Интегрированное мероприятие "Кафе "Встречи"
методическая разработка по биологии (8, 9 класс)

Оборина Светлана Станиславовна

Интегрированное мероприятие "Кафе "Встречи" проведено в рамках Тематической Недели Географии, Биологии, СБО по предметам география, биология, математика, социально-бытовая ориентировка педагогами Методического Объединения естественно-математического цикла, используя материал по национально-региональному компоненту (знания учащихся о природных зонах, городах, хозяйствовании и традиций населения нашего края).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактическая игра "Кафе "Встречи"967.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие:

 география + биология + математика + СБО

для учащихся 8 и 9 классов ГОУ РК «С(К)Ш № 40» г. Сыктывкара

  авторы: учителя математики Кузьмина Т.А. и Усова Т.А., учитель СБО Корякина Л.И., учитель географии Кулаткина Н.А., учитель биологии Оборина С.С.

 организация: ГОУ РК «С(К)Ш № 40» города Сыктывкар

 населённый пункт: Республика Коми, город Сыктывкар

   форма занятия: дидактическая игра в биолого-географическое, социально-бытовое, математическое кафе «Встречи».

   Цель: развитие познавательной и творческой деятельности учащихся через использование национально-регионального компонента, приемов и элементов ТРИЗ-технологии (теория решения изобретательных задач).

Технология ТРИЗ – как средство в воспитании и обучении детей с ОВЗ

ТРИЗ - эффективное средство социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. ТРИЗ способствует включению детей с особыми потребностями в социум. Детский возраст - период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявлять себя в творчестве велика.

Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ-педагогика, - формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Изобретение – это всегда решение какой-то задачи. ТРИЗ - педагогика, развивая инновационное мышление, позволяет каждому ребёнку стать победителем, лидером в своей идее по решению какой - либо актуальной проблемной задачи, вплоть до успехов на внеклассных мероприятиях.

При использовании ТРИЗ-технологии формируются следующие компетенции:

учебные

  1. Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать любознательность учащихся, формировать умение находить взаимосвязь предметов, явлений, признаков.

социально-личностные

  1. Развивать интерес к занятиям географией, биологией, математикой и социально-бытовой ориентировкой, ТРИЗом – педагогической системой, стремление проговаривать свое предположение, умение справляться со сложностями.

личностно-адаптивные

  1. Формировать культуру умственного труда, развитие у обучающихся воображения, личностного роста.

сотрудничество

  1. Научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга.

коммуникативные

  1. Вырабатывать у обучающихся умения отвечать на нестандартные вопросы, умение отстаивать свою точку зрения на публике.

Форма занятия: дидактическая игра в биолого-географическое, социально-бытовое, математическое кафе «Встречи».

Оснащение: кабинет, оформленный в стиле кафе со столиками (каждый столик украшен бумажным пышным цветком определенного цвета), набор меню и карточек с заданиями, большие часы с секундной стрелкой, табло для фиксации счета, фломастеры, альбомные листы.

Подготовка к игре: педагоги предметники естественно-математического цикла подготовили материал для игры.

Технология игры:

Классы делятся на команды из 6 человек и команда педагогов по другим предметам (истории, русского языка). Жюри составляется из учителей-предметников. В роли официантов выступают учащиеся 9-х классов. За каждым столиком закреплен один официант, в обязанности которого входит раздача меню, принятие от команды заказа, в соответствии с которым выдаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов. Администратор кафе – учитель биологии, который знакомит учащихся с правилами игры, следит за регламентом, объявляет итоги и вручает сертификаты и удостоверения. В конце игры проводит рефлексию.

 

1.      Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем биолого-математическо–географическом и социально-ориентированном кафе «Встречи», необычном кафе. Здесь мы с вами не только отдохнем, но и «окунемся» в такие науки как биология, география, математика и СБО. Изучать географию и биологию мы привыкли по строгим школьным учебникам. Всегда ли о географии и биологии можно говорить только на уроках? Конечно же нет!

Сегодня мы с вами оказались в престижном кафе, в престижном быстро развивающимся районе нашей школы. Каждый из вас сегодня не просто ученик, а гость. В течении всего обеда, который продлиться 45 минут выполнять ваши заказы будут официанты.

Знакомство команд с правилами игры:

  1. Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму, третьему и т.д. блюду.
  2. На решение каждого “блюда” отводится определенное время.
  3. Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь” предыдущее.
  4. Выполненное задание (“съеденное блюдо”) отдают официанту, который передает его в жюри.
  5. Жюри проверяет правильность и выставляет счет – за каждый правильный ответ 1 балл.
  6. В каждой параллели выбирается команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают сертификаты.

План:

1. Организационный момент.

а) регистрация участников, команды по цвету букета на столе выбирают название команде, чтоб аналогичным цветом выделять на карточках свои ответы для жюри.

б) команды «Алмаз» - голубой цвет, «Морошка» - оранжевый, «Тайга» - зеленый.

2. Знакомство с меню.

3. Прохождение игры согласно выбранному “меню”.

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов и награждение участников.

САЛАТЫ:

1.      Салат «Известность»

2.      Салат «Цветочный»

3.      Салат «Мясной»

4.      Салат «Воздушный»

ПЕРВЫЕ БЛЮДА:

1.     Картографический борщ

2.      Суп харчо

3.      Музыкальный суп

4.      Суп-лапша

ВТОРЫЕ БЛЮДА:

1.      Рыба в сливочном соусе

2.      Историческое пюре

3.      Блюдо от шеф-повара

4.   Лесное рагу

НАПИТКИ:

1.      Молочный коктейль

2.      Морс

ДЕСЕРТ:

1.      Городской десерт

2.      Чудесный десерт

Создание команд

Участникам кафе “Встречи” предлагается построиться в одну линию и рассчитаться на «первый, второй», таким образом, получится 2 команды учащихся, третья команда из учителей, библиотекаря, секретаря, психолога.

Ведущий: ребята, мы пригласили вас в наше кафе для игры в сборных командах. Сегодня вам предстоит быстро договориться с каждым из команды, кто умеет отвечать или быстро считает, или предполагает каков ответ, чтобы набрать максимальное количество правильных ответов и баллов. Каждый обед начинается с салата, команды можете подозвать официанта и заказать блюдо.

Салаты «Известность»

  1. География: советская спортсменка по лыжным гонкам, 4-кратная олимпийская, 5-кратная чемпионка мира, обладательница Кубка мира сезона 1980-1981 годов. Ее называли «Русская королева лыжни». Родилась в селе Мохча, Ижемского района Коми АССР (Раиса Петровна Сметанина).

Салат «Цветочный»

  1.  Биология: легенды о цветах (Приложение 1)

Вопрос

Ответ

Христианская легенда:

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно и грустно. Тогда несколько снежинок сжалились над ней, упали на землю и превратились в цветы -…..  Увидев их, Ева обрадовалась, повеселела, у нее появилась надежда, и с тех пор этот цветок стал символом радости и надежды.

О каком цветке идет речь?

Подснежники

Древнерусская легенда:

Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал свое сердце красавице Любаве. Грустная Волхова вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли … - символ чистоты, любви и печали. О каком цветке идет речь?

Ландыш

 Салат «Мясной»

  1. СБО: это знаменитое блюдо народов Крайнего Севера, которое готовится нарезкой (строганина из мороженой рыбы или оленины).

Салат «Воздушный»

  1. Математика: какова протяженность газопроводов?

Вуктыл – Ухта 36 x 5 = (180 км)

Ухта – Печора 60 x 4 = (240 км)

Ухта – Сыктывкар 55 x 6 = (330 км)

Первые блюда:

Картографический борщ

  1. География: с использованием карты Республики Коми (Приложение 1), подписать название районов РК и их административные центры.
  1. Инта – Интинский
  2. Усинск – Усинский
  3. Ухта – Ухтинский
  4. Микунь – Усть-Вымский
  5. Корткерос – Корткеросский

Суп – харчо

  1. Биология:

Коми край снегами запорошен,

Коми край омыт грибным дождем,

При любой погоде он хороший,

Мы гордимся тем, что в нем живем. (автор Юрий Соловьев)

Вопрос: какими грибами шёл дождь?

 Музыкальный суп

  1. СБО: какой театр моложе, воркутинский или сыктывкарский, если Коми инструктивный передвижной показательный театр КИППТ начал работу 8 октября 1930 года в Усть-Сысольске.

Приказом «Воркутстроя» НКВД СССР основан музыкально-драматический театр 8 августа 1943 года, как гулаговский «театр за колючей проволокой».

Суп – лапша

  1. Математика: решить задачу. В день нефтеперегонный завод получил 250 цистерн с нефтью по 60 тонн в каждой. Сколько всего тонн нефти получил нефтеперегонный завод за день? (310 тонн)

Вторые блюда:

Рыба в сливочном соусе

  1. География: ребусы «Реки Республики Коми» (Приложение 2), выделить на карте (Приложение 4).

Историческое пюре

  1. Биология: в каком заповеднике Республики Коми обнаружена стоянка древнего человека и как она называется? (Печоро-Илычский заповедник, Медвежья пещера)

Блюдо от шеф-повара

  1. СБО: какое здание в столице Республики самое высокое, Стефановский собор, торговый двор «Свечка», 17-этажный жилой комплекс «Ласточкино гнездо»? (Приложение 5, Стефановский собор)

 Лесное рагу

  1. Математика: шахты Воркуты добывают в сутки всего 6240 тонн угля. Северная шахта добывает -? 2/6 от всей добычи угля в сутки. Сколько тонн добывает Северная шахта в сутки? (280 тонн)

Напитки

Молочный коктейль

  1. СБО: арт-объект на перекрестке улиц Бабушкина и Интернациональной символизирует изобилие (корова).

Морс

  1. Математика: СЛПК – самый большой деревообрабатывающий комплекс в нашем регионе. Что выпускает этот комплекс (бумагу, картон, целлюлозу, древесно-стружечные плиты)? 1/10 часть всей продукции каждый месяц отправляют в другие страны, а 4/5 по России, если всего производят 5760 тонн. Найти в тоннах 1/10 и 4/5 части.

Десерт

«Городской десерт»

  1. География: вопросы по теме «Население и города Республики Коми»
  1. Сколько городов в Республике Коми (10)?
  2. Преобладающая религия жителей Республики Коми (православные)?
  3. В каком городе РК находится крупнейший в России Лесопромышленный комплекс (Сыктывкар)?
  4. Столица Республики Коми (Сыктывкар)
  5. Город, расположенный на самой крупной реке Республики (Печора).
  6. Город районного подчинения, железнодорожные ворота Республики (Микунь).
  7. Где в Республике установлен памятник комару(Усинск)?

          «Чудесный десерт»

  1. Биология: визитная карточка Урала – на языке манси Мань-пупу-нёр, как по-другому называют эту гору (гора Идолов)?

С

О

В

А

            Отгадайте биологические шарады, например, с буквой «В» – ночная     птица, а вот с «Ф» - нам спать годится.

 

 

Вопрос

 

Ответ

С буквой «К» – летаю я, кусаю,

А без «К» - уж в море обитаю.

К

О

М

А

Р

О

М

А

Р

С буквой «Ш» – он над цветком жужжит,

А без «Ш» - на ней корабль сидит.

Ш

М

Е

Л

Ь

М

Е

Л

Ь

Вы поверьте сами, коль не верите:

К супу – букву «М» добавьте спереди.

Тут же, всем и каждому знакомое,

Явиться из супа насекомое.

У

Х

А

М

У

Х

А

Не то чтоб видом страшен и сердит,

Однако – сплошь и рядом – он зудит.

А если внутрь добавить букву «Ш»,

То станет жизнь совсем не хороша.

К

О

М

А

Р

К

О

Ш

М

А

Р

Вовсе не домашняя, но птица

Может в каждом доме очутиться,

После однобуквенной замены

Превратившись в средство гигиены.

С

О

В

А

С

О

Д

А

 

Рефлексия.

Участникам биолого-географического кафе «Встречи" предлагается ответить на вопросы анкеты:

  1. ФИО.
  2. Класс.
  3. С каким настроением ты уходишь с мероприятия?
  4. Показать смайликом настроение (нарисуй мордашку).
  5. Что тебе наиболее всего понравилось?
  6. Хотел ли бы ты, чтобы проводились еще такие мероприятия?

Подводятся итоги дидактической игры, а самым активным участникам вручаются сертификаты.

 

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые БУДы

1.Организационный момент

(3 минуты)

Посмотрите на состав команд, жюри, гостей, поприветствуйте их улыбкой, подарите друг другу хорошее настроение.

Сегодня будем продолжать

Мир вокруг нас изучать.

Внимание, старание с собой надо взять,

Тогда много нового сможем узнать.

- демонстрируют готовность к уроку; слушают учителя;

- отвечают на вопросы;

 

- выполняют инструкции;

- вступают в контакт;

- отвечают на вопросы;

- анализируют и делают выводы;

- воспринимают эмоции людей

2. Актуализация знаний

 

 Разминка на внимательность по оснащению кафе

 (5 минут)

- давайте определим, какие учебные предметы собрались на этом уроке? Вы можете осмотреться и перечислить педагогов и предмет, который они преподают.

-предлагается логическая разминка на внимательность.

- в кафе есть звери, люди и шкафы, верно ли?

- проводники разносят всем меню, ведь так?

- а как отведать блюда нам, взять сковородку и ням-ням?

- Сейчас немного пошалим

Эхом чётко повторим:

  • Итак, мы знаем, что кафе – это где жуют филе-е-е!
  • Деньги вовсе не нужны, лишь конфетами плати –и-и!
  • Сколько можно съесть пюре понарошку нам в игре-е?

- называют учителей и предметы: биология, география, СБО, математика,

- вспоминают специальности людей, работающих в кафе,

-проговаривают за учителем фразы и повторяют, как эхо концовку.

- вступают в контакт;

- выполняют инструкции;

- используют словарь для ответов на вопросы;

- слушают и запоминают;

- уметь шутить.

3. Основной этап

(18 мин)

  • Постановка цели и задач урока.

- Ребята, наши команды одновременно начинают и заканчивают посещение кафе!

- Ознакомьтесь с меню, выберите последовательно салат, первое блюдо, второе и десерт!

- Чтобы получить свое блюдо, используйте помощь официанта.

- как только вы съели свое блюдо, это значит, выполнили задание на листочке, отправляете его с пометкой своего цвета команды жюри для оценки.

- задания соответствуют знаниям, которые вы получили на уроках биологии, географии, математики и СБО, но есть изюминка в каждом из них – хорошо ли вы знаете свой край?

Словарная работа: заповедные места, гора идолов, арт-объекты, гулаг, строганина.

Запомнить слова и уметь объяснить на уроке – результат поиска и правильного ответа.

- отгадывают шарады и ребусы;

- определяют по легендам цветы наших лесов;

- решают задачи, определяя длину газопроводов республики;

- выполняют задания на карте республики Коми;

- используют знания по географии, определяя природные зоны республики;

- отвечают на вопросы;

- выполняют инструкции;

- выполняют задания по образцу;

- помогают друг другу.

4.Физкультминутка «проследим глазами за перышком»

 (3 минуты)

Посмотри на кончик носа, и в «межбровье» посмотри,

Круг, квадрат и треугольник, и еще раз повтори.

- дружная команда слушает своего капитана и выполняет упражнения.

-положительный настрой в командах виден по работе капитанов.

5. Продолжение игры

(7 минут)

- учитель предлагает

Будьте внимательны при определении объектов по карте республики Коми!

- находят нужную информацию по тексту заданий, затем по карте;

- анализируют и отмечают природные объекты на карте;

6. Итог Рефлексия (4 мин)

- предлагает обучающимся проанализировать результаты своей деятельности путем опроса;

- выясняет, что понравилось на уроке, что узнали нового?

- указывают на активных учащихся в каждой команде.

- анализируют свою деятельность с помощью учителя;

- оценивают свою работу на уроке;

- заслушивают оценки жюри

- оценивают результаты своей деятельности, используя предложенные учителем критерии

Ведущий: Ребята и дорогие наши гости, вы сегодня хорошо поработали в команде, молодцы. Но кто-то работал лучше, чем остальные, и это видно по баллам, которые сообщило жюри. Спасибо всем за игру!

 

Приложение 1

Салат «Цветочный»

Приложение 2

Реки Печора, Луза, Сысола, Мезень

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Приложение 3

Арт-объект «Комар» в Усинске

Picture background

 Приложение 4

Picture background

Приложение 5

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...