Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях.
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему
1. Значение тренировки сердца для предупреждение сердечно-сосудистой системы и сохранения здоровья.
Почти 2500 лет назад лучшему воину-скороходу было поручено сообщить жителям Афин о победе греков над персами в Марафонской долине. Гонец пробежал около 40 км за 3 часа. Появившись на площади, он крикнул: «Мы победили!» - и упал мертвым. Произошла внезапная остановка сердца.
С 1896 года проводятся состязания по бегу на марафонские дистанции в 40 км, и бегунам-марафонцам эта дистанция не опасна.
2. Кровотечение – это излияние крови из поврежденного кровеносного сосуда.
При потере 2-2,5 л крови смертельна. Поэтому необходимо знать, какие бывают кровотечения и как оказать помощь человеку, попавшему в такую беду. Особенно если человек попадает в автомобильную аварию, или является участником дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_s-s_zabolev._pervaya_pomoshch_pri_krovotecheniyakh.doc | 50.5 КБ |
pervaya_pomoshch_pri_krovotecheniyakh.pptx | 511.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.
Первая помощь при кровотечениях.
Цель: познакомить учащихся с заболеваниями, мерами первой помощи при кровотечениях.
Задачи: 1. научить учащихся распознавать виды кровотечений;
2. научить оказывать первую доврачебную помощь;
3. показать необходимость тренировки сердца для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;
4. раскрыть вредное влияние никотина, наркотиков, алкоголя на сердце и сосуды;
5. дорожно-транспортные происшествия.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: таблицы, бинты, жгут, косынка, палочка, «Гоша» (тренажер)
Ход урока.
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
- Значение тренировки сердца для предупреждение сердечно-сосудистой системы и сохранения здоровья.
Почти 2500 лет назад лучшему воину-скороходу было поручено сообщить жителям Афин о победе греков над персами в Марафонской долине. Гонец пробежал около 40 км за 3 часа. Появившись на площади, он крикнул: «Мы победили!» - и упал мертвым. Произошла внезапная остановка сердца.
С 1896 года проводятся состязания по бегу на марафонские дистанции в 40 км, и бегунам-марафонцам эта дистанция не опасна.
Предлагается учащимся прокомментировать эти два примера.
В беге, в движениях тренируется сердце. Чем больше работают мышцы всего тела, тем больше работает и сердце – тренируя мышцы, мы тренируем и сердце.
Сила сердечных сокращений мышцы значительно возрастает при регулярных нагрузках. Тренированное сердце работает экономно и отдыхает больше, чем нетренированное. Сокращение его более сильные, редкие и после больших нагрузок работа сердца быстро приходит в норму, тогда как нетренированное сердце продолжает учащенно биться, вызывая неприятные ощущения.
На доске изображены таблицы.
Число сокращений в 1 минуту | |||
Сердце | В покое | При быстрой ходьбе | При беге |
Тренированного человека | 50 | 70 | 170 |
Нетренированного человека | 67 | 90 | 200 |
Количество крови, выбрасываемой при каждом сокращении (см3) | |||
Сердце | В покое | При быстрой ходьбе | При беге |
Тренированного человека | 80 | 130 | 180 |
Нетренированного человека | 60 | 100 | 100 |
Учащимся предлагается внимательно рассмотреть таблицы и ответить на вопросы:
- Как изменяется работа сердца при быстрой ходьбе, при беге у человека с тренированным и нетренированным сердцем?
- Какое различие в количестве крови, выбрасываемой в кровеносные сосуды при каждом сокращении у человека с тренированным и нетренированным сердцем?
- Какая зависимость между числом сокращений сердца в минуту и количеством крови, выбрасываемой в кровеносные сосуды при каждом сокращении сердца.
- Виды кровотечений.
Кровотечение – это излияние крови из поврежденного кровеносного сосуда.
При потере 2-2,5 л крови смертельна. Поэтому необходимо знать, какие бывают кровотечения и как оказать помощь человеку, попавшему в такую беду. Особенно если человек попадает в автомобильную аварию, или является участником дорожно-транспортного травматизма.
Классификация кровотечений:
- от места излияния:
а) наружное
б) внутреннее
2. от времени излияния:
а) первичное
б) вторичное
3. от вида поврежденных сосудов:
а) артериальное
б) венозное
в) капиллярное
Заполнение таблицы по докладам учащихся.
Название кровотечения | Признак | Первая помощь |
1. капиллярное | ||
2. венозное | ||
3. артериальное | ||
4 внутреннее |
- Заболевание сердечно-сосудистой системы.
Заполнение таблица по докладам учащихся.
Заболевания | Сущность | Симптомы | Первая помощь |
1. Порок сердца а) врожденный б) приобретенный | |||
2. гипертония | |||
3. гипотония | |||
4. стенокордия | |||
5. инфаркт |
3. Доклады учащихся о вредном влиянии на организм никотина, алкоголя и наркотиков.
III. Повторение пройденного материала по теме «Кровь. Кровообращение».
Учащимся предлагается ответить на вопросы теста по данной теме.
IV. Подведение уроков.
Итак, мы с вами ознакомились с заболеваниями и мерами предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний, с методами оказания первой доврачебной помощи, с вредным воздействием на организм влияния никотина, алкоголя и наркотиков.
Проведенная проверка знаний покажет качество усвоения материала.
V. Домашнее задание: записи в тетради, стр.116-134, подготовка к зачету.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Вспомним строение сосудов Виды кровотечения, оказание помощи Интерактивный тест
Кровеносные сосуды
Артерии и артериолы Артерии - сосуды, по которым кровь движется от сердца. Артериолы – мелкие артерии, по току крови непосредственно предшествующие капиллярам.
Капилляры Капилляры — это мельчайшие кровеносные сосуды, настолько тонкие, что вещества могут свободно проникать через их стенку. Скорость движения в капиллярах 0,5 мм /c .
Вены и венулы Вены - это сосуды, по которым кровь движется к сердцу. Венулы - мелкие кровеносные сосуды, обеспечивающие в большом круге отток крови из капилляров в вены.
Сравнение артерии с веной наружная оболочка средняя клапан соединительная ткань эндотелий внутренней оболочки
Давление в сосудах 1) в артериолах - 30 - 40 мм; 2) в капиллярах - сильно колеблется, так как находится в зависимости от состояния артериол (когда артериолы открыты, давление в капиллярах возрастает); 3) в небольших венах - приблизительно такое же, как и в капиллярах. 4) в крупных венах , расположенных в грудной полости, - тесно связано с изменением внутригрудного давления во время дыхания. При вдохе - понижается и становится отрицательным (т. е. ниже атмосферного), при обычном выдохе - повышается до 2-5 мм рт. ст.
Виды кровотечений Оказание помощи
Кровотечение Кровотечение – это истечение крови из кровеносных сосудов, наступающее в результате повреждения. Кровотечения Травматические (вызванные повреждением сосудов) Нетравматические (вызванные разрушением сосудов патологическим процессом)
Виды кровотечений Кровотечение Наружное Внутреннее Капилярное Венозное Артериальное Смешанное
Оказание помощи При внешнем: 1) тугая повязка; 2) жгут (зимой — не более чем на 1 час, летом — не более чем на 2 часа); 3) пальцевое сжимание; 4) максимальное сгибание. При внутреннем: прикладывание льда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.
Урок биологии в 8 классе....
Предупреждение сердечно-сосудистых заболевании.
Методическая разработка урока по теме: «Предупреждение сердечно-сосудистых заболевании.» с использованием мультимедиа презентации...
урок-семинар Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний
Проблемный семинар, внеклассное мероприятие...
урок-семинар Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний
Проблемный семинар, внеклассное мероприятие...
Сценарий урока "Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний"
Урок исследование по биологии для 8 класса...
Открытый урок по теме "Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечениях"
Данный урок разработан по теме "Заболевания ССС.Первая помощь при кровотечениях".Соответствует стандартам ФГОС.Цель урока: - образовательная: сформировать знания об основных забо...
Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»
Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...