Задания на формирование естественно-научной грамотности по теме "Слуховой анализатор"
методическая разработка по биологии (9 класс)
Предлагаются задания на формирование естественно-научной грамотности по теме "Слуховой анализатор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sluhovoy_analizator_2.docx | 140.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Орган слуха, слуховой анализатор
Задание на формирование ЕНГ.
1вариант
В больницу обратился молодой человек с жалобой на ухудшение слуха, хотя, по его мнению, причин для этого не было. Он вел обычный образ жизни: любил слушать громкую музыку, в транспорте слушать музыку в наушниках, добираясь до работы, в перерывах, иногда даже на ходу; Занимался спортом. Боли в ушах не было. Однако врач быстро установил причину заболевания.
Ответьте на вопросы, выскажите свои предположения
1. Какие факторы могли привести к ухудшению слуха?
2. Какие рекомендации мог дать ему врач?
3. Поступившая в слуховой анализатор информация обрабатывается в:
А. Слуховых рецепторах;
Б. Слуховом нерве;
В. В продолговатом мозге;
Г. Коре мозга.
3. Какие альтернативные способы ориентирования в пространстве, вам знакомы?
Проведите собственное исследование и сделайте выводы, сформулируйте правила гигиены слуха.
Методика проведения практической работы.
Эксперимент №1«Определение остроты слуха»
Оборудование: часы, линейка
Ход эксперимента:
Приставить к уху механические часы и отодвигать их от уха до тех пор, пока человек не перестанет слышать их тиканье. В момент исчезновения звука измерить расстояние (в см) между часами и ухом.
Запишите результат. Чем больше полученное расстояние, тем лучше слуховая чувствительность, нормой считается расстояние 10 - 15 см.
Эксперимент №2 «Определение воздействия шума на остроту слуха»
Учащимся в наушниках предлагается послушать громкую музыку в течение 5 минут, затем повторить эксперимент №1 «Определение остроты слуха».
Запишите результат.
Сделайте вывод, сформулируйте правила гигиены слуха.
2 вариант
Задание на преобразование вида информации из графической в словесную
Опишите путь звуковых прохождения звуковых волн по органу слуха, отметьте его на рисунке стрелками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...
Задания по формированию естественно-научной грамотности для учеников 6 класса
Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследова...
Примеры заданий по формированию естественно-научной грамотности на уроках химии
В работе представлены задания, которые помогут учителю на уроке, для формирования навыков естественно-научной грамотности...
Задания для формирования естественно-научной грамотности на уроках географии
Задания для формирования естественно-научной грамотности на уроках географии...
как разработать задания по формированию естественно-научной грамотности
Прежде чем разрабатывать задания нужно понимать, что такое естественно- научная грамотность и какие компетенции она включает.Итак давайте разберемся.Естественнонаучная грамотность – это способно...
Примеры заданий на формирование естественно-научной грамотности
Примеры заданий на формирование естественно-научной грамотности...
Задания на формирование естественно-научной грамотности по теме "Слуховой анализатор"
Предлагаются задания на формирование естественно-научной грамотности по теме "Слуховой анализатор"...