Интегрированное мероприятие "Кафе "Встречи"
методическая разработка по биологии (8, 9 класс)
Интегрированное мероприятие "Кафе "Встречи" проведено в рамках Тематической Недели Географии, Биологии, СБО по предметам география, биология, математика, социально-бытовая ориентировка педагогами Методического Объединения естественно-математического цикла, используя материал по национально-региональному компоненту (знания учащихся о природных зонах, городах, хозяйствовании и традиций населения нашего края).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическая игра "Кафе "Встречи" | 967.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие:
география + биология + математика + СБО
для учащихся 8 и 9 классов ГОУ РК «С(К)Ш № 40» г. Сыктывкара
авторы: учителя математики Кузьмина Т.А. и Усова Т.А., учитель СБО Корякина Л.И., учитель географии Кулаткина Н.А., учитель биологии Оборина С.С.
организация: ГОУ РК «С(К)Ш № 40» города Сыктывкар
населённый пункт: Республика Коми, город Сыктывкар
форма занятия: дидактическая игра в биолого-географическое, социально-бытовое, математическое кафе «Встречи».
Цель: развитие познавательной и творческой деятельности учащихся через использование национально-регионального компонента, приемов и элементов ТРИЗ-технологии (теория решения изобретательных задач).
Технология ТРИЗ – как средство в воспитании и обучении детей с ОВЗ
ТРИЗ - эффективное средство социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. ТРИЗ способствует включению детей с особыми потребностями в социум. Детский возраст - период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявлять себя в творчестве велика.
Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ-педагогика, - формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Изобретение – это всегда решение какой-то задачи. ТРИЗ - педагогика, развивая инновационное мышление, позволяет каждому ребёнку стать победителем, лидером в своей идее по решению какой - либо актуальной проблемной задачи, вплоть до успехов на внеклассных мероприятиях.
При использовании ТРИЗ-технологии формируются следующие компетенции:
учебные
- Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать любознательность учащихся, формировать умение находить взаимосвязь предметов, явлений, признаков.
социально-личностные
- Развивать интерес к занятиям географией, биологией, математикой и социально-бытовой ориентировкой, ТРИЗом – педагогической системой, стремление проговаривать свое предположение, умение справляться со сложностями.
личностно-адаптивные
- Формировать культуру умственного труда, развитие у обучающихся воображения, личностного роста.
сотрудничество
- Научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга.
коммуникативные
- Вырабатывать у обучающихся умения отвечать на нестандартные вопросы, умение отстаивать свою точку зрения на публике.
Форма занятия: дидактическая игра в биолого-географическое, социально-бытовое, математическое кафе «Встречи».
Оснащение: кабинет, оформленный в стиле кафе со столиками (каждый столик украшен бумажным пышным цветком определенного цвета), набор меню и карточек с заданиями, большие часы с секундной стрелкой, табло для фиксации счета, фломастеры, альбомные листы.
Подготовка к игре: педагоги предметники естественно-математического цикла подготовили материал для игры.
Технология игры:
Классы делятся на команды из 6 человек и команда педагогов по другим предметам (истории, русского языка). Жюри составляется из учителей-предметников. В роли официантов выступают учащиеся 9-х классов. За каждым столиком закреплен один официант, в обязанности которого входит раздача меню, принятие от команды заказа, в соответствии с которым выдаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов. Администратор кафе – учитель биологии, который знакомит учащихся с правилами игры, следит за регламентом, объявляет итоги и вручает сертификаты и удостоверения. В конце игры проводит рефлексию.
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем биолого-математическо–географическом и социально-ориентированном кафе «Встречи», необычном кафе. Здесь мы с вами не только отдохнем, но и «окунемся» в такие науки как биология, география, математика и СБО. Изучать географию и биологию мы привыкли по строгим школьным учебникам. Всегда ли о географии и биологии можно говорить только на уроках? Конечно же нет!
Сегодня мы с вами оказались в престижном кафе, в престижном быстро развивающимся районе нашей школы. Каждый из вас сегодня не просто ученик, а гость. В течении всего обеда, который продлиться 45 минут выполнять ваши заказы будут официанты.
Знакомство команд с правилами игры:
- Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму, третьему и т.д. блюду.
- На решение каждого “блюда” отводится определенное время.
- Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь” предыдущее.
- Выполненное задание (“съеденное блюдо”) отдают официанту, который передает его в жюри.
- Жюри проверяет правильность и выставляет счет – за каждый правильный ответ 1 балл.
- В каждой параллели выбирается команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают сертификаты.
План:
1. Организационный момент.
а) регистрация участников, команды по цвету букета на столе выбирают название команде, чтоб аналогичным цветом выделять на карточках свои ответы для жюри.
б) команды «Алмаз» - голубой цвет, «Морошка» - оранжевый, «Тайга» - зеленый.
2. Знакомство с меню.
3. Прохождение игры согласно выбранному “меню”.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов и награждение участников.
САЛАТЫ:
1. Салат «Известность»
2. Салат «Цветочный»
3. Салат «Мясной»
4. Салат «Воздушный»
ПЕРВЫЕ БЛЮДА:
1. Картографический борщ
2. Суп харчо
3. Музыкальный суп
4. Суп-лапша
ВТОРЫЕ БЛЮДА:
1. Рыба в сливочном соусе
2. Историческое пюре
3. Блюдо от шеф-повара
4. Лесное рагу
НАПИТКИ:
1. Молочный коктейль
2. Морс
ДЕСЕРТ:
1. Городской десерт
2. Чудесный десерт
Создание команд
Участникам кафе “Встречи” предлагается построиться в одну линию и рассчитаться на «первый, второй», таким образом, получится 2 команды учащихся, третья команда из учителей, библиотекаря, секретаря, психолога.
Ведущий: ребята, мы пригласили вас в наше кафе для игры в сборных командах. Сегодня вам предстоит быстро договориться с каждым из команды, кто умеет отвечать или быстро считает, или предполагает каков ответ, чтобы набрать максимальное количество правильных ответов и баллов. Каждый обед начинается с салата, команды можете подозвать официанта и заказать блюдо.
Салаты «Известность»
- География: советская спортсменка по лыжным гонкам, 4-кратная олимпийская, 5-кратная чемпионка мира, обладательница Кубка мира сезона 1980-1981 годов. Ее называли «Русская королева лыжни». Родилась в селе Мохча, Ижемского района Коми АССР (Раиса Петровна Сметанина).
Салат «Цветочный»
- Биология: легенды о цветах (Приложение 1)
Вопрос | Ответ |
Христианская легенда: Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно и грустно. Тогда несколько снежинок сжалились над ней, упали на землю и превратились в цветы -….. Увидев их, Ева обрадовалась, повеселела, у нее появилась надежда, и с тех пор этот цветок стал символом радости и надежды. О каком цветке идет речь? | Подснежники |
Древнерусская легенда: Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал свое сердце красавице Любаве. Грустная Волхова вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли … - символ чистоты, любви и печали. О каком цветке идет речь? | Ландыш |
Салат «Мясной»
- СБО: это знаменитое блюдо народов Крайнего Севера, которое готовится нарезкой (строганина из мороженой рыбы или оленины).
Салат «Воздушный»
- Математика: какова протяженность газопроводов?
Вуктыл – Ухта 36 x 5 = (180 км)
Ухта – Печора 60 x 4 = (240 км)
Ухта – Сыктывкар 55 x 6 = (330 км)
Первые блюда:
Картографический борщ
- География: с использованием карты Республики Коми (Приложение 1), подписать название районов РК и их административные центры.
- Инта – Интинский
- Усинск – Усинский
- Ухта – Ухтинский
- Микунь – Усть-Вымский
- Корткерос – Корткеросский
Суп – харчо
- Биология:
Коми край снегами запорошен,
Коми край омыт грибным дождем,
При любой погоде он хороший,
Мы гордимся тем, что в нем живем. (автор Юрий Соловьев)
Вопрос: какими грибами шёл дождь?
Музыкальный суп
- СБО: какой театр моложе, воркутинский или сыктывкарский, если Коми инструктивный передвижной показательный театр КИППТ начал работу 8 октября 1930 года в Усть-Сысольске.
Приказом «Воркутстроя» НКВД СССР основан музыкально-драматический театр 8 августа 1943 года, как гулаговский «театр за колючей проволокой».
Суп – лапша
- Математика: решить задачу. В день нефтеперегонный завод получил 250 цистерн с нефтью по 60 тонн в каждой. Сколько всего тонн нефти получил нефтеперегонный завод за день? (310 тонн)
Вторые блюда:
Рыба в сливочном соусе
- География: ребусы «Реки Республики Коми» (Приложение 2), выделить на карте (Приложение 4).
Историческое пюре
- Биология: в каком заповеднике Республики Коми обнаружена стоянка древнего человека и как она называется? (Печоро-Илычский заповедник, Медвежья пещера)
Блюдо от шеф-повара
- СБО: какое здание в столице Республики самое высокое, Стефановский собор, торговый двор «Свечка», 17-этажный жилой комплекс «Ласточкино гнездо»? (Приложение 5, Стефановский собор)
Лесное рагу
- Математика: шахты Воркуты добывают в сутки всего 6240 тонн угля. Северная шахта добывает -? 2/6 от всей добычи угля в сутки. Сколько тонн добывает Северная шахта в сутки? (280 тонн)
Напитки
Молочный коктейль
- СБО: арт-объект на перекрестке улиц Бабушкина и Интернациональной символизирует изобилие (корова).
Морс
- Математика: СЛПК – самый большой деревообрабатывающий комплекс в нашем регионе. Что выпускает этот комплекс (бумагу, картон, целлюлозу, древесно-стружечные плиты)? 1/10 часть всей продукции каждый месяц отправляют в другие страны, а 4/5 по России, если всего производят 5760 тонн. Найти в тоннах 1/10 и 4/5 части.
Десерт
«Городской десерт»
- География: вопросы по теме «Население и города Республики Коми»
- Сколько городов в Республике Коми (10)?
- Преобладающая религия жителей Республики Коми (православные)?
- В каком городе РК находится крупнейший в России Лесопромышленный комплекс (Сыктывкар)?
- Столица Республики Коми (Сыктывкар)
- Город, расположенный на самой крупной реке Республики (Печора).
- Город районного подчинения, железнодорожные ворота Республики (Микунь).
- Где в Республике установлен памятник комару(Усинск)?
«Чудесный десерт»
- Биология: визитная карточка Урала – на языке манси Мань-пупу-нёр, как по-другому называют эту гору (гора Идолов)?
С | О | В | А |
Отгадайте биологические шарады, например, с буквой «В» – ночная птица, а вот с «Ф» - нам спать годится.
Рефлексия.
Участникам биолого-географического кафе «Встречи" предлагается ответить на вопросы анкеты:
- ФИО.
- Класс.
- С каким настроением ты уходишь с мероприятия?
- Показать смайликом настроение (нарисуй мордашку).
- Что тебе наиболее всего понравилось?
- Хотел ли бы ты, чтобы проводились еще такие мероприятия?
Подводятся итоги дидактической игры, а самым активным участникам вручаются сертификаты.
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Формируемые БУДы |
1.Организационный момент (3 минуты) | Посмотрите на состав команд, жюри, гостей, поприветствуйте их улыбкой, подарите друг другу хорошее настроение. Сегодня будем продолжать Мир вокруг нас изучать. Внимание, старание с собой надо взять, Тогда много нового сможем узнать. | - демонстрируют готовность к уроку; слушают учителя; - отвечают на вопросы;
| - выполняют инструкции; - вступают в контакт; - отвечают на вопросы; - анализируют и делают выводы; - воспринимают эмоции людей |
2. Актуализация знаний
Разминка на внимательность по оснащению кафе (5 минут) | - давайте определим, какие учебные предметы собрались на этом уроке? Вы можете осмотреться и перечислить педагогов и предмет, который они преподают. -предлагается логическая разминка на внимательность. - в кафе есть звери, люди и шкафы, верно ли? - проводники разносят всем меню, ведь так? - а как отведать блюда нам, взять сковородку и ням-ням? - Сейчас немного пошалим Эхом чётко повторим:
| - называют учителей и предметы: биология, география, СБО, математика, - вспоминают специальности людей, работающих в кафе, -проговаривают за учителем фразы и повторяют, как эхо концовку. | - вступают в контакт; - выполняют инструкции; - используют словарь для ответов на вопросы; - слушают и запоминают; - уметь шутить. |
3. Основной этап (18 мин) |
- Ребята, наши команды одновременно начинают и заканчивают посещение кафе! - Ознакомьтесь с меню, выберите последовательно салат, первое блюдо, второе и десерт! - Чтобы получить свое блюдо, используйте помощь официанта. - как только вы съели свое блюдо, это значит, выполнили задание на листочке, отправляете его с пометкой своего цвета команды жюри для оценки. - задания соответствуют знаниям, которые вы получили на уроках биологии, географии, математики и СБО, но есть изюминка в каждом из них – хорошо ли вы знаете свой край? Словарная работа: заповедные места, гора идолов, арт-объекты, гулаг, строганина. Запомнить слова и уметь объяснить на уроке – результат поиска и правильного ответа. | - отгадывают шарады и ребусы; - определяют по легендам цветы наших лесов; - решают задачи, определяя длину газопроводов республики; - выполняют задания на карте республики Коми; | - используют знания по географии, определяя природные зоны республики; - отвечают на вопросы; - выполняют инструкции; - выполняют задания по образцу; - помогают друг другу. |
4.Физкультминутка «проследим глазами за перышком» (3 минуты) | Посмотри на кончик носа, и в «межбровье» посмотри, Круг, квадрат и треугольник, и еще раз повтори. | - дружная команда слушает своего капитана и выполняет упражнения. | -положительный настрой в командах виден по работе капитанов. |
5. Продолжение игры (7 минут) | - учитель предлагает Будьте внимательны при определении объектов по карте республики Коми! | - находят нужную информацию по тексту заданий, затем по карте; | - анализируют и отмечают природные объекты на карте; |
6. Итог Рефлексия (4 мин) | - предлагает обучающимся проанализировать результаты своей деятельности путем опроса; - выясняет, что понравилось на уроке, что узнали нового? - указывают на активных учащихся в каждой команде. | - анализируют свою деятельность с помощью учителя; - оценивают свою работу на уроке; - заслушивают оценки жюри | - оценивают результаты своей деятельности, используя предложенные учителем критерии |
Ведущий: Ребята и дорогие наши гости, вы сегодня хорошо поработали в команде, молодцы. Но кто-то работал лучше, чем остальные, и это видно по баллам, которые сообщило жюри. Спасибо всем за игру!
Приложение 1
Салат «Цветочный»
Приложение 2
Реки Печора, Луза, Сысола, Мезень
Приложение 3
Арт-объект «Комар» в Усинске
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...