Кодификатор и тестовые задания на тему:"Выделительная система и кожа"
тест по биологии (8 класс) на тему

Горовая Анна Валерьевна

Цели тестирования:

         Оценка уровня  знаний учащихся.

         Проверка теоретических знаний по разделам: выделительная система и Кожа.

         Выявить умение воспроизводить теоретические знания.

         Проверить умения сравнивать и систематезировать материал.

         Понимание и применение знаний в знакомой для учащихся ситуации.

         Проверка знаний фактического материала и терминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Выделительная система и кожа».

Цели тестирования:

        Оценка уровня  знаний учащихся.

        Проверка теоретических знаний по разделам: выделительная система и Кожа.

        Выявить умение воспроизводить теоретические знания.

        Проверить умения сравнивать и систематезировать материал.

        Понимание и применение знаний в знакомой для учащихся ситуации.

        Проверка знаний фактического материала и терминов.

Кодификатор

Содержание понятий

1.

Органы выделения обмена веществ.

1.1.

Расположение органов выделения:

почки,

мочевой пузырь,

мочеточники.

1.2.

Строение почки:

корковый слой,

мозговой слой и почечные пирамиды,

почечная лоханка.

1.3.

Строение нефрона:

капиллярные клубочки,

почечные капсулы,

почечные канальцы,

стенки почечной капсулы.

1.4.

Строение мочевого пузыря:

Три слоя гладких мышц и наружный поперечно-полосатый сжиматель мочеиспускательного канала.

2.

Функции почек.

2.1.

Образование первичной мочи.

2.2.

Образование вторичной мочи.

2.3.

Состав первичной и вторичной мочи:

мочевина,

мочевая кислота,

глюкоза,

калий,

натрий.

2.4.

Регуляция мочевыделительной системы (крестцовый отдел спинного мозга).

3.

Строение кожи и её функции.

3.1.

Слои кожи:

  • Эпидермис (пигменты)
  • Дерма или собственно кожа (потовые железы, сальные железы, волосы и ногти, рецепторы)
  • Подкожная жировая клетчатка (запасные питательные вещества-жиры).

3.2.

Функции кожи:

защитная,

терморегуляционная,

дыхательная,

обменная,

выделительная,

осязание.

3.3.

Терморегуляция t тела:

химическая терморегуляция,

физическая терморегуляция.

4.

Гигиена мочевыделительной системы и кожи.

4.1.

Предупреждение заболеваний почек и питьевой режим (значение воды и минеральных солей, гигиеническая оценка воды).

4.2.

Нарушение кожных покровов и заболевания кожи (нехватка витаминов А,В2, С; травмы, грибковые заболевания, заражение паразитами, чесотка)

4.3.

Закаливание и оказание первой помощи при ожогах, обморожении, тепловом и солнечном ударах.

Тип задания

Число заданий

Балл

Время

А

выбор 1 ответа из 4

8

1б.( 8б.)

30сек.(4мин.)

В

выбор2(3)из5(6)

на соответствие

на последовательность

1

1

1

2б.

2б.     ( 6б.)

2б.

 

2мин.

2мин. (7мин.)

3мин.

С

задание с развёрнутым ответом

1

3б.

6мин.

Итог:                                               12                         17б.                     17мин.

Критерии оценивания:

«5»--14-17 б.

«4»--10-13 б.

«3»-- 8-12 б.

План теста.

№ задания

Проверяемые элементы

№ по кодифика-тору

Балл

% выполнения

А1.

Органы выделения.

Строение мочевого пузыря.

1.1;1.4

60-90%

А2.

Строение почки и её функции.

1.2;2.1;2.2

60-90%

А3.

Строение нефрона.

1.3

60-90%

А4.

Образование мочи.

2.1;2.2;2.3

60-90%

А5.

Регуляция мочевыделительной системы.

2.4

60-90%

А6

Строение слоев кожи (эпидермиса, дермы, подкожной жировой клетчатки).

3.1

60-90%

А7.

Функции кожи.

3.2;3.3

60-90%

А8.

Гигиена мочевыделительной системы и кожи.

4.1;4.2;4.3

60-90%

В1.

Органы мочевыделительной системы и их функции.

1.1;2.1;2.2;2.3

30-60%

В2.

Слои кожи и их функции

3.1;3.2;3.3

30-60%

В3.

Процесс образование мочи, регуляция.

2.1;2.2;2.4

30-60%

С.

Органы выделительной системы и их функции.

1.1;2.1;2.2;2.3;3.1;3.2;3.3

10-30%

Тестовые задания.

Задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.

А1.

Гладкая мускулатура мочевого пузыря расположена в:

а) 1 слой

б) 2 слоя

в) 3 слоя

г) 4 слоя

А2.

Структурная и функциональная единица почки носит название:

а) лоханка

б) чашечка

в) пирамида

г) нефрон

А3.

На рисунке под № 3 обозначена:

а) приносящая артерия

б) выносящая артерия

в) клубочковая капиллярная сеть

г)  капсула Боумена

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\image002.jpg

А4.

Первичная моча представляет из себя жидкость, профильтровавшуюся в:

а) малую почечную чашечку

б) капсулу почечного тельца

в) почечную лоханку

г) мочевой пузырь

А5.

Центр рефлекса мочеиспускания располагается в :

а) среднем мозге

б) головном мозге

в) продолговатом мозге

г) спинном мозге

А6.

Функция НЕ характерная для дермы:

а) запасающая

б) терморегуляторная

в) обменная

г) чувствительная

А7.

Кожа не защищает организм от:

а) действия ультрафиолетовых лучей

б) действия электромагнитных излучений

в) механических повреждений

г) поражения микробов

А8.

Тепловой удар чаще всего может произойти в:

а)  холодную сухую погоду

б)  жаркую влажную погоду

в) жаркую сухую погоду

г) холодную влажную погоду

В1.

Соотнесите перечисленные органы мочевыделительной системы с их функциями:

1. Почки

А) Образование вторичной мочи

2. Мочеточники

Б) выведение мочи из почек

3. Мочевой пузырь

В) образование первичной мочи при помощи фильтрации

4. Капсула Шумлянского

Г) накопление вторичной мочи

5. Извитой каналец

Д) выведение мочи из организма

6. Мочеиспускательный канал

Е) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма и выведение конечных продуктов жизнедеятельности

В2. Задание с выбором 2 правильных ответов из 6 предложенных.

Функции присущие исключительно подкожной жировой клетчатке:

а) защитная

б) чувствительная

в) терморегуляционная

г) обменная

д) дыхательная

е) запасающая

В3. Задание на установление правильной последовательности.

Установите последовательность событий при образовании мочи.

А. Всасывание воды

Б. Фильтрация веществ из капилляров в полость капсулы почечного тельца

В. Поступление мочи в петлю Генле

Г.Образование первичной мочи

Д. Поступление крови в капилляры почечного клубочка

Е. Образование вторичной мочи

С. Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

Какие вещества выводятся из тела человека различными органами, выполняющими выделительную функцию?

Ответы.

А1.—в

А2.—г

А3.—в

А4.—б

А5.—г

А6.—а

А7.—б

А8.—б

В1.

1

2

3

4

5

6

Е

Б

Г

В

А

Д

В2.—в, е

В3.

1

2

3

4

5

6

Д

Б

Г

В

А

Е

С. 

Выделительную функцию в организме человека выполняют: почки, кожа, лёгкие. Через лёгкие из организма выводится углекислый газ и пары воды. Через потовые железы кожи удаляются вода, небольшое количество мочевины, солей. Через почки происходит удаление конечных продуктов азотного обмена, солей, воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: "Выделительная система. Почки"

Комбинированный урок, сочетающий в себе репродуктивное повторение, постановку темы как элемент проблематизации и деятельностное освоение и закрепление темы....

Тестовое задание по теме: "Кровь, кровеносная система"

разработка тестов для 8-х классов по теме: "Кровь и кровеносная система"...

Тестовые задания по темам «Операционная система. Файловая система»

Тестовые задания по темам «Операционная система. Файловая система»...

Открытый урок по теме "Выделительная система человека"

Урок усвоения новых знаний, который поможет сформировать знания анатомо-физиологических особенностей, функций и значения выделительной системы человека...

Тест по теме: "Выделительная система"

Тест по теме: "Выделительная система"...

Вопросы и задания к зачетному уроку по теме "Выделительная система. Кожа"

Материал включает разноплановые вопросы и задания, которые могут быть использованы как для зачетного урока по соответствующей теме в 8 классе, так и для тематического контроля при подготовке к ЕГЭ и О...