вариантов работы с комплектом о...