Примеры заданий на формирование естественно-научной грамотности
тренажёр по географии

Валентина Сергеевна Третьякова

Примеры заданий на формирование естественно-научной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_formirovanie_estestvenno-nauchnoy_gramotnosti.docx314.24 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование естественно-научной грамотности  

Практическая работа: «Разработка заданий по естественно-научной грамотности».

Цель: разработка заданий, направленных на развитие естественнонаучной грамотности обучающихся

Задания  1 группы естественнонаучных умений: научно объяснять явления

Типы заданий:

- множественный выбор;

- задания на сопоставления;

- задания на исключение неправильных утверждений.

  1. Прочтите текст и установите соответствие между названием зоны и ее характеристикой. Ответ запишите цифрами.

В те времена, когда судьба судна и экипажа зависела целиком от ветров, когда информация о них добывалась только в схватке с океаном, моряки стали присваивать названия опасным для плавания широтам.

В 18-19-м веках парусному флоту приходилось спускаться южнее 50° широты, чтобы обогнуть мыс Горн – южную оконечность Южной Америки. Там, между 50° и 60° ю.ш., моряков и встречали «неистовые пятидесятые». На стыке холодных прибрежных вод от покрытой льдом Антарктиды и нагретых южных океанских окраин рождаются самые сильные ветры южного полушария. Здесь нет массивов суши, поэтому ничто не препятствует увеличению скорости ветра. В среднем к югу от 50 ° ю.ш. проходит один шторм в неделю, сопровождаемый бурными полярными фронтами, подпитывающими неистовые пятидесятые каждые несколько дней.

Пространство между 40° и 50° ю.ш. моряки назвали «ревущими сороковыми». Через ревущие сороковые пролегал маршрут клиперов – быстроходных кораблей, доставляющих колониальные товары из Индии и Китая в Европу. Эта зона находится под воздействием двух противоборствующих водно-воздушных потоков западных ветров (холодных) и южных субтропических (тёплых). Их столкновение вызывает порывы ветра штормовой силы.  В районе Мирового океана между 30–35° в северном и южном полушарии находятся «конские тридцатые». В этой зоне нет ветра и, попадая туда, парусное судно могло подолгу не сдвигаться с места. Из-за необходимости экономить пресную воду, моряки выбрасывали за борт умирающих лошадей, которых везли в Европу.

  1. «Неистовые пятидесятые»

А) Эта зона находится под воздействием двух противоборствующих водно-воздушных потоков западных ветров (холодных) и южных субтропических (тёплых). Их столкновение вызывает порывы ветра штормовой силы.

  1. «Ревущие сороковые»

Б) В этой зоне нет ветра и, попадая туда, парусное судно могло подолгу не сдвигаться с места

  1. «Конские тридцатые»

В) На стыке холодных прибрежных вод от покрытой льдом Антарктиды и нагретых южных океанских окраин рождаются самые сильные ветры южного полушария. Здесь нет массивов суши, поэтому ничто не препятствует увеличению скорости ветра.

ОТВЕТ

1)

2)

3)

  1. Выберите все правильные утверждения про «ревущие сороковые»?
  1. Появление этих опасных для мореплавания зон связано с активностью Луны.
  2. В этой области градиент температуры уменьшается и воздух отклоняется к полюсам благодаря вращению Земли, вызывая сильные западные ветры примерно на 40° южной широты.
  3. В этой зоне нет ветра и, попадая туда, парусное судно могло подолгу не сдвигаться с места.
  4. Появление этих опасных для мореплавания зон связано с распределением атмосферного давления над Землёй. Неравномерный нагрев Солнцем ведёт к разнице в температурах между экватором и полюсами.

ОТВЕТ ________________

  1. Выберите один вариант ответа на вопрос.

 Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

  1. воды, почвы и атмосферного давления;  
  2. атмосферного давления и ветра;
  3. ветра и верхнего слоя земли;    
  4. ветра и воды.

ОТВЕТ__

Задания  2  группы естественнонаучных умений: интерпретировать научную информацию

Типы заданий:

 - множественный выбор;

- задания на сопоставления;

- задания на исключение неправильных утверждений.

  1. Проанализируйте климатограммы и определите к какой области умеренного климатического пояса относится каждая из них.

 C:\Users\valen\Downloads\2021-11-09_20-01-32.png

 А) умеренный морской  

 Б) умеренный муссонный  

 В) умеренно - континентальный

ОТВЕТ

1

2

3

  1. Определите о каком типе климата идет речь в тексте.

Это один из видов климата умеренного пояса. Его климатические условия характерны для континентов, а точнее для территории материков, удаленной от океанов и морей. Этот тип климата является одним из самых стабильных видов климата умеренного пояса. Для таких областей суши характерно стабильное и жаркое лето, морозная зима с малым количеством атмосферных осадков.

ОТВЕТ _____________________________

Пользуясь картами атласа определите какой город находится в данном типе климата.

  1. Чита
  2. Уфа
  3. Хабаровск
  4. Якутск
  5. Магадан

ОТВЕТ ___

  1. Вам представлены условные обозначения природных явлений, найдите все неправильные варианты.

1)

 Ясно

2)

Пасмурно

3)

Град

4)

Иней

5)

Ветер

6)              

Дождь

7)C:\Users\valen\Downloads\2021-11-09_20-51-37.png

Снег

8)C:\Users\valen\Downloads\2021-11-09_20-53-24.png

Гололед

9)C:\Users\valen\Downloads\2021-11-09_20-54-18.png

Туман

ОТВЕТ__

Задания  3 группы естественнонаучных умений:  проводить учебное исследование.

Используя данные таблицы «Численность населения стран Европы в 2020 году», определите долю сельского населения  (в %) в общей численности населения (полученный результат округлите до целого числа). Расставьте страны с наибольшим преобладающим процентом городского населения (начиная с самого ментщего)

«Численность населения стран Европы в 2020 году»

Страна

Все население млн чел

В том числе

Городское

Сельское

Германия

83,24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...

Задания по формированию естественно-научной грамотности для учеников 6 класса

  Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследова...

Примеры заданий по формированию естественно-научной грамотности на уроках химии

В работе представлены задания, которые помогут учителю на уроке, для формирования навыков естественно-научной грамотности...

Задания для формирования естественно-научной грамотности на уроках географии

Задания для формирования естественно-научной грамотности на уроках географии...

как разработать задания по формированию естественно-научной грамотности

Прежде чем разрабатывать задания нужно понимать, что такое естественно- научная грамотность и какие компетенции она включает.Итак давайте разберемся.Естественнонаучная грамотность – это способно...

Рабочая программа по биологии 9 класс по ФГОС -3 с заданиями по формированию естественно-научной грамотности

К каждому уроку подобраны задания по формированю естественно-научной грамотности из PIsa...

Задания на формирование естественно-научной грамотности по теме " Лист, функции листа"

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересовать...