Примеры заданий на формирование естественно-научной грамотности
тренажёр по географии
Примеры заданий на формирование естественно-научной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_na_formirovanie_estestvenno-nauchnoy_gramotnosti.docx | 314.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование естественно-научной грамотности
Практическая работа: «Разработка заданий по естественно-научной грамотности».
Цель: разработка заданий, направленных на развитие естественнонаучной грамотности обучающихся
Задания 1 группы естественнонаучных умений: научно объяснять явления
Типы заданий:
- множественный выбор;
- задания на сопоставления;
- задания на исключение неправильных утверждений.
- Прочтите текст и установите соответствие между названием зоны и ее характеристикой. Ответ запишите цифрами.
В те времена, когда судьба судна и экипажа зависела целиком от ветров, когда информация о них добывалась только в схватке с океаном, моряки стали присваивать названия опасным для плавания широтам.
В 18-19-м веках парусному флоту приходилось спускаться южнее 50° широты, чтобы обогнуть мыс Горн – южную оконечность Южной Америки. Там, между 50° и 60° ю.ш., моряков и встречали «неистовые пятидесятые». На стыке холодных прибрежных вод от покрытой льдом Антарктиды и нагретых южных океанских окраин рождаются самые сильные ветры южного полушария. Здесь нет массивов суши, поэтому ничто не препятствует увеличению скорости ветра. В среднем к югу от 50 ° ю.ш. проходит один шторм в неделю, сопровождаемый бурными полярными фронтами, подпитывающими неистовые пятидесятые каждые несколько дней.
Пространство между 40° и 50° ю.ш. моряки назвали «ревущими сороковыми». Через ревущие сороковые пролегал маршрут клиперов – быстроходных кораблей, доставляющих колониальные товары из Индии и Китая в Европу. Эта зона находится под воздействием двух противоборствующих водно-воздушных потоков западных ветров (холодных) и южных субтропических (тёплых). Их столкновение вызывает порывы ветра штормовой силы. В районе Мирового океана между 30–35° в северном и южном полушарии находятся «конские тридцатые». В этой зоне нет ветра и, попадая туда, парусное судно могло подолгу не сдвигаться с места. Из-за необходимости экономить пресную воду, моряки выбрасывали за борт умирающих лошадей, которых везли в Европу.
| А) Эта зона находится под воздействием двух противоборствующих водно-воздушных потоков западных ветров (холодных) и южных субтропических (тёплых). Их столкновение вызывает порывы ветра штормовой силы. |
| Б) В этой зоне нет ветра и, попадая туда, парусное судно могло подолгу не сдвигаться с места |
| В) На стыке холодных прибрежных вод от покрытой льдом Антарктиды и нагретых южных океанских окраин рождаются самые сильные ветры южного полушария. Здесь нет массивов суши, поэтому ничто не препятствует увеличению скорости ветра. |
ОТВЕТ
1) | |
2) | |
3) |
- Выберите все правильные утверждения про «ревущие сороковые»?
- Появление этих опасных для мореплавания зон связано с активностью Луны.
- В этой области градиент температуры уменьшается и воздух отклоняется к полюсам благодаря вращению Земли, вызывая сильные западные ветры примерно на 40° южной широты.
- В этой зоне нет ветра и, попадая туда, парусное судно могло подолгу не сдвигаться с места.
- Появление этих опасных для мореплавания зон связано с распределением атмосферного давления над Землёй. Неравномерный нагрев Солнцем ведёт к разнице в температурах между экватором и полюсами.
ОТВЕТ ________________
- Выберите один вариант ответа на вопрос.
Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
- воды, почвы и атмосферного давления;
- атмосферного давления и ветра;
- ветра и верхнего слоя земли;
- ветра и воды.
ОТВЕТ__
Задания 2 группы естественнонаучных умений: интерпретировать научную информацию
Типы заданий:
- множественный выбор;
- задания на сопоставления;
- задания на исключение неправильных утверждений.
- Проанализируйте климатограммы и определите к какой области умеренного климатического пояса относится каждая из них.
А) умеренный морской
Б) умеренный муссонный
В) умеренно - континентальный
ОТВЕТ
1 | 2 | 3 |
- Определите о каком типе климата идет речь в тексте.
Это один из видов климата умеренного пояса. Его климатические условия характерны для континентов, а точнее для территории материков, удаленной от океанов и морей. Этот тип климата является одним из самых стабильных видов климата умеренного пояса. Для таких областей суши характерно стабильное и жаркое лето, морозная зима с малым количеством атмосферных осадков.
ОТВЕТ _____________________________
Пользуясь картами атласа определите какой город находится в данном типе климата.
- Чита
- Уфа
- Хабаровск
- Якутск
- Магадан
ОТВЕТ ___
- Вам представлены условные обозначения природных явлений, найдите все неправильные варианты.
1) | Ясно |
2) | Пасмурно |
3) | Град |
4) | Иней |
5) | Ветер |
6) | Дождь |
7) | Снег |
8) | Гололед |
9) | Туман |
ОТВЕТ__
Задания 3 группы естественнонаучных умений: проводить учебное исследование.
Используя данные таблицы «Численность населения стран Европы в 2020 году», определите долю сельского населения (в %) в общей численности населения (полученный результат округлите до целого числа). Расставьте страны с наибольшим преобладающим процентом городского населения (начиная с самого ментщего)
«Численность населения стран Европы в 2020 году»
Страна | Все население млн чел | В том числе | |
Городское | Сельское | ||
Германия | 83,24 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...
Задания по формированию естественно-научной грамотности для учеников 6 класса
Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследова...
Примеры заданий по формированию естественно-научной грамотности на уроках химии
В работе представлены задания, которые помогут учителю на уроке, для формирования навыков естественно-научной грамотности...
Задания для формирования естественно-научной грамотности на уроках географии
Задания для формирования естественно-научной грамотности на уроках географии...
как разработать задания по формированию естественно-научной грамотности
Прежде чем разрабатывать задания нужно понимать, что такое естественно- научная грамотность и какие компетенции она включает.Итак давайте разберемся.Естественнонаучная грамотность – это способно...
Рабочая программа по биологии 9 класс по ФГОС -3 с заданиями по формированию естественно-научной грамотности
К каждому уроку подобраны задания по формированю естественно-научной грамотности из PIsa...
Задания на формирование естественно-научной грамотности по теме " Лист, функции листа"
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересовать...