Рабочий лист к уроку биологии в 5 классе "Взаимоотношения между организмами в природном сообществе"
учебно-методический материал по биологии (5 класс)
Рабочий лист можно использовать для работы с новым материалом, а также для проверки знаний по данной теме. Материал содержит задания базового уровня и повышенного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_po_teme_vzaimosvyazi_organizmov_v_prirodnom_soobshchestve.docx | 284.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме «Взаимосвязи организмов в природном сообществе»
Задание 1. прочитайте стр. 126
Дайте определение Природные сообщества – это___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Всех организмов в экосистеме делят на три группы: продуценты, консументы и редуценты.
Запишите в тетрадь, кто такие
А) ПРОДУЦЕНТЫ________________________________
Б) КОНСУМЕНТЫ _______________________________
В) РЕДУЦЕНТЫ__________________________________
Подчеркните продуцентов – зеленым карандашом, консументов – красным карандашом, редуцентов – синим карандашом.
Задание 3. Составьте 3 цепи питания, состоящие из 4 звеньев.
Задания для сильных учеников
Задание 4. Продолжите составление схемы, используя информацию из рисунка:
Задание 5. Составить пищевую цепь на основе организмов, представленных в тексте .
Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки.
Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай.
Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли,
И издали свой декрет – воробьев свести на нет!
Перебили всех подряд, ждут – каков же результат?
Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели.
А потом пришла беда – отворяйте ворота!
Все посевы, урожай насекомые сожрали.
Их в таком большом числе прежде не было нигде.
Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то:
Им родители с полей тащат мошек и червей.
Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно.
И пришлось им воробьев из чужих вести краев.
Если все с плеча рубить, можно дело загубить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку биологии 6 кл.
Тема " Транспорт веществ в организме животных"...
тест по биологии для 6 класса по теме "Природные сообщества"
тест содержит вопросы с вариантами ответов....
Разработка интегрированного урока биологии и географии по теме "История формирования сообществ живых организмов. Биогеография. Основные биомы суши" для 11 класса
Вид урока – комбинированный, с применением ИКТ.Программа: Захаров В.Б. Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Профильный уровень. В сборнике программ для образова...
Группы организмов в природном сообществе
Презентация по экологи к учебнику Л.И. Шурхал, В.А. Самковой "Экология.Живая планета" 5 класс. Презентация содержит материал по классификации живых организмов. В ней много красочного материала. ...
Разработка урока биологии "Биотические связи между организмами" для 9 класса
Урок биологии "Биотические связи в природе" для 9 класса....
Урок на тему «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами.»
Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды....
Рабочий лист к уроку биологии в 10 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"
Может быть использован для самостятельного изучения данной темы, в качестве материала на дистанционном обучении...