Выделительная система
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Строение и функции почек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест "Выделительная система" | 85.09 КБ |
презентация | 597.5 КБ |
Конспект урока | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
- К органам мочевыделительной системы относят
А. органы пищеварения
Б. мочеиспускательный канал, мочевой пузырь, два мочеточника, желудок
В. почки, два мочеточника, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал
Г. почки, кишечник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал
- Основная роль почки в выделительной системе
А. переваривание белков
Б. нейтрализация ядов
В. образование плазмы и форменных элементов
Г. образование и выделение мочи
3. Структурно-функциональная единица почки, это
А. сосуд
Б. лоханка
В. нефрон
Г. мочеиспускательный канал
4. Сколько литров воды нужно выпивать человеку в день
А. 1,5-2литра в день
Б. 0,5-1 литр в день
В. 4-5 литра в день
Г. до 1000 миллилитров в день
5. Чем отличается первичная и вторичная моча?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. На рисунке изображена почка, подпишите рядом с буквами структурные элементы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие органы выполняют выделительную функцию? Кожа вода, мочевина соли натрия Кишечник непереварен-ные остатки, соли кальция, соли тяжелых металлов Легкие диоксид углерода (углекис лый газ), вода, некоторые летучие вещества Почки вода,мочевина, мочевая кислота, соли Печень желчные пигменты (продукты расщепления гемоглобина)
- Какие выделительные органы, на ваш взгляд, являются самыми главными?
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО… При нарушении работы обеих почек наступает сильное отравление всего организма, и человек может умереть через 3-5 дней. Объясните, какими веществами отравляется человек, хотя никакие яды из среды не поступали.
Строение мочевыделительной системы
Заполните схему Органы мочевыделения Органы мочеобразования Органы мочевыведения
почки Почки – парный орган. Расположены на уровне поясницы, с обеих сторон от позвоночника. На правую почку «давит» такой «гигант», как печень. Поэтому она на 1-1,5 см ниже левой. Почки - мощный фильтр нашего организма. В течение всего одной минуты они успевают отфильтровать примерно литр крови , а за сутки 1700 литров крови .
почка По форме почка напоминает боб, вогнутый край обращен к позвоночнику. Это место входа сосудов и нервов (ворота почки). Снаружи почка покрыта плотной соединительнотканной оболочкой с жировыми капсулами . Величина почки- с кулак человека, масса 150-200 г, длина около 10 см, ширина 5-6 см.
Органы выделения Мочеточники – трубочки длиной 30 см , диаметром 4-7 мм . Мочевой пузырь – непарный орган лежит в области таза, объемом 500-700 мл . Мочеиспускательный канал – орган, через который происходит выведение мочи. У детей от 2,5-3лет и взрослых мочеиспускание – произвольный процесс.
Макроскопическое строение почки На разрезе почки видно, что она состоит из двух слоев: наружного (более темного)- КОРКОВОГО слоя и более светлого внутреннего- МОЗГОВОГО, Мозговой слой образует 15-20 пирамид .
Микроскопическое строение почки. Строение нефрона. Почка состоит из 1 млн структурно-функциональных единиц нефронов . Нефрон образован капсулой, расположенной в корковом слое. От нее отходит извитой каналец первого порядка, который идет к мозговому слою, делает петлю, петля возвращается в корковое вещество и там образует извитой каналец второго порядка, впадающий в собирательную трубку. Собирательные трубки, сливаясь, открываются в полость лоханки. Канальцы оплетены густой сетью капиллярных сосудов.
Образование мочи Первичная моча образуется в почечной капсуле. В капиллярах клубочка развивается высокое давление (из-за разности диаметра входящей и выходящей артерий). Через стенки капилляров клубочка в полость капсулы фильтруется из крови вода и растворенные в ней вещества (кроме высокомолекулярных соединений и клеток крови). Такую отфильтрованную жидкость называют первичной мочой. В сутки ее образуется 150-170 л
Значение почек поддержание кислотно-щелочного равновесия поддержание водно-солевого обмена (удаление избытка воды и минеральных солей) биологический фильтр синтез биологически активных веществ
Встав ь те пропущенные термины. Нефрон – основная …-….единица почки. Каждый нефрон начинается … … с длинным … …. В капсулу заходит …образуя…. . Выходящая из клубочка … значительно … …. Вследствие этого в клубочке образуется… …, благодаря чему ……
Домашнее задание: Параграф 39, знать строение почки.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Мочевыделительная система: строение и функции. Процесс образования и выделения мочи, его регуляция.»
Тема урока: Мочевыделительная система: строение и функции. Процесс образования и выделения мочи, его регуляция.
Цель: yглубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний о системе выделения; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при работе в паре.
Задачи:
Предметные:
- определить особенности строения органов выделения, проанализировав их функции;
- находить органы выделения на муляжах и интерактивных таблицах;
- привести доказательства целесообразности анализа мочи.
Метапредметные:
- осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на рассуждение и логическую цепочку;
- анализировать информацию, структурировать, работа со схемами;
- провести контроль, оценку знаний по определению органов выделения через выполнение тренировочных заданий;
- выразить в ходе рефлексии свои мысли.
Критерии достижения цели урока:
обучающийся знает понятие «почки», «мочевой пузырь», «мочеточники».умеет: находить органы выделения на муляжах и таблицах.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер, мультимедиа проектор, презентация;
- дидактический материал для обучающихся – таблица строения органов выделения;
- карточки с контекстными заданиями для работы в группах;
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка теоретического занятия "Структурно-функциональная характеристика органов моче-выделительной системы"
Пособие для студентов и преподавателей....
Интерактивный плакат "Выделительная система"
Предмет: биология, 8 класс, тема «Выделительная система человека».Презентация может быть использована учителем биологии на уроках, по изучению строения и функций выделительной систем...
Урок на тему: "Выделительная система. Почки"
Комбинированный урок, сочетающий в себе репродуктивное повторение, постановку темы как элемент проблематизации и деятельностное освоение и закрепление темы....
Практикум "Выделительная система"
Задание для самостоятельной работы с учебником....
Выделительная система человека
Материалы к урокам биологии...
Презентация "Выделительная система"
Выделительная система...
Кодификатор и тестовые задания на тему:"Выделительная система и кожа"
Цели тестирования: Оценка уровня знаний учащихся. Проверка теоретических знаний по разделам: выдел...