Контрольная работа "Строение клетки"
учебно-методический материал по биологии
Учебно - методический материал представляет собой контрольную работу "Строение клетки" в двух вариантах. Содержит различные задания, проверяющие уровень увоения темы у обучающихся. Можно использовать среди студентов первого курса медколледжа и учащихся 10 класса школ профильного уровня изучения биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа для медколледжа 1 вариант | 339.17 КБ |
Контрольная работа для медколледжа 2 вариант | 580.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа.
Строение клетки. 1 вариант
I. Тесты с одним вариантом ответа.
1. Рибосомы в клетке участвуют в синтезе:
а. жиров; б. белков; в. ДНК; г. углеводов.
2. Какие органоиды клетки могут образовываться в пузырьках комплекса Гольджи:
а. лизосомы. б. митохондрии. в. пластиды. г. рибосомы.
3. Какой органоид является транспортной системой клетки:
а. рибосомы б. эндоплазматическая сеть в. митохондрии г. лизосомы
4.К одномембранным органоидам клетки относят:
а. клеточный центр б. митохондрии в. хлоропласты г. лизосомы
5. Какой органоид участвует в делении клетки:
а. рибосомы б. лизосомы в. клеточный центр г. митохондрии
6.Небольшие кольцевые молекулы ДНК в бактериальных клетках называются:
а. спирохеты б. плазмиды в. нуклеод г. нуклеотид
7.Кристы имеются в:
а. вакуолях б. пластидах в. хромосомах г. митохондриях
8.Ядро в клетках было открыто учёным:
а. Р. Гук б. А. Левенгук в. Р. Броун г. Т. Шванн
9. Органоид, участвующий во внутриклеточном пищеварении:
а. клеточный центр б. мембрана в. лизосома г. цитоплазма
10.Клеточная стенка грибной клетки состоит из:
а. клетчатки б. хитина в. муреина г. гликокаликса
11. Вирусы открыл:
1) С.Н. Виноградский 2) И.П. Павлов 3) Д.И. Ивановский 3) В.И. Вернадский
12.Липиды синтезируются в клетке на:
а. гранулярной ЭПС б. гладкой ЭПС в. рибосомах г. лизосомах
13.Шаровидные бактерии это:
а. спириллы б. вибрионы в. кокки г. бациллы
14. Капсид – это:
1) цитоплазма вируса; 2) ДНК вируса; 3) оболочка вируса; 4) ферменты вируса.
II. Тесты с тремя вариантами ответа.
1. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию.
Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.
1) ядро 2) лизосомы
3) аппарат Гольджи 4) рибосомы
5) митохондрии 6) хлоропласты
2. Какие из перечисленных органоидов являются мембранными?
1) лизосомы 2) центриоли
3) рибосомы 4) микротрубочки
5) вакуоли 6) лейкопласты
3. Какие из перечисленных функций выполняет плазматическая мембрана клетки?
1) участвует в синтезе липидов
2) осуществляет активный транспорт веществ
3) участвует в процессе фагоцитоза
4) участвует в процессе пиноцитоза
5) является местом синтеза мембранных белков
6) координирует процесс деления клетки
4. Выберите из списка бактериальные заболевания:
1) энцефалит
2) дифтерия
3) тиф
4) краснуха
5) туберкулёз
6) бешенство
III. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.
1. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания изображённого на рисунке органоида клетки. запишите цифры, под которыми они указаны.
1) двумембранный органоид
2) синтезирует белки и липиды
3) формирует лизосомы
4) состоит из пузырьков, цистерн и мембранных мешочков
5) связан с эндоплазматической сетью
2. Все приведённые ниже органоиды, кроме двух, присутствуют во всех типах эукариотических клеток. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) хлоропласты
2) центральная вакуоль
3) эндоплазматическая сеть
4) митохондрии
5) аппарат Гольджи
IV. Установите соответствие между органоидами клеток и их характеристиками.
1.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ОРГАНОИДЫ |
А) расположены на гранулярной ЭПС Б) синтез белка В) фотосинтез Г) состоят из двух субъединиц Д) состоят из гран с тилакоидами Е) синтез АТФ |
| 1) рибосомы 2) хлоропласты |
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
2.
СТРОЕНИЕ ОРГАНОИДА |
| ВИД ОРГАНОИДА |
A) двумембранный органоид Б) немембранный органоид B) состоит из двух субъединиц Г) имеет кристы Д) имеет собственную ДНК |
| 1) митохондрия 2) рибосома |
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
V. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Все живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии, вирусы — состоят из клеток.
2. Любые клетки имеют плазматическую мембрану. 3. Снаружи от мембраны у клеток живых организмов имеется жесткая клеточная стенка. 4. Во всех клетках имеется ядро. 5. В клеточном ядре находится генетический материал клетки — молекулы ДНК. 6. Бактериофаги используют для борьбы с грибами.
Практическое задание.
1. Сделать рисунок хлоропласта, подписать части.
2. Указать органоиды клетки. Какая это клетка (грибная, животная, бактериальная, растительная). По каким признакам определили.
АБ
3.Сравнить строение различных клеток.
Черты строения | Бактерии | Растения | Грибы | Животные |
1.ядро | ||||
2.нуклеоид | ||||
3.органоиды движения | ||||
4.пластиды | ||||
5.вакуоли | ||||
6.клеточная стенка |
4. Зарисовать общую схему строения вирусов, подписать части. В чём положительная и отрицательная роль вирусов.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
Строение клетки. 2 вариант
I. Тесты с одним вариантом ответа.
1. Система мембранных полостей с пузырьками:
а. ядро б. митохондрия; в. эндоплазматическая сеть; г. комплекс Гольджи
2. Какой органоид обеспечивает обмен веществ между клеткой и внешней средой?
а. цитоплазма б. мембрана в. митохондрии г. рибосомы
3. Где образуются рибосомы:
а. цитоплазма б. ядрышко в. митохондрии г. лизосомы
4.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека:
1) полиомиелита 2) оспы 3) гриппа 4) ВИЧ
5. В каких органоидах образуется энергия, необходимая для жизнедеятельности клеток:
а. рибосомах б. ядре в. эндоплазматической сети г. митохондриях
6. Синтез белка в клетке происходит в:
а. лизосомах б. ядре в. митохондриях г. рибосомах
7.Большую часть зрелой растительной клетки занимают:
а. вакуоли б. рибосомы в. хлоропласты г. митохондрии
8. Как животные, так и растительные клетки имеют:
а. ядро б. вакуоли с клеточным соком в. хлоропласты г. оболочку из клетчатки
9.Первую клеточную теорию сформулировали:
а. Р. Вирхов и М. Шлейден б. Р. Гук и А. Левенгук в. Т. Шванн и М. Шлейден
г. Т. Шванн и Р. Броун
10.К функциям ядра относится:
а. хранение наследственной информации б. синтез АТФ в.синтез белка г.обмен веществ
11.Цианобактерии, в отличие от бактерий сапротрофов, осуществляют:
а. гниение б. брожение в. фотосинтез г. дыхание
12.Клетки были открыты:
а. Р. Броуном б. Р. Гуком в. К. Бэром г. А. Левенгуком
13.Палочковидные бактерии это:
а. вибрионы б. кокки в. бациллы г. спирохеты
14. Вирусные частицы называются:
1) вибрионы; 2) вирионы; 3) эмбрионы; 4) гаметы.
II. Тесты с тремя вариантами ответа.
1. Какие вещества входят в состав клеточной мембраны?
1) липиды 2) хлорофилл
3) РНК 4) углеводы
5) белки 6) ДНК
2. Какие из перечисленных органоидов являются немембранными.
1) пластиды 2) ЭПС
3) рибосомы 4) вакуоли
5) клеточный центр 6) жгутики
3. Какие вирусы являются ДНК- содержащими:
1) герпес 4) оспа
2) ВИЧ 5) корь
3) грипп 6) гепатит
4. Какие положения содержит клеточная теория:
1) Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки.
2) В половых клетках содержится гаплоидный набор хромосом.
3) Клетки сходны по химическому составу.
4) Клетка — единица развития всех организмов.
5) Клетки тканей всех растений и животных одинаковы по строению.
6) Все клетки содержат молекулы ДНК.
III. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.
1. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания изображённого на рисунке органоида клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) одномембранный органоид
2) содержит фрагменты рибосом
3) оболочка пронизана порами
4) содержит молекулы ДНК
5) содержит митохондрии
2. Выберите два верных ответа из пяти. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?
1) генная инженерия
2) микроскопирование
3) цитогенетический анализ
4) гибридизация
5) центрифугирование
IV. Установите соответствие между органоидами клеток и их характеристиками.
1. Установите соответствие между признаками органоида клетки и органоидом, для которого эти признаки характерны.
ПРИЗНАКИ ОРГАНОИДА |
| ОРГАНОИДЫ |
А) содержит зелёный пигмент Б) состоит из двойной мембраны, тилакоидов В) преобразует энергию света в химическую энергию Г) состоит из двойной мембраны и крист Д) обеспечивает окончательное окисление питательных веществ Е) есть граны |
| 1) хлоропласт 2) митохондрия |
А | Б | В | Г | Д | E |
|
|
|
|
|
|
2.
ОРГАНОИДЫ |
| НАЛИЧИЕ МЕМБРАНЫ |
А) вакуоли Б) лизосомы В) клеточный центр Г) рибосомы Д) пластиды Е) аппарат Гольджи |
| 1) мембранные 2) немембранные |
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
V. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Все живые организмы — животные, растения, грибы, бактерии - имеют ядро 2. Клетки эукариот имеют лизосомы. 3. Снаружи от мембраны у клеток животных организмов имеется жесткая клеточная стенка. 4. Во всех клетках имеется цитоплазма. 5. В клеточном ядре находится ядерный сок. 6.При литической инфекции вирусы развиваются и покидают клетку медленно.
Практическое задание.
Б.
1.Указать органоиды клетки. Какая это клетка (грибная, животная, растительная, бактериальная). По каким признакам определили.
А.
2. Сделать рисунок митохондрии, подписать части.
3.Сравнить строение различных клеток.
Черты строения | Бактерии | Растения | Грибы | Животные |
1.цитоплазма | ||||
2.митохондрии | ||||
3.мезосомы | ||||
4.клеточный центр | ||||
5.рибосомы | ||||
6.запасной углевод |
4. Зарисовать схему строения бактериофага, подписать части. Назвать пути передачи вируса СПИД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - обобщающий урок по теме " Клетка"
Урок разработан для обучающихся 10 - 11 классов. Тип урока: комбинированный. Цель урока: обобщить, закрепить, проконтролировать знания обучающихся по данной теме. В этапы урока включены: беседа,...
Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.
Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....
Итоговая контрольная работа по разделу «Клетка - единица живого»
Разноуровневая контрольная работа. 10 класс...
Контрольная работа "В клетке одни вещества превращаются в другие"
Контрольная разработана для 5 класса по программе Вахрушева. В ней предложены разные виды заданий, на разные УУД....
Контрольный тест по теме: «Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».
Проверочная работа в 10 классе по типу ЕГЭ, со спецификацией...
Презентация темы "Клетка.Структура клетки.Органоиды клетки."
Тема изучается в 10 классе общеобразовательной школы. Понятия данной темы являются основопологающими. ...
Контрольная работа КЛЕТКА ОРГАНОИДЫ
Контрольная работа "Клетка. Органоиды" для 10 класса профильного уровня....
- Мне нравится (1)