Открытый урок в 8 классе на тему : «Гигиена сердечно- сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Филаретова Наталья Валериевна

текст конспекта открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 8 классе на тему :  «Гигиена сердечно- сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

Филаретова Наталья Валериевна  учитель биологии и химии.

I. Развивающие задачи :

-формирование интеллектуальных умений: сравнивать, анализировать, выделять главное, доказывать, обобщать, разрешать проблемы;

-развитие общетрудовых умений: применять знания на практике, умений пользоваться приборами и лабораторным оборудованием;

-развитие воли и самостоятельности, уверенности в своих силах, инициативы, развитие настойчивости;

II. Образовательные задачи

научиться определять типы кровотечений

научиться оказывать первую помощь при кровотечении

формировать навыки работы с раздаточным материалом

III. Воспитательные задачи

продолжить формирование и развитие нравственных качеств личности

содействовать формированию опыта практического оказания первой помощи пострадавшему

содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приёмы поддержания работоспособности.

Тип урока: -Комбинированный с элементами проблемного обучения

Вид урока :-С применением средств мультимедиа

Методы :

По источникам знаний: словесные, наглядные, практические

По степени взаимодействия учителя и ученика: изложение, беседа, самостоятельная работа

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый

По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, классификационный

Средства урока : компьютер, мультимедийный проектор, памятка “Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях”,  текст-подсказка

План урока.

Организационно-психологический момент

Актуализация знаний учащихся (решение задач)

Формирование новых понятий и способов действия

 групповая работа

Итоговое обобщение

 тестовые задания

Домашнее задание

Итог урока (выставление оценок, их аргументация)

Перед началом урока учащиеся делятся на 4 группы по 5-6 человек

На столах каждой группы лежит текст “Первая помощь при кровотечениях”, чистые листы формата А3, маркеры.

На отдельном столе: предметы, необходимые для оказания первой помощи при выполнении практической работы.

1. Актуализация знаний

Задачи по теме “Внутренняя среда организма. Строение кровеносной системы” в камерах сердца. Сердце прикреплено на магнитной доске.

Ответы каждой группы

2. Изучение нового материала

что называют кровотечением

типы кровотечений

признаки

практическая работа “Оказание первой помощи”

3. Закрепление.

Выполнение тестовой работы по вариантам по изученной на уроке теме.

Ход урока

Сегодня мы присутствуем на станции скорой помощи, где бригады скорой медицинской помощи проходят квалификационные испытания. Для того, чтобы успешно их пройти, вам необходимо пройти 5 этапов. Цель работы: научиться определять типы кровотечения и оказывать доврачебную помощь. (1 слайд).

1 этап – Почему?

Каждая бригада отвечает на вопросы, которые находятся в камерах сердца. (Приложение №1). Командир группы выбирает задачу и зачитывает ее. Бригада отвечает на вопрос, если затрудняется, то могут ответить другие бригады.

2 этап – Изучение типов кровотечения

1. Что такое кровотечение? Обратимся к толковому словарю (слайд №2)

2. Какие бывают типы кровотечений?

Я, думаю, многие из вас это уже могут сказать, но не торопитесь. Сейчас вы работаете с текстом-подсказкой, который лежит у вас на столах. (Приложение №2)

На листах маркерами вы должны выписать типы кровотечений и прикрепить листы на магнитную доску.

Сравниваем с информацией на экране. (3 слайд)

3 этап – Решение практических задач

На этом этапе, вы должны прочитать задачу и определить тип кровотечения, назвать его признаки. Можно использовать текст на ваших столах

Заслушиваем, сравниваем с текстом на слайдах (слайды №4, 5, 6, 7)

Задача №1

При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны кровь сначала бьёт фонтаном, а затем идёт пульсирующей струёй ярко-алого цвета. Какой сосуд повреждён? Докажите.

Задача №2

Повреждена рука. Из раны несильно идёт кровь тёмно-вишнёвого цвета. Какой сосуд повреждён? Докажите.

Задача №3

Сын решил сделать сюрприз маме – приготовить ужин. Когда он чистил овощи, то порезал палец. Кровь идёт не сильно, но вся поверхность раны кровоточит. Какое кровотечение у мальчика? Докажите.

Задача №4

Во время перемены мальчики веселились, бегали по коридору, толкали друг друга. После очередного неудачного толчка один мальчик получил очень сильный удар в живот. Через некоторое время он почувствовал себя плохо: у него выступил липкий пот, появилась одышка, стала кружиться голова, лицо стало бледным. Он обратился в медпункт. Какой предварительный диагноз может поставить врач?

4 этап – Оказание первой помощи.

В ситуациях, которые описываются у вас в задачах, необходимо оказать доврачебную помощь. Какую? Как?

Выберите на столе необходимые предметы и препараты и продемонстрируйте наглядно приемы оказания первой помощи при разных видах кровотечений. При работе используйте текст-подсказку.

Слушаем, смотрим, сравниваем с фильмом (Демонстрация фильма «Первая помощь при кровотечении»).  С.10.15- с.10.55.

  1. Кровотечение верхних конечностей
  2. Кровотечение лучевой артерии
  3. Рана на ноге, голени
  4. Рана на бедре
  5. Рана на шее
  6. Рана на пальце

Вопрос :

Вопрос: почему жгут накладывается при венозных и артериальных кровотечениях в разных местах?

Вопрос: О чём мы сегодня с вами говорили (Слушаем ответы учащихся)

Молодцы! Правильно! О типах кровотечений и методах оказания доврачебной помощи.

Это была тема нашего урока (слайд №15)

5 этап – Мы с вами должны закрепить, полученные знания. 

Каждый член бригады, сейчас выполнит тест, результат теста определит, как он сдал квалификационные испытания. (Приложение №3)

Подводим итоги теста. Выставляем оценки. Раздаем памятки. (Приложение №4)

Д/з: подготовиться к обобщению по теме “Органы кровообращения. Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях”, стр.                             по учебнику.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструктивная карта к уроку по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 8 класс

Материал может быть использован при проведении урока по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" для учащихся 8 класса...

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях.

1.     Значение тренировки сердца для предупреждение сердечно-сосудистой системы и сохранения здоровья.Почти 2500 лет назад лучшему воину-скороходу было поручено сообщить жителям А...

Разработка урока по теме «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

Конспект урока по биологии, 8 класс по теме "Сердечно-сосудистая система"....

Открытый урок по теме "Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечениях"

Данный урок разработан по теме "Заболевания ССС.Первая помощь при кровотечениях".Соответствует стандартам ФГОС.Цель урока:  - образовательная:  сформировать знания об основных забо...

Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...

«Гигиена сердечно- сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

презентация к Открытому уроку в 8 классе на тему :  «Гигиена сердечно- сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»...